Картотека игр "Коврограф Ларчик"
картотека
Вместе с моей коллегой Деруновой Еленой Александровной являемся тьторами развивающих игр В.В.Воскобовича. Данная картотека игр для дошкольников по теме "Коврограф Ларчик и приложения к нему" придумано нами с использованием различных развивающих игр В.В.Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коврограф Ларчик и приложения к нему | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр для дошкольников по теме
«Коврограф Ларчик и приложения к нему»
№ 1 «Фонарики» - подарки для Слоника Ляп-Ляпа
Возраст детей: 2-4 года.
Категория детей: воспитанники с нормой развития.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Задачи игры:
- развивать умение различать и называть цвет, форму и величину геометрических фигур;
- развивать навыки составлять по схеме разные фигуры из нескольких частей, называть их пространственное расположение относительно друг друга;
- тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов;
- совершенствовать навыки связной речи; обогащать словарный запас детей, стимулировать детей на проговаривание своих действий с игрой.
Материалы и оборудование: игра В.Воскобовича «Фонарики Ларчик» - у воспитателя и на каждого ребенка; карточки – схемы фигурок; Коврограф Ларчик для воспитателя; МиниЛарчики для каждого ребенка; Игровизоры для детей.
Ход игры:
1. Ребята, мы с вами поиграем в новую игру, которая называется «Фонарики». Друзья подарили Слонику Ляп-Ляпу фонарики, а зажигать он их не умеет, и просит вас помочь ему. Я играю на Ларчике, кто хочет - на МиниЛарчике, а кто хочет порисовать - на Игровизоре.
- Зажгите круглые фонарики. (Дети «зажигают» (показывают или рисуют) круглые фонарики – геометрические фигуры – круги)
- А сколько всего круглых фонариков? (3).
- Какого цвета фонарики? (Красные и зелёные).
- Сколько зеленых? Сколько красных? (Зелёных – 2, а красных – 1).
- Сколько больших? Сколько маленьких? (Большой – 1, маленьких – 2).
- Правильно. А теперь зажгите квадратные фонарики. (Дети «зажигают» (показывают) квадратные фонарики).
- Сколько квадратных фонариков вы зажгли? (3).
- Какого цвета фонарики? (Зеленые и красные).
- Сколько зеленых? Сколько красных? (2 зелёных и 1красный).
- Сколько больших? Сколько маленьких? (1 большой и 2 маленьких).
(Затем дети «зажигают» треугольные, прямоугольные, овальные фонарики).
- Как сделать большой овальный фонарик – двуцветным? (Положить красный маленький овал в большой зелёный овал).
- А чтобы он был одноцветным? (Нужно положить маленький зелёный овал в большой зелёный овал).
- А как сделать большой треугольный фонарик – двухцветным? А одноцветным? (Положить красный маленький треугольник в большой зелёный треугольник – получится двухцветный. А если маленький зелёный треугольник положить в большой зелёный, то получится одноцветный зеленый).
- А большой квадратный фонарик? (Если маленький красный квадрат положить в большой зелёный квадрат, то получится двухцветный квадрат).
- Большой круглый фонарик как может получиться двухцветным? (Он получится, если маленький красный круг положить в большой зелёный круг).
- Давайте сделаем для Слоника подарки из волшебных фонариков. Посмотрите на рисунки, что из них вы сможете сделать?
- Домик, человека, конфетку, бабочку, птицу, ракету, Чебурашку, медведя, ёлочку, пирамидку, машину, снеговика, замок, ключики, девочку-подружку.
(Дети выкладывают фигурки из геометрических фигур по схемам из инструкции к игре и придумывают свои варианты).
- Из каких геометрических фигур состоит домик? (Внизу - квадрат или прямоугольник. Сверху - крыша – треугольник. Может быть и большим и маленьким).
- А из чего состоит конфета? (Прямоугольник - посередине, а по бокам – треугольники).
Воспитатель задает детям вопросы по составу и пространственному расположению геометрических фигур в схемах относительно друг друга.
- Ребята, скажите, на что похожи каждая из фигурок? Назовите предметы, которые похожи на наши фонарики.
(- Круги большие – это шары, солнце, луна, озёра, колёса машины;
- круги маленькие – тарелки, монетки, мандаринки, конфетки, мячики, руль машины, фонарики;
- квадраты – грани кубиков, окна, книги, тетрадки, картины, бумажные салфетки, сиденья табуреток;
- прямоугольники – столы, двери, окна, шкафы, книги, тетрадки, листы бумаги, коробки от игрушек, мамина сумка;
- треугольники – горы, пирамиды, крыши домов, шляпы, папин нос и т.д.;
- овалы – лицо человека, воздушные шарики, туловище животных и т.д.)
2. Воспитатель задает различные варианты расположения геометрических фигур. - Давайте построим домик из «Фонариков» в области Льва на третьем ряду около второй клеточки. Около него в четвертой клеточке сделаем елочку.
- В области Лани построим медведя и Чебурашку. Чем они различаются между собой? (у Чебурашки уши большие, и туловище овальное, а у медведя нижние лапы косолапые).
- В области Павлина построим замок, ключики от него и машину.
- А в области Пони сделаем девочку и человека, каждый придумайте своих; снеговика и пирамидку. (Дети выполняют задания)
- Снимайте все фигурки и попробуем собрать целую картину. Где будет у нас небо? (сверху).
- Что мы можем на нем нарисовать? (солнце, птиц, бабочку, ракету).
- А что будем рисовать внизу? (дома, замок, деревья, елочки, цветы, машины, людей, животных).
- Что находится справа сверху, слева сверху, справа снизу, слева снизу, посередине сверху, посередине снизу? Над домиком? Под солнцем? Под птицей? Под бабочкой? Над елочкой? Над машиной? Около домика? Между домом и машиной? Между елочкой и медведем? (воспитатель задает вопросы по пространственному расположению построенных (нарисованных) предметов).
№ 2 «В гости к зверятам-цифрятам»
Возраст: 5-7 лет.
Категория детей: дети с нормой развития.
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Образовательные области ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Задачи игры:
- развитие навыков количественного счета, состава чисел до 10;
- развитие связной речи, стимулировать проговаривание детьми своих действий с играми;
- развитие мелкой моторики, навыков манипулирования различными предметами.
Материалы и оборудование: «Коврограф Ларчик для воспитателя; МиниЛарчики для детей; Игровизор для детей; персонажи «Забавные цифры»; Слоник Ляп-Ляп; «Разноцветные веревочки».
Ход игры:
Слоник Ляп-Ляп пошел погулять в Фиолетовый Лес и решил зайти в гости к своим друзьям зверятам-цифрятам. Зверята жили вдвоем в одном домике, сумма их чисел была равна 10 (или любому другому числу по заданию воспитателя). А стояли дома в разных частях Ковровой Полянки.
- Первый домик стоял на 3 ряду на 6-7 клеточке, и в нем жил Зайка Двойка с другом.
- Второй домик находился на 4 ряду на1-2 клеточке, в нем жил Пес Пятерка с другом.
- Третий домик был на 6 ряду на 5-6 клеточке, там жила Мышка Тройка с кем-то.
- Четвертый домик стоял на 7 ряду на 3-4 клеточке, в нем жил Ежик Единичка с другом.
- Пятый домик находился на 9 ряду на 8-9 клеточке, в нем жил Кот Шестерка.
- Постройте домики на МиниЛарчиках и поселите в них двух друзей парами. (дети строят домики и расселяют друзей по условию – сумма их чисел равна 10 или какому-либо заданному числу).
- Слоник находился в самом начале Ковровой Полянки на 1 ряду в 1 клеточке. Разноцветные дорожки вели ко всем домикам. И Слоник не мог определить, какой же домик находится к нему ближе всех. Как это определить? (с помощью измерения веревочек-дорожек, их нужно сравнить между собой. Снять с поля веревочки, приложить к началу первого столбика и измерить их длину. Меркой будет клеточка).
- Измеряйте на своих МиниЛарчиках и скажите свой результат. А потом проведите их снова от Слоника до домиков зверят-цифрят.
- Проложите дорожки между домиками друзей. Какая дорожка будет самая длинная? Измерьте ее. (дети мерной веревочкой измеряют дорожки и сравнивают их между собой).
№ 3 «Дома для слоников»
Возраст детей: 3-4 года.
Категория детей: дети с нормой развития.
Форма работы: Индивидуальная/групповая.
Образовательные области согласно ФГОС ДО: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи игры:
- развитие умений пользоваться МиниЛарчиком и его элементами: рисовать веревочками, прикреплять липучки;
- развитие пространственных отношений, навыков счета;
- развитие связной речи, умения высказать свое мнение; логического мышления; психических процессов, мелкой моторики.
Материалы и оборудование: Коврограф Ларчик для воспитателя; МиниЛарчики для детей; Игровизоры для детей; персонажи: Слон Ляп-Ляп, Слоник Лип-Лип; дидактический набор «Кружки»; комплект «Разноцветные веревочки»; игра «Фонарики»
Ход игры:
В Фиолетовом Лесу появились новые жители - Слоны Лип-Лип и Ляп-Ляп. Давайте с ними познакомимся. (рассказывает о слонах то, что написано в методичке к Коврографу). Слон – это крупное животное. А Коврограф Ларчик - весьма внушительное пособие. Кому, как не слону его нести. Слон Лип-Лип и Слоник ляп-Ляп – это хранители Коврографов. К Коврографу Ларчику все липнет, а прилеплять это страстное увлечение Слона, поэтому его так и прозвали Лип-Лип. У Слоника тоже такая же страсть, но он маленький, и как у всех малышей, у него не всегда получается идеально прикреплять элементы на МиниЛарчик, бывают «ляпы», оттого его и прозвали Ляп-Ляп.
- Кто из них больше? Во что он одет? А маленький как выглядит? Кем они приходятся друг другу? Как вы думаете, откуда слоники приехали и зачем? (ответы детей)
- Но пока им негде было жить. Давайте поможем им и построим для них домики. Я буду у себя на Коврографе строить дома, а вы на МиниЛарчиках. Кто хочет, может порисовать на Игровизоре. Возьмите веревочки.
- На полянке у Льва построим дом для Ляп-Ляпа. 4 клеточки вверх и 4 клеточки в стороны. Какая фигура получилась? (квадрат). Правильно. А крыша высотой в 3 клеточки.
- На полянке у Пони построим домик для Лип-Липа. 1 клеточка в высоту и 2 в стороны. Какая фигура получилась? (прямоугольник). Крыша высотой в 1 клеточку. (разные варианты постройки домов).
- Почему мы построили два разных дома? (ответы детей: один слон – большой и ему большой дом, а второй – маленький, и ему маленький домик).
- А как вы думаете, правильно мы это сделали? Слоники будут ходить друг к другу в гости? Да. Если маленький слон придет в гости к большому, они поместятся в большой домик? Да. А если большой слон придет в гости к маленькому, он сможет войти в этот домик? Нет, будут пить чай на улице. А как нам сделать так, чтобы они оба могли ходить друг к другу в гости, да еще и гостей приглашать? (ответы детей) Правильно, нужно сделать два больших дома, для себя и для друзей.
- Давайте построим другие дома: один – 4 клеточки высотой и 6 клеточек в стороны. Какая фигура получилась? (длинный прямоугольник) Крыша - 3 клеточки высотой. Второй домик пусть будет высотой в 5 клеточек, и в ширину – 4 клеточки. Какая фигура получилась? (высокий прямоугольник). Крыша высотой в 3 клеточки. Какой из домиков стал выше? (дети показывают) Какой более широкий? (дети показывают). Правильно.
- А какой дом больше по размеру? Мы можем измерить меркой. Какая будет мерка? Клеточка. Сколько клеточек в первом домике? Давайте посчитаем. 4 –вверх и 6 – в длину, всего…(считают) 24 клеточки. Посчитаем клеточки во втором домике – 5 – вверх и 4 – в длину, всего…(считают) 20 клеточек. Что больше? 24, первый домик больше.
- Сколько домов вы построили на своих МиниЛарчиках? (два). Сколько я построила на Коврографе? (два). Что про них можно сказать? (они одинаковые на большом Коврографе и на МиниЛарчике и их по два на каждом ковре). Кто в них будет жить? (ответы детей)
Даются разные задания детям, какие нужно построить дома, разного размера и формы, в разных местах Ковровой Полянки.
- Давайте украсим фонариками дома, чтобы было красиво. (разные задания украшения или по желанию детей, с проговариванием, кто что где сделал)
- А вокруг домов можно нарисовать окружающее пространство: кусты, деревья, цветы, дорожки. И у нас получится настоящая картина.
- Слоники поблагодарили нас за построенные дома и пригласили всех жителей Фиолетового Леса к себе в гости. Жители Леса ходили в гости к слоникам по очереди и принесли им подарки. А как вы думаете, что можно подарить новоселам? (ответы детей).
- Давайте из игры «Фонарики» сделаем подарки для Слоников. (делают подарки из инструкции к игре или придумывают сами).
№ 4 «Кораблик Брызг-Брызг»
Возраст детей: 4-5 лет.
Категория детей: дети с нормой развития.
Форма работы: индивидуальная/групповая.
Образовательные области согласно ФГОС ДО: cоциально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи игры:
- развивать сенсорные способности детей – учить раскладывать предметы по одному признаку (цвету);
- развивать мелкую моторику рук, учиться манипулировать разными предметами;
- развивать математические представления – счет в пределах 10; состав числа до 10; учить определять размер предметов – мачт кораблика и правильно их называть;
Материалы и оборудование: игра «Кораблик Брызг-Брызг», персонажи Гусь-капитан и матросы Лягушки.
Ход игры: Воспитатель читает стихотворение:
Как по быстрой речке плыли три дощечки:
Первая – кленовая, а за ней – сосновая.
Та, что липовой была, за сосновою плыла.
На кленовой – плыл гусёнок, на сосновой – там лягушки,
А на липовой дощечке солнце плавало по речке.
- Кораблик, на котором мы с вами сегодня отправимся в путешествие, называется…(«Брызг-Брызг»). Капитан корабля - Гусь, матросы лягушки: Речкин, Озёркин, Морейкин, а мы с вами будем помогать нашим лягушатам. И так мы отправляемся в путешествие по волнам. Наш капитан – Гусь интересуется у матросов:
- Что есть у твоего кораблика? (мачты с флажками).
- Сколько мачт на корабле? Давайте посчитаем. (7 мачт).
- Одинаковые ли мачты по высоте? Сравни их. (все разные).
- Какие мачты на корабле? Назовите их правильно. (самая низкая, выше низкой, ниже средней, средняя, выше средней, ниже высокой, самая высокая).
- Посчитайте мачты, начиная с носа. (первая – самая низкая; вторая – выше низкой; третья – ниже средней; четвертая – средняя; пятая – выше средней; шестая – ниже самой высокой; седьмая – самая высокая).
- Теперь посчитайте мачты, начиная с кормы. (первая – самая высокая; вторая – ниже высокой; третья – выше средней; четвёртая – средняя; пятая – ниже средней; шестая – выше самой низкой; седьмая – самая низкая).
- Как можно по другому назвать самую высокую и самую низкую мачту? (большая и маленькая)
- Какого цвета флажки на мачтах? (красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие, фиолетовые).
- А что это вам напоминает? (цвета радуги; цвета гномов).
- Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их? (Спросить про каждую мачту).
- А сколько всего флажков на мачтах? (на каждой мачте по разному). Давайте посчитаем. (28)
- Покажи самую низкую мачту. Сколько на ней флажков, какого цвета?(1, красного).
- Сколько флажков на самой высокой мачте, какого цвета? (7, фиолетового цвета).
- Как называется порядок флажков, когда одинаковые цвета флажков располагаются только на одной мачте? (вертикальный)
- А если на каждом горизонтальном ряду все флажки получились одинаковые? (горизонтальный).
- Что ещё есть у кораблика? (нос и корма).
- Подул слабый ветерок и развернул все флажки - к корме, к носу, вправо, влево, на себя, от себя.
- Понравилось ветру, играть с флажками, подул он ещё сильнее и снял по одному флажку на каждой мачте. Сколько флажков он снял? Каких они цветов? На какой мачте не осталось флажка? (он снял 7 флажков, каждого цвета по одному, на низкой мачте не осталось флажков).
- Надоело ветерку играть с флажками, он рассердился, подул ещё сильнее, и кораблик накрыло волной. Что же произошло с флажками? (они промокли).
- Гусь-капитан даёт нам команду снять все флажки с мачт и выложить перед собой в два ряда: в первом ряду - тёплые цвета, во втором ряду – холодные цвета. Первый ряд - флажки повернуты к носу, у второго ряда - к корме. (разные варианты заданий)
- Тучи рассеялись, выглянуло солнышко, наши флажки высохли. Гусь-капитан даёт команду одеть все флажки на мачты, от большей к меньшей, вот в таком порядке:
1 мачта от кормы снизу - красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
2 мачта от кормы снизу – оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
3 мачта от кормы снизу – желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
4 мачта от кормы снизу - зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
5 мачта от кормы снизу – голубой, синий, фиолетовый.
6 мачта от кормы снизу - синий, фиолетовый.
7 мачта от кормы – фиолетовый.
- Какой порядок во флажках получился на мачтах? (диагональный).
- Флажки на мачтах: самой низкой, средней, и на самой высокой развернуть носиком вправо, а флажки на мачтах: ниже средней, выше средней развернуть носиком влево.
- На каких мачтах, по счету, флажки повернуты носиком вправо? (1, 4, 7).
- Сколько флажков на 1 мачте от кормы, 3 мачте от кормы, 5 мачте от кормы? (7, 5, 3)
- А на 1 мачте от носа, третьей мачте от носа, пятой мачте от носа? (1, 3, 5)
- Какие по счету мачты, где флажки развёрнуты носиком вправо? (1,4, 7).
- На каких мачтах флажки развернуты носиком влево? (3, 5)
- Сколько флажков на 2 мачте от носа, на 4 мачте от носа? (2, 4. Различные задания).
- На какой из мачт расположено больше флажков и на сколько: на 3 или 7, 1 или 5, 4 и 7? (разные варианты заданий).
- На каких двух мачтах расположены 5 флажков? (1 и 4, 2 и 3); 7 флажков (1 и 6, 2 и 5, 3 и 4. Различные варианты заданий на состав числа до 10).
- Гусь-капитан видит, какие умные у него матросы, и решает дать задачу посложнее. Поменять местами на второй мачте от носа синий и фиолетовый флажок; на средней мачте одеть сначала фиолетовый, потом синий, голубой, зеленый. На высокой мачте расположи флажки так – внизу фиолетовый, выше – синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный. Дальше продолжи менять флажки сам. Какого цвета флажки оказались внизу, а какого цвета наверху? По сколько на разных рядах?
1 ряд снизу - все фиолетовые, 7.
2 ряд - все синие, 6.
3 ряд - все голубые, 5.
4 ряд - все зеленые, 4.
5 ряд - все желтые, 3.
6 ряд – все оранжевые, 2.
7 ряд самый верхний – один красный, 1.
- Какой порядок во флажках получился теперь? (горизонтальный, как полоски на тельняшке).
- Снять все зелёные флажки и одеть их на среднюю мачту.
на самую низкую мачту одеть красный флажок. Продолжи одевать флажки на мачты в соответствии с цветами радуги. Какого цвета у тебя флажки на самой высокой мачте (фиолетовые); на средней мачте (зеленые); на мачте, которая ниже средней (желтые); на мачте выше низкой (оранжевые); на мачте, выше средней (голубые); на мачте, ниже самой высокой (синие).
- Какой порядок во флажках вы навели? (вертикальный)
Ну вот, наши кораблики снова стали яркими и красивыми.
Вот река. Течёт так гладко, словно стелется загадка…
Не грохочет. Не журчит. И кораблик здесь бежит.
Тайны спят в зелёном иле. Берега бока сдавили.
Но не плачет. Не бурчит. Лишь кораблик здесь бурчит.
В глубине живут икринки, сверху – сонные кувшинки.
В разливанной тишине всё же что-то слышно мне.
Там волнистые растенья, рыбьи танцы, рыбье пенье,
Щепки, камни, острова. Утонувшие слова…
Там подводное теченье, и моё стихотворенье…
Возле камушка лежит, на свободу не спешит.
Мы с вами справились со всеми заданиями нашего капитана. Давайте скажем нашим помощникам лягушкам большое спасибо, за помощь, за прекрасное путешествие. Солнышку спасибо за хорошую погоду. Мы обязательно отправимся ещё раз в волшебное путешествие снова.
№ 5 «Огоньки»
Возраст детей: 5-7 лет.
Категория детей: дети с нормой развития.
Форма работы: Индивидуальная/групповая.
Образовательные области согласно ФГОС ДО: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи игры:
- развитие умения понимать пространственные характеристики «слева», «справа», «внизу», «наверху»; развитие порядкового счета (второй ряд, пятая клеточка, восьмой столбик); расширение знания и понимания составляющих МиниЛарчика – клеточки, ряды (лежат), столбики (стоят), область Льва, Лани, Пони, Павлина;
- развитие умения симметрично отображать предметы относительно какой-либо оси;
- развитие навыков и умения пользоваться элементами игры: кружками-липучками, веревочками.
- развитие связной речи, умения выразить свою мысль в словах, обговорить свои действия;
Материалы и оборудование: Коврограф Ларчик для воспитателя; МиниЛарчики для детей; Игровизоры для детей; персонажи: Слон Лип-Лип, Магнолик, жители Фиолетового Леса; дидактический набор «Кружки», «Веревочки».
Ход игры:
На Ковровой Полянке вдруг стало очень темно гулять по вечерам. А ведь в Фиолетовом Лесу всегда была хорошая погода, и жители Леса любили гулять в любое время суток и ходить друг к другу в гости. Почему это случилось, никто не знал, но одновременно перегорели все фонарики. Нужно было включать новые. Слон Лип-Лип был самым высоким жителем Леса и все попросили его помочь.
1). Он включил сначала фонарики на Полянке в области Льва следующим образом (разные варианты размещения фонариков в зависимости от возможностей и уровня развития детей):
- на 1 ряду в 3 клеточке он включил белый большой фонарик, в 5 клеточке – желтый маленький;
- во 2 ряду в 1 клеточке – красный маленький, в 4 клеточке – синий средний;
- в 3 ряду во 2 клеточке – синий средний, а в 4 клеточке – зеленый большой;
- в 4 ряду в 1 клеточке – желтый большой, а в 5 клеточке – белый средний;
- в 5 ряду в 3 клеточке – красный средний, в 5 клеточке – зеленый маленький.
Сколько всего было фонариков? Как они расположены в первом ряду? Какой справа, какой слева? Какой фонарик и в каком ряду находится под белым большим? (разные варианты вопросов по пространственному расположению фонариков в зависимости от возможностей и уровня развития детей).
Внезапно слона позвали поднять упавшее дерево, потому что он был главным помощником всех жителей, и ему пришлось уйти. Тогда позвали Магнолика и он своим волшебством зажег сразу все фонарики на всей Полянке определенным образом:
- в области Лани фонарики зажглись симметрично относительно горизонтальной линии, разделяющей Льва и Лань;
- в области Павлина фонарики зажглись симметрично относительно вертикальной линии, разделяющей Льва и Павлина;
- в области Пони фонарики зажглись симметрично относительно вертикальной линии, разделяющей Лань и Пони.
Давайте, зажгем эти фонарики у себя на МиниЛарчиках и нарисуем на Игровизоре. В каких рядах и столбиках зажгутся они? (ответы и действия детей, проговаривая, что они делают и почему)
2). Одновременно на Коврографе, МиниЛарчиках и Игровизоре играют все дети и воспитатель. Можно заранее придумать фигуру, которую будем рисовать по точкам. Темы могут быть различными.
а). Воспитатель называет координаты точки, например:1 ряд, 3 клеточка. Дети рисуют на Игровизорах, выкладывают ни МиниЛарчиках. Потом воспитатель прикрепляет свою точку на соответствующее место, дети сами сравнивают, правильно ли они сделали.
б). Воспитатель прикрепляет свою точку на Коврографе без названия ее местоположения. Дети рисуют или прикрепляют свою точку на соответствующее место и называют ее местоположение.
в). Дети задают местоположение точки, рисуют или прикрепляют ее на соответствующее место, проверяют, правильно ли сделал воспитатель на Коврографе (он может ошибиться намеренно).
г). Если точки выставлялись по контуру какой-то фигуры – все обводят ее и называют, что получилось.
д). Воспитатель рисует до начала игры какую-то фигуру с точными обрисовками углов (точек), чтобы можно было понять, в какой клеточке стоит точка. Дети сначала определяют и называют координаты точек рисунка и переносят их на свои работы. Затем обводят рисунок по найденным точкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр к коврографу "Ларчик " В.В.Воскобовича
Картотека игр к коврографу "Ларчик " В.В.Воскобовича...
Картотека игр к коврографу «Ларчик»
Картотека игр к коврографу «Ларчик»...
Картотека игр к пособию "Ёлочка Ларчик": ранний возраст
Вашему вниманию предлагается картотека игр к игровому пособию В. В. Воскобовича "Ёлочка Ларчик" для детей от 2 до 3 лет...
«Коврограф Ларчик» и «Мини Ларчик» в образовательной деятельности с детьми»
Использовании развивающих игр В.В.Воскобовича по художественно - эстетическому направлению...
Картотека игр Коврограф Ларчик
Картотека игр Коврограф Ларчик...
Картотека игр для Коврографа Ларчик с использованием игр и пособий технологии "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича
Материал из методического пособия "Коврограф Ларчик" по материалам Всероссийской Конференции, проведенной ООО "Развивающие игры В.Воскобовича", Томским государственным университето...
Картотека дидактических игр по ФЭМП к коврографу Ларчик
Цель: Развитие сенсорных способностей у детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраст. Развитие пространственных представлений, образного, логического и абстрактного мышления....