Конспект тематического занятия по физкультуре «Туристы» старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Кудрявцева Ирина Федоровна

1. Укреплять здоровье детей (способствовать профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки и дыхания).

2. Продолжать учить подбрасывать мяч одной рукой, ловить двумя, не прижимая его к груди; преодолевать ряд обручей, прыгая на правой (левой) ноге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizk_zanyatie.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №5 детский сад «Улыбка»

Конспект тематического занятия по физкультуре         «Туристы»

старшая группа

Выполнила: Кудрявцева И.Ф.

г.Семенов 2018г

Задачи:

1. Укреплять здоровье детей (способствовать профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки и дыхания).

2. Продолжать учить подбрасывать мяч одной рукой, ловить двумя, не прижимая его к груди; преодолевать ряд обручей, прыгая на правой (левой) ноге.

3. Упражнять в равновесии, пролезании в обруч в группировке прямо и боком.

4. Закреплять умения детей находить свое место в колонне, перестраиваться в звенья, в 3 колонны, в пары во время движения, следуя командам и указаниям.

5. Развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений, мелкую моторику рук, познавательные способности.

6. Формировать интерес к занятиям физической культурой и туристическим походам, к красоте родной природы.

7. Воспитывать положительные черты характера: чувство товарищества, волю.

Спортивный инвентарь и пособия:

1) кегли зеленого цвета – 6-8 шт.

2) гимнастическая скамейка, высота 25-30 см – 2 шт.

3) обручит на стойках – 4 шт.

4) в корзинах малые мячи – по количеству детей

5) обручи – 10 шт.

6) короткий шнур – 3 шт.

7) куб (40*40) – 3 шт.

8) ложки и картофель – по 3 шт.

Грамзапись – музыка из песни «Вместе весело шагать…»

Ход занятия

1. Вводная часть.

Вход детей в зал. Построение в шеренгу.

- Внимание, прыжком, нале-во! Подравнялись.

- Прежде чем начать занятие, отгадайте загадку:

Что такое, тут и там

Ходят горы по горам? (туристы)

Сообщение темы занятия:

- Предлагаю вам сегодня отправиться в поход. Он будет трудным, но интересным, и вы должны быть выносливыми, внимательными туристами.

- Туристы, прыжком напра-во! Шагом марш!

1) ходьба в колонне по одному;

Отравляемся в поход,

Сколько нас открытий ждет!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

2) ходьба на носках,

Руки на пояс ставь! На носках марш!

В путь идем мы спозаранку.

Не забудьте про осанку.

Мы походим на носках,

- Спину держать прямо, плечи развернуты. Смотреть вперед.

3) на пятках;

- Руки за спину ставь!

А потом на пятках.

4) ходьба без задания.

- Без задания.

5) легкий бег, с поворотом вокруг себя;

- Бегом – марш!

Крылья пестрые мелькают –

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

6) ходьба в колонне по одному;

- Шагом марш! Руки на колени ставь!

7) ходьба в приседе, руки на коленях;

- В приседе - марш! Смотреть вперед.

Впереди овраг преградой,

Перейти его нам надо.

Пойдем по бревнышку «гуськом»

И ноги в речку окунем.

/Следить за осанкой. /

8) бег, оббегая кегли «змейкой».

Побежим сейчас мы дружно,

Оббегать кусты нам нужно.

- Бегом – марш! «Змейкой» марш!

9) ходьба без задания.

- Без задания.

10) перестроение в 2 звена.

- Шагом марш!

- Направляющие: (имена 2- детей назвать). В 2 колонны становись! На месте – стой! На вытянутые руки разом-кнись!

2. Основная часть занятия.

Общеразвивающие упражнения.

1) «Комарики»

И. п. : ос. 1- хлопок руками над головой; 2- хлопок за спиной, внизу.

Только на поляну мы пришли, появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

/Движения прямых рук энергичные. /

2) «Ветер дует, деревья качает»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверх. 1– наклон вправо; 2 – влево; 3- прогнуться назад; 4 – наклониться вперед, ноги не сгибая: 5- выпрямиться, подняться на носки, потянуться: 6 – вернуться в и. п.

Ветерок шумит, играет,

Ветви дерева качает,

Вправо-влево,

Вверх и вниз,

На носочки поднимись.

/Наклоны делать глубокие, ноги не сгибать, прогибаться медленно, осторожно. /

3) «Поднимаем ноги выше»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поднять согнутую в колене правую ногу, держать равновесие; 2 – и. п. ; 3 -4 – то же левой ногой.

Мы к лесной лужайке вышли.

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

/Спину держать прямо, смотреть вперед. /

4) «Лягушки»

И. п. : присед, руки согнуты в локтях – «лягушачьи лапки». 1- 5- поскоки в приседе, спину стараться держать прямо; 6 – выпрямиться, отдохнуть.

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки.

/Следить, чтобы дети спину держали прямо. /

5) «Жуки»

И. п. : лежа на спине, руки вверх. 1 – согнуть ноги в коленях, поджать, голову к коленям; 2-4 – покачивания на спине; 5-7 – энергичные движения ногами, не задевая головой пол; 8 – вернуться в и. п.

На полянку у ручья

Прилетели два жука.

На спине лежали,

Ножками болтали.

6) «Кони»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спиной. Быстрый бег на месте, высоко поднимая бедро.

7)Чередовать с поочередным отрыванием правой (левой) пятки от пола, при этом медленно поднимая руки в стороны – вдох; опуская руки вниз – выдох.

Вот по полю скачут кони,

Даже ветер не догонит.

Прыг-скок, прыг-скок,

Приземляйся на носок.

/Следить, чтобы спину держали прямо.

Вдох делали медленно через нос, а выдох через рот. /

Поворот кругом. Ходьба в колоннах.

Поворот кругом. Построение у разметки (2 колонны).

- Кру-гом! Шагом – марш! Направляющий, на месте. Группа – стой! Кру-гом!

- Теперь вы готовы к трудному переходу.

Основные виды движений.

1) равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, руки за спиной.

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем.

/Следить, чтобы дети смотрели вперед, спину держали прямо, локти развернуто. Страховать детей. /

2) пролезание в обруч в группировке прямо и боком.

Затем пролезем под кустом.

- Пролезаем удобным способом не задевая кусты.

3) подбрасывание – малого мяча одной рукой, а ловля двумя.

Шишку мы под ним найдем.

На месте с шишками играем,

Вверх бросаем.

- Подбрасываем мяч – «шишку» не очень высоко, при ловле к груди не прижимаем. Стараемся ловить, не ронять.

4) прыжки из обруча в обруч на правой (при повторении на левой) ноге.

Группой по лугу шагаем,

Вдруг болото мы встречаем,

Перейдем преграду вмиг.

Мы по кочкам прыг-прыг-прыг.

- Руки на поясе. Прыгать легко, не задевая края обручей.

Построение в колонну по одному; перестроение в 3 колонны.

- За направляющим, в обход по залу, в колонне по одному, шагом – марш!

- В колонну по три через центр – марш! Направляющие на месте. Колонны стой!

5) Эстафета «Кто скорее перенесет в ложке картошку»

- Вот и второй привал. На привале туристы часто разводят костер, пекут картошку и проводят различные состязания, вот и мы посоревнуемся. Для этого разделимся на 3 команды:

(спросить у детей названия команд).

Задание: по свистку первые участники бегут, держа ложку, а в ложке картошку, оббегают пенек справа и возвращаются к команде, передают ложку следующему участнику и т. д. Картошку в ложке придерживать руками нельзя. Побеждает команда быстро и правильно выполнившая задание.

Отметить команду самых быстрых туристов.

Игровое упражнение «Займи свое место»

- А сейчас узнаем, какие дети самые внимательные: по команде «Разойдись!» - свободно располагаетесь по всему залу; по команде «Становись!» - должны вспомнить свое место в строю, быстро построиться друг за другом в колонну.

3. Заключительная часть.

Построение в колонну по одному; во время движения перестроиться в пары.

Порезвились, поиграли,

Снова все в колонну встали,

И знакомую тропой

Отправляемся домой.

- «Станьте в пары!» Старайтесь идти рядом со своей парой, не держась за руки.

Ходьба рядом со своей парой под речетатив (педагог спрашивает, дети отвечают):

- Кто шагает с рюкзаком?

- Мы, туристы!

- Кто со скукой не знаком?

- Мы, туристы!

- Что турист берёт в дорогу?

- Ложку, кружку и рюкзак!

- Кто отстал?

- Не отставай!

- Кто устал?

- Не уставай!

- Кто идти захочет с нами…

- Нашу песню запевай!

/Включить грамзапись.

Дети поют отрывок песни «Вместе весело шагать по просторам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в старшей группе "Ключи от форд Боярд".

Время проведения: первая половина дняМесто проведения: спортивный залОдежда, обувь: футболка, спортивные шорты, носкиОборудование: бубен, карточки с изображением игрушек, 7 ключей, 5 мячей, гимнастиче...

Тематическое занятие по физкультуре в старшей группе «Будь здоров!»

Программное содержание: формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: образовательная; знакомить детей с составляющими здорового образа жизни; дать представления о...

Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе "Послушный мяч"

Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе.«Послушный мяч»Задачи: Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнени...

"Быстрее, выше, сильнее" коспект тематического занятия по физкультуре для старшей группы

Занятие посвящено Олимпийским играм, истории  олимпийского движения, эмблеме Олимпийских игр....

Тематическое занятие по физкультуре для старшей группы на тему "Гигиена"

Конспект мероприятия по физической культуре для старшей группы детского сада на тему "Гигиена"...