Конспекты образовательной деятельности с детьми раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_razvitiyu_rechi.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
конспекты образовательной деятельности по развитию речи
с детьми раннего возраста
Разработчик Супрунова Е.И.
Занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста
Игра с водой
Возраст детей от 1г 6мес. до 2 лет.
Цель: Ознакомление со свойствами воды (холодная, теплая, текучая).
Задачи:
- развитие понимания речи: учить детей понимать смысл целых предложений, словом побуждать детей к разнообразным действиям, понимать и использовать мимику;
- развитие активной речи: учить повторять звукоподражательные слова (кря-кря), заменять облегченные слова правильными (уточка), побуждать повторять слова «теплая», «холодная».
Оборудование: 2 тазика с холодной и горячей водой, пластмассовые или резиновые уточки по числу детей.
Ход занятия.
- Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Кто это? Это уточка! Посмотрите, какой у нее клювик, хвостик, крылышки. (Каждому ребенку предлагается потрогать обозначенные части на своей уточке, воспитатель к каждому обращается по имени).
- А как уточка крякает? Саша … как у нас уточка крякает? (по очереди обращается индивидуально к каждому ребенку, дети произносят «кря-кря»)
- Наша уточка любит плавать. А чтобы уточка плавала, нам нужна водичка. Вот у нас 2 тазика, сейчас мы нальем в них воды. Смотрите, как водичка льется. А теперь, Саша, потрогай водичку. Водичка здесь холодная (воспитатель использует соответствующую мимику, можно в сопровождении с каким-нибудь междометием «ой», побуждая ребенка повторить). А теперь потрогай в этом тазике. Здесь вода теплая (меняется мимика и используется другое междометие).
Все дети друг за другом выполняют предложенные действия, сопровождая их соответствующими междометиями и выражением мимики.
- Наша уточка любит купаться в теплой воде, в холодной она замерзнет. Смотрите, уточка купается, водичка плещется (предлагает детям воспроизвести всплеск, показывая, как это сделать). Покажи, Лена, как плещется водичка. А теперь Саша покажет, как водичка плещется (и так все дети по очереди).
- Смотрите, уточка умывается. А ты, Саша, умываешься? Какой водичкой? Наша уточка и умылась и покупалась в водичке. Теперь она чистенькая полетит к маме.
Одеваем куклу на прогулку
Возраст детей 1,6 -2 года.
Цель: Закрепить понимание слов, обозначающих части тела человека, простейшие бытовые и игровые действия. Понимать речь взрослого и выполнять его просьбы, учить выполнять несложные поручения.
Материал: кукла, набор одежды.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ой, кто это у вас тут плачет? Да это же куклу Катя! А почему она плачет? Давайте ее спросим!
Дети: (проявляют интерес).
Воспитатель: Она хочет пойти на прогулку, но она не знает, как одеваться. Давайте ей поможем.
Дети: (соглашаются).
Воспитатель: Посмотрите, какая одежда у нее есть (перечисляет). Саша, принеси мне штанишки! Посмотрите, это синие штанишки, а куда мы их оденем? Лена, куда мы будем одевать штанишки? Правильно, на ноги! Петя, а где ноги у Кати? А у тебя где ноги? (спрашивает каждого ребенка индивидуально).
Аналогично постепенно перечисляются все предметы одежды, дети по очереди их подают; одеваем куклу: штаны на ноги, кофту на туловище, шапку на голову, шарф на шею.
Воспитатель: Посмотрите, правильно ли мы одели куклу? Таня, попробуй надеть кукле шапку (несколько детей просит, а если кто-то затрудняется, помогает).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая наша кукла довольная, она оделась и теперь может пойти на прогулку. Давайте и мы пойдем одеваться, чтобы вместе с Катей пойти гулять.
Занятия по развитию речи в первой младшей группе
Устроим зайке комнату
Задачи:
- учить называть и различать предметы мебели: стол, стул, диван, кресло, кровать;
- обогащать словарь детей прилагательными: большой, маленький, твердый, мягкий, деревянный;
- активизировать в речи глаголы повелительного наклонения: сядь, ляг, встань, открой; побуждать детей использовать эти слова во фразовой речи;
- закрепить произношение звуков «о», «и».
Оборудование: заяц, игрушечная мебель: кресло, диван, стол, стул, шкаф, кровать.
Ход занятия:
В групповой комнате слышится плач.
Воспитатель: «Ребята, кто это там плачет, давайте посмотрим. Ой, ребята, кто это?»
Дети: Зайчик. Здравствуй, зайчик!
Воспитатель: Зайчик, зайчик, расскажи, почему ты плачешь?
Зайчик: Ребята, послушайте, какая история со мной приключилась.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ой-ой-ой, бедный зайка. Ребята, давайте пожалеем зайку, погладим. (Дети по очереди гладят игрушку, произнося звукосочетание «ой»).
Воспитатель: Ребята, поможем зайке? Подарим ему новый дом?
Дети: Да
Воспитатель: Вот, зайка, тебе новый домик от ребят. (Воспитатель ставит игрушечный домик без мебели). Посмотрите внимательно, чего в домике нет.
Дети: Кровати, стула и т.п. (Если возникнут затруднения, воспитатель задает наводящие вопросы: на чем зайчик будет сидеть и т.п.)
Воспитатель: Зайка, у нас есть для тебя мебель. На чем, зайчик, будем сидеть? (на стуле). Алеша, сходи, принеси стул. Что ты, Алеша, принес? (стул). А где зайка будет спать? (на кровати). Настя, принеси кровать зайчику. Что, Настя, ты принесла? (кроватку).
Аналогично дети приносят всю мебель.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая красивая стала комната. Зайчик, нравится тебе?
Зайчик: Да, очень нравится, спасибо вам большое.
Воспитатель: Зайчик, посмотри, какие по величине тебе стульчики принесли. Катя, подскажи зайчику, какой этот стульчик по величине? (большой). Саша, а какой этот? (маленький).
Воспитатель: Катя, попроси зайку: сядь на маленький стульчик.
Ребенок произносит предложение.
Воспитатель: Зайка, и спать тебе есть где. Наташа, где будет спать зайка?»
Наташа: На кроватке.
Воспитатель: Кровать твердая или мягкая?
Наташа: Мягкая.
Воспитатель: Вика, попроси зайку, скажи: Зайка, ляг на мягкую кроватку.
Аналогично воспитатель активизирует в речи детей слова: шкаф, стол, диван, кресло, деревянный, обращаясь индивидуально к каждому ребенку по имени.
Воспитатель: Зайка, понравился тебе домик? А мебель? (Да). А вам, ребята, понравилось, какой мы домик подарили зайке? Молодцы, как мы хорошо постарались. А зайка останется у нас жить.
Рассматривание птички в живом уголке (попугай)
Цель: развитие активной речи.
Задачи:
- обогащать словарь существительными, обозначающими части тела птички (перышки, клюв, крылья, лапки), глаголами, обозначающими способы передвижения и питания птиц (летает, клюет), прилагательными, обозначающими цвет перьев и характер птички;
- приучать детей говорить внятно;
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
Ход занятия:
Стук в дверь
Воспитатель (удивленно): Посмотрите, кто у нас в гостях. Лена, кто это? Маша, кто это?
Дети: Птичка.
Воспитатель: Правильно, это птичка. Птичка красивая?
Дети: Красивая.
Воспитатель: А скажите, какого цвета перышки. Оля, какого цвета это перышко? (зеленого). Маша, а какого цвета вот это перышко? (желтого).
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Посмотрите, а что еще есть у нашей птички? Клювик есть?
Дети: Да.
Воспитатель: А зачем он ей?
Дети: Клевать зернышки.
Воспитатель: У нашей птички есть клювик, лапки, крылышки и перышки. Смотрите, что она делает сейчас?
Дети: Летает, прыгает…
Воспитатель: Веселая у нас птичка?
Дети: Да, веселая.
Воспитатель: Она у нас подвижная, игривая…. Ой, а посмотрите вот сюда, что это?
Дети: Зеркало.
Воспитатель: Правильно, зеркало, птичка это не простая. Это попугайчик! Ох уж эти попугайчики, любят они полюбоваться собой в зеркале. Теперь этот попугайчик будет жить в нашем детском саду, в живом уголке. Да ведь только имени у него нет. У вас же есть имена. Какие? (Дети говорят).
Воспитатель: А давайте придумаем имя нашему попугайчику. Придумаем?
Воспитатель: Как бы вы хотели его звать? (определяются с названием, желательно, чтобы в имени был звук «ш»). Какое хорошее имя! Теперь наш Гоша будет жить с нами. Вы рады?
Дети: Да, рады.
Воспитатель: Теперь давайте определим место, где будет жить наш Гоша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Развитие понимания речи и активизация словарного запаса ребенка в ходе совместной деятельности».
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Задачи:Ак...
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 года).Тема:"Дождик".
Зкспериментирование с гуашью синего цвета.Нетрадиционная техника рисования пальчиками....
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию "Дождик"
Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и педагогом....
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2–3 лет «Снеговик в гостях у малышей»
Программное содержание:1. Закрепить у детей навыки работы с пластилином, закрепить навыки лепки округлых форм круговыми движениями ладоней и скрепления шариков друг с другом для получения игрового обр...
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста в младшей группе
Закрепление математичесих элементоф....
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «В гости птичка прилетела»
Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений о птицах.Задачи:Обучающие:1. Формировать первичные представления детей о птицах;2. Формировать познават...
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме «В гости к нам пришла Весна»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме &l...