"Вернисаж рукотворчества"
компьютерная программа (подготовительная группа)
Праграмма по дополнительному оброзованию по ручному труду для детей 6 - 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_10.docx | 47.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка» - Детский сад № 49
г.п. Родники, Раменский городской округ, Московская область
ПРОГРАММА
дополнительного образования по ручному труду для детей 6-7 лет
«ВЕРНИСАЖ РУКОТВОРЧЕСТВА»
На 2020 – 2021 учебный год
Разработали воспитатели
первой квалификационной категории
Панина Светлана Сергеевна
г.п. Родники
2020 г.
Содержание
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Актуальность | 5 |
3. | Новизна | 6 |
4. | Принципы | 7 |
5. | Цели | 7 |
6. | Задачи | 7 |
7. | Основные методы работы | 9 |
8. | Этапы работы | 10 |
9. | Ожидаемый результат | 11 |
10. | Приложение «Календарно – тематический план по ручному труду у детей 6-7лет | 12 |
Пояснительная записка
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Мы чудо сотворить сумеем сами
Вот этими умелыми руками.
Специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развития интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти.
Учеными давно доказано, что развитие руки находиться в тесной связи с развитием речи, мышления, памяти, внимания, сосредоточенности, зрительного и слухового восприятия.
Установлено, что уровень речи ребенка напрямую зависит от того, на сколько развита его мелкая моторика (движение пальцев рук) «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, чем сложнее движения, тем ярче стихия детского разума…» писал В.А. Суховлинский.
Занятия с детьми творчеством любого вида являются необходимой частью развивающего обучения. Ручное творчество вид деятельности, благодаря которому развивается сенсомоторика, совершенствуется координация движения. У этих детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи.
Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваться в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способах, Т.С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления, к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе работы с разными материалами.
В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо представить ему как можно более полный арсенал средств для самореализации.
Освоение множества технических приемов в условиях просмотра для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, пробуждают у воспитанников интерес к новому и более творческому использованию знакомых материалов.
Работа кружка «Вернисаж рукотворчества» нацелена на общее развитие ребенка и содержит задания различных видов с различными материалами. Работая с бумагой, картоном, ватными дисками, ватой, салфетками, крупой, макаронными изделиями, ракушками и другими материалами, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, способствующие развитию мышц кистей рук ,совершенствованию глазомера, расширению кругозора. У него расширяется представления о возможностях предметов, формируются навыки конструирования и моделирования.
Использования данных материалов значительно развивает объемное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, учит логическому мышлению, ориентировки в пространстве.
Изготовление изделий из нетрадиционных материалов способствует эстетическому развитию детей, приобретению ими умений грамотно подбирать цветовые сочетания, формы, размеры, комплектующие изделия, детали. Таким образом, формируется художественный вкус, повышается интерес к работе.
Актуальность.
Процесс глубоких перемен, происходит в современном образовании, выдвигаете в качестве приоритетной проблемы развития творчества. Креативного мышления, способствующего формированию разносторонне развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Мы выбрали данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому, что работа с нетрадиционными материалами открывает возможность развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.
Еще одна из главных задач, это развитие мелкой моторики. Так как развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук является факторами, затрудняющими овладения простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.
Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом. Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, умчаться постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно – творческому развитию дошкольников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.
Для занятий в кружке используются различные материалы: крупа, макаронные изделия, вата, диски, бумага, картон, салфетки и другие материалы.
Новизна.
Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца – субъекта творческой деятельности. В процессе творческой деятельности меняются и сам человек, он формируется как творческая личность. Новизна, открытие в данном случаи субъективны, поскольку ребенок делает открытие для себя и именно это является двигателем его творческого потенциала. Ребенок эмоционален, на волне эмоций он постоянно ищет, пробует, исследует, и эта деятельность для него – творческая; он путем проб и ошибок достигает конечного результата, и главное, что и процесс, и результат радует его.
Навезена состоит в том, что программа направленна на развитие конструктивных способностей и познания окружающей действительности, формирования способностей личности адаптироваться в современном – экономических условиях. Отличительной особенностью программы кружка ручного труда «Вернисаж рукотворчества» - является развитие у детей творческого и исследовательского характера, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, признаки свойств различных материалов, овладение способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Необходимость в создании данного направления существует, так ка она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания. Логического мышления и усидчивости.
Обучение проводиться раз в неделю, во вторую половину дня с группой детей
На занятиях кружка «Вернисаж рукотворчества» осуществляется индивидуальный подход, построенный с учетом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребенка на предложенное задание.
Принципы построения педпроцесса.
- От простого к сложному.
- Системность работ.
- Принцип тематических циклов.
Цель.
Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.
Цель будет достигнута при условии: «Я хочу это сделать сам!»
Основные задачи:
- Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
- Развивать воображение детей, поддерживать проявление их фантазии, смелости изложении собственных замыслов;
- Привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
- Формировать умение создавать коллективные работы;
- Расширять представления о декоративном искусстве;
- Передавать признаки необычности, сказочности, применяя различные средства выразительности;
Познавательные задачи:
- Формировать интерес дошкольников к художественной деятельности;
- Формировать конструктивные умения и навыки;
- Способствовать развитию художественных способностей, обогащению словаря детей;
- Формирование умений, навыков работы с разными материалами;
- Учить создавать композиции, подбирать цветовую гамму;
- Учить изготавливать поделки из броского материала путем различных сочетаний и соединений;
- Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
Развивающие задачи:
- Развитие творческих и конструктивных способностей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка;
- Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;
- Развивать умение создавать конструкцию по образцу, словестной инструкции;
- Развитие мышления, памяти, усидчивости, аккуратности, зрительного восприятия, воображения детей;
- Развитие координации движения рук, зрительный контроль за этими движениями;
- Развивать эмоциональную отзывчивость дошкольников на свою продуктивную деятельность;
- Адекватно воспринимать оценку своих работ, окружающих;
- Формировать у детей общетрудовые знания и умения;
- Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе создания образцов, используя различные материалы.
- развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе создания образов, используя различные материалы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать нравственно-эстетическое восприятие детей;
- активизация познавательной и творческой деятельности дошкольников;
- формировать интерес к результату своего труда и труда сокружковцев;
- воспитание трудолюбия, аккуратности и умения доводить начатое дело до конца;
- формировать навыки (автоматизированные умения) культуры труда: работать по правилам, в определенной последовательности, соблюдать порядок на рабочем месте, выполнять правила техники безопасности при работе с инструментами.
Основные методы работы
Методы и приемы обучения.
Для реализации программы в зависимости от поставленных задач, на занятиях используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические, чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.
Словесные методы: беседа, вопросы, чтение художественной литературы, образное слово (стихи, загадки, пословицы), объяснение, напоминание, поощрение, анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.
Большое место отводится наглядности, т .е. реальному предмету
(выполненное взрослым панно, аппликация). В процесс занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребенка нa выполнение задания, а в других - на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.
Используется на занятии и такой прием, как практический. Изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывания вслух. Тем самым поощряется желание «думать вслух», т.е, мастерить и проговаривать действия.
Для того, чтобы детские работы были интересными, качественными, имели эстетический вид, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечить ребенку максимальную самостоятельность в деятельности, не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.
Этапы работы.
Весь образовательный цикл делится на 5 этапов.
1й этап - подготовительный (подбор литературы, составление конспектов занятий, сбор различного материала для поделок и т.д,).
2й этап - знакомство со свойствами материалов.
3й этап - обучение приемам изготовления.
4й этап - изготовление поделок.
5й этап - выставка детских работ.
Практическая работа детей.
В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:
- работать вместе, уступать друг другу, подсказывать;
- договариваться о совместной работе, ее содержании;\
- планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения;
- радоваться успехам своих товарищей при создании работы.
Занятия с детьми проводятся по следующей схеме:
1. Начало занятия - сюрпризный момент, сказочный сюжет или какая-либо мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.
2. Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру.
3. Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.
4. Объяснение приемов создания, важно побудить детей к высказыванию о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.
5. Пальчиковая гимнастика, разминка рук.
6. Самостоятельное изготовление поделки.
7. Анализ готовых поделок своих и товарищей.
8. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.
Ожидаемые результаты.
Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами работы с нетрадиционными материалами, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира.
Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Разовьется творческая способность детей.
Диагностика проводится при рассматривании готовых работ детей и во время наблюдения за выполнением заданий.
Итоги реализации программы: использование лучших работ в оформлении интерьера группы, ДОУ. Организация выставки детских работ, составление портфолио лучших работ.
Список используемой литературы.
l. И.Нагибина. Чудеса для детей из ненужных вещей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. Академия развития. 1998.
2. Т.Ф. Панфилова. Обучение детей с природными материалами. Москва. «Школьная пресса». 2004.
3. Т.И. Мищенко. Аппликации из листьев и соломы. Киев. «Радяньска школа». 1983.
4. Г.И. Перевертень. Поделки из желудей. Москва 2004.
5. Г.И. Перевертень. Волшебная флористика. М 2004.
6. Г.И. Перевертень. Поделки из яичной скорлупы. М 2004.
Календарно тематический план работы кружка «Вернисаж руководства» с детьми 6-7 лет
Октябрь
Тема | Задачи | Материал | Предварительная работа |
«Осенняя фантазия» | Продолжать учить детей создавать несложную композицию, по – разному располагать изображение листьев на листе бумаги. Формировать умение работать с бросовым материалом развивать практические умения, умение видеть создавать целое из частей. | Засушенные листья деревьев, картон, клей ПВА, салфетки, кисточки. | Сбор и засушка листьев, на прогулки привлекать внимание детей на красоту природы. Дид. Игра «Когда это бывает?» |
«Узоры в круге» | Развивать композиционные умения прививать детям чувство прекрасного, желание сделать что-то красивое своими руками. | Засушенные растения, цветной картон, клей ПВА, салфетки, кисточки.. | Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением жактовских подносов, приготовить круги. |
«Цветная полянка» | Развивать композиционные умения прививать детям чувство прекрасного, желание сделать что-то красивое своими руками. | Семена клена, цветная бумага, цветной картон. | Сбор семян клена, беседа и рассматривание иллюстраций. |
Аппликация из салфеток «Гроздья рябины» | Познакомить детей со способом скручивания шариков из цветных салфеток. Закреплять правила безопасности работы с клеем, развивать ручную умелость. | Цветные салфетки, картон, клей ПВА, кисточки. | Беседа и рассматривание иллюстраций с изображением рябины, загадывание загадок. |
Ноябрь. | |||
«Грибок» | Продолжать совершенствовать работать с клеем, крупой. Развивать мелкую моторику, воспитывать настойчивость, терпение в преодолении трудностей. | Картон, трафарет, клей, кисти, крупа. | Рассматривать иллюстраций с изображением грибов. Дид. игра «Съедобное не съедобное». |
«Чебурашка» | Продолжать использовать бросовый материал, учить безопасности работы с клеем и опилками, формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах, воспитывать аккуратность. | Трафарет, картон, опилки, клей ПВА, кисти. | Подготовить трафареты. Загадывать загадки про Чебурашку. |
«Уточка» | Продолжать учить детей с трафаретом, закреплять навыки работы с клеем, воспитывать терпение, умение доводить дело до конца. | Трафареты, макаронные изделия, картон, клей ПВА, кисти. | Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением уточки, домашних птиц, познакомить с техникой работы с макаронами. Дид. Игра «Назови детенышей» |
«Цветы для мамы» | Формирование у детей делать из бумажных салфеток цветы. Развивать умение составлять несложную композицию из цветов. | Бумажные салфетки, цветной картон, готовые детали лепестков, клей ПВА, кисточки. | Беседа о мамином празднике, о необходимости приготовить подарки, рассматривание цветов. |
Декабрь | |||
«Снежинка» | Учить детей работать с разным материалом, учить правилам безопасности с колеем и макаронами, планировать свою работу, развивать мелкую моторику, усидчивость, воспитывать желание доделывать дело до конца. | Картон, трафареты, макароны, клей ПВА, кисточки. | Рассматривание с детьми снежинки, побеседовать о свойствах снега, закреплять правило работы с макаронами, подготовить основу для аппликации. |
«Снеговик» (поделка из ватных дисков) | Учить детей работать с ватой и ватными дисками, закреплять умение работать с клеем, развивать творческие способности, фантазию, воображения, воспитывать привечу работать аккуратно, доводить дело до конца. | Ватные диски, вата, картон синего цвета, клей ПВА, кисти. | Рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков, загадывание загадок, чтение стихов о зиме. |
«Поделка из шишек» | Учить детей делать поделку из природного материала, развивать интерес к работе, преодолевать трудности, проявлять творчество, воспитывать бережное отношение к результату своего труда. | Сосновые и еловые шишки, ветки, пластилин. | Рассматривание иллюстраций с изображением поделок из шишек. Дид. Игра «С какого дерева шишка?». Загадывание загадок., чтение стихов. |
«Волшебный сапожок» | Развивать у детей активный интерес к аппликации в работе с бумагой, в разных способах вырезывания, эстетически оформлять поделки, воспитывать аккуратность в процессе деятельности. | Красный, зеленый, серебренный картон, белый синтепон, блески, клей – карандаш, простой карандаш, ножницы. | Рассматривание иллюстраций с изображением волшебных сапожков, вырезать звездочки. |
Январь. | |||
«Мышка» (аппликация из опилок) | Продолжать использовать бросовый материал, учить безопасности работы с клеем и опилками, формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах, воспитывать усидчивость, терпение, аккуратности в работе. | Трафареты, картон, опилки, клей ПВА, КИСТИ. | Познакомить с таким материалом, как опилки, чтение А.Фройденберг «Великан и мышь», загадывание загадок про мышей. |
«Зимние узоры» | Продолжать учить детей работать с трафаретами, учить безопасности работать с опилками, развивать у детей усидчивость, творчество, смекалку. | Картон,, клей ПВА, трафареты с узорами, опилки, кисти. | Рассматривание иллюстраций с зимними узорами, пальчиковые игры, беседа о свойствах снега. |
«Волшебные цилиндры» | Продолжать учить планировать свою работу, развивать ручную умелость, воспитывать желание делать поделки, формировать самостоятельность и уверенность в свои силах. | Цилиндры, клей ПВА, цветная бумага, кисти, ножницы. | Рассматривание иллюстраций с игрушками изготовленными из цилиндров. Дид. Игра «Угадай на ощупь». |
Февраль. | |||
Панно «Морское сокровище» (поделки из ракушек) | Учить работать с ракушками, развивать композиционные умения, располагать изображения на всем листе, развивать мелкую моторику, умение доводить дело до конца. | Картон синего цвета, ракушки, клей ПВА, кисти, белая сетка. | Рассматривание ракушек, иллюстраций панно с ракушками. Пальчиковая гимнастика «За работу». |
«Крабики» | Развивать умение работать с ракушками, получать удовольствие при работе с таким материалом, развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. | Картон, ракушки, клей ПВА, кисти, шерстяная нить, фломастеры, пластмассовые глазки. | Рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей, сплести косички для щупалец крабика. |
«Рыбки в аквариуме» (коллективная) | Продолжать развивать умение детей работать с ракушками, побуждать творчеству и самостоятельности, умение работать в коллективе. | Картон синего цвета, ракушки, цветная бумага, пластмассовые глазки. | Рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками, загадывание загадок о рыбках. |
Коробочка для конфет «Кошечка» | Закреплять умение пользоваться шаблонами, ножницами., учить сооружать не сложные поделки, планировать ход выполнения работы, развивать чувство уверенности в своих силах. | Оранжевый лист картона, цветная бумага, фломастеры, пластмассовые глазки, ножницы, клей – карандаш. | Подготовить основания для коробочки котенка. |
Март. | |||
«Корзиночка с цветами» | Учить сооружать несложные поделки, развивать мелкую моторику, развивать творчество и воображение, воспитывать желание делать подарки своим близким. | Белая одноразовая тарелка, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей карандаш. | Внутри одноразовой тарелки вырезать полукруг. Рассматривание иллюстраций с цветами. |
«Превращение ложечек»(лилия) | Научить детей изготавливать объемную поделку из бросового материала, используя одноразовые ложки, развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира, развивать навыки конструирования из бумажного материала. | Одноразовые пластиковые ложки, пластилин, гамашные краски, нитки, стека, цветная бумага, ножницы. | Рассматривание иллюстраций с лилиями. Пальчиковая гимнастика «Распускаться и закрываться цветочки. |
«Превращение ложечек» | Продолжать учить детей изготавливать объемную поделку из бросового материала, используя одноразовые ложечки, развивать воображения, способность видеть красоту труда. | Одноразовые пластиковые ложки, пластилин, гуашь, кисти нитки, ножницы цветная бумага. | Прибаутка Мы разжали кулачок Расписаться цветок. Вот мы сжали куличек Вот закрылся наш цветок. ( М,А Давыдова) |
«Ромашка» | Учить использовать ватные диски, создавать композицию, используя одинаковые части, развивать чувство ритма, эстетический вкус. | Ватные диски, клей, ножницы, цветной картон. | Рассматривание иллюстраций изображением ромашек, загадывание загадок. |
Апрель. | |||
«Макарония» | Развивать композиционные умения детей: составлять изображения из нескольких частей, красиво размешать на основе, формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах, развивать творчество и воображение, воспитывать интерес к занятию. | Макароны разных видов, картон, клей ПВА, кисти, гуашь. | Рассматривание иллюстраций с изображением макарон. |
«Солнышко» | Учить работать с разными материалом, получать удовольствие при работе с таки материалом, развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие, воспитывать усидчивость, закреплять умение пользоваться ножницами. | Картон желтого, белого цвета, трубочки для коктейля жёлтого цвета, клей ПВА, кисти, пластмассовые глазки. | Приготовить круг для солнышка, загадывание загадок о солнышке. |
«Тарелочка» | Продолжать планировать ход выполнения работы, развивать композиционные умения, восприятие цвета, формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах, развитие творчества и воображения, умения украшать тарелочку с помощью разных круп. | Трафарет тарелки, клей ПВА, кисти, крупы, семена, картон. | Беседа о посуде и ее разновидностях, рассматривание иллюстраций, нанести с помощью трафарета изображения тарелки на картон и вырезать. |
«Ромашки» (из киндер – сюрпризов) | Продолжать учить работать с разным материалом, правилом безопасности с ножницами и клеем, планировать сваю работу, проявлять интерес к знанию, воспитывать радость от участия в труде. | Капсулы киндер – сюрприза, трубочки для коктейля, бумага зеленого и белого цвета, фисташки, клей ПВА, кисти, пластмассовые глазки. | Рассматривание поделки, подготовка цветка ромашки, лепестков. |
Май. | |||
«Цыпленок» | Учись сооружать несложные поделки, пользоваться разными материалами (поролон), формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в силах, закреплять навыки работы с ножницами, испытывать радость от участия в поделки. | Поролон, картон, ножницы, клей ПВА, кисти, фломастеры. | Познакомить детей стаи материалом , поролон, беседа о домашних птицах. Рассматривание иллюстраций. |
«Печенье» | Учить работать с соленым тестом, получать удовольствие при работе с таким материалом, развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие, воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность к работе. | Соленое тесто, стека. | Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением кондитерских изделий, познакомить с соленым тестом. |
«Кораблик» | Учить работать с гофрированным картоном, планировать ход работы, располагать изображения на всем листе, развивать воображения ,закреплять навыки работы с клеем, преодолевать трудности, воспитывать бережное отношения к результатом труда. | Картон синего цвета, гофрированный картон, цветная бумага, клей ПВА, трафарет кораблика, кисти. | Рассматривание иллюстраций с изображением проблей, нарезать полоски из гофрированного картона. |
«Мишка» | Продолжать работать с бросовым материалом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к занятию, воспитывать желание делать подарки близким. | Картон, шнур, плюсовые глазки, клей ПВА, кисти. | Познакомить с новым материалом, рассмотреть иллюстрации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Вернисаж картин"
Данный материал можно использовать для слушания в детском саду или школе....
Дополнительная образовательная программа кружка "Рукотворчество".
Дополнительная образовательная программа кружка "Рукотворчество"....
План-конспект занятия кружка "Рукотворчество" по лепке из соленого теста "Мимоза" на 8 марта.
Занятие расчитано на детей старшей группы детского сада, первый год посещающих кружок. Ребята уже знают как обращаться с тестом. На данном этапе вводится новый элемент работы с разноцветным тестом и в...
«Вернисаж сказок" - методическая разработка театрализованной игры для детей дошкольного возраста «Вернисаж сказок
Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок ...
Развитие фонематического слуха у детей через рукотворчество в средней группе
Дети с хорошим фонематическим восприятием говорят чисто, т.к. они четко воспринимают все звуки нашей речи. При этом, у детей с недоразвитым фонематическим восприятием страдает не только звукопро...
Педагогический проект «Мини-музей одной картины «Ах, вернисаж! Ах, вернисаж!»»
Организация мини – музея «Ах, вернисаж, Ах, вернисаж!» решает задачи социально – личностного, нравственно и духовного воспитания подрастающего поколения.Перед юными зрителями о...
Участие в выставка - вернисаж, творческих работ воспитанников и сотрудников учреждения. "Пасхальный вернисаж".
Пасхальный вернисажВ канун православного праздника Пасхи в фоей Дома ребенка былаорганизована выставка - вернисаж творческих работ воспитанников и сотрудниковучреждения. На выставке можно полюбоваться...