ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ "Система оценки освоения детьми программы дополнительного образования детей дошкольного возраста «Юный краевед»
презентация
Юный краевед - это ребёнок, который обращает внимание на красоту того места, в котором он живёт — это красота природы, зданий, скульптура. Способен к проявлению соответствующей их возможностям социальной активности, обращенной к городу и горожанам: совместному со взрослыми участию в социально значимых делах, акциях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_ped_chteniyah.ppt | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В обществе наблюдается «дефицит нравственности» у отдельных личностей и во взаимоотношениях между людьми, отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта. Одним из характерных проявлений опустошенности и низкой культуры явилось резкое падение роли и значения патриотизма, как одной из ценностей нашего народа . Это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства. Это воспитание дошкольников на событиях, тесно связанных с историей родного края, знакомство с культу- рой, природой, бытом, трудом людей, живущих рядом . Это ребёнок, который обращает внимание на красоту того места, в котором он живёт — это красота природы, зданий, скульптура . Способен к проявлению соответствую- щей их возможностям социальной активности, обращенной к городу и горожанам: совместному со взрослыми участию в социально значимых делах, акциях АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПАТРИОТИЗМ КРАЕВЕДЕНИЕ ЮНЫЙ КРАЕВЕД
ПРОБЛЕМЫ 1) Недостаточный познавательный интерес у дошкольников к родному краю, чувству гордости и бережного отношения к нему, и, как следствие, воспитанию чувству патриотизма и любви к Родине. 2) Непонимание родителями необходимости патриотического воспитания. 3) Недостаточное оснащение группы дидактическим, наглядно – демонстрационным материалом с краеведо - патриотическим содержанием. ВЫВОД: Проанализировав проблемы, я пришла к выводу, что в моей группе необходимо заниматься патриотическим воспитанием детей средствами краеведения и считаю необходимым привлечь к этой деятельности родителей.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Разработка плана работы с родителями по патриотическому воспитанию детей-дошкольников Использование инновационных форм работы Обогащение пространственно- развивающей среды. Изучение нормативно – правовых документов , программ и технологий Разработка программы доп. образ. по патриот. воспитанию детей дошкольного возраста средствами краеведения «Юный краевед» Разработка плана взаимодействия с учреждениями города по патриот. воспитанию детей-дошкольников
Цель : воспитание интереса и любви к Родине, на основе ознакомления с родным краем. Формировать представления о явлениях социальной действительности родном крае, о России, её символике. Развивать познавательный интерес к русским традициям ,развивать инициативность, творческий потенциал, исследовательские умения и навыки по изучению истории родного края и России, помочь ребёнку осознать своё место в мире на примере ближайшего, природного и социального окружения. Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному краю, Чувство ответственности за Россию, бережное отношение ко всему живому. Формировать у ребёнка чувство собственного достоинства. Программа дополнительного образования по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста средствами краеведения «Юный краевед». Задачи ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Накопление дошкольниками социального опыта жизни в окружающем его мире: 1) Обогащение знаний детей о родном городе, крае, проявление интереса к стране, её символике; 2) Развитие у дошкольников познавательного интереса к русским традициям, инициативности, творческого потенциала исследовательских умений и навыков, активной позиции дошкольников – участников жизни города; 3) Воспитание любви и чувства гордости за малую Родину, бережного отношения к родному городу, краю и стране.
Качества Характеристика ребёнка-краеведа Интеллектуально – развитый Способен решать интеллектуальные проблемы (задачи), адекватные возрасту. Любознательный Интересуется историей развития своего города, края, страны, природным миром Урала и полезными ископаемыми своего края; любознателен, постоянно задаёт вопросы, любит наблюдать, исследовать окружающий мир, собирать разные коллекции. Инициативный Проявляет активность и самостоятельность в принятии решений, в совершении поступков, в деятельности. Креативный Проявляет интерес к словотворческой деятельности, уверен в своих силах, самостоятелен в разных видах детской деятельности. Эмоционально – отзывчивый Испытывает чувство любви и привязанности к своей семье; с уважением относится к окружающим сверстникам и взрослым людям; гордится красотой своего города, края, страны; проявляет бережное отношение к природному и рукотворному миру, декоративно-прикладному искусству своего края.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА Задачи мониторинга Методы мониторинга Выявить уровень развития интегративных качеств личности ребенка – 1 раз в год (май ) Выявить личностные достижения ребёнка в процессе освоения им программы «Юный краевед» -2 р. в год (сентябрь, май). Наблюдения за действиями ребёнка в разных видах деятельности и педагогических ситуациях Беседы Интервью Формы организации мониторинга Диагностические карты Карты динамики формирования интегративных качеств Оценка уровней Высокий уровень» – отмечены все компоненты «Средний уровень» – отмечены от 35% до 75 % компонентов «Низкий уровень» – отмечены от 0 % до 35 % компонентов Игры
Развитие интегративных качеств личности дошкольника Показатели интегративного качества Компоненты интегративных качеств личности 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет Любознательность 1.Задаёт вопросы о себе, родителях, о том, что было до того, когда он родился 2.Проявляет интерес к окружающему миру природы. 3. Задаёт вопросы о сотрудниках детского сада, о их работе 4. В природе не ломает деревья, не рвёт цветы, не обижает насекомых 1.Проявляет интерес к профессиям жителей города. Задаёт вопросы о прошлом и будущем родного города 2. Задаёт вопросы о себе, родителях, детском саде, школе, профессиях взрослых 3 Активно включается в игры и занятия как самостоятельно, так и по предложению других 4. Задаёт вопросы поискового характера (почему? Зачем?) Проявляет интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному: 1.Интересуется о семье, городе, государстве в котором живёт. 2. Интересуется о защитниках Отечества. Интересуется информацией о социальной роли 3. Задаёт вопросы поискового характера (почему? Зачем? Для чего? Проявляет познавательный интерес к изучению родного края, и пытается пользоваться ими самостоятельно: 1.Задаёт вопросы о России, её общественном устройстве, других странах, народов мира. 2. Принимает заинтересованное участие в образовательном процессе, высказывает свои предложения. 3. Задаёт вопросы взрослому, используя, разнообразные формулировки. 4. Проявляет инициативу «давай попробуем узнать» «предлагаю провести опыт»
Личностные достижения ребёнка - краеведа Возраст Критерии знаний и умений Уровни освоения программы 3-4 года -называть и узнавать растения и животных Урала; -знать своё имя и фамилию, имя и фамилию родителей; - называть членов семьи; - знать название группы; Знать название города. Низкий. Не умеет классифицировать растения и животных. Не знает имя и фамилию родителей, не знает названия города. Средний. Называет растения и животных Урала. Знает своё имя и фамилию, название группы, называет членов семьи, затрудняется с названием города, с отчеством родителей Высокий. Называет растения и животных Урала. Знает своё имя и фамилию, название группы, называет членов семьи, знает название города, знает фамилию, отчество родителей. 4-5 лет -знать свою улицу, двор, дом, квартиру; -знать фамилию, отчество родителей; -знать названия сада, города, рек которые протекают в окрестностях города; -знать название страны; -знать названия столицы; - знать названия военных профессий; -иметь представления о приспособлении растений и животных к изменяющимся условиям среды в разные времена года. Низкий. Объём знаний о городе, животных, птицах, растениях незначителен. Интерес к природе ситуативен. Не знает названия сада, улицы, дома, названия реки. Не знает название страны, столицы, не ориентируется в названиях военных профессий. Средний. Ребёнок имеет представления о животных, о среде обитания, опирается на отдельные признаки. Называет деревья, птиц. Знает названия города, улиц, реки. Не знает название страны, столицы. Путается в названиях военных профессий. Высокий. Ребёнок знает (различает и правильно называет) достаточное большое количество растений и животных и их характерные признаки. Знает название города, улицы, дома, реки, номер квартиры Знает название военных профессий, название страны, столицы.
Карта динамики формирования интегративного качества «Любознательность», «Эмоциональная отзывчивость» (подготовит. группа)
ВОПРОСЫ К ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЕ
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
ВЫВОД Данная мониторинговая система имеет прогностический характер, то есть помогает выявить перспективные линии развития дошкольника. Полученные мониторинговые данные создают информационную базу для дальнейшей работы и индивидуализации образовательного процесса, исходя из индивидуальных образовательных потребностей каждого воспитанника ДОУ .
СТЕПЕНЬ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ У ДЕТЕЙ ЗА 3 ГОДА ВЫВОД: Сравнение результатов мониторинга освоения программы за 3 года показало положительную динамику: рост кол-ва детей с высокой степенью освоения программы по патриотическому воспитанию - имеют представления о природе и достопримечательностях Североуральска на 45% (с 4 детей – 2010г. до 13 детей – 2013г.); - уменьшение кол-ва детей со средней степенью освоения программы по патриотическому воспитанию - недостаточный интерес узнать о городе, в котором живут на 5 % (с 8 детей – 2010г. до 7 детей – 2013г.); - отсутствие детей с низкой степенью освоения программы по патриотическому воспитанию - не могут выразить своего отношения, чувства к своему городу, детскому саду (с 8 детей – 2010г. до 0 – 2013г.).
СТЕПЕНЬ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА ЗА 3 ГОДА (на начало года) Эмоциональная отзывчивость Любознательность Креативность Инициативность Интеллектуальная развитость
НА НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ У ДЕТЕЙ ОТМЕЧАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ КАЧЕСТВА: Интеллектуальная развитость Способны решать интеллектуальные проблемы (задачи), адекватные возрасту; стали более осознанно воспринимать события, факты, явления социальной действительности, анализировать их; Любознательность Проявляют интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному; у них появилась мотивационная потребность изучения родного края; этот интерес проявлялся в детских вопросах, рассказах, рисунках; Креативность Воображают, придумывают, способны к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности, способны к поиску разных способов решения одной и той же задачи; Инициативность Активны, инициативны, открыты окружающему миру, легко вступают в контакт с окружающими его сверстниками и взрослыми Эмоциональная отзывчивость Проявляют заботу к окружающему миру и понимают ценность жизни; воспринимают красоту окружающего мира (людей, природы), искусства;
КОПИЛКА ДЕТСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ Группа Деятельность Место проведения Младш. 2010-2011 Всероссийский день бега «Кросс наций». Стадион «Горняк» Конкурс творческих работ «Ёлочка» МБДОУ №1 Средняя 2011-2012 Всероссийский день бега «Кросс наций». Стадион «Горняк» Праздник «1 июня – День защиты детей» МБДОУ №1 Семейный конкурс «Берегиня» МБДОУ №1 Игра - соревнование «Мама, папа, я — спортивная семья». МБДОУ №1 Старшая, подготовительная 2012-2013 Городской фестиваль «Изюминка» ДК «Современник» Детско — взрослая игра «Что? Где? Когда?» МБДОУ №1 Театральные гастроли: «Пчёлки — добрые подружки», «Муха — Цокотуха». МБДОУ №1 Концерт , посвящённый Дню пожилого человека. Совет ветеранов СУБРа Всероссийские соревнования «Лыжня России»; МОУ СОШ №11 Концертная программа, посвящённая Дню Победы. Город. Совет Ветеранов Военно-спортивный праздник ко дню пограничника. МБДОУ №1 Городской интеллектуальный конкурс «Экоколобок» Центр внешкол. работы Всерос. день бега «Кросс наций». Стадион «Горняк» Городские соревнования «Туристёнок» Стадион «Горняк» Малая Олимпиада ко Дню защиты детей Городское Управление Детско – родительская игра «Что? Где? Когда?» МБДОУ №1
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста "Английский с малышами"
Программа "Английский с малышами" рассчитана на 2 года обучения, по 2 занятия в неделю для детей 3-7 лет....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ детей дошкольного возраста «Затейники» 6-7 лет.
Рабочая программа "Затейники" для подготовительной группы с одаренными детьми....
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по обучению английскому языку «Steps in English»
Авторская программа по английскому языку для дошкольников...
Дополнительная коррекционно-развивающая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по песочной арт-терапии.
С самого детства игры с песком становятся одними из самых любимых практически для всех детей. Что может быть естественнее ребенка, иг...
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)...
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (старший дошкольный возраст)
Образовательная программадополнительного образования детей дошкольного возраста«Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»(старший дошкольный возраст)...
Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста художественно-эстетической направленности «Маленькие волшебники» (для детей 3-7 лет)
В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания уделяет изобразительной деятельности, как средству развития в целом. Намечаются новые пути в развитии изобразительной деятел...