Главные вкладки
Готовность к школе
консультация (подготовительная группа)
Подготовка к школе - ответственный момент как для ребенка, так и для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovnost_k_shkole.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Готовность к школе
Поступление детей в школу – переломный момент в жизни ребенка, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, новому положению в обществе, если в детском саду они были самыми старшими, то в школе они были самыми младшими. К ним все будут относится по - другому, некоторые будут их жалеть, помогать, а другие могут и обидеть. Вся жизнь изменяется: все подчиняется школе, школьным делам и заботам.
Одна из основных задач, которые ставит современная школа перед ребенком - это необходимость усвоения им определенной суммы знаний, умений и навыков. И несмотря на то, что желание учиться практически одинаково у всех детей реальная готовность разная.
Характер протекания адаптации во многом зависит от здоровья детей.
Здоровые дети, как правило, без особого труда переносят изменения привычного образа жизни. Если у ребенка первая группа здоровья – ему показаны нагрузки с насыщенным учебным планом. Некоторые учителя работают по отдельным программам, с завышенными требованиями, поэтому если у ребенка вторая группа здоровья, то есть ребенок часто болеет, нужно выбрать программу полегче.
Если третья и четвертая группа здоровья, то нужно очень тщательно продумать, в какой класс и к какому учителю отдавать. Например, если вы слышали , что этот учитель сильный хороший , то это не значит, что вы должна отдать ребенка, именно ему, так как у него может трудная программа и вашему ребенку будет трудно, он будет чувствовать себя хуже всех, желание учиться у них пропадет. Часто родители недооценивают значение рационального режима дня, питания, прогулок, физического воспитания. Соблюдение режима в семье, близко к режиму детского сада, приучает детей соблюдать режим в школе. Он знает, что в школе нужно заниматься определенное время, в школе нужно кушать, играть на перемене. Это способствует уравновешенному состоянию ребенка, создает благоприятные условия для физического и психического развития. Дети, не привыкшие соблюдать режим дома, которым родители позволяют делать, что они хотят, ложатся спать в разное время, едят когда хотят и что хотят, ребенку трудно перестроится и выполнять требования, которые выдвигаются в школе, дети начинают нервничать, плакать, не хотят ходить в школу, учить уроки.
Так же, как в детском саду в первом классе должны днем спать , высыпаться ночью , ложится спать не поздно в одно и то же время, это обеспечивает активную бодрость в школе. Одним из средств укрепления здоровья и профилактики переутомления, является прогулка, которая хорошо влияет на обмен веществ, повышает аппетит создает закаливающей эффект. Но гулять тоже дети должны в меру, чтоб они не уставали. Немаловажные значение имеет систематическое занятие, физкультурной посещение кружков .Не забывайте, что путь к сердцу ребенку лежит, через игру. Именно в процессе игры вы сможете передать и закрепить знания детей, сможете лучше понять друг друга.
Но не забудьте ребенку рассказать, что учеба - это еще и напряженная работа и ребенок должен делать, не только то, что ему хочется, не только играть, но и то, что требует учитель школьный режим, программа.
Помните, что ваш ребенок не похож ни на кого и не является вашей копией. Часто можно услышать от родителей: «Я такой же был, или вот я в его возрасте, нет, он сам по себе, он личность, индивидуальность. Дайте жить ему своей жизнью, а не так, как вы живете.
Чаще хвалите его, поддерживайте в его желаниях и начинаниях. Не сравнивайте его ни с кем, не с братом, ни с сестрой, ни с друзьями. Он такой, какой есть. Любите его такого, не стесняйтесь ему сказать об этом.
Не следите, чтоб любовь не превратилась во вседозволенность.
Сразу установите четкие границы, что можно делать и дайте возможность свободно действовать в этих рамках, а что нельзя делать. Неуклонно придерживайтесь установленных вами целей.
В случае откровенного непослушания родители могут думать о наказании. Оно должно отвечать поступку, а ребенок должен понимать за что его наказали, ребенок должен бояться не наказания, а того, что он может огорчить вас. Чаще разговаривайте с детьми, объясняйте непонятные явления, ситуации, суть запретов и ограничений.
В заключении, приведу слова Н.К.Крупской «Самое важное – это не смотреть на ребенка как на свою собственность, с которой что хочешь можешь делать, и нужно помнить: ребенок это, прежде всего человек, личность и его нужно уважать».
Поверьте в неповторимость своего ребенка, в то, что он единственный, уникальный. Разрешите ребенку быть самим собой, подчеркивайте его сильные стороны. Отдавайте предпочтение ласке и поощрению, а не наказанию и осуждению.
Старайтесь влиять на ребенка просьбами, это наиболее эффективный способ давать ему инструкции. И только в случае откровенного непослушания родители могут думать о наказании. Оно должно отвечать поступку, а ребенок должен понимать, за что его подвергли наказанию.
Не забывайте, что путь к детскому сердцу лежит через игру. Именно в процессе игры вы сможете передать необходимые привычки, знания, понятия о жизненных правилах и ценностях, сможете лучше понять друг друга.
Чаще разговаривайте с ребенком, объясняйте ему непонятные явления, ситуации.
Что такое готовность к школе?
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности.
Основные показатели психологической готовности:
- интеллектуальная готовность ребенка к школе;
- личностная готовность ребенка к школе;
- социально-психологическая (коммуникативная) готовность к школе.
Суть психологической готовности к школе состоит в определенной системе требований, которые будут предъявлены ребенку во время учебы. Очень важно, чтобы малыш был способен справиться с ними, поэтому нельзя забывать о физиологической готовности к школе. Обучение в школе требует от малыша напряжения всех физических сил.
Личностная готовность ребенка к школе состоит в умении и способности контактировать с одноклассниками и учителями. Умение общаться с ровесниками, действовать вместе с другими, уступать, избегать конфликта – качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новому социальному окружению.
Развитие интеллектуальной готовности к школе предусматривает:
- дифференцированное восприятие;
- аналитическое мышление;
- логическое запоминание;
- развитие тонких движений руки и зрительно-моторных координаций.
Волевая готовность к школе предполагает оформление основных структур волевого действия. Ребенок уже способен поставить цель, составить план, оценить результат своего действия. В возрасте 6 лет ребенок уже способен анализировать собственные достижения и действия, поэтому он может целенаправленно выучить стих, отказаться от игры ради выполнения какой-либо «взрослой» задачи.
Режим будущего школьника
Соблюдение правильного режима способствует уравновешенному состоянию ребенка, создает благоприятные условия для физического и психического развития.
Сон ребенка должен быть полноценным, что, в свою очередь, способствует восстановлению сил, обеспечивает активную бодрость.
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики переутомления. Пребывание на свежеем воздухе хорошо влияет на обмен веществ, создает закаливающий эффект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Готовность к школе детей", "Готовность к школе родителей"
Готовность к школе детей и родителей....
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...
Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"
Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....
статья (подготовительная группа) на тему:"Готовность к школе детей", "Готовность к школе родителей"
Готовность к школе детей и родителей....
Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...
Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"
Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....