НОД по сенсорному развитию детей 1 младшей группы "В гости к матрешкам"
план-конспект занятия (младшая группа)
НОД по сенсорному развитию детей 1 младшей группы "В гости к матрешкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы
«В гости к матрёшке».
Программное содержание :
-способствовать развитию наглядно-действенного мышления, памяти, внимания, речи;
-активизировать словарный запас: паровоз, вагоны, матрёшка, большие и маленькие;
-развивать умение выполнять движения под музыку;
-воспитывать культуру поведения.
Материал и оборудование:
Игрушка-матрёшка, корзина с большими и маленьким яблоками, заламинированные круг-серединка и лепестки цветов красного, жёлтого, белого и зелёного цвета, аудиозапись.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и предметов по цвету, форме, величине; матрёшек, прослушивание и разучивание текста и движений под музыку.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, вы любите ходить в гости?
Дети:да
Воспитатель: нас сегодня в гости пригласила матрёшка. Вот только живёт она далеко. А что, если мы с вами поедем к ней на поезде? Согласны?
Дети:-Да
Воспитатель: тогда занимайте места в вагончиках, мы отправляемся в путь. А я захвачу корзинку с угощением для матрёшки. Готовы? Поехали.
(Дети садятся на стульчики в импровизированный паровоз из стульчиков; звучит весёлая музыка «Паровозик чух-чух-чух»).
Воспитатель: вот мы с вами приехали на полянку. Выходите из вагончиков. Посмотрите, как светит солнышко, как поют птицы. Ой, а ветер-озорник перепутал все лепесточки у цветов. Поможете собрать цветочки?
Игра «Собери цветочек»
(собирают цветы на полу, прикладывая к серединке цветка нужного цвета лепестки)
Показываю круг красного цвета
Воспитатель: ребята, какая это фигура?
Дети: круг
Воспитатель: правильно, круг. А какого цвета круг?
Дети: красного
-Совершенно верно, красного. Я положу красный круг на коврик - это будет серединка красного цветка, а вы соберёте вокруг него лепесточки красного цвета и получится какой цветок?
Дети: красный
Воспитатель: правильно.
(Беру круг зелёного цвета и показываю детям)
Воспитатель: а это какая фигура?
Дети: круг
Воспитатель: правильно, это тоже круг. А какого цвета круг?
Дети :зелёного
Воспитатель: совершенно верно, зелёного. Зелёный круг разместим на ковре ,и вокруг него соберутся лепесточки, какого цвета?
Дети :зелёного
Воспитатель: правильно, зелёного
(Показываю круг жёлтого цвета)
Воспитатель: ребята, а какого цвета вот этот круг?
Дети :жёлтого
Воспитатель: правильно, жёлтого и вокруг соберём лепесточки какого цвета?
Дети :жёлтого
Воспитатель: молодцы, жёлтого цвета.
(Показываю круг белого цвета)
Воспитатель: у меня остался ещё один круг. Подскажите, какого он цвета?
Дети :белого
Воспитатель: правильно, белого и цветок мы соберём какого цвета?
Дети :белого
Воспитатель: совершенно верно, белый цветок. Кто хочет помочь собрать цветочки?
(Выбираю четверых детей, остальные сидят на стульчиках. Ещё раз уточняю кто и какого цвета собирает цветок. Включаем музыку и дети начинают подбирать лепесточки для цветка соответствующего цвета).
(Музыка останавливается, когда собран последний цветок)
Воспитатель: Ваня, какого цвета цветок ты собрал?
Дети :зелёного
Воспитатель: правильно, зелёного цвета. Молодец!
Воспитатель: Илья, а какого цвета ты собрал цветок?
Дети :красного
Воспитатель: верно, красного цвета.
Воспитатель: Алиса, а какого цвета ты собрала цветок?
Дети :жёлтого
Воспитатель: умница! Жёлтый цветок
Воспитатель: Саша, какого цвета твой цветок?
Дети :белого
Воспитатель: у Саши белый цветок. Все справились с заданием. Молодцы!
Посмотрите, ребятки, а вот и дом матрёшки. Давайте подойдём поближе.
Матрёшка (игрушка): Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, матрешка (отвечают дети)
Матрешка: я очень рада вас видеть
(Слегка встряхнуть матрёшку)
-Это матрёшка не простая, в середине не пустая (вынимаем одну матрёшку из другой).Ребята, посмотрите, а матрёшки-то разные по размеру. Эта матрёшка какая?
Дети :большая
Воспитатель: правильно. А эта?
Дети :маленькая
Воспитатель: верно. Потрогайте ручками большую и маленькую матрёшку (Обследование руками)
Воспитатель: а хотите поиграть с матрёшками?
Дети :да
Воспитатель: давайте станцуем с матрёшками танец «Ай-да»
Танец «Ай-да».
Воспитатель: молодцы, ребятки, умеете вы веселится. Вот только пока мы танцевали наши матрёшки проголодались. А мы ведь с вами привезли в подарок матрёшкам корзинку с угощениями. Давайте посмотрим что в ней лежит?
(Дети заглядывают в корзинку)
Дети :яблоки
Воспитатель: а они все одинаковые?
Дети :нет
Воспитатель: а какие есть яблоки?
Дети:большие и маленькие
Воспитатель: давайте все возьмём по одному яблоку из корзинки и угостим матрёшек. Маленькой матрёшке -маленькие яблоки, а большой матрёшке- большие.
Матрёшка: вот спасибо вам ребята и повеселили вы нас и яблочками угостили.
Воспитатель: ну, а нам пора возвращаться в свою группу. Давайте попрощаемся с матрёшками.
Воспитатель: до свидания, матрешки
Матрешка: до свидания, ребята
Воспитатель: занимайте места в вагончиках нашего поезда, мы возвращаемся обратно в группу.
(Под музыку на паровозе из стульчиков едем в садик)
Воспитатель: приехали. Понравилось вам наше путешествие?
Дети: да
Воспитатель: вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями и матрёшек порадовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).
Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-570502-1421944300.jpg)
Презентация НОД по сенсорному развитию детей младшей группы.
Учились внимательно слушать и наблюдать, выявлять наиболее яркие характерные особенности животных (просматривание презентации "Лесные жители"). Учились сравнивать по величине (большой- маленький). Зак...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/13/picture-775868-1649860999.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"
Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Закреплять умение узнавать и...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-853569-1479567075.jpg)
Сенсорное развитие детей младшей группы (3-4 лет)
Сенсорное развитие - целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). В процессе сенсорного развития подготавливается переход от чувственно...
картотека игр по сенсорному развитию детей младшей группы
игры, направленные на развитие цветовых восприятий, воспрятия формы, величины, развития осязания....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-1189314-1581336026.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/13/picture-1268341-1599980086.jpg)
Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год
Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год...