Проект : "Транспорт" в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Беломыльцева Елена Александровна

Проект "Транспоект"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе                                                «Транспорт на дороге»

Подготовила: Беломыльцева Е.А.

Паспорт проекта.

Актуальность:

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (пассажирский, грузовой, наземный).

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и  обучения. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.

Проблема:

  • Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?
  • Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

  • Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».
  • Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Вид проекта: Краткосрочный.

 Тип проекта: Познавательно-игровой.

Время реализации проекта: ноябрь  2020 года

Участники проекта: воспитатели, дети группы «Теремок» и их родители.

Цель:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  • Познакомить детей с разными видами транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, наземный).
  • Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль,  автобус, грузовик).
  • Расширять знания детей о профессии водитель.
  • Учить рисовать  машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы рисования разными способами.
  • Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
  • Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
  • Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, автомобили легковой и грузовой).
  • Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
  • Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
  • Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
  •  Активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый  цвет; руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
  • Формированию четкого представления о транспортных средствах.
  • Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
  • С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
  • Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и участие их в совместной деятельности.

Продукт проектной деятельности:

  • Оформление группы и раздевалки работами детей и наглядной информацией.
  •  Выставка совместных с родителями  работ: «Дорога и светофор».
  • Цикл НОД на тему «Транспорт».
  • Выставка книг и иллюстраций по теме.

Основные методы и формы реализации проекта:

  • Определение темы, постановка цели и задачи.
  • Определение методов и приемов работы.
  • Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
  • Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
  • Дидактические  и с/р игры.
  • НОД, беседы.
  • Рассматривание иллюстраций, открыток.
  • Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города». (ноутбук)
  • Составление перспективного плана.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие:

Социализация:  

  • Развивать игровые навыки во время сюжетно-ролевых игр: «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт»,  «На дорогах города».                                                          
  • Побуждать детей к общению и взаимопониманию в игре.

Коммуникация:

  • Формировать первоначальные знания о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
  • Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
  • Формированию четкого представления о транспортных средствах.
  • Развивать послушание и взаимодействие ребёнка со взрослыми на улице и в транспорте.

Труд:

  • Приобщение к правилам безопасного поведения в общественном месте.
  • Активизировать и обогащать  умения детей в потребности и соблюдении

правил личной безопасности.

  • Поддерживать их уверенность в собственных возможностях.

Познавательное развитие:
Познание:

  • Воспитывать культуру поведения в транспорте и на улице.
  • Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о транспортных средствах, профессии водителя и правилах дорожного движения. Поощрять интерес к источникам информации: иллюстрациям, картинкам, книгам и плакатам.

Речевое развитие:

  • Активировать речь детей во время дидактических игр: «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей), «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки»Учить проговаривать свои действия, закреплять умение договориться о правилах игры.
  •  Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт); лото «Транспорт».
  • Активизировать речь детей при составлении рассказов (по повтору за взрослым), при составлении предложений из 2, 3 слов. Формировать желание произносить слова правильно.
  • Рассматривание иллюстраций и книг по «ПДД».
  • Прививать интерес к литературным произведениям, стихам.
  • Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками.
  • Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, загадки о транспорте и правилах дорожного движения.
  • Продолжать работу над развитием связной речи.
  • Формировать умение отвечать на вопросы.
  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество:

  • Формирование устойчивого интереса и творческих способностей  к рисованию, аппликации, лепке.
  • Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
  • Формировать навыки аккуратной работы.

Физическое развитие:

Здоровье:  

  • С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей проявлять свои положительные эмоции в подвижных играх: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили». Продуктивной деятельности.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап- организационно - подготовительный:

  • Разработка проекта: «Транспорт на дороге».
  • Составление примерных серий конспектов занятий по данной теме.
  • Подбор настольно – печатных и дидактических игр.
  • Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта.
  • Составление паспорта проекта.
  • Работа с методическим материалом.
  • Привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап  – практический:

  • Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов.
  • Проведение подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
  • Чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадки по теме).
  • Оформление выставки и рассматривание иллюстраций.
  • Оформление выставки книг.
  • Выставка детских рисунков.
  • Раскрашивание раскрасок.
  • Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, пальчиковых игр.

Реализация проекта:

 Образовательная область

Формы организации деятельности воспитателя с детьми

Социально – коммуникативное развитие

С/р игры: «Автобус», «Переведем кукол через дорогу», «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт»,  «На дорогах города».    

Д/игры: «Собери светофор», « Транспорт», «Угадай транспорт», «Собери машину»  (из 4-х частей), «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки».

Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города». (ноутбук)

Игры детей с машинками.

Познавательное  развитие

Беседы: «Знакомство с улицей», « Стоп, машина!», « Тише ход, на дороге пешеход!», «Наш помощник светофор», «Наши помощники – машины», «Виды общественного транспорта», «Кто работает на транспорте»;

Рассматривание предметных картинок по теме: «Транспорт», «Правила дорожного движения»

Конструирование: «Широкая и узкая дорожка», «Машины на нашей улицы»

Речевое развитие

Чтение: Б. Житкова «Светофор»,                    С. Михалкова  « «Моя улица»,                             Ч. Янчарской «Самокат»,  Л. Берг «Пит и трехколесный велосипед»

Б. Заходер «Шофер», В. Берестова «Про машину».

Разгадывание загадок о транспорте.

Составление рассказа по картинке                         « Шофер», «Я иду по улице»

Заучивание стихов о транспорте.

Художественно – эстетическое развитие

Художественное творчество ( рисование) «Пешеходный переход».

Художественное творчество (аппликация) «Светофор»

Раскрашивание раскрасок: «Разные виды транспорта».

Физическое развитие

П/игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Красный, зеленый»,  «Самолеты», «Трамвай», «Цветные автомобили».

Прогулки: «Какой транспорт движется по дорогам», «Грузовой транспорт».

Утренняя гимнастика.

Взаимодействие  с семьёй.

Консультации для родителей:

«Воспитание у детей ПДД», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма».

Игры с ребёнком: «Пешеходный переход»

Папки-раскладушки: «Транспорт», «ПДД». Индивидуальные консультации родителей по интересующим их вопросам.

Оформление выставки семейных поделок:

«Мой любимый транспорт».

3 этап. Заключительный.(обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).

   Заключительный результат: Воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован  весь материал по теме проекта.

Все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.

Дети знают и называют:

  •  Виды транспорта, знаки и правила дорожного движения.
  •  Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Транспорт» и «ПДД».
  • Составляют маленький рассказ по картине о поведении на дороге, с помощью взрослого.
  • У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
  • Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
  •  Выделяют наиболее характерные особенности транспорта,  (легковой, грузовой, пассажирский.)
  • Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.
  • Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.
  • Значительное обогащение словаря.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Оформление в раздевалке выставки работ: «Мой любимый транспорт».

 

Вывод:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. У детей сформировались первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

 Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Литература:

Данилова Т.И. «Светофор»

Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью».             М., 2009

Т. ф. Саулина «Три сигнала светофора».  М., 1989

Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с».  М.,2005

С. М. Шипицына, О.В. Защиринская  «Азбука общения».  С.-П., 2000



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...

проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...