Картотека игр к коврографу «Ларчик»
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Янузакова Фатима Тагировна

Картотека игр к коврографу «Ларчик»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картотека играм Воскобовича27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида

Картотека игр к коврографу «Ларчик»

                                                                                                                                                                                            Подготовила

                                                                                                                                                                                            воспитатель

Янузакова Ф.Т

Пыть -Ях

Игра  «Поймай бабочку»

Цель:

  • формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
  • обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;

                                 

Мишик со своими друзьями разложил на Полянке цветные квадраты, и на полянке появилась бабочка. Она порхала, перелетая с одного квадрата на другой.

Цветные квадраты раскладываются в три ряда по три в каждом ряду. Цель: найти квадрат, например, синего. Поиск происходит путём подачи команд: «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево». Исходное положение указывается в начале игры (например, белая карточка). За командами дети следят только зрительно, без помощи пальца и указки, передвигаясь на соседнюю карточку. Как только дети находят нужную карточку, хлопают в ладоши.

Игра «Кто спрятался?»

Цель:

  • формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
  • обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;
  • развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения

 На полянке появились гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи в разноцветных шапочках. Они стали играть в прятки с Лопушком.

На коврографе располагаются цветные карточки по считалке «Кохле-Охле-Желе – Зеле – Селе - Геле - Фи». Это шапочки гномов. Дети закрывают глаза, педагог убирает одну из карточек. Кто из гномов спрятался?

Вариант усложнения: карточки меняются местами.

«Воздушные шары»

Пёс Пятёрка, Лиса Девятка, Зайка Двойка, Магнолик и Лопушок встретились на Полянке. Лопушок принёс с собой воздушные шары и стал делить их между друзьями. Лисе Девятке – девять шаров, Зайке Двойке – два. Кто остался без шаров?

Детям предлагается распределить кружочки между зверятами – цифрятами, обосновать своё решение.

Игра «Разноцветные лучи»

Цель: обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия

 На коврографе из верёвочек выкладываются лучи, которые выходят из одной точки и расположены наискосок.  Над Полянкой засияли лучи утреннего солнышка. Лопушок посмотрел на них и задумался: «Какой луч самый длинный?»

Детям предлагается назвать самый длинный и самый короткий луч. Доказать это, используя условную мерку (например, разноцветные кружки).

Игра «Какой по порядку?»

Цель: закрепление порядкового счета

На Полянку вышли гномы. Давайте вспомним их имена.

Гном Кохле стоит первым, Охле – вторым и т.д. Кто стоит между Желе и Геле? Сколько гномов помещается между Охле и Фи? Какой гном стоит шестым (вторым, третьим, четвёртым)?

«Какой длины Фифа?»

Цель:

  • формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины
  • обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия

На коврографе делается аппликация гусеницы из верёвочек.

Однажды Фифа задумалась: «Какой я длины?»

На Полянке закипела работа. Чем только не измеряли Фифу: и кружочками, и квадратиками, и зверятами – цифрятами.

Дети знакомятся с условной меркой - измеряют Фифу кружочками, квадратиками, зверятами - цифрятами. Каких мерок в Фифе больше всего, меньше всего?

                  Игра «Где Лопушок?»

Цель: закрепление пространственных представлений (лево, право, верх, низ)

Лопушок отправляется в путешествие и его первая остановка будет…

На коврографе выделяется отправная точка Лопушка из разноцветных липучек. «Забавные цифры» располагаются в разных частях коврографа. Первая остановка будет находиться две клеточки вправо, одну клеточку вверх и т.д. Последняя остановка рядом с Зайкой Двойкой

Игра «Все грибы пополам»

Цель:

  • формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти
  • развитие мелкой моторики рук

Положите на стол корзинки Пёсика Пятёрки и Мышки Тройки (Кота Шестёрки и Обезьянки Восьмёрки) и заполните их грибами.

Как сделать так, чтобы в корзинках у друзей грибов стало поровну?

Игра «Магнолик и его загадочные корзинки»

Цель:

  • формирование счёта, освоение состава числа в пределах десяти;
  • знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;
  • развитие мелкой моторики рук;

Берётся корзинка для десяти грибков.

Это корзинка Магнолика. Её могут заполнить только двое цифрят. Подберите пары (6 и 4, 3 и 7) и заполните корзинку грибами.

Одно волшебное слово – и корзинка для десяти грибов превратилась в целую корзинку «-дцать». Ёжик Единичка положил на «-дцать» один грибок – получилось одиннадцать.

-Как получить 13, 14, 15 и другие числа второго десятка?

Игра «Загадки Магнолика»

Цель:

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

 На арене маг Магнолик. Отгадай, кого он спрятал под своей волшебной шляпой, если любимое число этого артиста меньше девятки; больше четвёрки и т.д.

Игра «Угадай, кто»

Цель:

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

Магнолик хлопает в ладоши, и на арене Цифроцирка появляются артисты.

Педагог хлопает в ладоши, а ребёнок по количеству хлопков определяет цифру и находит артиста.

Сосчитай хлопки, покажи цифру и назови героя.

«Волшебная восьмерка»

Игра «Фокусник»

Цель:

  • развитие логического мышления
  • развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики

Возьмите 4 палочки, составьте квадрат. Переложите 1 палочку так, чтобы получился стульчик.

Из 6 палочек составьте домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

Возьми все палочки из «волшебной восьмерки», составь лесенку, располагая ступеньки по цвету, используя считалку, «Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе - Фи»

Преврати лесенку в кораблик.

Игра «Чей домик?»

Цель:

  • формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
  • обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;
  • развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения

                                     

На коврографе располагаются геометрические фигуры (различные треугольники, четырёхугольники) и два домика (четырёхугольник и треугольник).

В городе геометрических фигур в четырёхугольном домике поселились братья - четырёхугольники, а в треугольном - треугольники. Расселите фигуры.

Однажды к ним в гости приехали круг и овал. (на коврографе появляются фигуры круг и овал )

В каком домике они остановятся? Какие домики нужны для них? Дети из «Разноцветных верёвочек» строят дома для круга и овала. 

«Математические корзинки»

Игра «Кто набрал грибов больше всех?»

Цель:

  • формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;
  • знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления.

Ребёнок заполняет две любые корзинки, например, Крыски Четвёрки, Пёсика Пятёрки и считает грибки.

Сколько грибков в каждой корзинке? У кого грибков больше (меньше)? На сколько больше (меньше)?

             

Игра  «Как Цифрята поделили грибы?»

Цель:

  • формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;

  • знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество
  • развитие мелкой моторики рук

Ребёнку предлагается заполнить 3, 4, 5 и т.д. корзинок так, чтобы в двух из них грибов было поровну, а в третьей меньше (больше). 

ЦИФРОЦИРК

   Игра  «Парад – алле»

Цель:

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

Помоги Магнолику построить всех артистов в ряд. Первым встал Ёжик Единичка. Кто следующий? А теперь первой оказалась Лиса Девятка. Кто следующий?

Игра «Чехарда»

Цель:

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа                                         

На арене Цифроцирка выступает Ёжик Наездник. Он устроил настоящую чехарду, перепрыгивая через зверят - цифрят. Сначала он перепрыгнул через Зайку Двойку, затем через Крыску Четвёрку. Кто следующий?

Ребёнок выстраивает сначала ряд чётных чисел, затем нечётных.

Теперь в обратном порядке, начиная с Лисы.

   

Игра «Найди или отгадай цифру»

Цель:

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

На арене Цифроцирка находятся все зверята-цифрята. Считая по порядку от 0 до 9, покажи их.

Отгадай, какую цифру загадал Магнолик, если она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 2 и т.д.

Игра «По следам гусеницы Фифы»

Цель:

  • знакомство с ломаной линией
  • усвоение понятий "ломаная", "звено ломаной линии"
  • развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики

Гусеница Фифа проползала по Поляне Чудесных цветов и оставила за собой дорожки. Выложите с помощью палочек дорожку-след Гусеницы Фифы.

Как вы могли бы назвать такую геометрическую фигуру? Эта фигура называется ломаная линия. Из чего состоит ломаная? (из отрезков)

Отрезки – это звенья ломанной. Посчитайте, сколько звеньев в каждой ломаной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр к коврографу "Ларчик " В.В.Воскобовича

Картотека игр к коврографу "Ларчик " В.В.Воскобовича...

Картотека игр для Коврографа Ларчик с использованием игр и пособий технологии "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича

Материал из методического пособия "Коврограф Ларчик" по материалам Всероссийской Конференции, проведенной ООО "Развивающие игры В.Воскобовича", Томским государственным университето...

Картотека игр к коврографу ларчик

Игры для детей дошкольного возраста 4-5 лет....

Картотека игр к Коврографу Ларчик по теме: «Транспорт»

Картотека игр к Коврографу Ларчик по теме: «Транспорт»...

Картотека игр к коврографу Ларчик

Развивающие иры к коврографу "Ларчик"...