картотека игр по сенсорному развитию детей младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
игры, направленные на развитие цветовых восприятий, воспрятия формы, величины, развития осязания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА РАЗВИВАЮЩИХ ИГР
ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Воспитатель: Гулева Т.С.
МБДОУ№9
Игры, способствующие развитию цветовых восприятий.
«Украсим цветочную и грибную поляну»
Цель: Учить группировать предметы по цвету, подбирать цвет по образцу. Развивать мелкую моторику руки.
Материал: полотно зелёного цвета, с нашитыми пуговицами. Матерчатые изображения цветов и грибов 6 основных цветов с петлями.:
Описание: воспитатель выкладывает на «полянку» цветок или грибок определенного цвета. Дети подбирают и выкладывают предметы по образцу. Взрослый предлагает пристегнуть предметы.
«Путешествие на поезде»
Цель: обучение сопоставлению цвета предмета с эталоном цвета.
Материал: поезд, построенный из стульев с прикрепленными бантами разных цветов, цветные прямоугольники тех же цветов, что и банты – билеты на каждого ребёнка.
Описание: дети отправляются в путешествие. Кондуктор (воспитатель) раздаёт детям билеты. Дети занимают свои места. По пути делают несколько остановок и выполняют различные действия (лепят снежки и бросают их, кружатся, как снежинки и т.д.). Поезд возвращается назад.
«Разноцветные кармашки»
Цель: закреплять знание основных цветов, обучение выделению цвета предмета с отвлечением от других признаков.
Материал: полотно с пришитыми кармашками основных цветов; силуэты игрушек, вырезанных из картона тех же цветов, по 3-4 на каждого ребёнка.
Описание: дети рассматривают силуэты игрушек. Вырезанных из картона, называют их цвет. Взрослый предлагает положить их в кармашки таких же цветов, при этом дети называют цвет предметов и кармашков.
«Соберём букет из листьев»
Цель: познакомить детей с цветами спектра и их названиями.
Материал: вырезанные из картона листья красного, желтого и зеленого цветов, зонт, корзинки.
Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в п/и «Солнышко и дождик». Затем предлагает изобразить, как дует ветер и разбрасывает разноцветные листья. Дети собирают листья в корзинки, сортируя их по цвету.
«Найди себе пару»
Цель: закрепление знания основных цветов.
Материал: флажки разного цвета по количеству детей.
Описание: воспитатель раздает детям флажки, дети называют цвет и идут гулять по комнате. По сигналу дети с одинаковыми по цвету флажками строятся в пары.
«Светофор»
Цель: продолжать знакомить детей с цветами спектра (красный, желтый, зеленый) и их названиями.
Материал: круги: красный, желтый и зеленый, рули по количеству детей.
Описание: воспитатель предлагает детям превратиться в «автомобили». Под музыку дети едут по дороге, при этом внимательно следят за сигналом светофора. Красный – стоят на месте, желтый – готовятся, зеленый – едут.
Игры, способствующие развитию восприятия величины.
«Накормим птиц»
Цель: обучение пониманию отношений по величине между объемными и плоскими предметами.
Материал: 3 кормушки, различающиеся по величине, плоскостные изображения птиц: ворона- большая, снегирь – поменьше, воробей – маленький.
Описание: воспитатель предлагает расселить птиц по кормушкам, определяя, какая птица самая большая, поменьше и самая маленькая.
«Подарим мишкам мед»
Цель: обучение пониманию отношений по величине между объемными и плоскими предметами.
Материал: 3 плоскостных изображения бочонка с медом, различающихся по величине, 3 игрушечных медведя разного размера.
Описание: дети рассматривают иллюстрации к сказке «Три медведя». Воспитатель предлагает отправиться к ним в гости. Дети берут с собой мед. Придя в гости, угощают медведей.
Игры, способствующие развитию восприятия формы.
«У кого какой вагончик»
Цель: ознакомление детей с геометрическими формами.
Материал: вырезанные из картона вагоны разной формы, окна у вагонов такой же формы, плоскостные изображения животных.
Описание: в гости к детям пришли звери, воспитатель предлагает покатать их на поезде, раздает детям по 2-3 вагончика. Дети составляют большой поезд, при этом называют какой формы вагон.
«Соберем бусы»
Цель: формирование действий подбора по образцу.
Материал: по одной большой геометрической фигуре – образцу, по 10-12 фигур меньшего размера разной формы, ½ альбомного листа с нарисованной ниткой на каждого ребенка.
Описание: воспитатель предлагает детям собрать бусы, раздает по одной геометрической фигуре большого размера – это образец. Дети выбирают такие же фигуры меньшего размера и размещают их на нитке.
«Украсим фартук для куклы»
Цель: обучение идентификации геометрических фигур с отвлечением от цвета.
Материал: нарисованные фартуки с контурными изображениями геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, геометрические фигуры той же формы.
Описание: воспитатель предлагает украсить фартук для куклы . Дети прикладывают геометрические фигуры к контурным изображениям.
«Игры, для развития осязания»
«Пересыпь крупу»
Цель: развивать мелкую моторику руки, координацию движений.
Материал: емкость с крупой (перловой) , ложки от детского питания, небольшие тарелочки по количеству детей.
Описание: взрослый предлагает детям с помощью ложек пересыпать крупу в маленькие тарелки. Очень важно не просыпать крупу.
«Найди, что спрятано»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Материал: емкость с крупой, мелкие предметы.
Описание: воспитатель предлагает найти детям предметы, спрятанные в крупе. Находки можно обыграть.
«Развеселим солнышко»
Цель: развитие мелкой моторики, учить группировать предметы по цвету.
Материал: желтый круг с нарисованным лицом – солнышко, прищепки разных цветов.
Описание: воспитатель предлагает развеселить солнышко и приделать ему личики (желтые прищепки). Дети должны выбрать только прищепки желтого цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/16/picture-699077-1481900203.jpg)
Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста
«Загадочные пуговки»Цель игры:· Развитие умения узнавать и называть цвета. · Развитие мелкой моторики пал...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/05/picture-795717-1465126165.jpg)
«Мама, поиграй со мной…» Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста
«Мама, поиграй со мной…» Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-136840-1642482362.jpg)
Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-922869-1552533543.jpg)
Картотека игр на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов....
Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста. 2015г. «Загадочные пуговки» Цель игры: • Развитие умения узнавать и называть цвета. • Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игровой материал: Представлено полотно, р
Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста. 2015г. «...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/11/picture-1102801-1554961331.jpg)
"Развивающие смарт игры для сенсорного развития детей младшей группы картотека по математике (младшая группа)"
Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении- это одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошколь...