Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мы едем, едем, едем» (приуроченный к неделе «Осторожного пешехода в ДОУ»)
проект (младшая группа)
Пояснительная записка: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.
Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_konspekt_zanyatiy_pdd.docx | 127.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.
Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.
Актуальность
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.
Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.
Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Постановка проблемы: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».
Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Тип проекта: информационно - игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы (3-4 года,) родители.
По времени проведения: краткосрочный (5 дней).
Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.
4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Содержание проектной деятельности
Этапы:
Подготовительный этап.
1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.
2. Подготовка атрибутов для игр, ООД.
3. Подготовка консультаций для родителей.
4. Составление перспективного плана основного этапа.
Практический этап.
Работа с детьми: ООД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.
Заключительный этап. Комплексное занятие «Мы едем, едем, едем…», оформление выставки детских работ.
Ожидаемый результат. У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:
- Назначение светофора и каждого его цвета;
- Какой транспорт передвигается по дороге;
- Составные части машины.
Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Воспитатели пополнят уголок ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.
План реализации проекта
Понедельник
Рассматривание иллюстраций «На улице города». Книга «На улице города».
П/и «Воробышки и автомобиль».
Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом.
Цель: продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.
Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки).
Цель: формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей и различать собранный вид транспорта.
ООД рисование. Тема. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки.
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.
Д/и «Собери светофор». Цель: Учить детей распознавать сигналы светофора, какой цвет что сообщает. Закрепить названия цветов. Развивать внимательность.
Вторник
Беседа по картинкам «Светофор». Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
П/и ««Сигналы светофора»;
Д/и «Собери Светофор». Цель: закрепить представление о назначение светофора его сигналах. Собирать целое из частей по образцу.
Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом.
Среда
Д/и «Большой – маленький». Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.
Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».
П/и «Цветные автомобили». Цель: закреплять основные цвета, учить детей передвигаться, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать уважительные взаимоотношения.
ООД развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины).
Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях. охарактеризовать основные части и назначение каждой из них и действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях.
ООД аппликация. Тема: «Наш друг светофор». Цель: познакомить детей со светофором и объяснить его функции.
Четверг
Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт». Д/и «Почини машину».
Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях, собирать целое из геометрических фигур.
Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину».
П/и «Автомобили».
ООД Лепка. Тема. «Разноцветные колеса». Цель: формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.
Взаимодействие с родителями. Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».
Пятница
Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго».
Оттиски машин на мокром песке. Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду».
Д/и «Собери знак». Цель: учить детей различат дорожные знаки, находить в них отличия. Закреплять умение собирать целое из частей. Воспитывать внимание, и ориентировку в пространстве.
Игра- инсценировка «Как машина зверят катала».
ООД конструирование «Постройка автомобиля».
Цель: развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки.
Взаимодействие с родителями. Информационный стенд «Родителям о правилах дорожного движения».
Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.
Список использованной литературы:
- К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013.
- Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013.
- Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду", 2013.
Конспект ООД по рисованию «Дорога для машин»
Цель: Закрепляем понятие легковой автомобиль.
Задачи:
- Учить детей рисовать две прямые параллельные линии и закрашивать их внутри. - Развиваем терпение и аккуратность.
- Воспитываем интерес к творчеству.
Материал: кисти, баночки с краской, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка; три игрушечные легковые машинки, нарисованный готовый образец; рисунок с одной полоской, рисунок с двумя полосками.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня приехали машины, они волшебные и приехали к нам из волшебной страны Машинландии (показывает три небольшие машинки).
-А какие это машины? (бывают грузовые машины, а это? … (легковые)
- А какого они цвета?
- А что есть у машины? (колеса, кузов, фары, двери, окна, руль, лобовое стекло, зеркала)
- А для чего зеркала в машине? (чтобы видеть машины, которые едут сзади)
Давайте покажем нашим машинам, как мы умеем заниматься (физкультминутка):
Едем, едем на машине, (крутим руль)
Нажимаем на педаль (поднимаем, опускаем носочек правой ноги)
Газ включаем, выключаем, (правой рукой вперед-назад)
Смотрим пристально мы вдаль (подносим ладонь ко лбу)
Дворники счищают стекла (руки согнуты в локтях, наклоняем ладони то в одну, то в другую сторону)
вправо, влево чистота
Волосы лохматит ветер (взъерошили волосы)
Мы шоферы, хоть куда! (крутим руль)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что наши машины очень грустные и расстроенные! А знаете почему? Да потому, что они ехали к нам по плохой дороге. Дорога была в ямах, канавах и буграх! Они чуть не сломались, а им предстоит еще возвращаться домой, поэтому они загрустили. А давайте мы с вами нарисуем машинкам новую ровную, гладкую и красочную дорогу. (Да-а-а)
Воспитатель: Тогда, садимся за свои столики, но никто ничего не берет, нужно внимательно послушать, как мы будем рисовать, чтобы получилось правильно и только после того, как я громко скажу: РИСУЕМ, вы начнете рисовать. Договорились?
- У вас на столах лежат кисти, краски, баночки с водой и салфетки. Сейчас каждый из вас нарисует часть дороги, ровно и аккуратно, потом мы дадим рисунку высохнуть и соберем наши рисунки в одну длинную и красивую дорогу и покажем машинам, представляете, как они обрадуются. Посмотрите, как я нарисовала свою дорожку. Чтобы вам нарисовать свою нужно нарисовать с верху вниз одну линию, затем вторую и закрасить серединку (заранее нарисованные поэтапные рисунки и на них указательным пальцем, как бы прорисовываю, еще раз и дети вместе со мной в воздухе повторяют).
- А вот теперь правильно берем в руки кисточки (воспитатель показывает, как надо и смотрит, как держат дети, если неправильно, исправляет) и-и-и, РИСУЕМ (говорит громко)
Дети начинают рисовать, а воспитатель еще раз вместе с ними рисует с самого начала и проговаривает: сначала сверху вниз одну линию (смотрит, как получается у детей, затем недалеко вторую линию (смотрит у детей) и закрашиваем. (Воспитатель пошел по рядам контролировать детский процесс, направляя или исправляя, или хваля детей, у кого верно).
По мере завершения рисунков воспитатель забирает детские работы подсушиться, хвалит каждого ребенка и благодарит за помощь от имени машин.
- Молодцы, ребята, вы очень постарались, машины рады и довольны. После нашей прогулки рисунки высохнут, и мы соберем чудесную ровную дорогу для наших гостей.
Конспект ООД по аппликации «Наш друг – светофор»
Цель: познакомить детей со светофором и объяснить его функции.
Задачи.
Образовательные:
— познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
— учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
— объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
— упражнять в применении правильных приемов наклеивания;
— различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
— активизировать словарь: светофор; зеленый, красный, желтый цвет; руль; безопасность; дорога; транспорт; тротуар; проезжая часть; обочина; пешеходный переход; перекрёсток.
Развивающие:
— развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
Воспитательные:
— воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от НОД.
Материалы к ООД:
— демонстрационный материал «Азбука безопасности»;
— поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;
— макет светофора;
— прямоугольник светофора;
— рули для игры; маски птиц;
— клей-карандаш, клеёнка, влажные салфетки;
— магнитофон, аудиозапись;
— корзинка, угощение.
Словарная работа: макет, светофор, красный, жёлтый, зелёный.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы! А теперь встанем в круг и возьмемся за руки. (Звучит аудиозапись «Улыбка»). Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда! (Дети садятся за столы). Дорогие ребятки, мне позвонили Зайчата. У них случилась беда. А какая, догадайтесь сами, отгадав загадку.
Загадка
Кто подскажет пешеходам,
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой! » — кричит,
Желтым: «Ждите… » — говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите». (Светофор)
А вы знаете, для чего нужен светофор?
Воспитатель хвалит детей. Правильно вы сказали. Молодцы.
Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения (показ видеосюжета).
Воспитатель (показывает макет светофора): у светофора три основных цвета: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать —
На дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
Дети. Жёлтый.
Воспитатель. Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .
Дети. Зелёный.
Воспитатель. Цвет зелёный знать дает —
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая,
И друг друга не толкая.
Воспитатель. Но вот беда, ребятки, зайчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама Зайчиха и очень волнуется за своих малышей. Зайчата очень хотят домой. Как вы думаете, мы можем помочь им?
Дети: Конечно, можем.
Воспитатель: А как?
Дети: Сделать аппликацию светофора.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть?
Дети: Прямоугольной формы.
Воспитатель: Молодцы! И на нем расположены три основных сигнала. Какие?
Дети: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора — это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.
Воспитатель: Какого цвета первый круг?
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Все верно.
Физкультминутка «Светофор».
А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.
Воспитатель. Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния. Если вы испачкаете ручки, то вытираем их влажными салфетками, которые лежат у вас на столах. Давайте вспомним с вами, что нельзя делать с клеем — карандашом?
Дети. Нельзя брать клей – карандаш в рот.
Воспитатель. Куда мы кладём клей — карандаш после работы?
Дети. На тарелочку.
Воспитатель. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. Что, ребята, у вас получилось?
Дети: Светофор.
Дети. Хоть у вас терпенья нет —
Подождите, красный свет!
Желтый свет на пути —
Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди —
Вот теперь переходи!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень помогли зайчатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь. А сейчас приводим в порядок рабочие места и вытираем ручки влажными салфетками.
Воспитатель. — Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора?
Дети:
1.Красный свет — стой.
2. Жёлтый — приготовься.
3. Зелёный – иди.
Вы такие сегодня молодцы! Ой, ребятки, я вижу корзиночку. Что в ней находится? И откуда она у нас в группе появилась? Можно я посмотрю? В ней письмо. А вы не догадываетесь, от кого оно? Можно мне прочитать письмо?
« Дорогие ребятки! Большое спасибо вам за оказанную помощь. Теперь нам не страшно переходить дорогу. В знак благодарности примите от нас сладкие подарки. Зайчата».
А я приглашаю поиграть в игру «Воробушки и автомобиль».
Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие роль воробушек, надевают шапочки с изображением воробьев. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би - Би».
Конспект ООД по лепке. Теме «Разноцветные колеса»
Цель: формировать умение лепить предметы круглой формы.
Задачи: учить детей лепить предметы круглой формы (колесо для машины); скатывать шар из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку, закрепить знание цветов. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание доводить начатое до конца; обыгрывать результат своей работы.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (лепка).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Форма проведения: групповая.
Материал: пластилин, салфетка, дощечка, иллюстрация к потешке, лего (для имитации машины, иллюстрации машины.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем проходят в группу. Я: давайте поиграем в игру.
С добрым утром глазки, вы проснулись? (Смотрим в бинокль).
С добрым утром ушки, вы проснулись? (Ладони к ушкам).
С добрым утром ручки, вы проснулись? (Хлопаем в ладоши).
С добрым утром ножки, вы проснулись? (Притопываем).
С добрым утром солнце! Мы проснулись! (руки в сторону, голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться, улыбнутся друг другу и гостям).
Сюрпризный момент.
Я: Ребята посмотрите, кто это сидит на стульчике совсем один и скучает? Дети: Это лошадка. Я: Давайте с лошадкой поздороваемся. Дети: Здравствуй, лошадка! Я: Посмотрите, какая лошадка красивая. Но почему – то у нее грустное настроение, а какое у вас сегодня настроение? У кого веселое? У кого грустное? (ответы детей). Я: давайте, развеселим тех, кто грустит. Знаете как? Я вам прочитаю очень веселое стихотворение – потешку о дядюшке Егоре.
2. Основная часть. Чтение потешки:
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке.
В красной шапке,
Жена на баране,
Дети на телятках,
Слуги на утятах.
Я: Давайте посмотрим, кто на чем едет. На чем дядюшка Егор, его жена, детки, внуки.
Физкультминутка "Лошадка"
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой).
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии).
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте).
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте).
3. Лепка разноцветных колес.
Я: Но на утятах далеко не уедешь. Может быть, дядюшке Егору лучше построить тележку? (показ тележки). В такой тележке поместится вся его семья: жена, дети, внуки. Мы даже можем немного ему помочь. Например, сделать для тележки колеса. А чтобы тележка получилась нарядной, колеса изготовим разноцветные. Давайте выберем для работы пластилин. Какого цвета колеса вы хотите сделать? (воспитатель показывает брусок пластилина, дети называют цвет пластилина). Я: Колеса у нас будут синего, желтого, красного и зеленого цвета. А какую форму имеют колеса? Обведите пальцем контур. (Дети с воспитателем обводят контур колеса пальцем). Я: Колесо круглое. Начнем мы его лепить со скатывания шарика (воспитатель показывает приемы скатывания небольших шариков, дети повторяют кругообразные движения ладонями). Я: Затем получившийся шарик расплющу, сжимая между ладонями.
4. Рефлексия.
Я: Сколько разноцветных колес мы изготовили, а какие аккуратные! Тележка с такими Дети выходят из группы. колесами будет хорошо ездить. Ну что же, пусть дядюшка Егор выбирает колеса и делает тележку, в которой поместится вся его семья. (Работы детей раскладываются на дощечке).
Конспект ООД по конструированию: Тема: ”Машина”.
Программное содержание:
Учить конструировать грузовой автомобиль;
Дать представление о новой детали – цилиндр;
Уточнять представление детей о геометрических формах;
Вызвать интерес к постройке грузовика;
Доводить начатое дело до конца.
Цель:
1. Познакомить детей со способами построения из строительного материала автомобиля.
2. Учить передавать в постройке существенные части предмета.
3. Учить детей последовательно воспроизводить все части постройки на основе анализа образца в направлении снизу-вверх.
4. Развивать навыки ориентировки в пространстве.
5. Вызвать желание помочь, заботиться о других.
- Ой, детки, кто это? (собака)
Материал: Настольный деревянный конструктор, шишки - по количеству детей, игрушка собачка.
Предварительная работа: рассматривание машин на улице, иллюстраций, картин, игры с автомобилями.
Ход: За дверью слышится собачий лай.
- К нам в гости пришел пес Филя. Вы его знаете?
- Филя – персонаж замечательной детской передачи «Спокойной ночи, малыши». Он пришел к нам за помощью.
-Филя, расскажи нам, что случилось?
- Я получил сообщение от своих лесных друзей о том, что наступила весна и у многих зверей закончились зимние запасы. Я был бы очень рад отвезти зверятам шишки в лес, но мне не на чем их отвезти.
- Ребята, на чем можно отвезти шишки? (на машине)
- Машины бывают легковые и грузовые.
- На какой машине легковой или грузовой удобнее перевозить груз? (на грузовой)
-Дети, а шишки, которые нужно перевезти, можно назвать грузом? (да)
- А хотите мы построим грузовые машины? (хотим)
- Посмотрите, этот грузовой автомобиль построила я. Давайте его рассмотрим.
- У все грузовых машин есть колеса (показать на них жестом), кузов, кабина.
- Колеса я сделала из двух цилиндров. Найдите у себя цилиндр, покажите. Посмотрите, у цилиндра нет острых углов, и поэтому он может катиться, так же как катиться колесо. Покатайте по столу. Отложите в сторону.
-Проходите за столы, строительные материалы уже ждут вас. Смотрите, я покажу вам как правильно сделать вам такой же грузовик. Сначала беру два цилиндра и кладу их недалеко друг от друга. На цилиндры кладу пластину. Что я кладу? Кузов сделаю из пяти брусков: четырех длинных и одного короткого. Брусочки я ставлю плотно, так чтобы не упали. Кабина сделана из широкого бруска и короткого бруска, поставленного на широкий брусок. Их тоже надо ставить аккуратно, так, чтобы грузовик не упал.
- Я предлагаю вам приступить к работе, ведь Филя торопится, ему пора отправляться в путь. Смотрите на мою машину и постарайтесь построить такую же.
Во время строительства Филя подходит к одному - двум детям и пытается их запутать, предлагая вместо цилиндров бруски.
Помогать, подсказывать только тем детям, кому помощь необходима.
- Давайте погрузим в кузов каждой машины шишки. Возьмите по одной.
- Вези, Филя, шишки в лес.
Филя благодарит детей за помощь и раздает угощение (орешки).
Конспект ООД по развитию речи
«Рассматривание и описание игрушки» (машины).
Тема: Описание игрушки (грузовик)
Программные задачи:
• Обогащать активный словарь ребенка на основе представлений об окружающем мире;
• Продолжать формировать умение рассматривать игрушку и отвечать на вопросы воспитателя;
• Подводить малышей к составлению небольшого описательного рассказа об игрушке (2- 3 предложения);
• Формировать умение образовывать существительные в единственном числе, родительном падеже;
• Формировать правильное произношение звуков [у], [р], [бь]
• Развивать слуховое внимание, связную речь;
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Образовательная область: развитие речи и культура речевого общения.
Словарь: кузов, кабина
Материалы: игрушка грузовик, мяч, цветные рули по количеству детей, аудиозапись «Поезд Антошка», звуки движущегося грузовика; разрезная картинка грузовик на каждого ребенка.
Ход ООД:
1. Организационный момент:
Аудиозапись сигнала автомобиля.
К нам приехала машина.
Вот колеса, вот кабина,
Вот руль, вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов.
2. Основная часть:
Рассматривание машины.
- Какая она? (Большая, красивая)
- Что есть у машины? (У машины есть кабина, кузов, колёса)
- Что может перевозить машина в кузове?
Как называются машины, которые перевозят разные грузы?
- Чем тебе нравится эта игрушка? (Спросить у всех детей)
Составление рассказа о машине (с использованием «телевизора»)
- Это…грузовая машина. Она… большая, красивая. У машины есть…кузов, кабина, колёса. Грузовая машина перевозит … грузы.
Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть.»
Нужно глубоко вздохнуть.
Глаза по кругу побегут.
Много-много раз моргнут
Глазкам стало хорошо.
Увидят мои глазки все!
Физкультминутка (музыкальная) «Поезд Антошка»
Дидактическая игра «Что обогнал грузовик»
- Грузовик обогнал лису (медведя, зайчика, девочку, мальчика)
Я грузовик - ты мой кузов, кабина, колесо…
Артикуляционная гимнастика
- Заводим мотор! Р-р-р-р-р
- Поехали! У-у-у-у-у
-Посигналили! Би – би - би
Индивидуальное задание «Почини грузовик»
Обратить внимание на бережное отношение к игрушкам.
3. Рефлексия.
Оценка деятельности детей на занятии.
Выбор детьми пиктограммы с изображением грустного и веселого человечка, тем самым показывая свое отношение к занятию.
Предложить детям кирпичики для постройки дороги или гаража для грузовика.
Памятка для родителей по ПДД
Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребёнка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасности. В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
• без взрослых на дорогу выходить нельзя, когда идёшь с взрослыми за руку, то не вырывайся, один не сходи с тротуара;
• ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
• переходить дорогу можно только по переходу (наземному и подземному);
• прежде чем переходить улицу, посмотри на светофор: «коль зелёный свет горит, значит - путь тебе открыт»;
• дорога предназначена только для машин, а тротуар- для пешеходов;
• движение транспортов и пешехода на улице регулируется сигналами светофора или милиционером - регулировщиком;
• в общественном транспорте не высовывайся из окна, не выставляй руки или какие- либо предметы.
Все эти понятия ребёнок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснить ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт. Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.
Не запугивайте ребёнка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательности!
ПОМНИТЕ! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
Консультация для родителей по ПДД «Берегите ребенка».
Уважаемые родители! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей. Берегите ребёнка!
Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые – вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, учитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.
Следующие правила наиболее важны:
• По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;
• Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;
• Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;
• Улицу переходите по возможности в безопасных местах – у светофора, на обозначенном “зеброй” переходе или, по крайней мере, на перекрестке – водители машин здесь более внимательны.
• Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице.
В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
• правила дорожного движения;
• элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
• транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
• средства регулирования дорожного движения;
• красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
• правила движения по обочинам и тротуарам;
• правила перехода проезжей части, без взрослых выходить на дорогу нельзя;
• правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Для этого вам нужно:
• Ознакомить ребенка с правилами в объёме, необходимом для усвоения;
• для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
• объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит, когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
• указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
• научите ребенка правилам езды на велосипеде (где можно ездить, а где нельзя, как подавать сигналы о повороте и об остановке);
• когда едете с ребенком на велосипеде, держитесь сзади, чтобы контролировать ребенка и отмечать его ошибки;
• закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
• развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
• развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
• не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
• читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
Рекомендации по обучению детей ПДД при выходе из дома
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности. При движении по тротуару придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах.
Навык переключения на улицу:
Подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
Навык спокойного, уверенного поведения на улице:
Уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
Навык переключения на самоконтроль:
Умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
Навык предвидения опасности:
Ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом! Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу.
Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения.
Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части. Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе "Мы едем, едем,едем..."
Тифлопедагогика....
Конспект открытого занятия во II-й младшей группе «Мы едем-едем-едем»
Образовательная область «Безопасность»Интеграция областей «Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка»...
Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Мы едем, едем, едем…»
Социально-коммуникативное развитие детей...
Коррекционное занятие по развитию пространственной ориентировки в младшей группе «Мы едем, едем, едем …»
Подгрупповое коррекционное занятие учителя-дефектолога в младшей группе по развитию пространственной ориентировки....
Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы "Мы едем, едем, едем..."
Конспект по ФЭМП для детей второй младшей группы....
Открытое комплексное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
Цель:- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;- учить применять свои знания на практике;- учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход - ...
Открытое комплексное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
Цель:1. закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;2. учить применять свои знания на практике;3. учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход...