Примерная структура и содержание программы развития ДОУ
материал
Структура написания программы развития ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernaya_struktura_i_soderzhanie_programmy_razvitiya_dou.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура и содержание программы развития ДОУ
Элемент Программы развития | Содержание и требуемая информация |
Аннотация (паспорт Программы) (объем 1-2 стр.) | Данная Программа (название) предназначена для…; Программа разработана на следующих научно- методических основаниях и с использованием таких-то научных источников…; Программа разработана коллективом в составе…, под руководством…; Программа подготовлена при консультативной поддержке специалистов…; Предполагаемый срок реализации Программы с…по…; Работа над Программой велась в такие-то сроки; Программа обсуждалась…; Программа принята (кем? когда? на каком уровне?)…; Программа передается в (какой орган?) для… (например, для утверждения и решения финансовых и других вопросов). |
Информационная справка о ДОУ (объем 8-10 стр.) | краткая информация о ДОУ в целом со всей необходимой статистикой ( здесь можно привести девиз учреждения, он помогает наиболее точно отразить сущность концепции ДОУ, а значит – создать установку на восприятие всего дальнейшего текста программы развития ДОУ); место и роль ДОУ в районе (…) характеристика дошкольного образовательного учреждения, его типа, вида, контингента детей, кадрового состава педагогов и специалистов (без оценки качества работы) номенклатура оказываемых образовательных (дополнительных) услуг, потоки дошкольников; характеристика бюджета, материальной базы, оборудования; характеристика программно-методического обеспечения ДОУ (какие используются программы, планы, литература, обеспеченность учреждений этими ресурсами); характеристика основных результатов ДОУ (…) характеристика образовательного сообщества ДОУ; характеристика инновационных процессов в ДОУ (без оценки качества), основные направления; внешние связи ДОУ и образовательных учреждений, включая связи с наукой; характеристика системы управления |
Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды ДОУ (3-4 стр.) | характеристика влияния на ДОУ важнейших социально-экономических и социокультурных факторов; портрет заинтересованных групп – Заказчиков, Помощников, Клиентов, Ресурсов, Потребителей; как может измениться ситуация во внешней среде ДОУ; как это может повлиять на развитие ДОУ (несколько вариантов возможных сценариев); |
Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа на образование (3-4 стр.) | каков был социальный заказ на образование у разных заказчиков?; в какой мере этот заказ был выполнен, а Заказчики – удовлетворены? из какого образа будущего соцзаказа исходят разработчики Программы, на какой исследовательский материал они при этом опираются?. |
Анализ достижений ДОУ, ее потенциала с точки зрения развития (5стр.) | какие результаты образования в ДОУ заслуживают высокой оценки, закрепления, распространения?; что из этих результатов говорит о наличии в ДОУ передового опыта, уникальных конкурентных преимуществ?; какие сильные стороны, достоинства образовательных процессов привели к таким достижениям?; какие условия, ресурсы, факторы сделали возможными нужные свойства образовательных процессов (сеть, финансы, кадры, программы и т.п.)?. какие подходы в управлении ДОУ сделали возможными отмеченные успехи?; где можно ожидать сопротивления нововведениям в ДОУ и как его преодолеть?; насколько высок инновационный потенциал ДОУ и как его можно повысить?. |
Анализ проблем ДОУ и их причины (5-10стр.) | какие результаты ДОУ ( материально- техническое обеспечение, уровень созданной предметно-развивающей среды, обеспечение учебно-воспитательного процесса, профессиональная компетентность педагогов, уровень реализации воспитательно- образовательных программ, результативность инновационной деятельности, уровень развития детей) не удовлетворяют нас и Заказчика в свете нового соцзаказа и должны быть изменены?; какие образовательные услуги не оказываются?; какие услуги не доступны или малодоступны?; какие недостатки образовательных процессов стали причиной неудачных результатов?; какие недостатки условий приводят к недостаткам в образовательном процессе?; какие недостатки управления приводят к недостаточным результатам ДОУ; какие проблемы являются приоритетными и требуют решения в первую очередь?; какие из этих проблем наиболее реально решить в обозримом будущем?; на решение каких проблем будет сосредоточена Программа развития ДОУ?. |
Концепция желаемого состояния ДОУ (10-15 стр.) | важнейшие ценностные основания нового ДОУ; видение ДОУ, общий образ его будущего желаемого состояния; миссия ДОУ; образовательные маршруты и траектории; модели выпускников; общие показатели суммарных достижений ДОУ; номенклатура услуг; характеристика контингента; программы, содержание образования; образовательные технологии; организация образования; состояние всех необходимых ресурсов; сообщества; внешние связи; состояние систем управления. |
Стратегия, этапы, основные направления и задачи перехода к новому состоянию ДОУ (15-20 стр.) | каковы основные этапы развития ДОУ; каковы основные направления инноваций в ДОУ; какие важнейшие нововведения необходимо произвести во всех звеньях ДОУ; какие ресурсы требуются для их осуществления и как их предполагается получить; цели ближайшего этапа Программы по всем подсистемам образования и критерии их самооценки; конкретные мероприятия по реализации важнейших нововведений (в форме таблицы). |
Приложение | Материалы иллюстративного характера. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительный анализ задач, структур и содержания программ воспитания и обучения в детском саду.
«Программа воспитания и обучение в детском саду» (Под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.) представляет собой вариативную программу и построена на принципе личностно - ориентирова...
Конспект НОд по примерной ООПДО «Детство», раздел программы: «Развитие математических представлений»,подготовительная группа. Фиксики
Играем и развиваемся!...
Выступление на педсовете"Содержание и структура регионального модуля программы дошкольного образования "Мы в Мордовии живём"
Выступление...
Структура и содержание рабочей программы педагога
В презентации подробно рассказывается, что должно содержаться в рабочей программе...
Примерная структура рабочей программы воспитателя дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО
Представлена примерная структура рабочей программы воспитатела ДОО....
"Особенности структуры и содержания специальной индивидуальной программы развития (СИПР) обучающихся с ОВЗ"
Особенности структуры и содержания специальной индивидуальной программы развития обучающихся с ОВЗ....
Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками ДОО (с учётом примерной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и ФОП ДО)
2020-2021 учебный год: МБДОУ «Детский сад № 70 «Лучик» - 25 детей (средняя группа)2021-2022 учебный год: МБДОУ «Детский сад № 26 «Жемчужинка» - 26 детей (...