Календарно - тематический план подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План на неделю на тему: Правила дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План на тему Правила дорожного движения | 54.98 КБ |
plan_na_temu_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 54.98 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели Понедельник 2 ноября «Правила дорожного движения»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Утренний круг. Цель: обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, развивать у детей умение планировать свою деятельность Пальчиковая игра «Транспорт» - познакомить детей с новой пальчиковой игрой, побуждать повторять движения пальцами за воспитателем. Беседа по теме «Дорожные правила» - расширять представления детей о правилах дорожного движения, напомнить, что переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора и по пешеходному переходу. Д/и игра по развитию речи «Три линейки» П/с: активизировать умение ориентироваться на окончания слов при определении родовой принадлежности существительных. Развивать речь, внимание; воспитывать речевую активность. Индивидуальная работа – Света, Данил – закреплять умение видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, развивать внимание, речь. Самостоятельная деятельность детей Рассматривание игрушечных автомобилей – побуждать мальчиков рассказывать о своих игрушках, закреплять название частей автомобиля. Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Предложить настольные игры «Мы – пешеходы», «Наша улица». Цель: Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепить знания о назначении дорожных знаков. | |
НОД | 1. Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Путешествие в прошлое книги» П/с: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека. Развивать речь, любознательность. Воспитывать бережное отношение к книгам. 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. 3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. руководителя) | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за погодой – закреплять в ходе наблюдений знания о сезонных изменениях в природе в осенний период. Развивать интерес к природным явлениям. Подвижные игры «Догони соперника» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость. Труд на прогулке «Порядок в песочнице»- предложить детям собрать сухие листья в песочнице, приучать доводить дело до конца. Индивидуальная работа – Самира, Настя - «Прокати мяч» - упражнять в умении прокатывать мяч друг другу. Самостоятельная деятельность. Для самостоятельных игр вынести игрушки, лопатки, ведёрки, грабельки – приучать после игры убирать игрушки на место. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах «Дорогою добра» Родственные связи - воспитывать чувство признательности и любви к своей семье. Конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей разного пола в семье. Чтение худ. литер. Украинская сказка «Хроменькая уточка» Цель: привлекать детей к обсуждению прочитанной сказки, развивать речь детей. Индивид. работа – Руслана, Костя - закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавать его характерные особенности, упражнять в использовании различных приёмов лепки. Беседа по соц. коммуник развитию «Что такое общение?» П/с: показать детям, что без общения жизнь человека невозможна; общение предполагает взаимопонимание людей и оно должно быть доброжелательным. Вечерний круг. Цель: создание комфортной эмоциональной атмосферы для всех детей, создание единой общности детей, в которой каждый ребенок чувствует себя принятым и понятым. Самостоятельная деятельность детей Деятельность в уголке ИЗО. «Дорога для машины» - предложить детям дорисовать дорогу, ориентируясь на образец, упражнять в рисовании прямых и волнистых линий. С/р игра «Экологи» П/с: создать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета. Расширять представление детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости. Настольная игра «Пазлы» - развивать мышление, умение собирать картинку из частей. | |
Прогулка | Наблюдение за берёзой – продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев, воспитывать желание любоваться красотой дерева. Подвижные игры «Пятнашка» Цель: Познакомить детей с правилами новой игры. Продолжать учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Учить действовать по сигналу. Побуждать при выборе роли использовать считалку. Развивать ловкость, быстроту, выносливость Труд на участке «Порядок на участке» – воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная деятельность. Игры с выносными игрушками - формировать умение объединяться в подгруппы для совместных игр, использовать выносные игрушки для организации самостоятельной деятельности. |
День недели Вторник 3ноября «Правила дорожного движения»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Утренний круг. Цель: обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, развивать у детей умение планировать свою деятельность Беседа ЗОЖ «Кожа, её строение и значение» П/с: познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции. Хороводная игра «Если нравится тебе» П/с: продолжать играть в игру с пением для развития слухового внимания и координации движений. Развивать внимание детей, создать бодрое. Радостное настроение. Д/и игра по ознак. с окружающим. «Путешествие по карте леса» П/с: в игровой форме выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании. Формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его домика. Формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети Индивидуальная работа – Ульяна, Юра – дид.игра «Так бывает или нет?» Цель: Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь. Работа в уголке природы «Календарь природы» - предложить детям, ориентируясь на иллюстрации с изображением погоды, определить состояние погоды. Развивать мышление, интерес к природным явлениям. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Предложить детям атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Салон красоты», «Дочки – матери». | |
НОД | 1. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: Тема: «Занятие №19» • Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. 2.Речевое развитие. Грамота. Тема: Занятие 9. Тема:«Части слова» Программное содержание Дать представление детям о том, что слова делятся на части. Учить детей делить двухсложные слова на части, находить первую и вторую часть слова. Продолжать формировать умение составлять предложения, анализировать их по словесному составу. Воспитывать усидчивость и целенаправленное внимание. Индивидуальная работа. 3. Физическое развитие. Физическая культура (по плану физ.инструктора) | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за ветром – конкретизировать и закреплять представление детей о ветре, продолжать формировать умение определять силу по определённым признакам. Загадать загадку о ветре. Рассказать, что ветер бывает сильный, ураганный, тихий, ласковый. Расширять знания о явлениях неживой природы. Подвижная игра «Ловишка с мячом» Цель: познакомить детей с правилами игры, закреплять метание в цель, отрабатывать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, быстроту, выносливость, воспитывать уверенность в своих силах. Труд на прогулке «Подметём веранду»- предложить девочкам выполнить трудовое поручение, приучать доводить дело до конца. Индивидуальная работа – Сережа, Тихон - С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд Самостоятельная деятельность. Сюжетно – ролевая игра «Грамотный пешеход». Цель: Дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода перекрёстка. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Чтение худ. литер. Песенка «Чигарики-чок-чигарок…» Цель: приучать внимательно слушать, понимать смысл прочитанного. Индивид. работа – Паша, Лиза – закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур Вечерний круг. Цель: создание комфортной эмоциональной атмосферы для всех детей, создание единой общности детей, в которой каждый ребенок чувствует себя принятым и понятым. Самостоятельная деятельность детей Строительная игра «Дороги для разных машин» - создавать условия для самостоятельной конструктивной деятельности, используя навыки и умения, полученные ранее. Настольная игра «Поиграем в магазин» - закреплять умение классифицировать предметы по указанному признаку, развивать мышление. Самостоятельная деятельность в игровых уголках – побуждать находить занятие по интересам. | |
Прогулка | Наблюдение за кошкой – загадать детям загадку о животном, рассмотреть и описать характерные внешние признаки животного. Обратить внимание, как кошка чистит свою шерсть. Рассказать о правилах обращения с домашними животными на улице. Подвижная игра «День и ночь» - развивать внимание, умение действовать по сигналу, двигательную активность. Труд на участке «Соберём красивые листья» – побуждать детей к выполнению поручения. Предложить выложить из листьев узор, чередуя их по форме, цвету – развивать чувство ритма, фантазию. Самостоятельная деятельность. Игры с выносными игрушками - напомнить о необходимости бережно относиться к игрушкам, не разбрасывать их на участке. |
День недели Среда 4 ноября «Правила дорожного движения»
ВЫХОДНОЙ
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Утренний круг. Цель: обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, развивать у детей умение планировать свою деятельность Пальчиковая игра «Засолка» - закреплять умениепроговаривать текст игры ивыполнять соответствующие движения пальцами. Беседа по теме«Осторожно – дорога»- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать. Индивидуальная работа – Костя, Паша – закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по описанию предмета, развивать внимание, речь. Д/и по математике «Игры с кругами» - Развивать пространственное представление у детей, закреплять понятие «большой — маленький». Самостоятельная деятельность детей Работа в уголке природы «Заботимся о растениях» - поручить детям протереть листья фикуса, напомнить правила ухода за комнатным растением, воспитывать самостоятельность, аккуратность. Игра малой подвижности «Светофор» - побуждать детей самостоятельно играть в знакомую игру, воспитывать желание играть в совместные игры. Самостоятельная деятельность в игровых уголках.Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Используя метод косвенного руководства, предлагать детям обыграть различные ситуации, события, совершенствовать умение детей объединяться в игре. | |
НОД | 1. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Занятие№13» П/с: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Тема: «Лепка фигуры человека в движении» П/с: Учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении (бежит, пляжет, работает и т.д.). Учить лепить человека из целого куска глины. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру человека на подставке. 3. Физическое развитие. Физическая культура. (по плану инструктора по физкультуре) | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за пауком. Цели: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру. Какую пользу приносят пауки? (Поедают насекомых.) Чем пауки ловят насекомых? (Плетут для них сети.) Как часто плетут пауки паутину? (Каждый день, так как она легко повреждается ветром и дождем.) На кого охотятся пауки? (На мух, бабочек, комаров, жучков. Пауки — хищники? (Да, они питаются другими бабочками.)Когда у пауков появляются малыши? (В конце лета.)Где выводятся новорожденные паучки? (Мама-паучиха в укромном месте вяжет из паутины плотный кокон и откладывает в него несколько сот яичек. Скоро из них вылупляются новорожденные паучки. Они живут все вместе в уютном теплом гнездышке, мама-паучиха кормит малышей насекомыми, а кокон защищает их от холода, дождя, ветра.) Куда исчезают пауки осенью? (С наступлением зимних холодов паучки забиваются в щелки коры, расщелины, старых пней и засыпают до весны.) Как по поведению пауков можно предсказать погоду? (Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых; а если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывают изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.) Из скольких частей состоит тело паука? (Из двух — головогрудь и брюшко.) Трудовая деятельность. Пересадка цветущих растений с участка в группу (герань). Цели: Продолжать закреплять умение осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки; воспитывать любовь к растениям. Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости. Индивидуальная работа – Тихон, Самира -«Обезьянки» - упражнять в лазании по гимнастической лестнице, удобным способом. Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно – ролевые игры, с песком по желанию детей. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Финансовая грамотность. Что такое деньги? - формировать первоначальные представления о необходимости обмена для удовлетворения потребностей людей, о деньгах как об универсальном средстве обмена. Чтение худ. литер. Сказка «Хаврошечка» Цель: развивать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Индивид. работа – Оля, Лиза М. – Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперёд, назад, направо, налево. Вечерний круг. Цель: создание комфортной эмоциональной атмосферы для всех детей, создание единой общности детей, в которой каждый ребенок чувствует себя принятым и понятым. Самостоятельная деятельность детей С/р игра «Магазин» - предложить детям атрибуты к игре, побуждать выполнять действия в игре, согласно своей роли. Работа в книжном уголке - побуждать к самостоятельной работе с книгой, обращая внимание на новую книгу в книжном уголке. Самостоятельная деятельность в игровых уголках – приучать бережно относиться к играм, после игры убирать на место. Познавательно-исследовательская деятельность «Умная галка» - Побуждать использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи. Познакомить с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. | |
Прогулка | Наблюдение за елью. Цель: закреплять умение отыскивать знакомые деревья по одному – двум признакам. Продолжать знакомить с особенностями ели, по которым её легко выделить среди других деревьев. Прочитать стихотворение про дерево. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Подвижные игры «Перелетные птицы» - закреплять умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга. Труд на участке – сбор мелкого мусора, веточек, камешков в маленькие ведёрки – формировать умение работать сообща. Самостоятельная деятельность. Предложить выносные игрушки, цветные крышки для выкладывания узоров на песке. |
День недели Четверг 5 ноября «Правила дорожного движения»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Утренний круг. Цель: обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, развивать у детей умение планировать свою деятельность Беседа ОБЖ «Знай и выполняй правила уличного движения» П/с: закрепить с детьми знания правил дорожного движения; знать, что детям играть у дорог нельзя; знать назначения и сигналы светофора; уточнить знания о том, что люди переходят дорогу по переходам при разрешающем знаке светофора. Д/и по экологии «Природа и человек» Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. Индивидуальная работа – Тихон, Настя – развивать умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. Самостоятельная деятельность детей ВКГН «Чистая одежда» П/с: продолжать учить следить за чистотой одежды и обуви Пальчиковая игра «Транспорт» - закреплять знание игры, развивать подвижность пальцев. Работа в театральном уголке «Назови героев сказки» - побуждать детей к самостоятельному рассматриванию иллюстраций к знакомым сказкам, развивать память, речь детей. | |
НОД | 1. Социально – коммуникативное (по плану педагога – психолога «Цветик – семицветик») 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка(по плану муз. руководителя) 3.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Мы едем на праздник с флагами и цветами» П/с: Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т.п.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять внимание на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за елью. Цель: закреплять умение отыскивать знакомые деревья по одному – двум признакам. Продолжать знакомить с особенностями ели, по которым её легко выделить среди других деревьев. Прочитать стихотворение про дерево. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Подвижная игра «Догони соперника» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость. Индивидуальная работа - Сергей, Данил - «Прокати обруч» - упражнять в умении прокатывать обруч друг другу. Труд на участке – предложить собрать красивые листья для осенних поделок в уголке природы. Самостоятельная деятельность с выносными игрушками – приучать не разбрасывать игрушки по участку, воспитывать бережное отношения к игрушкам. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Финансовая грамотность. «Дом, где живут деньги» П/с: формировать первоначальные представления о банках и вкладах. Чтение худ. литер. - Х. К. андерсен. «Дюймовочка» - развивать интерес к народному творчеству, помочь вспомнить знакомые сказки. Индивид. работа – Аят, Ульяна – закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Беседа по соц. коммуник. развитию «Зачем быть вежливым?» П/с: объяснить детям, что вежливость помогает человеку налаживать контакт с собеседником; вежливым нужно быть всегда; вежливость должна быть искренней. Театрализованная игра «Театр марионеток» (кук.) П/с: учить пользоваться марионетками, побуждать к самостоятельному сочинительству сценки Вечерний круг. Цель: создание комфортной эмоциональной атмосферы для всех детей, создание единой общности детей, в которой каждый ребенок чувствует себя принятым и понятым. Самостоятельная деятельность детей Сюжетно – ролевая игра «Экологи» П/с: формировать навыки речевого этикета, расширять представление детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости. Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Настольная игра«Сложи картинку» - совершенствовать умение складывать картинку из частей. | |
Прогулка | Наблюдение за кустарниками – формировать представление о растительном мире. Об основных частях кустарника. Уточнить, чем кустарники отличаются от деревьев. Воспитывать бережное отношение к растительному миру. П/и «Воробушки и кот» - формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга. Трудовая деятельность. «Уборка игрушек» - привлечь всех детей к уборке игрушек. Воспитывать желание трудиться в коллективе. Самостоятельная деятельность с игрушками. |
День недели Пятница 6 ноября «Правила дорожного движения»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Утренний круг. Цель: обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, развивать у детей умение планировать свою деятельность Беседа «Живая и неживая природа» - Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир. Музыкально-дидактическая игра «К нам гости пришли» - побуждать детей подбирать разные ритмы для разных персонажей. Индивидуальная работа – Арина, Эвелина – Д/и «Что делает дворник» - формировать умение подбирать глаголы к существительному. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Предложить настольные игры «Боулинг», «Баскетбол» - развивать самостоятельность в организации знакомых игр. Пальчиковая игра «Капуста» - побуждать самостоятельно проговаривать текст и выполнять движения пальцами по тексту. | |
НОД | 1.Речевое развитие. Развитие речи. Тема: Составление сказки на тему «Как ежик выручил зайца» П/с: Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, оценивать рассказы друг друга; учить подбирать однокоренные слова. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование. Тема: Д/и «Засели в домики» (блоки Дьенеша) П/с: Различать и называть предметы, оперируя сразу четырьмя свойствами предмета. 3. Физическое развитие. Физическая культура. (по плану инструктора по физкультуре) | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за насекомыми – предложить детям обследовать участок, найти насекомых (вспомнить каких насекомых они знают). Почему так мало стало насекомых, нет бабочек? Рассказать, что насекомые осенью готовятся к зиме, прячутся в щели домов, норки и будут там спать до весны. Прочитать стихи о насекомых. Подвижная игра «Догони соперника» Цель: Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость. Трудовое поручение. «Подметём веранду» - привлекать детей к выполнению трудовых действий, формировать навыки коллективного труда. Самостоятельная деятельность детей. Предложить физкультурный инвентарь: мячи, кегли, кольцебросс – развивать двигательную активность. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Чтение худ. литер. Составление рассказов по пословицам. Цель: развивать умение осмысливать значение пословиц, составлять по ним небольшие рассказы, отражающие это значение, формирование умения применять пословицы в разных жизненных ситуациях, развитие памяти, воображения, абстрактного мышления. Индивид. работа – Света, Макар - упражнять в умении различать и называть музыкальные инструменты, узнавать их звучание на слух. Вечер развлечений Литературная игра «Отправь письмо по адресу» викторина по произведениям Цель: Проверить и обобщить знания детей. Вечерний круг. Цель: создание комфортной эмоциональной атмосферы для всех детей, создание единой общности детей, в которой каждый ребенок чувствует себя принятым и понятым. Самостоятельная деятельность детей С/р игра «Магазин» - закреплять умение выполнять различные роли в игре, самостоятельно готовить нужную игровую обстановку, использовать предметы-заместители. Самостоятельная речевая деятельность «Опиши машину-игрушку» - развивать умение правильно строить предложения, внимательно слушать товарищей. | |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника - продолжать знакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника. Трудовая деятельность. «Порядок в песочнице» - воспитывать трудолюбие, взаимопомощь. П/и «Карусель» - учить детей бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. Самостоятельная деятельность с игрушками – воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Предварительный просмотр:
День недели Понедельник 2 ноября «Правила дорожного движения»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Утренний круг. Цель: обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, развивать у детей умение планировать свою деятельность Пальчиковая игра «Транспорт» - познакомить детей с новой пальчиковой игрой, побуждать повторять движения пальцами за воспитателем. Беседа по теме «Дорожные правила» - расширять представления детей о правилах дорожного движения, напомнить, что переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора и по пешеходному переходу. Д/и игра по развитию речи «Три линейки» П/с: активизировать умение ориентироваться на окончания слов при определении родовой принадлежности существительных. Развивать речь, внимание; воспитывать речевую активность. Индивидуальная работа – Света, Данил – закреплять умение видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, развивать внимание, речь. Самостоятельная деятельность детей Рассматривание игрушечных автомобилей – побуждать мальчиков рассказывать о своих игрушках, закреплять название частей автомобиля. Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Предложить настольные игры «Мы – пешеходы», «Наша улица». Цель: Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепить знания о назначении дорожных знаков. | |
НОД | 1. Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Путешествие в прошлое книги» П/с: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека. Развивать речь, любознательность. Воспитывать бережное отношение к книгам. 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. 3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. руководителя) | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за погодой – закреплять в ходе наблюдений знания о сезонных изменениях в природе в осенний период. Развивать интерес к природным явлениям. Подвижные игры «Догони соперника» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость. Труд на прогулке «Порядок в песочнице»- предложить детям собрать сухие листья в песочнице, приучать доводить дело до конца. Индивидуальная работа – Самира, Настя - «Прокати мяч» - упражнять в умении прокатывать мяч друг другу. Самостоятельная деятельность. Для самостоятельных игр вынести игрушки, лопатки, ведёрки, грабельки – приучать после игры убирать игрушки на место. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах «Дорогою добра» Родственные связи - воспитывать чувство признательности и любви к своей семье. Конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей разного пола в семье. Чтение худ. литер. Украинская сказка «Хроменькая уточка» Цель: привлекать детей к обсуждению прочитанной сказки, развивать речь детей. Индивид. работа – Руслана, Костя - закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавать его характерные особенности, упражнять в использовании различных приёмов лепки. Беседа по соц. коммуник развитию «Что такое общение?» П/с: показать детям, что без общения жизнь человека невозможна; общение предполагает взаимопонимание людей и оно должно быть доброжелательным. Вечерний круг. Цель: создание комфортной эмоциональной атмосферы для всех детей, создание единой общности детей, в которой каждый ребенок чувствует себя принятым и понятым. Самостоятельная деятельность детей Деятельность в уголке ИЗО. «Дорога для машины» - предложить детям дорисовать дорогу, ориентируясь на образец, упражнять в рисовании прямых и волнистых линий. С/р игра «Экологи» П/с: создать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета. Расширять представление детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости. Настольная игра «Пазлы» - развивать мышление, умение собирать картинку из частей. | |
Прогулка | Наблюдение за берёзой – продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев, воспитывать желание любоваться красотой дерева. Подвижные игры «Пятнашка» Цель: Познакомить детей с правилами новой игры. Продолжать учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Учить действовать по сигналу. Побуждать при выборе роли использовать считалку. Развивать ловкость, быстроту, выносливость Труд на участке «Порядок на участке» – воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная деятельность. Игры с выносными игрушками - формировать умение объединяться в подгруппы для совместных игр, использовать выносные игрушки для организации самостоятельной деятельности. |
День недели Вторник 3ноября «Правила дорожного движения»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Утренний круг. Цель: обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, развивать у детей умение планировать свою деятельность Беседа ЗОЖ «Кожа, её строение и значение» П/с: познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции. Хороводная игра «Если нравится тебе» П/с: продолжать играть в игру с пением для развития слухового внимания и координации движений. Развивать внимание детей, создать бодрое. Радостное настроение. Д/и игра по ознак. с окружающим. «Путешествие по карте леса» П/с: в игровой форме выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании. Формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его домика. Формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети Индивидуальная работа – Ульяна, Юра – дид.игра «Так бывает или нет?» Цель: Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь. Работа в уголке природы «Календарь природы» - предложить детям, ориентируясь на иллюстрации с изображением погоды, определить состояние погоды. Развивать мышление, интерес к природным явлениям. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Предложить детям атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Салон красоты», «Дочки – матери». | |
НОД | 1. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: Тема: «Занятие №19» • Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. 2.Речевое развитие. Грамота. Тема: Занятие 9. Тема:«Части слова» Программное содержание Дать представление детям о том, что слова делятся на части. Учить детей делить двухсложные слова на части, находить первую и вторую часть слова. Продолжать формировать умение составлять предложения, анализировать их по словесному составу. Воспитывать усидчивость и целенаправленное внимание. Индивидуальная работа. 3. Физическое развитие. Физическая культура (по плану физ.инструктора) | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за ветром – конкретизировать и закреплять представление детей о ветре, продолжать формировать умение определять силу по определённым признакам. Загадать загадку о ветре. Рассказать, что ветер бывает сильный, ураганный, тихий, ласковый. Расширять знания о явлениях неживой природы. Подвижная игра «Ловишка с мячом» Цель: познакомить детей с правилами игры, закреплять метание в цель, отрабатывать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, быстроту, выносливость, воспитывать уверенность в своих силах. Труд на прогулке «Подметём веранду»- предложить девочкам выполнить трудовое поручение, приучать доводить дело до конца. Индивидуальная работа – Сережа, Тихон - С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд Самостоятельная деятельность. Сюжетно – ролевая игра «Грамотный пешеход». Цель: Дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода перекрёстка. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Чтение худ. литер. Песенка «Чигарики-чок-чигарок…» Цель: приучать внимательно слушать, понимать смысл прочитанного. Индивид. работа – Паша, Лиза – закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур Вечерний круг. Цель: создание комфортной эмоциональной атмосферы для всех детей, создание единой общности детей, в которой каждый ребенок чувствует себя принятым и понятым. Самостоятельная деятельность детей Строительная игра «Дороги для разных машин» - создавать условия для самостоятельной конструктивной деятельности, используя навыки и умения, полученные ранее. Настольная игра «Поиграем в магазин» - закреплять умение классифицировать предметы по указанному признаку, развивать мышление. Самостоятельная деятельность в игровых уголках – побуждать находить занятие по интересам. | |
Прогулка | Наблюдение за кошкой – загадать детям загадку о животном, рассмотреть и описать характерные внешние признаки животного. Обратить внимание, как кошка чистит свою шерсть. Рассказать о правилах обращения с домашними животными на улице. Подвижная игра «День и ночь» - развивать внимание, умение действовать по сигналу, двигательную активность. Труд на участке «Соберём красивые листья» – побуждать детей к выполнению поручения. Предложить выложить из листьев узор, чередуя их по форме, цвету – развивать чувство ритма, фантазию. Самостоятельная деятельность. Игры с выносными игрушками - напомнить о необходимости бережно относиться к игрушкам, не разбрасывать их на участке. |
День недели Среда 4 ноября «Правила дорожного движения»
ВЫХОДНОЙ
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Утренний круг. Цель: обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, развивать у детей умение планировать свою деятельность Пальчиковая игра «Засолка» - закреплять умениепроговаривать текст игры ивыполнять соответствующие движения пальцами. Беседа по теме«Осторожно – дорога»- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать. Индивидуальная работа – Костя, Паша – закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по описанию предмета, развивать внимание, речь. Д/и по математике «Игры с кругами» - Развивать пространственное представление у детей, закреплять понятие «большой — маленький». Самостоятельная деятельность детей Работа в уголке природы «Заботимся о растениях» - поручить детям протереть листья фикуса, напомнить правила ухода за комнатным растением, воспитывать самостоятельность, аккуратность. Игра малой подвижности «Светофор» - побуждать детей самостоятельно играть в знакомую игру, воспитывать желание играть в совместные игры. Самостоятельная деятельность в игровых уголках.Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Используя метод косвенного руководства, предлагать детям обыграть различные ситуации, события, совершенствовать умение детей объединяться в игре. | |
НОД | 1. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Занятие№13» П/с: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Тема: «Лепка фигуры человека в движении» П/с: Учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении (бежит, пляжет, работает и т.д.). Учить лепить человека из целого куска глины. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру человека на подставке. 3. Физическое развитие. Физическая культура. (по плану инструктора по физкультуре) | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за пауком. Цели: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру. Какую пользу приносят пауки? (Поедают насекомых.) Чем пауки ловят насекомых? (Плетут для них сети.) Как часто плетут пауки паутину? (Каждый день, так как она легко повреждается ветром и дождем.) На кого охотятся пауки? (На мух, бабочек, комаров, жучков. Пауки — хищники? (Да, они питаются другими бабочками.)Когда у пауков появляются малыши? (В конце лета.)Где выводятся новорожденные паучки? (Мама-паучиха в укромном месте вяжет из паутины плотный кокон и откладывает в него несколько сот яичек. Скоро из них вылупляются новорожденные паучки. Они живут все вместе в уютном теплом гнездышке, мама-паучиха кормит малышей насекомыми, а кокон защищает их от холода, дождя, ветра.) Куда исчезают пауки осенью? (С наступлением зимних холодов паучки забиваются в щелки коры, расщелины, старых пней и засыпают до весны.) Как по поведению пауков можно предсказать погоду? (Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых; а если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывают изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.) Из скольких частей состоит тело паука? (Из двух — головогрудь и брюшко.) Трудовая деятельность. Пересадка цветущих растений с участка в группу (герань). Цели: Продолжать закреплять умение осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки; воспитывать любовь к растениям. Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости. Индивидуальная работа – Тихон, Самира -«Обезьянки» - упражнять в лазании по гимнастической лестнице, удобным способом. Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно – ролевые игры, с песком по желанию детей. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Финансовая грамотность. Что такое деньги? - формировать первоначальные представления о необходимости обмена для удовлетворения потребностей людей, о деньгах как об универсальном средстве обмена. Чтение худ. литер. Сказка «Хаврошечка» Цель: развивать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Индивид. работа – Оля, Лиза М. – Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперёд, назад, направо, налево. Вечерний круг. Цель: создание комфортной эмоциональной атмосферы для всех детей, создание единой общности детей, в которой каждый ребенок чувствует себя принятым и понятым. Самостоятельная деятельность детей С/р игра «Магазин» - предложить детям атрибуты к игре, побуждать выполнять действия в игре, согласно своей роли. Работа в книжном уголке - побуждать к самостоятельной работе с книгой, обращая внимание на новую книгу в книжном уголке. Самостоятельная деятельность в игровых уголках – приучать бережно относиться к играм, после игры убирать на место. Познавательно-исследовательская деятельность «Умная галка» - Побуждать использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи. Познакомить с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. | |
Прогулка | Наблюдение за елью. Цель: закреплять умение отыскивать знакомые деревья по одному – двум признакам. Продолжать знакомить с особенностями ели, по которым её легко выделить среди других деревьев. Прочитать стихотворение про дерево. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Подвижные игры «Перелетные птицы» - закреплять умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга. Труд на участке – сбор мелкого мусора, веточек, камешков в маленькие ведёрки – формировать умение работать сообща. Самостоятельная деятельность. Предложить выносные игрушки, цветные крышки для выкладывания узоров на песке. |
День недели Четверг 5 ноября «Правила дорожного движения»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Утренний круг. Цель: обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, развивать у детей умение планировать свою деятельность Беседа ОБЖ «Знай и выполняй правила уличного движения» П/с: закрепить с детьми знания правил дорожного движения; знать, что детям играть у дорог нельзя; знать назначения и сигналы светофора; уточнить знания о том, что люди переходят дорогу по переходам при разрешающем знаке светофора. Д/и по экологии «Природа и человек» Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. Индивидуальная работа – Тихон, Настя – развивать умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. Самостоятельная деятельность детей ВКГН «Чистая одежда» П/с: продолжать учить следить за чистотой одежды и обуви Пальчиковая игра «Транспорт» - закреплять знание игры, развивать подвижность пальцев. Работа в театральном уголке «Назови героев сказки» - побуждать детей к самостоятельному рассматриванию иллюстраций к знакомым сказкам, развивать память, речь детей. | |
НОД | 1. Социально – коммуникативное (по плану педагога – психолога «Цветик – семицветик») 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка(по плану муз. руководителя) 3.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Мы едем на праздник с флагами и цветами» П/с: Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т.п.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять внимание на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за елью. Цель: закреплять умение отыскивать знакомые деревья по одному – двум признакам. Продолжать знакомить с особенностями ели, по которым её легко выделить среди других деревьев. Прочитать стихотворение про дерево. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Подвижная игра «Догони соперника» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость. Индивидуальная работа - Сергей, Данил - «Прокати обруч» - упражнять в умении прокатывать обруч друг другу. Труд на участке – предложить собрать красивые листья для осенних поделок в уголке природы. Самостоятельная деятельность с выносными игрушками – приучать не разбрасывать игрушки по участку, воспитывать бережное отношения к игрушкам. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Финансовая грамотность. «Дом, где живут деньги» П/с: формировать первоначальные представления о банках и вкладах. Чтение худ. литер. - Х. К. андерсен. «Дюймовочка» - развивать интерес к народному творчеству, помочь вспомнить знакомые сказки. Индивид. работа – Аят, Ульяна – закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Беседа по соц. коммуник. развитию «Зачем быть вежливым?» П/с: объяснить детям, что вежливость помогает человеку налаживать контакт с собеседником; вежливым нужно быть всегда; вежливость должна быть искренней. Театрализованная игра «Театр марионеток» (кук.) П/с: учить пользоваться марионетками, побуждать к самостоятельному сочинительству сценки Вечерний круг. Цель: создание комфортной эмоциональной атмосферы для всех детей, создание единой общности детей, в которой каждый ребенок чувствует себя принятым и понятым. Самостоятельная деятельность детей Сюжетно – ролевая игра «Экологи» П/с: формировать навыки речевого этикета, расширять представление детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости. Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Настольная игра«Сложи картинку» - совершенствовать умение складывать картинку из частей. | |
Прогулка | Наблюдение за кустарниками – формировать представление о растительном мире. Об основных частях кустарника. Уточнить, чем кустарники отличаются от деревьев. Воспитывать бережное отношение к растительному миру. П/и «Воробушки и кот» - формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга. Трудовая деятельность. «Уборка игрушек» - привлечь всех детей к уборке игрушек. Воспитывать желание трудиться в коллективе. Самостоятельная деятельность с игрушками. |
День недели Пятница 6 ноября «Правила дорожного движения»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Утренний круг. Цель: обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, развивать у детей умение планировать свою деятельность Беседа «Живая и неживая природа» - Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир. Музыкально-дидактическая игра «К нам гости пришли» - побуждать детей подбирать разные ритмы для разных персонажей. Индивидуальная работа – Арина, Эвелина – Д/и «Что делает дворник» - формировать умение подбирать глаголы к существительному. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Предложить настольные игры «Боулинг», «Баскетбол» - развивать самостоятельность в организации знакомых игр. Пальчиковая игра «Капуста» - побуждать самостоятельно проговаривать текст и выполнять движения пальцами по тексту. | |
НОД | 1.Речевое развитие. Развитие речи. Тема: Составление сказки на тему «Как ежик выручил зайца» П/с: Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, оценивать рассказы друг друга; учить подбирать однокоренные слова. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование. Тема: Д/и «Засели в домики» (блоки Дьенеша) П/с: Различать и называть предметы, оперируя сразу четырьмя свойствами предмета. 3. Физическое развитие. Физическая культура. (по плану инструктора по физкультуре) | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за насекомыми – предложить детям обследовать участок, найти насекомых (вспомнить каких насекомых они знают). Почему так мало стало насекомых, нет бабочек? Рассказать, что насекомые осенью готовятся к зиме, прячутся в щели домов, норки и будут там спать до весны. Прочитать стихи о насекомых. Подвижная игра «Догони соперника» Цель: Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость. Трудовое поручение. «Подметём веранду» - привлекать детей к выполнению трудовых действий, формировать навыки коллективного труда. Самостоятельная деятельность детей. Предложить физкультурный инвентарь: мячи, кегли, кольцебросс – развивать двигательную активность. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Чтение худ. литер. Составление рассказов по пословицам. Цель: развивать умение осмысливать значение пословиц, составлять по ним небольшие рассказы, отражающие это значение, формирование умения применять пословицы в разных жизненных ситуациях, развитие памяти, воображения, абстрактного мышления. Индивид. работа – Света, Макар - упражнять в умении различать и называть музыкальные инструменты, узнавать их звучание на слух. Вечер развлечений Литературная игра «Отправь письмо по адресу» викторина по произведениям Цель: Проверить и обобщить знания детей. Вечерний круг. Цель: создание комфортной эмоциональной атмосферы для всех детей, создание единой общности детей, в которой каждый ребенок чувствует себя принятым и понятым. Самостоятельная деятельность детей С/р игра «Магазин» - закреплять умение выполнять различные роли в игре, самостоятельно готовить нужную игровую обстановку, использовать предметы-заместители. Самостоятельная речевая деятельность «Опиши машину-игрушку» - развивать умение правильно строить предложения, внимательно слушать товарищей. | |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника - продолжать знакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника. Трудовая деятельность. «Порядок в песочнице» - воспитывать трудолюбие, взаимопомощь. П/и «Карусель» - учить детей бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. Самостоятельная деятельность с игрушками – воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный тематический план - подготовительная группа
Календарный тематический план - подготовительная группа...
Календарно-тематический план подготовительной группы
ООД, взаимодействие всех специалистов, взаимодействие с родителями...
Календарно-тематический план подготовительной группы
План разработан по гос стандартам. В нем просматривается тема недели и итогвое мероприятия....
Календарно-тематический план подготовительной группы
Календарнотематический план подготовительной группы...
Календарно-тематический план . Подготовительная группа
Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Развивать чувство ритма, дикцию, эмоциональную отзывчивость на музыку. ...
Календарно -тематический план (подготовительная группа)
Календарно -тематический план (подготовительная группа)...