Тематическая неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тематическая неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_pdd.docx | 43.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Д а т а | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого, детей, как ООД и режимных моментах с интеграцией образовательных областей (подгрупповая) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения гр.) | Индивидуальная работа с детьми | |||
ООД | Утро | Прогулка | Вечер | ||||
Понедельник | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Рисование «Пешеходный переход» Цель: Учить детей рисовать пешеходный переход, правильно держать кисть, проводить прямые линии с лева направо всем ворсом кисти. Развивать внимание, речь ребенка, память, мелкую моторику пальцев рук. Учить самостоятельно и аккуратно доводить начальную работу до конца. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя. Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика) Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин. | Наблюдение: рассматривание грузового автомобиля. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. | Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт». Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города» | Картинки с изображением машин «скорой помощи», пожарной и полицейской, дидактическая игра по ПДД «Подбери картинку». Игрушечные машины разного размера и назначения. Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры. | Индивидуальная работа с Ромой, Артемом «Как я играю на улице» - повторить правила игр на улице, об опасностях. Закреплять умение рисовать красками, правильно держать кисть. Даша, Катя, Матвей. |
Образовательная деятельность в в режимных моментах | Беседа: «Я – пешеход». Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов) ; учить оценивать поступки героев; воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях, желание доставить радость окружающим. П.М.К. Беседа «Как выразить сочувствие товарищу» Цель: закреплять умение выражать сочувствие друг другу. |
Тема недели: «Полосатый наш дружок – пешеходный переход»
Цель: Продолжать формировать у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности: организационно-образовательной деятельности, игровой, продуктивной.
Итоговое мероприятие: Аппликация «Светофор».
Тема недели: «Полосатый наш дружок – пешеходный переход»
Цель: Продолжать формировать у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности: организационно-образовательной деятельности, игровой, продуктивной.
Д а т а | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого, детей, как ООД и режимных моментах с интеграцией образовательных областей (подгрупповая) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения гр.) | Индивидуальная работа с детьми | |||
ООД | Утро | Прогулка | Вечер | ||||
Р Вторник | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | ФЦКМ «Значение правил дорожного движения» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, светофоре, дорожных знаках. Физкультурное занятие по плану физкультурного работника | Ситуативный разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа. Беседа о светофоре, его назначении, значении сигналов. Дидактическая игра «Светофор» (внимание) Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: - формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); - воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. Подвижные игры: «Гуси Цель: - развивать ловкость, пространственную ориентировку. | Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители» Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД. Чтение: А.Северный «Светофор» | Макет светофора Дидактическая игра Атрибуты для игры: рули, кукольные коляски, макет светофора. Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки. Иллюстрации дорожных знаков. | д/и «Четвёртый лишний». Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность. Леша, Катя, Данил Закреплять дорожные знаки: «Дорожный переход», «Подземный переход». Лиза, Савва, Максим. |
Образовательная деятельность в в режимных моментах | Беседа «Учимся соблюдать правила дорожного движения». Цель: Обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах. К.Г.Н. игровое упражнение «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном» Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. |
Итоговое мероприятие: Аппликация «Светофор»
Тема недели: «Полосатый наш дружек – пешеходный переход. Приключение Незнайки на улице».
Цель: Расширять и углублять знания детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.
Д а т а | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого, детей, как ООД и режимных моментах с интеграцией образовательных областей (подгрупповая) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения гр.) | Индивидуальная работа с детьми | |||
ООД | Утро | Прогулка | Вечер | ||||
р 3.10.18 - среда | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | ФЭМП «Четырехугольник». Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Физкультура по плану физкультурного работника. Рисование «Веселые игрушки». Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. Д.И. «Правильно веди себя на улице» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять. | Наблюдение: за трудом взрослых. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: дать первичные представления о специальных местах для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта. Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом. | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. Чтение: В.Тимофеев «Для пешеходов» Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей. | Книжка о правилах поведения в общественном транспорте. Бумага, карандаши, краски, клей, фото машин, улиц города, рисунки детей и их родителей. Сумка для кондуктора, билеты, шапочка водителя, игровой макет «Автобус». Крупный строительный материал, различные машины. | Дидактическая игра «Сделай поровну». Цель: Учить детей уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы. Полина, Демид, Захар. Закрепить скороговорки по ПДД. Тимофей, Полина, Юля. |
Образовательная деятельность в в режимных моментах | «Уроки Айболита» Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Воспитание К.Г.Н., навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причёсываться. |
Итоговое мероприятие: Викторина по правилам дорожного движения.
Тема недели: «Полосатый наш дружек – пешеходный переход. Приключение Незнайки на улице».
Цель: Расширять и углублять знания детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.
Итоговое мероприятие: Викторина по правилам дорожного движения.
Д а т а | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого, детей, как ООД и режимных моментах с интеграцией образовательных областей (подгрупповая) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения гр.) | Индивидуальная работа с детьми | |||
ООД | Утро | Прогулка | Вечер | ||||
р 4.10.18 - четверг | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Коммуникация «Учимся вежливости». Цель: формировать у детей привычку выполнять общепринятые правила вежливости, научить детей культуре общения. ПИ и П(К)Д Экспериментирование «Исследования свойств природного материала» Музыка по плану музыкального работника. | Беседа о дорожных знаках. Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Трудовая деятельность Коллективный труд по сбору урожая овощей. Цель: учить работать сообща. Подвижная игра: «Огуречик, огуречик». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; | Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. Отгадывание загадок по ПДД. Цель: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки. Чтение: С.Волков «Про правила дорожного движения». | Изображения дорожных знаков на стенах группы. Лото Крупный строительный материал, Различные машины Коляски с куклами для девочек. Рисунки с отгадками. | д/и «Найди ошибку». Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года. Маша, Макар, Даша. Закреплять счет предметов в пределах 3. Катя, Богдан, Данил. |
Образовательная деятельность в в режимных моментах | «Правила безопасности дома» Цель: Закрепить представления детей о некоторых и опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, рассматривание иллюстраций П.М.К. Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: Учить разрешать конфликты без драки. |
Тема недели: «Полосатый наш дружек – пешеходный переход. Приключение Незнайки на улице».
Цель: Расширять и углублять знания детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.
Д а т а | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого, детей, как ООД и режимных моментах с интеграцией образовательных областей (подгрупповая) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения гр.) | Индивидуальная работа с детьми | |||
ООД | Утро | Прогулка | Вечер | ||||
р 5.10.18 - пятница | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Лепка «Красивые птички». Цель: закреплять приёмы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание; воспитывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Физкультура (у) по плану физкультурного работника. | Беседа «Где можно играть». Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память) Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять. | Наблюдение за автомобилями Цель: учить различать автомобили по их назначению. Трудовая деятельность Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели: приучать к чистоте и порядку. Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). | Дидактическая игра «Разрешается – запрещается…». Цель: учить детей дополнять предложения нужным словом, закрепить знания о цветах светофора. Раскраски «Дорожные знаки». Цель: расширять представления о значении знаков. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Цель: воспитывать желание делать что-то приятное для родных; воспитывать любовь к близким. | Плакат «Правила движения достойны уважения». Дидактическая игра Раскраски с иллюстрациями дорожных знаков Грабли Рули, машины разных видов | д/и «Сложи картинку» (автомобили). Цель: Закреплять умение собирать из частей целое изображение. Алия, Богдан, Даша . |
Образовательная деятельность в в режимных моментах | Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. К.Г.Н. «Расскажи Мишке, как надо правильно кушать». Цель: закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. |
Итоговое мероприятие: Викторина по правилам дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя по правилам дорожного движения во 2ой младшей группе
Недельное планирование занятий по правилам дорожного движения....
Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Сказка про Чиполино» Хатмуллина Ю.С.
Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе...
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект занятияпо обучению правилам дорожного движенияво второй младшей группеТема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Перспективное планирование по правилам дорожного движения во второй младшей группе
Перспективный планработы с детьми по правилам дорожного движенияво второй младшей группе....
Перспективное планирование по тематической недели по правилам дорожного движения «Светофорик» 2 младшая группа
Мероприятие для второй младшей группы...
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мы едем, едем, едем» (приуроченный к неделе «Осторожного пешехода в ДОУ»)
Пояснительная записка: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не за...
Тематическая неделя по безопасности дорожного движения во второй младшей групп
Занятия позволят развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах, сформировать сознательное отношение к личной безопасности, формировать интерес к правилам дорожного движения....