Проект : "Транспорт" в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе «Транспорт на дороге»
Подготовила: Беломыльцева Е.А.
Паспорт проекта.
Актуальность:
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (пассажирский, грузовой, наземный).
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.
Проблема:
- Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?
- Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
- Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».
- Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Вид проекта: Краткосрочный.
Тип проекта: Познавательно-игровой.
Время реализации проекта: ноябрь 2020 года
Участники проекта: воспитатели, дети группы «Теремок» и их родители.
Цель:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Познакомить детей с разными видами транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, наземный).
- Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, автобус, грузовик).
- Расширять знания детей о профессии водитель.
- Учить рисовать машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы рисования разными способами.
- Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
- Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
- Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, автомобили легковой и грузовой).
- Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
- Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
- Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
- Активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый цвет; руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
- Формированию четкого представления о транспортных средствах.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
- С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
- Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и участие их в совместной деятельности.
Продукт проектной деятельности:
- Оформление группы и раздевалки работами детей и наглядной информацией.
- Выставка совместных с родителями работ: «Дорога и светофор».
- Цикл НОД на тему «Транспорт».
- Выставка книг и иллюстраций по теме.
Основные методы и формы реализации проекта:
- Определение темы, постановка цели и задачи.
- Определение методов и приемов работы.
- Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
- Дидактические и с/р игры.
- НОД, беседы.
- Рассматривание иллюстраций, открыток.
- Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города». (ноутбук)
- Составление перспективного плана.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие:
Социализация:
- Развивать игровые навыки во время сюжетно-ролевых игр: «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт», «На дорогах города».
- Побуждать детей к общению и взаимопониманию в игре.
Коммуникация:
- Формировать первоначальные знания о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
- Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
- Формированию четкого представления о транспортных средствах.
- Развивать послушание и взаимодействие ребёнка со взрослыми на улице и в транспорте.
Труд:
- Приобщение к правилам безопасного поведения в общественном месте.
- Активизировать и обогащать умения детей в потребности и соблюдении
правил личной безопасности.
- Поддерживать их уверенность в собственных возможностях.
Познавательное развитие:
Познание:
- Воспитывать культуру поведения в транспорте и на улице.
- Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о транспортных средствах, профессии водителя и правилах дорожного движения. Поощрять интерес к источникам информации: иллюстрациям, картинкам, книгам и плакатам.
Речевое развитие:
- Активировать речь детей во время дидактических игр: «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей), «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки». Учить проговаривать свои действия, закреплять умение договориться о правилах игры.
- Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт); лото «Транспорт».
- Активизировать речь детей при составлении рассказов (по повтору за взрослым), при составлении предложений из 2, 3 слов. Формировать желание произносить слова правильно.
- Рассматривание иллюстраций и книг по «ПДД».
- Прививать интерес к литературным произведениям, стихам.
- Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками.
- Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, загадки о транспорте и правилах дорожного движения.
- Продолжать работу над развитием связной речи.
- Формировать умение отвечать на вопросы.
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество:
- Формирование устойчивого интереса и творческих способностей к рисованию, аппликации, лепке.
- Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
- Формировать навыки аккуратной работы.
Физическое развитие:
Здоровье:
- С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей проявлять свои положительные эмоции в подвижных играх: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили». Продуктивной деятельности.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап- организационно - подготовительный:
- Разработка проекта: «Транспорт на дороге».
- Составление примерных серий конспектов занятий по данной теме.
- Подбор настольно – печатных и дидактических игр.
- Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта.
- Составление паспорта проекта.
- Работа с методическим материалом.
- Привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап – практический:
- Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов.
- Проведение подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
- Чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадки по теме).
- Оформление выставки и рассматривание иллюстраций.
- Оформление выставки книг.
- Выставка детских рисунков.
- Раскрашивание раскрасок.
- Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, пальчиковых игр.
Реализация проекта:
Образовательная область | Формы организации деятельности воспитателя с детьми |
Социально – коммуникативное развитие | С/р игры: «Автобус», «Переведем кукол через дорогу», «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт», «На дорогах города». Д/игры: «Собери светофор», « Транспорт», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей), «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки». Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города». (ноутбук) Игры детей с машинками. |
Познавательное развитие | Беседы: «Знакомство с улицей», « Стоп, машина!», « Тише ход, на дороге пешеход!», «Наш помощник светофор», «Наши помощники – машины», «Виды общественного транспорта», «Кто работает на транспорте»; Рассматривание предметных картинок по теме: «Транспорт», «Правила дорожного движения» Конструирование: «Широкая и узкая дорожка», «Машины на нашей улицы» |
Речевое развитие | Чтение: Б. Житкова «Светофор», С. Михалкова « «Моя улица», Ч. Янчарской «Самокат», Л. Берг «Пит и трехколесный велосипед» Б. Заходер «Шофер», В. Берестова «Про машину». Разгадывание загадок о транспорте. Составление рассказа по картинке « Шофер», «Я иду по улице» Заучивание стихов о транспорте. |
Художественно – эстетическое развитие | Художественное творчество ( рисование) «Пешеходный переход». Художественное творчество (аппликация) «Светофор» Раскрашивание раскрасок: «Разные виды транспорта». |
Физическое развитие | П/игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Красный, зеленый», «Самолеты», «Трамвай», «Цветные автомобили». Прогулки: «Какой транспорт движется по дорогам», «Грузовой транспорт». Утренняя гимнастика. |
Взаимодействие с семьёй. | Консультации для родителей: «Воспитание у детей ПДД», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма». Игры с ребёнком: «Пешеходный переход» Папки-раскладушки: «Транспорт», «ПДД». Индивидуальные консультации родителей по интересующим их вопросам. Оформление выставки семейных поделок: «Мой любимый транспорт». |
3 этап. Заключительный.(обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).
Заключительный результат: Воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.
Дети знают и называют:
- Виды транспорта, знаки и правила дорожного движения.
- Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Транспорт» и «ПДД».
- Составляют маленький рассказ по картине о поведении на дороге, с помощью взрослого.
- У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
- Выделяют наиболее характерные особенности транспорта, (легковой, грузовой, пассажирский.)
- Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.
- Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.
- Значительное обогащение словаря.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Оформление в раздевалке выставки работ: «Мой любимый транспорт».
Вывод:
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. У детей сформировались первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
Литература:
Данилова Т.И. «Светофор»
Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью». М., 2009
Т. ф. Саулина «Три сигнала светофора». М., 1989
Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с». М.,2005
С. М. Шипицына, О.В. Защиринская «Азбука общения». С.-П., 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...
Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....
Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...
проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...