Еженедельное планирование для детей подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
"Мы живём в России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhenedelnoe_planirovanie_my_zhivem_v_rossii.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ____ ГРУППА.
Тема недели: «Мы живём в России»
Цель: закрепить знание названия страны, её природы, дать знание о богатстве России, познакомить с географической картой, формировать представление об истории возникновения и символом государственного герба и флага.
Итоговое мероприятие: рисование флага России
-совершенствовать творческие способности, умение подбирать цвета, раскрашивать . не заходя за контур.
Особенности организации РППС (в соответствии с темой недели)
Центры развития | Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) |
Центр сюжетно-ролевых игр | «Семья» едем в Кремль -совершенствовать игровые навыки «Путешествие по России» - развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия. |
Центр «Чтения» | Стихотворение Н. Забилы «Наша Родина», М. Бернес « С чего начинается Родина», И. Суриков «Моя страна Россия», В. Степанов «Моя страна Россия», З. Александрова «Родина»-развивать поэтическое восприятие. |
Центр «Природы» | Трудовые поручения в уголке природы: полив комнатных растений- формировать умение заботиться о живой природе. |
Центр «Экспериментирования» | Исследовательская деятельность: с помощью вертушек определить силу ветра- пополнить знания детей о силе ветра и его направлении. |
Центр «Настольно-печатных игр» | «Собери герб»- развивать образное впечатление, умение составлять целостное изображение из частей. |
Центр «Спортивный уголок» | п\и «Третий лишний»-упражнять детей в беге, «Охотники и зайцы»-развивать двигательную активность, бег |
Центр «Музыки» | Слушание песни М.Бернеса «С чего начинается Родина» |
Центр «Художественно-эстетического развития» | Рисование флага России-учить подбирать цвета, раскрашивать не заходя за контур. |
РЕЖИМ | Направления развития (образовательные области) | ВИДЫ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК |
УТРО | Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Кто больше вспомнит названия городов»-развивать внимание, память. «Назови одним числом»-развивать умение детей обобщать по одному признаку, «Придумай предложение»-научить составлять предложение со словом улица, город. Игры с предметами сюжетно-дидактические и игры инсценировки: «Былинные богатыри»-воспитывать желание быть похожими на былинных героев. Театрализованные игры: перчаточный театр по русской народной сказки «Колобок»-учить выразительно проговаривать текс, передавать характер и настроение персонажей. Интеллектуальные развивающие игры:»Илья Муромец и Соловей разбойник»-познакомить детей с таким жанром литературы, как былина, формировать представление о героическом прошлом Древней Руси, о великих русских богатырях-защитниках земли русской. |
Познавательное развитие | КГН: практическое упражнение «Самые аккуратные»-учить детей по окончании прогулки очищать и приводить в порядок одежду , обувь, воспитывать бережное отношение к вещам. Самообслуживание: уборка рабочего места- учить детей убирать раздаточный материал, организовывать работу других детей по наведению порядка на рабочих местах. Наблюдения и труд в уголке природы: уход за комнатными растениями- обобщить и дополнить представления детей о способах ухода за растениями( полив, удаление пыли,рыхление) Дежурство: по столовой- формировать ответственность за порученное дело. | |
Речевое развитие | Беседа:»Страна , где мы живём»-закреплять знание название страны, её природы, воспитывать чувство гордости . Свободное общение: ЗОЖ: практическое упражнение «Чисто-чисто»-продолжать формировать у детей привычку мыть руки с мылом после прогулки, проверять качество выполнения гигиенической процедуры . ПДД: чтение Б.Житкова «Что я видел, Н. Сорокин «Переход» , загадки о транспорте, правилах дорожного движения. Этические беседы: продолжать знакомить детей с культурой поведения в общественных местах, учить быть вежливыми и уступать места пожилым людям. | |
ПРОГУЛКА | Физическое развитие | Подвижные игры: «Ровным кругом» - развивать двигательную активность детей. Игры с элементами спорта: «Ракета-волан» - продолжать знакомить детей с элементами спортивной игры бадминтон. Спортивные упражнения: «Баскетбол» - учить детей вести мяч правой и левой рукой. |
чи | Речевое развитие | Чтение художественной литературы: рассказ из книги В.Степанова «Моя страна Россия» Составление рассказа: «Страна , где мы живём» - закрепить знания названия страны. Чтение: «Никита Кожемяка» - познакомить детей с людьми, которые в страые добрые времена защищали нашу родину от врагов. Театрализованная игра: «Кто сказал мяу?» В. Сутеев – учить детей имитировать голоса животных, передавать повадки животных. Чтение пословиц и поговорок о Родине – учить детей понимать пословицы и поговорки. |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная игра: «Зимняя сказка» - учить детей двигаться и выполнять движения по примеру воспитателя. Творческая мастерская: «Рисование матрёшек» - познакомить с народными промыслами. Коллективный труд: предложить протереть пыль с полочек – развивать трудолюбие. | |
Познавательное развитие | Работа с географической картой России: закрепить представление о географической карте, расположением на ней России. Рассматривание альбома: иллюстрации достопримечательностей родного города Конструирование по замыслу-учить организовывать пространство для конструирования Д.И: «Города России»-уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь. | |
Социально-коммуникативное развитие | Работа в книжном уголке: «Домашняя библиотека» предложить детям прочитать дома рассказы о нашей Родине России. Сюжетно-ролевые игры:»Поход на каток»- расширять область самостоятельных действий детей. | |
Познавательное развитие | Экспериментирование:опыт «Талый снег»- предложить детям принять участие в проведении опыта Наблюдение: «Крыши домов» -предложить детям рассмотреть нависшие с крыш домов шапки снега, пояснить, чем данная ситуация может быть опасной для человека. | |
Труд на улице: сооружение снежных бортиков для катка – учить детей применять умения действовать лопатками. |
Индивидуальная работа:
Образовательная область | Задачи | Имена детей |
«Социально-коммуникативное развитие» | Беседа «Мой родной город» - уточнить знания детей о родном городе, познакомить их с его историческим прошлым. | Андрей, Михаил, Александр, Вероника |
«Познавательное развитие» | Д\И :»Какой , какая, какие»(город, площадь, улица)- развивать речь детей ,умение придумывать прилагательные к словам. | Арсений, Селин, Настя, Анжелика, София |
«Речевое развитие» | Загадывание загадок о родной стране- учить детей разнообразию природы . | Артем, Ян, Давид, Алена, Анна |
«Художественно-эстетическое развитие» | Аппликация «Люблю берёзку русскую»- дать представление о берёзе как одном из символов России, закреплять умение вырезать округлые формы, создавать выразительный образ. | Артемий, Мария, Святослав, Полина, Мина |
«Физическое развитие» | Спортивная игра «Хоккей с мячом» - учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч. | Фёдор, Аиша, Вера, Варя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР...
еженедельное планирование в первой младшей группе
Каждый педагог ежедневно планирует свою работу. Я разработала на все возраста план воспитательно - образовательной работы. Который предлагаю вниманию воспитателям, методистам детских садов. План...
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Наша театральная жизнь»
Тема: «Наша театральная жизнь»Возраст: старший дошкольный возраст (6-7 лет)Цель: способствовать развитию представлений детей о культурной жизни г. Лесосибирска на примере театр...
Картотека речевых игр и упражнений в рамках комплексно-тематического планирования для детей подготовительной группы
Данная картотека состоит из игр и игровых упражнений на различную тематику комплексно-тематического планирования....
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы...
Тематическое планирование «Приобщение детей подготовительной группы к национальной культуре, обычаям и традициям русского народа»
Тематический план на апрель 2021г....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД...