Конспект тематической беседы по ПДД в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_pdd.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное
образовательное учреждение
д/с №5 общеразвивающего вида р.п. Таловая.
Конспект тематической беседы по ПДД в старшей группе.
Воспитатель: Сербина Г.В.
2016 год
Тема: « Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:
- закреплять правила дорожного движения, знание дорожных знаков;
- побуждать детей анализировать, рассуждать;
-пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.
Предварительная работа:
- знакомство детей с правилами дорожного движения;
- знакомство детей со знаками дорожного движения;
- разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.
Материалы и оборудование: руль (несколько штук), жезл регулировщика, флажки.
Ход беседы:
Воспитатель приглашает детей совершить интересное и познавательное путешествие за ворота сада.
У ворот детского сада находятся дорожные знаки «Осторожно – дети» и «Ограничение скорости 20 км/час».
Воспитатель:
Как у наших у ворот
Очень важный знак живёт.
Этот знак предупреждает:
Водитель скорость уменьшает,
Потому что в детский сад
Ребятишки здесь спешат.
Этот знак стоит у сада,
Как военный часовой.
Этот знак «Внимание - дети!»,
Защищает нас с тобой.
И тогда любой водитель,
Лишь увидев этот знак
Сбавит скорость и, конечно,
Вас пропустит тот же час.
Только очень осторожны
Мы должны с тобою быть.
Вдруг водитель не сумеет
Вовремя затормозить…
- Ребята, давайте рассмотрим этот дорожный знак.
- Кто изображён на нём?
(Дети).
- Что делают дети?
(Дети куда-то спешат).
- А куда спешат дети?
(В детский сад).
- О чём этот знак предупреждает водителя?
(Этот знак предупреждает водителя о том, что на дороге могут быть дети, и шофёр должен быть внимательнее).
- Почему этот знак стоит у детского сада?
(В детский сад родители приводят, привозят своих деток, водитель должен замедлить скорость, притормозить, пропустить.)
- Рассмотрите дорожный знак и давайте понаблюдаем, как проезжающие машины выполняют правила, предусмотренные данным дорожным знаком.
Дети вместе с воспитателем наблюдают.
–Предлагаю продолжить беседу на участке.( все возвращаются на территорию детского сада).
Воспитатель:
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?
1 ситуация:
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Это просто мальчик Коля
В детский сад один идёт…
Он без мамы и без папы
В детский садик побежал.
И, конечно, на дороге
Мальчик чуть не пострадал.
Коля прыгает и скачет
Не глядит по сторонам.
Мальчик очень невнимателен-
Так вести себя нельзя!
Вы подумайте, детишки,
Нужно Коле дать совет
Как вести себя мальчишке,
Чтобы не наделать бед?!
(Ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).
- Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Коле.
Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.
А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.
2 ситуация.
Что такое? Что случилось?
Отчего всё кругом
Замерло, остановилось
И как будто спать легло?
Это просто мальчик Сашка
В садик медленно идёт.
Еле-еле он шагает,
Не глядит по сторонам,
На ходу он засыпает-
Так вести себя нельзя!
Почему, скажите, нужно
Сашу тоже научить
Как проезжую дорогу
Правильно переходить?!
(Ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).
-Молодцы, ребята! Теперь вы и Сашу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это опасность. И невнимательный, человек может попасть в беду. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.
А сейчас я предлагаю проверить, как же хорошо вы сами знаете эти правила. Для этого мы поиграем с вами в игру «Регулировщик».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах и в жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект познавательной беседы«Принимаем гостей» в старшей группе
Цель: Познакомить с традициями гостеприимства.Задачи: - Познакомить детей с некоторыми русскими национальными традициями приема гостей, некоторыми устаревшими формами вежливого обращения.- Приобщать д...
Конспект НОД "Беседа о зиме" в старшей группе
Конспект НОД "Беседа о зиме" в старшей группе...
Конспект природоведческой беседы о грибах в старшей группе. Образовательная область: познавательное развитие
Цель: формировать представления детей о съедобных и несъедобных грибах, познакомить со строением грибов и их предназначениемИнтеграция образовательных областей.Социально-коммуникативное развитие: форм...
Конспект познавательной беседы «Убранство избы» в старшей группе
Цель: Познакомить с бытом в старину.Задачи: Дать детям некоторые знания о быте и убранстве избы в старину. Приобщать детей к русской национальной культуре....
Конспект тематической беседы "Моя мама" в подготовительной группе
Цель : Воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возр...
Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада
Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада...