Конспекты образовательной деятельности с детьми раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Елена Супрунова

Занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

конспекты образовательной деятельности по развитию речи

с детьми раннего возраста

 Разработчик Супрунова Е.И.

Занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста

Игра с водой

Возраст детей от 1г 6мес. до 2 лет.

Цель: Ознакомление со свойствами воды (холодная, теплая, текучая).

Задачи:

- развитие понимания речи: учить детей понимать смысл целых предложений, словом побуждать детей к разнообразным действиям, понимать и использовать мимику;  

- развитие активной речи: учить повторять звукоподражательные слова  (кря-кря), заменять облегченные слова правильными (уточка),  побуждать повторять слова  «теплая», «холодная».

Оборудование: 2 тазика с холодной и горячей водой, пластмассовые или резиновые уточки по числу детей.

Ход занятия.

- Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Кто это? Это уточка!  Посмотрите, какой у нее клювик, хвостик, крылышки. (Каждому ребенку предлагается потрогать обозначенные части на своей уточке, воспитатель к каждому обращается по имени).

- А как уточка крякает? Саша … как у нас уточка крякает? (по очереди обращается индивидуально к каждому ребенку, дети  произносят «кря-кря»)

- Наша уточка любит плавать. А чтобы уточка плавала, нам нужна водичка. Вот у нас 2 тазика, сейчас мы нальем в них воды. Смотрите, как водичка льется. А теперь, Саша, потрогай водичку. Водичка здесь холодная (воспитатель использует соответствующую мимику, можно в сопровождении с каким-нибудь междометием «ой», побуждая ребенка повторить). А теперь потрогай в этом тазике. Здесь вода теплая (меняется мимика и используется другое междометие).

Все дети друг за другом выполняют предложенные действия, сопровождая их соответствующими междометиями и выражением мимики.

- Наша уточка любит купаться в теплой воде, в холодной она замерзнет. Смотрите, уточка купается, водичка плещется (предлагает детям воспроизвести всплеск, показывая, как это сделать). Покажи, Лена, как плещется водичка. А теперь Саша покажет, как водичка плещется (и так все дети по очереди).

- Смотрите, уточка умывается. А ты, Саша, умываешься?   Какой водичкой? Наша уточка и умылась и покупалась в водичке. Теперь она чистенькая полетит к маме.

Одеваем куклу на прогулку

Возраст детей 1,6 -2 года.

Цель: Закрепить понимание слов, обозначающих части тела человека, простейшие бытовые и игровые действия. Понимать речь взрослого и выполнять его просьбы, учить выполнять несложные поручения.

Материал: кукла, набор одежды.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ой, кто это у вас тут плачет? Да это же куклу Катя! А почему она плачет? Давайте ее спросим!

Дети: (проявляют интерес).

Воспитатель: Она хочет пойти на прогулку, но она не знает, как одеваться. Давайте ей поможем.

Дети: (соглашаются).

Воспитатель: Посмотрите, какая одежда у нее есть (перечисляет). Саша, принеси мне штанишки! Посмотрите, это синие штанишки, а куда мы их оденем? Лена, куда мы будем одевать штанишки? Правильно, на ноги! Петя, а где ноги у Кати? А у тебя где ноги? (спрашивает каждого ребенка индивидуально).

Аналогично постепенно перечисляются все предметы одежды, дети по очереди их подают; одеваем куклу: штаны на ноги, кофту на туловище, шапку на голову, шарф на шею.

Воспитатель: Посмотрите, правильно ли мы одели куклу? Таня, попробуй надеть кукле шапку (несколько детей просит, а если кто-то затрудняется, помогает).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая наша кукла довольная, она оделась и теперь может пойти на прогулку. Давайте и мы пойдем одеваться, чтобы вместе с Катей пойти гулять.

Занятия по развитию речи в первой  младшей группе

Устроим зайке комнату

Задачи:

  • учить называть и различать предметы мебели: стол, стул, диван, кресло, кровать;
  • обогащать словарь детей прилагательными: большой, маленький, твердый, мягкий, деревянный;
  • активизировать в речи глаголы повелительного наклонения: сядь, ляг, встань, открой; побуждать детей использовать эти слова во фразовой речи;
  • закрепить произношение звуков «о», «и».

Оборудование: заяц, игрушечная мебель: кресло, диван, стол, стул, шкаф, кровать.


Ход занятия:

В групповой комнате слышится плач.

Воспитатель: «Ребята, кто это там плачет, давайте посмотрим. Ой, ребята, кто это?»

Дети: Зайчик. Здравствуй, зайчик!

Воспитатель: Зайчик, зайчик, расскажи, почему ты плачешь?

Зайчик: Ребята, послушайте, какая история со мной приключилась.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ой-ой-ой, бедный зайка. Ребята, давайте пожалеем зайку, погладим. (Дети по очереди гладят игрушку, произнося звукосочетание  «ой»).

Воспитатель: Ребята, поможем зайке? Подарим ему новый дом?

Дети: Да

Воспитатель: Вот, зайка, тебе новый домик от ребят. (Воспитатель ставит игрушечный домик без мебели). Посмотрите внимательно, чего в домике нет.

Дети: Кровати, стула и т.п. (Если возникнут затруднения, воспитатель задает наводящие вопросы: на чем зайчик будет сидеть и т.п.)

Воспитатель: Зайка, у нас есть для тебя мебель. На чем, зайчик, будем сидеть? (на стуле). Алеша, сходи, принеси стул. Что ты, Алеша, принес? (стул). А где зайка будет спать? (на кровати). Настя, принеси кровать зайчику. Что, Настя, ты принесла? (кроватку).

Аналогично дети приносят всю мебель.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая красивая стала комната. Зайчик, нравится тебе?

Зайчик: Да, очень нравится, спасибо вам большое.

Воспитатель: Зайчик, посмотри, какие по величине тебе стульчики принесли.  Катя, подскажи зайчику, какой этот стульчик по величине? (большой). Саша, а какой этот?  (маленький).

Воспитатель: Катя, попроси зайку: сядь на маленький стульчик.

Ребенок произносит предложение.

Воспитатель: Зайка, и спать тебе есть где. Наташа, где будет спать зайка?»

Наташа: На кроватке.

Воспитатель: Кровать твердая или мягкая?

Наташа: Мягкая.

Воспитатель: Вика, попроси зайку, скажи: Зайка, ляг на мягкую кроватку.

Аналогично воспитатель активизирует в речи детей слова: шкаф, стол, диван, кресло, деревянный, обращаясь индивидуально к каждому ребенку по имени.

Воспитатель: Зайка, понравился тебе домик? А мебель? (Да). А вам, ребята, понравилось, какой мы домик подарили зайке? Молодцы, как мы хорошо постарались. А зайка останется у нас жить.

Рассматривание птички в живом уголке (попугай)

Цель: развитие активной речи.

Задачи:

- обогащать словарь существительными, обозначающими части тела птички (перышки, клюв, крылья, лапки),  глаголами, обозначающими способы передвижения и питания птиц (летает, клюет),  прилагательными, обозначающими  цвет перьев и характер птички;

- приучать детей говорить внятно;

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Ход занятия:

Стук в дверь

Воспитатель (удивленно): Посмотрите, кто у нас в гостях. Лена, кто это? Маша, кто это?

Дети: Птичка.

Воспитатель: Правильно, это птичка. Птичка красивая?

Дети: Красивая.

Воспитатель: А скажите, какого цвета перышки. Оля,  какого цвета это перышко? (зеленого). Маша, а какого цвета вот это перышко? (желтого).

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Посмотрите, а что еще есть у нашей птички? Клювик есть?

Дети: Да.

Воспитатель: А зачем он ей?

Дети: Клевать зернышки.

Воспитатель: У нашей птички есть клювик, лапки,  крылышки и перышки. Смотрите, что она делает сейчас?

Дети: Летает, прыгает…

Воспитатель: Веселая у нас птичка?

Дети: Да, веселая.

Воспитатель: Она у нас подвижная, игривая…. Ой, а посмотрите вот сюда, что это?

Дети: Зеркало.

Воспитатель: Правильно, зеркало, птичка это не простая. Это попугайчик! Ох уж эти попугайчики, любят они полюбоваться собой в зеркале. Теперь этот попугайчик будет жить в нашем детском саду, в живом уголке. Да ведь только имени у него нет. У вас же есть имена. Какие?  (Дети говорят).

Воспитатель: А давайте придумаем имя нашему попугайчику. Придумаем?

Воспитатель: Как бы вы хотели его звать? (определяются с названием, желательно, чтобы в имени был звук «ш»). Какое хорошее имя! Теперь наш Гоша будет жить с нами. Вы рады?

Дети: Да, рады.

Воспитатель: Теперь давайте определим место, где будет жить наш Гоша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Развитие понимания речи и активизация словарного запаса ребенка в ходе совместной деятельности».

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Задачи:Ак...

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 года).Тема:"Дождик".

Зкспериментирование с гуашью синего цвета.Нетрадиционная техника рисования пальчиками....

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию "Дождик"

Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и педагогом....

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2–3 лет «Снеговик в гостях у малышей»

Программное содержание:1. Закрепить у детей навыки работы с пластилином, закрепить навыки лепки округлых форм круговыми движениями ладоней и скрепления шариков друг с другом для получения игрового обр...

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «В гости птичка прилетела»

Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений о птицах.Задачи:Обучающие:1. Формировать первичные представления детей о птицах;2. Формировать познават...

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме «В гости к нам пришла Весна»

Конспект непрерывной образовательной деятельности               в группе раннего возраста                по теме &l...