Конспект тематической прогулки по ПДД в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект прогулки по ПДД: "Путешествие в страну правил дорожного движения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематической прогулки по ПДД в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель: Продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- обобщить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения;

- обогащать словарный запас у детей;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление; 

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

МАТЕРИАЛ: дорожные знаки, светофор, обручи, дорожные знаки, жезл.

Методы и приёмы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход прогулки

Когда ребята выйдут  на прогулку, то услышат звуки музыки.

Воспитатель: Ребята, что это, где-то праздник? А давайте оправимся туда, где звучит музыка.  На чем мы можем туда отправиться?

Ответы детей …..

Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что вы перечислили?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Так давайте сядем в автобус и поедем на праздник. Я по веду автобус, значит я буду кто?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Тогда заходите в автобус и рассаживайтесь на места. Все сели? Ребята, а вы сейчас в автобусе кто?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Все готовы. Ничего не забыли, а как же пристегнуться. Пристегиваемся все, иначе наш автобус не отправиться. И никогда не забывайте пристегнуться и проверить, пристегнулись ли ваши родители.

Дети «едут» на автобусе: первый воспитатель держит руль (водитель), остальные парами двигаются за ним (пассажиры).

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

На педаль шофер нажал

И автобус побежал.

Подъезжаем к знаку «Место остановки автобуса».

Воспитатель: Ребята наш автобус остановился, давайте выглянем в окно и посмотрим, что за знак здесь нас ждет.

Дети: «Место остановки автобуса».

Воспитатель: Да, ребята это знак «Место остановки автобуса», тогда давайте  расстегнем ремни безопасности и выйдем из автобуса. Вот  сейчас, когда мы с вами идем по улице, мы – кто?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: На улице все – и взрослые, и пожилые люди, и дети – пешеходы. А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны, что соблюдать?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель:  Ребята, чтобы попасть в необычный город – горд правил дорожного движения, нам нужно перейти на другую сторону проезжей части. Вы знаете, как нужно дорогу переходить?

Дети:  Переходить нужно только в определенном месте, где есть светофор или пешеходный переход.

- Нельзя бежать через дорогу, перед идущей машиной.

- Нужно держать маму за руку.

Воспитатель:  Молодцы, давайте перейдем дорогу и повторим правила.

1. Прежде чем переходить любую дорогу, останавливаемся на краю тротуара.

2. Внимательно посмотрим по сторонам и убедимся, что все транспортные средства находятся от вас на безопасном для перехода расстоянии.

3. Пересекаем проезжую часть размеренным шагом, но не бежим.

4. Переходи дорогу под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

5. И самое главное: будьте очень внимательны всё то время, пока вы переходишь дорогу!

Переходим дорогу.

Воспитатель:  Посмотрите, какой веселый светофор нас встречает! Давайте подальше отойдем от проезжей части, ведь играть возле проезжей части нельзя – опасно. Ребята давайте поздороваемся со светофором и гостями  этого города.

Дети: Здороваются.

Воспитатель:  Ребята наш друг светофор приготовил для нас очень много интересных заданий. Как вы думаете, мы с ними справимся?

И вот первое задание: Ребята прежде, чем сюда приехать вы мне перечислили очень много транспорта, а на  какие виды можно его разделить.

Дети: Наземный, воздушный, водный.

Воспитатель:  Давайте поиграем. Скажите мне, как можно изобразить воздушный транспорт, а водный, а наземный.

Водный – руки вытянуть вперед, ладони сомкнуты «лодочкой».

Наземный – руки перед собой, согнуты в локтях (держим руль).

Воздушный – руки в стороны, «самолеты».

1 задание: Динамическая игра «Виды транспорта»

Дети ходят врассыпную, произнося слова.

Водный транспорт – это раз

Воздушный транспорт – это два

Наземный транспорт – это три

Транспорт свой изобрази.

Воспитатель называет вид транспорта  – дети изображают.  (Игра проводится 3 раза, меняя вид транспорта.)

2 задание: Словесная игра «Вопросы и ответы»

Воспитатель:  Ребята сейчас мы поиграем в игру «Вопросы и ответы». Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, отвечает.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Как надо вести себя в автобусе? (Не кричать, тихо)

Где люди ждут транспорт? (На остановке)

Где можно переходить дорогу? (Светофор, пешеходный переход)

На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? (На зеленый)  

С кем можно переходить дорогу? (Со взрослыми)

Где ездят машины, где ходят пешеходы? (По дороге, по тротуару)

Воспитатель:  Молодцы, я думаю, мы справились с этим заданием.

Посмотрите, тут знак.

Что он обозначает?

Пешеходам путь закрыт.

Знак ходить здесь не велит.

Говорит он нам одно:

«Тут ходить запрещено!»

- Здесь другой знак есть.

Что он нам говорит?

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот –

То подземный переход.

Воспитатель:  Ребята вы должны перейти на другую сторону дороги, по подземному переходу.  Это задание требует от нас, разделится на две команды.

3 задание: Эстафета «Подземный переход»

Перед каждой командой полоса препятствий: взрослый держит 2 обруча – «тоннель», впереди стоят кегли. Дети по очереди пролезают через «тоннель».

Воспитатель:  (Воспитатель достает жезл). Ребята, а что это у светофорчика?

Дети: Жезл

Воспитатель:  Жезл – это палочка, окрашенная в черно-белые полоски. Вечером в жезле зажигается лампочка, и он хорошо виден. Это простая на вид палочка, обладает такой необычной силой! Всего лишь стоит поднять ее вверх и все машины останавливаются. А когда палочка опускается и показывает направление, машины едут туда куда показывает палочка регулировщика. Вот такая сила у этой палочки.

4 задание: «Передай жезл»

Воспитатель:  Ребята следующее задание  «Передай жезл». Мы построимся в круг и будем передавать жезл под музыку по кругу. Как только музыка прерывается,  тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет дорожный знак или любое правило дорожного движения.

Воспитатель:  

Помогает с давних пор

Детям, друг наш - СВЕТОФОР.

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

5 задание: Игра «Светофор»

Воспитатель показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.

На красный свет все стоим и грозим пальцем,

На желтый – стоят и хлопают,

На зеленый – шагают на месте.

Воспитатель: Ребята давайте обратим внимание на свою одежду. На ней есть световозращающие элементы. Они нам нужны для безопасности на дороге. Элементы, при попадании на них света, например от фар машин, светятся. И водитель увидит вас даже в темное время суток. Но я вижу не у всех, есть, поэтому светофорчик позаботился  о вас и дарит вам ленты на резинке, которые вы может одеть на любую одежду и водитель всегда вас увидит. Вот нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наша прогулка? Что вам больше всего понравилось? Что вы расскажете дома?

 «Подумай – отгадай»

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Материал: фишки.

Ход игры:

Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек мо

«Красный - зеленый»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, находчивость.

Материал: воздушные шары красного и зеленого цвета.

Ход игры:

Нужно взять два шарика – зелёный и красный. Воспитатель дает ребенку в руку красный шарик, ребёнок – называет запрещающий знак. Если зелёный шарик, называет знак разрешающий, предписывающий. Не называет – выбывает из игры. А победитель получает в награду воздушный шарик.

 

«Светофор»

Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

Ход игры:

Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

«Улица города»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств

Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы - пешеходы; светофор; дорожные знаки.

Ход игры:

С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации.

«Передай жезл»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках, ПДД, упражнять в правильном назывании дорожных знаков, формулировке ПДД, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, активизировать речь.

Материал: жезл регулировщика.

Ход игры:

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

«Сигналы светофора»

Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

Материал: мешочек с мячиками красного, желтого, зеленого цвета, стойки.

Ход игры:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки в осенний период (старшая группа)

Осень самая прекрасная пора. Изобилие красок просто поражает. В нашем детском саду "Рябинушка" осенью рябиновый клад. Как невоспользоваться этим даром природы? Напиток из ягод рябины вдохновляет детей...

Конспект занятия "Прогулка в лес" в старшей группе.

Конспект занятия по ФЦКМ используя технологию ОТСМ-ТРИЗ:системный оператор и дидактическую игру "Хорошо-плохо"...

Конспект ООД «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа)

Конспект ООД «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа)...

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (вторая группа раннего возраста )Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к п

Конспект тематической прогулки "Наблюдение за одуванчиком"Цель: Формирование знаний детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка  и его особенностями. Воспитывать эстетические ...

"Путешествие в страну правил дорожного движения". Конспект тематической прогулки по ПДД в старшей группе.

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках, учить применять их в различных ситуациях...

Конспект тематической прогулки "Цветущая сирень" в старшей группе

Формировать экологическую культуру удетей, расширить знания детей о сирени...