Конспект тематического занятия "Мы прощаемся с осенью" для старшей группы ДОУ
план-конспект урока (старшая группа)

Подопригора Елена Ивановна

Данный конспект раскрывает следующие цели:

  • формирование и развитие эмоциональной сферы ребенка на музыкальном занятии путем привлечения детей к красоте и богатству звуков окружающей природы;
  • систематизировать знания об осени и ее явлениях.

Основные задачи:

  • совершенствовать певческие навыки;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • формировать правильное звукопроизношение
  • развивать чувство ритма и координацию движений;
  • развивать умение согласовывать свои движения с текстом песни, танца;
  • расширять и автоматизировать словарь по теме « Осень»;
  • развивать речевое дыхание, музыкальный – ритмический  слух;
  • развивать танцевально – игровое творчество;
  • развивать коммуникативные навыки у детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия

 « Мы прощаемся с Осенью»

Составитель: Е. И. Подопригора

Музыкальный руководитель ГБДОУ №17

Курортный район г. Санкт - Петербурга

2019-2020 уч. год

Цель: 

  • формирование и развитие эмоциональной сферы ребенка на музыкальном занятии путем привлечения детей к красоте и богатству звуков окружающей природы;
  • систематизировать знания об осени и ее явлениях.

Задачи:

  • совершенствовать певческие навыки;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • формировать правильное звукопроизношение
  • развивать чувство ритма и координацию движений;
  • развивать умение согласовывать свои движения с текстом песни, танца;
  • расширять и автоматизировать словарь по теме « Осень»;
  • развивать речевое дыхание, музыкальный – ритмический  слух;
  • развивать танцевально – игровое творчество;
  • развивать коммуникативные навыки у детей.

Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный, игровой,  практический, наглядно – зрительный, наглядно – слуховой, словесный, прямого воздействия

Предварительная работа: подбор музыкального материала для музыкального фона; презентация POWER POINT  с видеофрагментами; разучивание стихов на тему « Осень»;  знакомство  детей с текстом песен, хоровода, обсуждение их содержания, характера музыки;  разучивание мелодии песен, танцевальных движений, разминки; знакомство с условиями игры «Пугало».

Репертуар: Танец с листьями, « Праздничный хоровод», песня: «Дождик»,

 «Осень в золотой косынке», « Топ – сапожки, шлеп – сапожки», речевое упражнение,  логопедическая распевка « Дождь»,  динамическое упражнение

« Осенняя разминка», игры « Пугало».

Оборудование и оснащение: цифровое пианино, музыкальный центр, ноутбук со съемным носителем,  интерактивная доска, проектор, разноцветные осенние листочки (количество листьев – по 2 шт. на каждого ребенка), деревянные палочки, деревянные ложки,  шляпа для Пугало, иллюстрационный, поэтический  материал на тему « Осень».

Ход занятия:

(под музыку « Осенняя мелодия» дети входят в зал, встают врассыпную, слайд № 1)

М. р. (поет):         Здравствуй, здравствуй, детвора,

Вы откуда и куда?

Дети: (поют):        В зал музыкальный мы пришли!

М. р. (поет):         Вот спасибо, что зашли!

                        Внимание! Внимание!

                        Кто меня видит – топните ножкой!

                        Кто меня слышит – хлопни в ладошки!

                        Мои юные друзья! Всех вас видеть рада я!

(поет ребятам: « Здравствуйте, ребята!»)

Ребята, теперь и вы  поздоровайтесь  своей традиционной песенкой.

Приветственная песня « Здравствуйте!»

(музыкальный руководитель с детьми исполняют песню, дети выполняют движения по тексту)

М. р.          Ребята, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес, где ждет нас много интересного! А вы умеете разгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно:

        Если листья пожелтели, дождик льет, как из ведра.

        Сапоги мы все одели, шапки, куртки, свитера.

        Если зелень остается лишь на ветках сосен,

        Это время года называют…

Дети                ОСЕНЬ!

М.р.         Какого цвета осень?  Посмотрите на экран.

( дети делятся своими впечатлениями от предложенных иллюстраций,

 слайд № 2)

        

А какая бывает осень? (ответ детей:  ранняя, поздняя,  слайд № 3)

М.р.        Да, оказывается, что  в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.  Поздняя осень – это надежда  человека на то, что красота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла на время, ненадолго. Без поздней осени не наступит зима, (а для чего нужна зима? чтоб природа отдохнула).  Дети скажите, какая осень у нас сейчас? (поздняя).

дети читают стихи про осень

Динамическое упражнение: « Осенняя разминка» (слайд № 4)

1.На осеннюю полянку, (прыгают)

Зайки прискакали.

Высоко-высоко,

Зайки прыгать стали.

2.На осеннюю полянку, (идут, как лисички)

Подошла лисичка.

Покружилась на носочках, (кружатся)

Рыжая сестричка.

3.На осеннюю полянку, (бегают на носочках по всему залу, машут руками, как крыльями)

Птички прилетали,

Птички прилетали,

Крыльями махали.

4.На осеннюю полянку, (идут вразвалочку)

Вышел бурый мишка.

Стал ногами топотать, (выполняют « топотушки»)

Мишка-шалунишка.

М. р. Мы пришли на осеннюю полянку. Посмотрите, как красиво здесь! Сколько разноцветных листочков - желтых, зеленых, красных. Скорее соберите  желтые листочки! (дети собирают желтые листочки). 

Теперь соберите красные листочки. ( дети собирают красные листочки). Какие листочки остались? (зеленые).

 Давайте прохлопаем слова: желтый, красный, зеленый. Это цвета какого времени года? (ответ детей)

М. р.         Листья  разноцветные в руки мы возьмем,

Весело попляшем, песенку споем!

Танец с листьями (слайд № 5)

после танца выполняют поклон и отдают листочки воспитателю и проходят на стульчики).

М. р. Когда дует ветерок, листочки на деревьях шелестят и рассказывают разные истории. Послушаем сейчас одну из них.

(слушание шелеста листьев и шума ветра в записи)

М. р.                 Дождик льет как из ведра,

Зонтик раскрывать пора.

Капли шепчут: «Осторожно!

Под дождем промокнуть можно!»

Логопедическая распевка « Дождь в саду» (слайд № 6).

М. р.        Ребята,  мы с вами подготовили наши голоса для пения.  Давайте про дождик споем песенку.

Песня «Топ – сапожки, шлеп - сапожки»

( садятся на стулья)

М. р.        Очень хочется с вами вспомнить знакомое вам стихотворение.

( педагог без слов, показывает последовательность движений руками, задача для детей – вспомнить – о каком стихотворении идет речь).

Музыкально - двигательное упражнение (слайд № 7)

Птица – кар, кар, кар!                крылья

Ветер – хлоп, хлоп, хлоп!        хлопки

Дождик – кап, кап, кап!                капли

Ноги – шлеп, шлеп, шлеп!        по ногам ладошками

(проигрыш – кружатся)

Дети – ха, ха, ха!                        поочередно руки вперед

Мама – ах, ах, ах!                        руки к щечкам

Дождик – кап, кап, кап!                капли

Туча – бах, бах, бах!                хлопки над головой

( педагог выносит 2 коробки с ложками и палочками)

М.р.        Выходите юные музыканты,

        Покажите свои таланты!

( девочкам – палочки, мальчикам – ложки)

Оркестр

М.р.        А сейчас споем замечательную песенку. Отгадайте ее по музыкальному вступлению? (звучит мелодия вступления,  дети слушают, затем отгадывают).

( дети становятся в общий круг)

« Осенний хоровод» (слайд № 8)

М.р.        Ребята, а вы любите играть? Вот у меня на столе лежит смешная шляпа. Как вы думаете: для какого героя она бы подошла? ( показываются иллюстрации различных сказочных персонажей, выбирается правильный ответ детей).

        Да, это – Пугало. А кто же это? (беседа с детьми о персонаже игры; Пугало выбирается по считалке, на ком считалка остановилась, тот – Пугало, он становится в центр круга, дети образуют общий круг).

Игра « Пугало» (слайд № 9)

М.р.        Вот и подошла к концу наша с вами осенняя прогулка. Мы прощаемся с осенью, с ее замечательным нарядом. Будем ждать следующее время года…. Какое? (ответ детей). Я говорю всем вам: «Спасибо» за ваше старание, за то, что вы сегодня были на занятии  внимательными, отзывчивыми. Я надеюсь, что вы запомните золотую осень и будете ждать ее на следующий год. А она для вас, в знак благодарности, приготовила сюрприз. Мы сейчас отправимся в группу, где он вас и ждет.

( педагог и дети прощаются, под осенний вальс выходят из зала (слайд № 10)

Рефлексия занятия:

М.р.: Дети, сегодня мы с вами прощались с осенью. Пели, играли, узнавали что-то новое, повторяли знакомое. У меня сейчас очень хорошее настроение, а у вас?  (Ответы детей)  Я много узнала нового вместе с вами. А что нового вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

М.р.:  До следующей встречи!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "Подарки Осени" для старшей группы, 2016г.

Конспект тематического занятия "Подарки Осени"...

Конспект тематической беседы по ПДД в старшей группе.

Пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Конспект тематической прогулки по ПДД в старшей группе

Конспект прогулки по ПДД: "Путешествие в страну правил дорожного движения"....

Конспект тематического занятия по физкультуре «Туристы» старшая группа

1. Укреплять здоровье детей (способствовать профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки и дыхания).2. Продолжать учить подбрасывать мяч одной рукой, ловить двумя, не прижимая его к груди...

Конспект тематического занятия по математике в старшей группе "В зимнем лесу"

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зимушка-зима". В нем использованы разнообразные методы и приемы стимулирования детей к выполнению разных видов з...