Проект "Белая береза"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2
«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА»
Принято
На педагогическом совете
Приказ №_____ от__________ 2018 год
Утверждаю
И.о. заведующий МБДОУ ДС № 2
_________________ ( Колесникова Е.А.)
Приказ №______ от__________ 2018 год
Паспорт проекта
«Белая береза»
Выполнил: воспитатель
Воронова А. С.
МБДОУ «Детский сад № 2
«Аленький цветочек» г. Макарова»
г. Макаров, 2018 год.
Паспорт проекта «Белая береза»
старшая группа
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели
Срок реализации проекта: краткосрочный (зима-февраль)
Актуальность:
Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они проявляют заботу о животных, интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах.
Проблема:
1. Дети проявляют большой интерес к природе. Дети имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой и неживой природой.
2. Дети не знают, почему береза - самое почитаемое дерево в России.
Цель проекта: формировать начало экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Расширять представления детей о самом почитаемом дереве в России - березе, о ее значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.
2. Формировать у детей представления о взаимосвязи берёзы с окружающей средой.
3. Знакомить со стихами, песнями, загадками о берёзе.
4. Развивать у детей познавательную активность.
5. Активизировать и обогащать словарь.
6. Воспитывать любовь к русской природе, бережного к ней отношения.
Предполагаемый результат:
Сформированное представление у детей: о березе, как почитаемом дереве на Руси, о том в каких красках, образах; о взаимосвязях березы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и березы в частности.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
Определение темы проекта, цели и задач.
Сбор информации.
Подбор иллюстративного материала.
Отбор художественной литературы, публицистического материала.
Организованная и неорганизованная деятельность.
Совместная и самостоятельная деятельность.
2 этап – основной (практический)
Цикл наблюдений:
Почему зимой нет листьев на деревьях?
Беседы с детьми:
Красота природы бесценна.
Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой. (см. в Приложениях)
Что мы знаем о деревьях и берёзе в частности. (см. в Приложениях)
Как березу использовали в древности. (см. в Приложениях)
Поход к березе.
Художественная литература.
Чтение: В. Бианки «Волшебная береза», И. Соколов-Микитов «Берёза», Е. Тимошенко «Елочки метёлочки».
Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила».
Заучивание: А. Прокофьев «Люблю березку русскую», Рождественский «Береза».
Организованная деятельность
Беседа «Красота природы бесценна».
Цель: дать детям понять, что ни за какие деньги не купишь красивое дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, а прижилось и выросло. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Беседа «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой»
Цель: углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность березы. (см. в Приложениях)
Рассказ воспитателя «Воспетое дерево».
Цель: познакомить детей с тем, как издавна простые русские люди проявляли интерес к русской березке, сочиняли о ней стихи, песни, водили хороводы, отмечали праздник «Русской берёзки». Воспитывать любовь к русской березе, бережное к ней отношение.
Беседа «Какую пользу приносят деревья? Как березу использовали в древности?».
Цель: подвести детей к пониманию того, что деревья имеют огромное значение в жизни человека. Познакомить с тем, как березу использовали в древности.
Комплексное занятие «Люблю березку русскую»
Цель: продолжать формировать интерес детей к родной природе, обобщать знания о березе. Расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать любовь к русской березке
Совместная и самостоятельная деятельность
Художественно-продуктивная:
Рисование «Белая береза» по стихотворению С. Есенина.
Рассматривание бересты под лупу.
Наблюдение за ветками березы в вазе.
Совместная деятельность с родителями:
Воскресные наблюдения «Красавица березка».
Беседа за круглым столом «Целебное лукошко».
Детская художественная литература.
Фотоальбом «Береза глазами художников и детьми».
Репродукции картин И. Левитана («Весна. Большая вода», «Золотая осень», Куиджи «Березовая роща», И. Шишкина («Лесная глушь»).
3 этап – заключительный
Итоговое мероприятие: акция «Береги березку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Без березы не мыслю России"
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно: это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и стремление изучать его культуру и историю...
"Белая береза"
На поляне, на пригорке, под окном, среди полей, Белокурые березки – символ Родины моей. Ты так мила мне до любой росинки, В твоих просторах дремлет тишина, Березовая, русская Россия, Ромашковая...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию и лепке "Белая береза".
Приобщать детей к исторической культуре русского народа.Развивать художественно - творческие способности детей в различных видах деятельности.Воспитывать патриотические чувства к своей Отч...
Прогулка на детской площадке "наблюдение за березой"
Прогулка на детском участке " Наблюдение за березой"Цель: формировать представление о березе; уметь назвать деревья, растущие в нашем поселке; обогащение знаний детей о деревьях и раскрытии связи межд...
"Береза - символ России"(проектная деятельность по народной культуре)
Проектная деятельность....
Проект по экологии "Белая береза под моим окном"
Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....
Осень. 2 Тема: Золотые березы.
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе. ОСЕНЬ 2.Тема: Золотые березы.Точки экологической тропы:...