"Нам водичка добрый друг".
проект (младшая группа)
Дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 18 « Ласточка»
Исследовательский проект
в первой младшей группе
"Нам водичка добрый друг".
Воспитатель: Денисова.Е.А.
г. Камень-на – Оби.
2018г.
Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой. Продолжительность: краткосрочный (4 недели). Участники: дети первой младшей группы, воспитатели. Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель проекта : дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое.
Задачи проекта : -сформировать знания детей о воде. -воспитание бережное отношение к воде.
Этап проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап постановка проблемы | Постановка цели и задач: Цель: .дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое. Задачи: - учить детей делать выводы на основе опытов; - участвовать в посильной практической деятельности; - закреплять знания о значении воды и ее свойствах Результат: воспитание бережного отношения к водным ресурсам. | Дети входят в проблему |
II этап- подготовительный | 1.Создание центра « Воды и песка» 2.Изготовление «Капельки». 3.Сбор бросового и природного материала. 4.Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря. 5.Подбор материала для практических игр и занятий. 6.Изготовление атрибутов к играм и занятиям. | Вживаются в игровую ситуацию. Объединяются в подгруппы с помощью воспитателя. |
III этап работа над проектом | 1.Занятие интегрированное «Капелька шалунья». 2.Игра с водой «Веселые пузыри». 3.Игровая ситуация: «Разноцветные капельки»(опыт окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками). 4. «Будем учиться заваривать чай» (знакомство с горячей водой) 5.Игра-занятие «Водичка». (опыт «Вода холодная и теплая») 6.Наблюдение за водой в природе «Топаем по лужицам» 7. Интегрированное занятие .Речевая игра «Солнышко или дождик» (рисование дождика) 8. Занятие «Купание куклы Юли» (опыт превращения воды из горячей в теплую) 9. Опыт «Льдинка». 10. Опыт «Снежок - ручеек». 11.Опыт «Вода для цветов» 12.Рисование нетрадиционными техниками рисования : «Тучки и дождик»(поролон, пальцевая живопись); «Лужи» (нитки, опилки, ладошки, кляксовая живопись); «Дождик кап-кап-кап» (пальцевая живопись); «Капель» (печатание картошкой, пальцевая живопись); «Ручей» (нитки, пальцевая живопись) занятия проводятся под музыку «Звуки природы», песенка «Дождевые чудеса» 13. «Песочный праздник » (центр воды и песка) 15 Интегрированное занятие «Нам водичка добрый друг» | Цикл практических дел. |
IV этап презентация | Подготовка к презентации :«Нам водичка добрый друг» | Создание алгоритма: «Приказ» (совместная работа родителей и детей). |
Нам водичка добрый друг!
Цель: закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться Задачи: - участвовать в посильной практической деятельности; - развивать речевую активность; - закреплять приемы рисования пальцевой живописью; - воспитание культурно-гигиенических навыков; - воспитание здорового образа жизни Результат : закрепление знаний о значении воды; снятие эмоционального напряжения. Материал к занятию: Капелька, Бяка-закаляка (сделанные из бумаги); вода холодная и горячая; емкость для смешивания воды; краска гуашь для рисования синего цвета, ватман; салфетки; аудиозапись «Звуки природы».
Методы и приемы используемы при проведении занятия : Пальчиковая игра «Капелька»; слушание музыки; сюрпризные моменты (появление «Капельки», «Бяки-закаляки»; практическая деятельность детей – рисование дождя; опытническая деятельность детей : получение теплой воды. Использование художественного слова.
Ход занятия.
Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя).
Воспитатель: предлагает деткам послушать музыку. Спрашивает, что вы слышите?
Дети: капает дождь.
Воспитатель: предлагает деткам поиграть в пальчиковую игру «Капелька»
Кап-кап, тук-тук – дети пальцами стучат по коленям.
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти – выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз
Выставив ладошки.
Сколько капелек поймали?
Раз, два, три, четыре, пять. (игра повторяется 3-4раза)
Будем капли рисовать! (воспитатель предлагает деткам, пальчиками нарисовать веселые капельки).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: что это?
Дети: капелька.
Капля: Я капля- капелюшка
Веселая девчушка
В водичке я живу
На деточек гляжу! А что это такое у вас в ведерках?
Дети: это вода.
Капля: А какая это вода? Давайте потрогаем ее руками и определим.
Дети: холодная и горячая.
Капля: А какой водой умываются?
Дети: теплой.
Капля: помогите мне, пожалуйста сделать теплую воду (привлекает детей к смешиванию воды).
Раздается стук в дверь и входит Бяка – закаляка.
Капля: Ты кто?
Бяка: Я Бяка – закаляка
Глубоко в грязи сижу и на деточек гляжу (пытается испачкать кого-то из детей)
Капля: Посмотри, какой ты грязный. Это очень не красиво!
Обращает внимание на детей- посмотри все детки у нас чистюли. Потому, что они дружат с водой. Водичка смывает с них грязь и микробы. Детки наши не болеют.
Обращаясь к Бяке:
Бяка-закаляка, а ты, знаешь, что
Рано утром на рассвете
Умываются все дети!
Ты один не умывался
И грязнулею остался
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки!
Давай-ка ребята помогу тебе скорее умыться. (уточняю у детей какой водой следует умываться, чтобы быть чистыми)
Капелька: Моют, моют Бяку-закаляку
Теплою водою.
И сейчас же все чистюли
Обнимутся с тобою! (Детки подходят к Бяке и поглаживают его)
Бяка: Буду с детками я жить !
И с водичкою дружить.
Дети все вместе:
Это знают все вокруг
Нам водичка, лучший друг!
В конце занятия Бяка - закаляка угощает всех детей соком и благодарит что, научили умываться.
Литература :
Программа «Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада» С.Н.Теплюк.
«Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» М.А Васильева , Т.В.Гербова, Т.С.Комарова
«Дети раннего возраста в детском саду» Е.Н.Жердева.
«Первые шаги» составитель К.Белая
«Мойдодыр», «Закаляка» К.И.Чуковского»
«Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т.Н.Зеленина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нам водичка добрый друг.
Игровое занятие, направленное на воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания....
Занятие по ознакомлению с окружающим: "Нам водичка добрый друг"
Цели: Продолжать прививать детям навыки гигиены, вызвать интерес к самообслуживанию, учить самостоятельно наводить порядок в группе, а также внимательно слушать взрослого и повторять слова и движения ...
Презентация "Нам водичка добрый друг"
Фотографии, материал...
Проект « Нам водичка добрый друг!»
Постановка цели и задач: Цель: .дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое.Задачи: - учить детей делать выводы н...
экологический проект "Вода добрый друг"
Цель проекта: через различные виды деятельности формировать навыки бережного отношения к воде. ...
Проект "Нам водичка добрый друг"
Дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети д...
Конспект НОД с использованием технологии исследовательской деятельности и здоровьесбережения "Нам водичка добрый друг"
Материал для воспитателей ДОО. Закрепление знаний о свойсвах воды; умения рационального её использования....