Готовность к школе
консультация (подготовительная группа)

Махначева Ольга Викторовна

Подготовка к школе - ответственный момент как для ребенка, так и для родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_k_shkole.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Готовность к  школе

Поступление детей в школу – переломный момент в жизни ребенка, это переход  к новому образу жизни и условиям деятельности, новому положению в обществе, если в детском саду они были самыми старшими, то в школе они были самыми младшими. К ним все будут относится по - другому, некоторые будут их жалеть, помогать, а другие могут и обидеть. Вся жизнь изменяется: все подчиняется школе, школьным делам и заботам.

Одна из основных задач, которые ставит современная школа перед ребенком - это необходимость усвоения им определенной суммы знаний, умений и навыков. И несмотря на то, что желание учиться практически одинаково у всех детей реальная готовность разная.

Характер протекания адаптации во многом зависит от здоровья детей.

Здоровые дети, как правило, без особого труда переносят изменения привычного образа жизни. Если у ребенка первая группа здоровья – ему показаны нагрузки с насыщенным учебным планом. Некоторые учителя работают по отдельным программам, с завышенными требованиями, поэтому если у ребенка вторая группа здоровья, то есть ребенок часто болеет, нужно выбрать программу полегче.

Если третья и четвертая группа  здоровья, то нужно очень тщательно продумать, в какой класс и к какому учителю отдавать. Например, если вы слышали , что этот учитель сильный хороший , то это не значит, что вы должна отдать ребенка, именно ему, так как  у него может трудная программа и вашему ребенку будет трудно, он будет чувствовать себя хуже всех, желание учиться у них пропадет. Часто родители недооценивают значение рационального режима дня, питания, прогулок, физического воспитания. Соблюдение режима в семье, близко  к режиму детского сада, приучает детей соблюдать режим в школе. Он знает, что в школе нужно заниматься определенное время, в школе нужно кушать, играть на перемене. Это способствует уравновешенному состоянию ребенка, создает благоприятные условия для физического и психического развития. Дети, не привыкшие соблюдать режим дома, которым родители позволяют делать, что они хотят, ложатся спать в разное время, едят когда хотят и что хотят, ребенку трудно перестроится и выполнять требования, которые выдвигаются в школе, дети начинают нервничать, плакать, не хотят ходить в школу, учить уроки.

Так же, как в детском саду в первом классе  должны днем спать , высыпаться ночью , ложится спать не поздно в одно и то же время, это обеспечивает активную  бодрость в школе. Одним из средств укрепления здоровья и профилактики переутомления, является прогулка, которая хорошо влияет  на обмен веществ,  повышает аппетит  создает закаливающей эффект. Но гулять тоже дети должны в меру, чтоб они не уставали. Немаловажные значение имеет систематическое занятие, физкультурной посещение кружков .Не забывайте, что путь к сердцу ребенку лежит, через игру. Именно в процессе игры вы сможете передать и закрепить знания детей, сможете лучше понять друг друга.

Но не забудьте ребенку рассказать, что учеба - это еще и напряженная работа и ребенок должен делать, не только то, что ему хочется, не только играть, но и  то, что требует учитель  школьный режим, программа.

Помните, что ваш  ребенок не похож ни на кого и не является вашей копией. Часто можно услышать от родителей: «Я такой же был, или вот я в его возрасте, нет, он сам по себе, он личность, индивидуальность. Дайте жить ему своей жизнью, а не так, как вы живете.

Чаще хвалите его, поддерживайте в его желаниях и начинаниях. Не сравнивайте его ни с кем, не с братом, ни с сестрой, ни с друзьями. Он такой, какой есть. Любите его такого, не стесняйтесь ему сказать об этом.

Не следите, чтоб любовь не превратилась во  вседозволенность.

Сразу установите четкие границы, что можно делать и дайте возможность свободно действовать в этих рамках, а что нельзя делать. Неуклонно придерживайтесь установленных вами целей.

В случае откровенного непослушания родители могут  думать о наказании. Оно должно отвечать поступку, а ребенок должен понимать за что его наказали, ребенок должен бояться не  наказания, а того, что он может огорчить вас. Чаще разговаривайте с детьми, объясняйте непонятные явления, ситуации, суть запретов и ограничений.

В заключении, приведу слова  Н.К.Крупской «Самое важное – это не смотреть на ребенка как на свою собственность, с которой что хочешь можешь делать, и нужно помнить: ребенок это, прежде всего человек, личность и его нужно уважать».

Поверьте в неповторимость своего ребенка, в то, что он единственный, уникальный. Разрешите ребенку быть самим собой, подчеркивайте его сильные стороны. Отдавайте предпочтение ласке и поощрению, а не наказанию и осуждению.

   Старайтесь влиять на ребенка просьбами, это наиболее эффективный способ давать ему инструкции. И только в случае откровенного непослушания родители могут думать о наказании. Оно должно отвечать поступку, а ребенок должен понимать, за что его подвергли наказанию.

   Не забывайте, что путь к детскому сердцу лежит через игру. Именно в процессе игры вы сможете передать необходимые привычки, знания, понятия о жизненных правилах и ценностях, сможете лучше понять друг друга.

   Чаще разговаривайте с ребенком, объясняйте ему непонятные явления, ситуации.

Что такое готовность к школе?

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности.

Основные показатели психологической готовности:

- интеллектуальная готовность ребенка к школе;

- личностная готовность ребенка к школе;

- социально-психологическая (коммуникативная) готовность к школе.

     Суть психологической готовности к школе состоит в определенной системе требований, которые будут предъявлены ребенку во время учебы. Очень важно, чтобы малыш был способен справиться с ними, поэтому нельзя забывать о физиологической готовности к школе. Обучение в школе требует от малыша напряжения всех физических сил.

     Личностная готовность ребенка к школе состоит в умении и способности контактировать с одноклассниками и учителями. Умение общаться с ровесниками, действовать вместе с другими, уступать, избегать конфликта – качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новому социальному окружению.

Развитие интеллектуальной готовности к школе предусматривает:

- дифференцированное восприятие;

- аналитическое мышление;

- логическое запоминание;

- развитие тонких движений руки и зрительно-моторных координаций.

    Волевая готовность к школе предполагает оформление основных структур волевого действия. Ребенок уже способен поставить цель, составить план, оценить результат своего действия. В возрасте 6 лет ребенок уже способен анализировать собственные достижения и действия, поэтому он может целенаправленно выучить стих, отказаться от игры ради выполнения какой-либо «взрослой» задачи.

Режим будущего школьника

   Соблюдение правильного режима способствует уравновешенному состоянию ребенка, создает благоприятные условия для физического и психического развития.

    Сон ребенка должен быть полноценным, что, в свою очередь, способствует восстановлению сил, обеспечивает активную бодрость.

    Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики переутомления. Пребывание на  свежеем воздухе хорошо влияет на обмен веществ, создает закаливающий эффект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"

Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....

Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...

Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"

Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....