Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста в младшей группе
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Закрепление математичесих элементоф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_rannego_vozrasta_v_mladshey_gruppe.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
с детьми раннего возраста в младшей группе
Тема «К нам в гости пришел Зайка»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1) Закрепить в речи понятие «круглое».(«Речевое развитие»)
2) Закрепить умение отличать понятия «большой», «поменьше», «маленький»;(«Социально-коммуникативное развитие»)
3) Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).(«Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы: - практические: выполнение детьми заданий, упражнений, дидактические игры
- наглядные: показ ребенком способов действия
- словесные: вопросы, объяснения, художественное слово, речевые ситуации, рассказ воспитателя, рассказ ребенка, анализ деятельности.
Материалы и оборудование: игрушка заяц; 1 большая пирамидка, 4 обруча, 4 мяча, цветные карандаши, альбомы.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности | |
Игровая | Дидактическая игра | |
Коммуникативная | Ответы детей | |
Познавательно-исследовательская | Закрепление элементарных математических представлений о форме предмета, об основных цветах | |
Изобразительная | Рисование карандашами | |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика, подвижная игра |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результы |
1 Вводная часть | В группе на полу разбросаны колечки от пирамиды. Воспитатель: Дети, посмотрите, кто же разбросал игрушки? Зайка, это не ты раскидал игрушки по группе? Зайка: Извините меня, пожалуйста, я хотел поиграть, разобрал пирамидку, а собрать не могу. Может, детки помогут мне? Воспитатель: Дети, поможем зайке? Конечно, зайка, наши детки тебе помогут пирамидку собрать правильно. | Ребята заходят в группу. Дети соглашаются помочь Зайке. | Формируется интерес к занятию. Воспитывается желание оказать помощь. |
2 Основная часть | Воспитатель: А как надо правильно собирать пирамидку? Правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, а потом маленькие. Подвижная игра «Собери пирамидку» Воспитатель держит стержень. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Зайка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть еще. Воспитатель: Конечно, зайка. мы еще поиграем с тобой! Но сейчас немного отдохнем, посидим и поиграем с пальчиками. А ты посмотри на нас! Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Я с игрушками играю: Мячик я тебе бросаю, Пирамидку собираю, Грузовик везде катаю. Дидактическая игра «Найди свой домик». Воспитатель раскладывает на полу 4 разноцветных обруча. Рядом ставит 4 разноцветных мяча. Воспитатель: У нас есть свой цветные домик. Обручи, какого цвета они? И мячики, они тоже разных Цветов. Молодцы, ребята! А какой формы обруч А мяч? (тоже круглый, правильно!) А теперь надо эти цветные мячи разместить по домикам. Обруч-это домик, у каждой мячика свой домик. Какого цвета этот мяч? В какой домик мы его положим? Правильно! Молодцы! Дети находят для каждого мяча по ходу игры свой домик они активно повторяют название цветов и формы. Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, мы помогли зайке, скоро он уйдет от нас, давайте сделаем ему подарок – нарисуем мячик. Воспитатель: Какого цвета вы нарисуете мячик? Какой формы мячик? Покажите, как мы рисуем предметы круглой формы? (показ детей в воздухе, как нужно рисовать предметы круглой формы; уточнить, как правильно держать карандаш). Воспитатель: Ребята, посмотрите как рад наш зайчик! Красивые цветные мячики вы ему нарисовали. Каких цветов мячики? Что еще мы сегодня делали? Надеюсь, зайка, ты теперь тоже научился собирать пирамидку и знаешь все цвета. Зайка благодарит детей и прощается. | Дети отвечают на вопрос. Дети нанизывают колечки на стержень пирмадки. Дети отвечают. Дети выполняют движения. Руки перед собой, сжимаем- разжимаем пальцы обеих рук. Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч». Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз. Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку». Дети называют цвета обручей и мячей. Дети называют форму. Дети отвечают на вопросы. Дети рисуют мячики. Дети повторяют цвета? Дети отвечают. Дети делятся своими впечатлениями от игры. | Закрепляется умение отличать понятия «большой», «поменьше», «маленький». Закрепляется умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету. Закрепляется умение отличать понятия «большой», «поменьше», «маленький». Закрепляется знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) Развивается мелкая моторика, координация движений пальцев рук. Закрепляется знание основных цветов. Развивается речь Закрепляется представление о форме. Развивается речь Закрепляется знание цветов и формы. Развиваются творческие способности. Закрепляется представление о цветах, форме. Повторяется материал занятия, подводится итог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».
Образовательная область : «Развитие речи». Цель: закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Ладошки нашей группы» Коллективная работа
Цель: Способствовать установлению эмоционального контакта с каждым ребенком.Задачи:Образовательные: Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – рисование ладошкой. Побуждать называть...
Конспект НОД с детьми раннего возраста по образовательной области «Познание» на тему «Мои пушистые друзья»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21139185","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"width: 180px; height: 180px; float: left;","width":"180"}}]]Среди пе...
Конспект занятия с детьми раннего возраста по образовательной области познание на тему «Мои пушистые друзья
Конспект занятия с детьми раннего возраста по образовательной области познание на тему «Мои пушистые друзья...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».
Цель: закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи:1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.2.Совершенствование гр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....