Картотека игр к коврографу «Ларчик»
учебно-методическое пособие (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида
Картотека игр к коврографу «Ларчик»
Подготовила
воспитатель
Янузакова Ф.Т
Пыть -Ях
Игра «Поймай бабочку» Цель:
Мишик со своими друзьями разложил на Полянке цветные квадраты, и на полянке появилась бабочка. Она порхала, перелетая с одного квадрата на другой. Цветные квадраты раскладываются в три ряда по три в каждом ряду. Цель: найти квадрат, например, синего. Поиск происходит путём подачи команд: «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево». Исходное положение указывается в начале игры (например, белая карточка). За командами дети следят только зрительно, без помощи пальца и указки, передвигаясь на соседнюю карточку. Как только дети находят нужную карточку, хлопают в ладоши. | Игра «Кто спрятался?» Цель:
На полянке появились гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи в разноцветных шапочках. Они стали играть в прятки с Лопушком. На коврографе располагаются цветные карточки по считалке «Кохле-Охле-Желе – Зеле – Селе - Геле - Фи». Это шапочки гномов. Дети закрывают глаза, педагог убирает одну из карточек. Кто из гномов спрятался? Вариант усложнения: карточки меняются местами. |
«Воздушные шары» Пёс Пятёрка, Лиса Девятка, Зайка Двойка, Магнолик и Лопушок встретились на Полянке. Лопушок принёс с собой воздушные шары и стал делить их между друзьями. Лисе Девятке – девять шаров, Зайке Двойке – два. Кто остался без шаров? Детям предлагается распределить кружочки между зверятами – цифрятами, обосновать своё решение. Игра «Разноцветные лучи» Цель: обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия На коврографе из верёвочек выкладываются лучи, которые выходят из одной точки и расположены наискосок. Над Полянкой засияли лучи утреннего солнышка. Лопушок посмотрел на них и задумался: «Какой луч самый длинный?» Детям предлагается назвать самый длинный и самый короткий луч. Доказать это, используя условную мерку (например, разноцветные кружки). Игра «Какой по порядку?» Цель: закрепление порядкового счета На Полянку вышли гномы. Давайте вспомним их имена. Гном Кохле стоит первым, Охле – вторым и т.д. Кто стоит между Желе и Геле? Сколько гномов помещается между Охле и Фи? Какой гном стоит шестым (вторым, третьим, четвёртым)? «Какой длины Фифа?» Цель:
На коврографе делается аппликация гусеницы из верёвочек. Однажды Фифа задумалась: «Какой я длины?» На Полянке закипела работа. Чем только не измеряли Фифу: и кружочками, и квадратиками, и зверятами – цифрятами. Дети знакомятся с условной меркой - измеряют Фифу кружочками, квадратиками, зверятами - цифрятами. Каких мерок в Фифе больше всего, меньше всего? Игра «Где Лопушок?» Цель: закрепление пространственных представлений (лево, право, верх, низ) Лопушок отправляется в путешествие и его первая остановка будет… На коврографе выделяется отправная точка Лопушка из разноцветных липучек. «Забавные цифры» располагаются в разных частях коврографа. Первая остановка будет находиться две клеточки вправо, одну клеточку вверх и т.д. Последняя остановка рядом с Зайкой Двойкой Игра «Все грибы пополам» Цель:
Положите на стол корзинки Пёсика Пятёрки и Мышки Тройки (Кота Шестёрки и Обезьянки Восьмёрки) и заполните их грибами. Как сделать так, чтобы в корзинках у друзей грибов стало поровну? Игра «Магнолик и его загадочные корзинки» Цель:
Берётся корзинка для десяти грибков. Это корзинка Магнолика. Её могут заполнить только двое цифрят. Подберите пары (6 и 4, 3 и 7) и заполните корзинку грибами. Одно волшебное слово – и корзинка для десяти грибов превратилась в целую корзинку «-дцать». Ёжик Единичка положил на «-дцать» один грибок – получилось одиннадцать. -Как получить 13, 14, 15 и другие числа второго десятка? Игра «Загадки Магнолика» Цель:
На арене маг Магнолик. Отгадай, кого он спрятал под своей волшебной шляпой, если любимое число этого артиста меньше девятки; больше четвёрки и т.д. Игра «Угадай, кто» Цель:
Магнолик хлопает в ладоши, и на арене Цифроцирка появляются артисты. Педагог хлопает в ладоши, а ребёнок по количеству хлопков определяет цифру и находит артиста. Сосчитай хлопки, покажи цифру и назови героя. «Волшебная восьмерка» Игра «Фокусник» Цель:
Возьмите 4 палочки, составьте квадрат. Переложите 1 палочку так, чтобы получился стульчик. Из 6 палочек составьте домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. Возьми все палочки из «волшебной восьмерки», составь лесенку, располагая ступеньки по цвету, используя считалку, «Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе - Фи» Преврати лесенку в кораблик. | Игра «Чей домик?» Цель:
На коврографе располагаются геометрические фигуры (различные треугольники, четырёхугольники) и два домика (четырёхугольник и треугольник). В городе геометрических фигур в четырёхугольном домике поселились братья - четырёхугольники, а в треугольном - треугольники. Расселите фигуры. Однажды к ним в гости приехали круг и овал. (на коврографе появляются фигуры круг и овал ) В каком домике они остановятся? Какие домики нужны для них? Дети из «Разноцветных верёвочек» строят дома для круга и овала. «Математические корзинки» Игра «Кто набрал грибов больше всех?» Цель:
Ребёнок заполняет две любые корзинки, например, Крыски Четвёрки, Пёсика Пятёрки и считает грибки. Сколько грибков в каждой корзинке? У кого грибков больше (меньше)? На сколько больше (меньше)?
Игра «Как Цифрята поделили грибы?» Цель:
Ребёнку предлагается заполнить 3, 4, 5 и т.д. корзинок так, чтобы в двух из них грибов было поровну, а в третьей меньше (больше). ЦИФРОЦИРК Игра «Парад – алле» Цель:
Помоги Магнолику построить всех артистов в ряд. Первым встал Ёжик Единичка. Кто следующий? А теперь первой оказалась Лиса Девятка. Кто следующий? Игра «Чехарда» Цель:
На арене Цифроцирка выступает Ёжик Наездник. Он устроил настоящую чехарду, перепрыгивая через зверят - цифрят. Сначала он перепрыгнул через Зайку Двойку, затем через Крыску Четвёрку. Кто следующий? Ребёнок выстраивает сначала ряд чётных чисел, затем нечётных. Теперь в обратном порядке, начиная с Лисы.
Игра «Найди или отгадай цифру» Цель:
На арене Цифроцирка находятся все зверята-цифрята. Считая по порядку от 0 до 9, покажи их. Отгадай, какую цифру загадал Магнолик, если она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 2 и т.д. Игра «По следам гусеницы Фифы» Цель:
Гусеница Фифа проползала по Поляне Чудесных цветов и оставила за собой дорожки. Выложите с помощью палочек дорожку-след Гусеницы Фифы. Как вы могли бы назвать такую геометрическую фигуру? Эта фигура называется ломаная линия. Из чего состоит ломаная? (из отрезков) Отрезки – это звенья ломанной. Посчитайте, сколько звеньев в каждой ломаной. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр к коврографу "Ларчик " В.В.Воскобовича
Картотека игр к коврографу "Ларчик " В.В.Воскобовича...
Картотека игр для Коврографа Ларчик с использованием игр и пособий технологии "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича
Материал из методического пособия "Коврограф Ларчик" по материалам Всероссийской Конференции, проведенной ООО "Развивающие игры В.Воскобовича", Томским государственным университето...
Картотека игр к коврографу ларчик
Игры для детей дошкольного возраста 4-5 лет....
Картотека игр к коврографу "Ларчик" и "Фиолетовый лес"
игры Воскобовича...
Картотека игр к Коврографу Ларчик по теме: «Транспорт»
Картотека игр к Коврографу Ларчик по теме: «Транспорт»...
Картотека игр к коврографу Ларчик
Развивающие иры к коврографу "Ларчик"...