путешествие в песочную страну
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: « Путешествие в песочную страну» »
Цель: развивать умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы; развивать через экспериментальную деятельность мыслительную активность, сообразительность
Программное содержание (задачи)
1. Образовательная:
закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о пустыне (почва, растения, животные);
учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом, достигать цели.
формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;
2.Развивающая: развивать через экспериментальную деятельност мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы. 3. 3.Воспитательная: способствовать воспитанию самостоятельности, учить быть сдержанным; умение работать в коллективе.
- учить детей решать арифметические задачи
- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, совершенствовать навыки счёта на слух, закрепить представление о геометрических фигурах.
- Оборудование:
- - песочница, ёмкость с песком. свёрток -«подсказка», лупы, контейнеры с песком, мерные стаканчики с песком, палочки, подносы с песком, раскраски кактусов, интерактивная доска, клей, кисти.
Планируемые результаты:
Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости, соблюдение элементарных общепринятых правил; владение активной речью, включенной в общение; активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.
Интеллектуальные: способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
- Активность
- Самостоятельность.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Эмоциональность
- Проявление волевых усилий
- Способность управлять своим поведением
- Оценка и самооценка
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Опыты с песком | Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им сами. |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа, вопросы, обяснения | Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе; расширять и активизировать словарный запас. Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, прощания, слов участия. |
Речевое развитие | Беседа, игровые ситуации | Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). |
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование «Рисование песком»; Слушание музыки | Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
|
| ||
Физическое развитие | Физминутка; | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. . |
План занятия
Ход
образовательной деятельности
Части занятия | Содержание | Области |
Вводная часть.
Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели | Воспитатель: Здравствуйте ребята, я хочу вам рассказать . что произошло сегодня утром! Захожу я в группу, а на столе стоит посылка. Вам интересно узнать, что там?. Дети: Да! Воспитатель: (показывает, что находится в посылке.). Воспитатель: Ой, что это? Дети: Это песок.
| Коммуникация Социализация |
2.Основная часть. Ответы на поставленные перед детьми вопросы Животные и растения пустыни Опыт №1: «Из чего состоит песок?» Опыт №2: «Легко ли сыпется сухой песок?»
Нетрадиционное рисование «Рисование песком» | Воспитатель:Ребята, как вы думаете, что такое песок? Какого он цвета? Какой он? Кто что интересного может рассказать о песке? (Дети отвечают на вопросы, рассказывают о песке из личного опыта.) Воспитатель: Песок — очень интересный материал, из него можно построить замки и башни, , а еще на песке можно отпечатать следы. Хотите оставить следы на песке? Дети: Да! Воспитатель: Тогда проходите к песочнице и рассаживайтесь поудобнее. (Дети подходят к песочнице.) Воспитатель: При помощи чего вы сделаете следы? Дети: Кулачками, пальцами, ладошками, ребром ладони. (Затем дети «оставляют следы» на песке.) Воспитатель: Что вы почувствовали? Дети: Песок мягкий, рыхлый, вязкий, рассыпчатый, сыпучий… Воспитатель: Прохладный он или теплый, сухой или сырой? Как вы это определили? (Ответы детей.) Воспитатель: Ребята. В посылке находился ещё и свёрток. (разворачивает только половину свёртка и показывает детям.) Что вы видите? Дети: Песок! Воспитатель: О каком именно песке идёт речь? Непонятно… ведь песок можно увидеть везде. Ребята где в природе встречается песок? Дети: На берегу моря, реки, озера, в карьере, в песочнице, на участке… Воспитатель:. Посмотрите внимательно, нам подскажет животное, нарисованное в послании.. (Внизу страницы нарисован верблюд.) Дети: Это песок из пустыни. Воспитатель: Как вы догадались? Дети: Верблюд — это житель пустыни. Ему не страшна жара, он очень выносливый и сильный. Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему верблюда называют «кораблём пустыни»? Верблюды также как и корабли не требуют питания, а выполняют те же функции. Кроме этого бескрайние пески пустынь напоминают море, только другого цвета. И верблюды, точно так же как и корабли, бороздят просторы песчаных морей. Воспитатель: Всё верно , это песок из пустыни.( Фото на флипчарте- пустыня и верблюд.).Пустыня, от слова «пусто». Здесь нет больших деревьев, только колючки . да кактусы. Кругом пески. Воспитатель: Это можно проверить. И, кажется, я знаю как! Я предлагаю стать вам учёными-исследователями и отправиться в сказочную лабораторию. Вы согласны? Но . времени у нас не так много. И об этом нам будут напоминать песочные часы. Я раздаю вам специальные значки-эмблемы исследователей. ( Звучит музыка). Вы их наклеиваете на грудь.
Воспитатель: Здорово, теперь вы - исследователи! Представьте себе, что вы превратились в исследователей песка. Воспитатель: Добро пожаловать в лабораторию. Присаживайтесь на свои места.Давайте начнем опытно-экспериментальную деятельность с изучения песка. (На столе у детей стоят контейнера с песком, стаканчики с песком,лежат палочки и лупы..) Опыт №1: «Из чего состоит песок?» (Фото на экране ) Опыт №2: «Легко ли сыпется сухой песок?» Опыт №3 Воспитатель: Выберите себе палочку, представьте, что это нога, и попробуйте «пройтись по песку». Что произошло? (Дети ставят эксперимент и убеждаются, что палочка-нога провалилась.) Дети: Потому что песок рассыпчатый, ноги в него проваливаются. (Дети ставят эксперимент и убеждаются, что палочка-нога провалилась.) Воспитатель: Дети. Ответьте на вопрос? Можно ли в пустыни проложить постоянную дорогу? Дети: Нет. Потому что песок рассыпчатый и находится в постоянном движении. Физкультминутка с элементами пескотерапии. Воспитатель: Мы с вами поработали . а сейчас предлагаю отдохнуть. Даже в лаборатории существуют небольшие перерывы. (дети с воспитателем подходят к подносам с песком).
Воспитатель: Дети, пустыню можно назвать «морем песков»? Дети: Да можем . Воспитатель: Конечно можно. Только вместо воды , бескрайние просторы песков. Давайте представим , что мы с вами животные, Которые 4 дня уж без воды. Как вы думаете, какие эмоции мы будем испытывать? Дети: грусть, печаль. Воспитатель: Верно. Я предлагаю эти эмоции выразить на песке. В виде смайлика, грустного смайлика. Вы согласны?. Дети: Да. Воспитатель: Море волнуется раз…… Море волнуется два…… Море волнуется три эмоция грусти, печали замри. (Рисование грустного смайлика на подносе с песком). Воспитатель: Ну , вот наконец-то, мы видим оазис, утолили свою жажду. Что при этом мы испытываем. Какие эмоции? Дети: радость. Воспитатель: Море волнуется раз…… Море волнуется два…… Море волнуется три эмоция радости замри. (Рисование весёлого смайлика на подносе с песком).
Воспитатель: Теперь мы становимся исследователями животных. (На экране пейзаж пустыни и животные. Дети с помощью мышки расселяют животных: верблюд, черепаха, змея, скорпион, страус, сев. олень, пингвин, сев медведь.). как они приспосабливаются к жаре? Какую пищу едят? Легко ли жить в пустыни?. Многие животные пустыни прячутся в песок. Там днём прохладнее. а ночью теплее. А как вы думаете, страус действительно прячет голову в песок при опасности?. Физминутка. Солнце светит высоко- Очень – очень высоко, А колодец далеко- Очень-очень далеко, А вокруг одни пески А пески те горячи Очень-очень горячи. Впереди нелёгкий путь. Но хозяин очень добрый, Дал верблюдам отдохнуть.
Воспитатель: Ребята, как интересно в этой лаборатории! Мне захотелось загадать вам загадку: «Они живут только в прохладное время года, когда в пустыне больше влаги, ранней весной или поздней осенью?» Что это? Дети: Это кактусы. ( На флипчарте пейзаж пустыни с кактусами) Воспитатель: Что это за растения? Че кактусы отличаются от других растений? Расскажите мне о них. (Рассказы детей.) Воспитатель: На что похожи кактусы, с кем можно их сравнить? Дети: Кактусы похожи на ежиков. Воспитатель: (Ответы и предположения детей) Воспитатель: Кактусы — это настоящие деликатесы. Из них готовят варе-нье, их жарят, пекут, тушат, варят суп. А кроме кактусов в пустыне есть и другие необычные растения. Воспитатель: Вспомните, у каких растений нашей местности, вместо листьев иголочки? Иголки Воспитатель: Даже художники используют в своей работе песок. Давайте с помощью песка раскрасим этих животных. Сейчас каждый из вас выберет себе понравившийся рисунок. Теперь намажьте клеем рисунок и насыпьте на лист песок. Стряхните лишний песок, и вы увидите животное пустыни. У кого что получилось? Вам понравились ваши работы?
| Познание Коммуникация Художественное творчество Художественная литература Труд Безопасность Музыка
|
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка Подведение итогов занятия.
| Воспитатель: Мы немножко помечтали, И в пустыне побывали. Мы в ученых поиграли, А потом порисовали. С вами было весело играть, А сейчас друг другу Можем «до свидания» сказать! А теперь, давайте подойдем к гостям, и покажем, какие работы получились.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_pesochnuyu_stranu.docx | 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Путешествие в песочную страну» »
Цель: развивать умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы; развивать через экспериментальную деятельность мыслительную активность, сообразительность
Программное содержание (задачи)
1. Образовательная:
закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о пустыне (почва, растения, животные);
учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом, достигать цели.
формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;
2.Развивающая: развивать через экспериментальную деятельност мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы. 3. 3.Воспитательная: способствовать воспитанию самостоятельности, учить быть сдержанным; умение работать в коллективе.
- учить детей решать арифметические задачи
- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, совершенствовать навыки счёта на слух, закрепить представление о геометрических фигурах.
- Оборудование:
- - песочница, ёмкость с песком. свёрток -«подсказка», лупы, контейнеры с песком, мерные стаканчики с песком, палочки, подносы с песком, раскраски кактусов, интерактивная доска, клей, кисти.
Планируемые результаты:
Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости, соблюдение элементарных общепринятых правил; владение активной речью, включенной в общение; активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.
Интеллектуальные: способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
- Активность
- Самостоятельность.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Эмоциональность
- Проявление волевых усилий
- Способность управлять своим поведением
- Оценка и самооценка
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Опыты с песком | Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им сами. |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа, вопросы, обяснения | Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе; расширять и активизировать словарный запас. Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, прощания, слов участия. |
Речевое развитие | Беседа, игровые ситуации | Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). |
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование «Рисование песком»; Слушание музыки | Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. |
Физическое развитие | Физминутка; | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. . |
План занятия
Ход
образовательной деятельности
Части занятия | Содержание | Области |
Вводная часть.
Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели | Воспитатель: Здравствуйте ребята, я хочу вам рассказать . что произошло сегодня утром! Захожу я в группу, а на столе стоит посылка. Вам интересно узнать, что там?. Дети: Да! Воспитатель: (показывает, что находится в посылке.). Воспитатель: Ой, что это? Дети: Это песок. | Коммуникация Социализация |
2.Основная часть. Ответы на поставленные перед детьми вопросы Животные и растения пустыни Опыт №1: «Из чего состоит песок?» Опыт №2: «Легко ли сыпется сухой песок?» Нетрадиционное рисование «Рисование песком» | Воспитатель:Ребята, как вы думаете, что такое песок? Какого он цвета? Какой он? Кто что интересного может рассказать о песке? (Дети отвечают на вопросы, рассказывают о песке из личного опыта.) Воспитатель: Песок — очень интересный материал, из него можно построить замки и башни, , а еще на песке можно отпечатать следы. Хотите оставить следы на песке? Дети: Да! Воспитатель: Тогда проходите к песочнице и рассаживайтесь поудобнее. (Дети подходят к песочнице.) Воспитатель: При помощи чего вы сделаете следы? Дети: Кулачками, пальцами, ладошками, ребром ладони. (Затем дети «оставляют следы» на песке.) Воспитатель: Что вы почувствовали? Дети: Песок мягкий, рыхлый, вязкий, рассыпчатый, сыпучий… Воспитатель: Прохладный он или теплый, сухой или сырой? Как вы это определили? (Ответы детей.) Воспитатель: Ребята. В посылке находился ещё и свёрток. (разворачивает только половину свёртка и показывает детям.) Что вы видите? Дети: Песок! Воспитатель: О каком именно песке идёт речь? Непонятно… ведь песок можно увидеть везде. Ребята где в природе встречается песок? Дети: На берегу моря, реки, озера, в карьере, в песочнице, на участке… Воспитатель:. Посмотрите внимательно, нам подскажет животное, нарисованное в послании.. (Внизу страницы нарисован верблюд.) Дети: Это песок из пустыни. Воспитатель: Как вы догадались? Дети: Верблюд — это житель пустыни. Ему не страшна жара, он очень выносливый и сильный. Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему верблюда называют «кораблём пустыни»? Верблюды также как и корабли не требуют питания, а выполняют те же функции. Кроме этого бескрайние пески пустынь напоминают море, только другого цвета. И верблюды, точно так же как и корабли, бороздят просторы песчаных морей. Воспитатель: Всё верно , это песок из пустыни.( Фото на флипчарте- пустыня и верблюд.).Пустыня, от слова «пусто». Здесь нет больших деревьев, только колючки . да кактусы. Кругом пески. Воспитатель: Это можно проверить. И, кажется, я знаю как! Я предлагаю стать вам учёными-исследователями и отправиться в сказочную лабораторию. Вы согласны? Но . времени у нас не так много. И об этом нам будут напоминать песочные часы. Я раздаю вам специальные значки-эмблемы исследователей. ( Звучит музыка). Вы их наклеиваете на грудь. Воспитатель: Здорово, теперь вы - исследователи! Представьте себе, что вы превратились в исследователей песка. Воспитатель: Добро пожаловать в лабораторию. Присаживайтесь на свои места.Давайте начнем опытно-экспериментальную деятельность с изучения песка. (На столе у детей стоят контейнера с песком, стаканчики с песком,лежат палочки и лупы..) Опыт №1: «Из чего состоит песок?» (Фото на экране ) Опыт №2: «Легко ли сыпется сухой песок?» Опыт №3 Воспитатель: Выберите себе палочку, представьте, что это нога, и попробуйте «пройтись по песку». Что произошло? (Дети ставят эксперимент и убеждаются, что палочка-нога провалилась.) Дети: Потому что песок рассыпчатый, ноги в него проваливаются. (Дети ставят эксперимент и убеждаются, что палочка-нога провалилась.) Воспитатель: Дети. Ответьте на вопрос? Можно ли в пустыни проложить постоянную дорогу? Дети: Нет. Потому что песок рассыпчатый и находится в постоянном движении. Физкультминутка с элементами пескотерапии. Воспитатель: Мы с вами поработали . а сейчас предлагаю отдохнуть. Даже в лаборатории существуют небольшие перерывы. (дети с воспитателем подходят к подносам с песком). Воспитатель: Дети, пустыню можно назвать «морем песков»? Дети: Да можем . Воспитатель: Конечно можно. Только вместо воды , бескрайние просторы песков. Давайте представим , что мы с вами животные, Которые 4 дня уж без воды. Как вы думаете, какие эмоции мы будем испытывать? Дети: грусть, печаль. Воспитатель: Верно. Я предлагаю эти эмоции выразить на песке. В виде смайлика, грустного смайлика. Вы согласны?. Дети: Да. Воспитатель: Море волнуется раз…… Море волнуется два…… Море волнуется три эмоция грусти, печали замри. (Рисование грустного смайлика на подносе с песком). Воспитатель: Ну , вот наконец-то, мы видим оазис, утолили свою жажду. Что при этом мы испытываем. Какие эмоции? Дети: радость. Воспитатель: Море волнуется раз…… Море волнуется два…… Море волнуется три эмоция радости замри. (Рисование весёлого смайлика на подносе с песком). Воспитатель: Теперь мы становимся исследователями животных. (На экране пейзаж пустыни и животные. Дети с помощью мышки расселяют животных: верблюд, черепаха, змея, скорпион, страус, сев. олень, пингвин, сев медведь.). как они приспосабливаются к жаре? Какую пищу едят? Легко ли жить в пустыни?. Многие животные пустыни прячутся в песок. Там днём прохладнее. а ночью теплее. А как вы думаете, страус действительно прячет голову в песок при опасности?. Физминутка. Солнце светит высоко- Очень – очень высоко, А колодец далеко- Очень-очень далеко, А вокруг одни пески А пески те горячи Очень-очень горячи. Впереди нелёгкий путь. Но хозяин очень добрый, Дал верблюдам отдохнуть. Воспитатель: Ребята, как интересно в этой лаборатории! Мне захотелось загадать вам загадку: «Они живут только в прохладное время года, когда в пустыне больше влаги, ранней весной или поздней осенью?» Что это? Дети: Это кактусы. ( На флипчарте пейзаж пустыни с кактусами) Воспитатель: Что это за растения? Че кактусы отличаются от других растений? Расскажите мне о них. (Рассказы детей.) Воспитатель: На что похожи кактусы, с кем можно их сравнить? Дети: Кактусы похожи на ежиков. Воспитатель: (Ответы и предположения детей) Воспитатель: Кактусы — это настоящие деликатесы. Из них готовят варе-нье, их жарят, пекут, тушат, варят суп. А кроме кактусов в пустыне есть и другие необычные растения. Воспитатель: Вспомните, у каких растений нашей местности, вместо листьев иголочки? Иголки Воспитатель: Даже художники используют в своей работе песок. Давайте с помощью песка раскрасим этих животных. Сейчас каждый из вас выберет себе понравившийся рисунок. Теперь намажьте клеем рисунок и насыпьте на лист песок. Стряхните лишний песок, и вы увидите животное пустыни. У кого что получилось? Вам понравились ваши работы? | Познание Коммуникация Художественное творчество Художественная литература Труд Безопасность Музыка |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка Подведение итогов занятия. | Воспитатель: Мы немножко помечтали, И в пустыне побывали. Мы в ученых поиграли, А потом порисовали. С вами было весело играть, А сейчас друг другу Можем «до свидания» сказать! А теперь, давайте подойдем к гостям, и покажем, какие работы получились. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)
Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»
Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...
Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»
- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...
Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»
Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....
Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)
Проект «Путешествие в песочную страну»(«Песочная терапия в развитии творческих способностейдетей дошкольного возраста»)...
Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"
Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"...