Конспект тематической беседы по ПДД в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_pdd.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное
образовательное учреждение
д/с №5 общеразвивающего вида р.п. Таловая.

Конспект тематической беседы по ПДД в старшей группе.

Воспитатель: Сербина Г.В.   

2016 год

Тема: « Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:

- закреплять правила дорожного движения, знание дорожных знаков;

- побуждать детей анализировать, рассуждать;

-пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

- знакомство детей с правилами дорожного движения;

- знакомство детей со знаками дорожного движения;

- разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

Материалы и оборудование: руль (несколько штук), жезл регулировщика, флажки.

Ход беседы:

Воспитатель приглашает детей совершить интересное и познавательное путешествие за ворота сада.  

У ворот детского сада находятся дорожные знаки «Осторожно – дети» и «Ограничение скорости 20 км/час».

Воспитатель:

Как у наших у ворот

Очень важный знак живёт.

Этот знак предупреждает:

Водитель скорость уменьшает,

Потому что в детский сад

Ребятишки здесь спешат.

Этот знак стоит у сада,

Как военный часовой.

Этот знак «Внимание - дети!»,

Защищает нас с тобой.

И тогда любой водитель,

Лишь увидев этот знак

Сбавит скорость и, конечно,

Вас пропустит тот же час.

Только очень осторожны

Мы должны с тобою быть.

Вдруг водитель не сумеет

Вовремя затормозить…

- Ребята, давайте рассмотрим этот дорожный знак.

- Кто изображён на нём?

(Дети).

- Что делают дети?

(Дети куда-то спешат).

- А куда спешат дети?

(В детский сад).

- О чём этот знак предупреждает водителя?

(Этот знак предупреждает водителя о том, что на дороге могут быть дети, и шофёр должен быть внимательнее).

- Почему этот знак стоит у детского сада?

(В детский сад родители приводят, привозят своих деток,  водитель должен замедлить скорость, притормозить, пропустить.)

- Рассмотрите дорожный знак и давайте понаблюдаем, как проезжающие машины выполняют правила, предусмотренные данным дорожным знаком.

Дети вместе с воспитателем наблюдают.

–Предлагаю продолжить беседу на участке.( все возвращаются на территорию детского сада).

Воспитатель:

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Коля

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Коля прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Коле дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед?!

(Ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).

- Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Коле.

 Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Сашка

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Сашу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить?!

(Ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).

-Молодцы, ребята! Теперь вы и Сашу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это опасность. И невнимательный, человек может попасть в беду. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

А сейчас я предлагаю проверить, как же хорошо вы сами знаете эти правила. Для этого мы поиграем с вами в игру «Регулировщик».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах и в жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект познавательной беседы«Принимаем гостей» в старшей группе

Цель: Познакомить с традициями гостеприимства.Задачи: - Познакомить детей с некоторыми русскими национальными традициями приема гостей, некоторыми устаревшими формами вежливого обращения.- Приобщать д...

Конспект НОД "Беседа о зиме" в старшей группе

Конспект НОД "Беседа о зиме" в старшей группе...

Конспект природоведческой беседы о грибах в старшей группе. Образовательная область: познавательное развитие

Цель: формировать представления детей о съедобных и несъедобных грибах, познакомить со строением грибов и их предназначениемИнтеграция образовательных областей.Социально-коммуникативное развитие: форм...

Конспект познавательной беседы «Убранство избы» в старшей группе

Цель: Познакомить с бытом в старину.Задачи: Дать детям некоторые знания о быте и убранстве избы в старину. Приобщать детей к русской национальной культуре....

Конспект тематической беседы "Моя мама" в подготовительной группе

Цель : Воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возр...

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада...