Еженедельное планирование для детей подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Пронина Инна Алексеевна

"Мы живём в России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhenedelnoe_planirovanie_my_zhivem_v_rossii.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ____ ГРУППА.

Тема недели: «Мы живём в России»

Цель: закрепить знание названия страны, её природы, дать знание о богатстве России, познакомить с географической картой, формировать представление об истории возникновения и символом государственного герба и флага.

Итоговое мероприятие: рисование флага России

-совершенствовать творческие способности, умение подбирать цвета, раскрашивать . не заходя за контур.

Особенности организации РППС (в соответствии с темой недели)

Центры развития

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

Центр сюжетно-ролевых игр

«Семья» едем в Кремль -совершенствовать игровые навыки

«Путешествие по России» - развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия.

Центр «Чтения»

Стихотворение Н. Забилы «Наша Родина», М. Бернес « С чего начинается Родина», И. Суриков «Моя страна Россия», В. Степанов «Моя страна Россия», З. Александрова «Родина»-развивать поэтическое восприятие.

Центр «Природы»

Трудовые поручения в уголке природы: полив комнатных растений- формировать умение заботиться о живой природе.

Центр «Экспериментирования»

Исследовательская деятельность: с помощью вертушек определить силу ветра- пополнить знания детей  о силе ветра и его направлении.

Центр «Настольно-печатных игр»

«Собери герб»- развивать образное впечатление, умение составлять целостное изображение из частей.

Центр «Спортивный уголок»

п\и «Третий лишний»-упражнять детей в беге, «Охотники и зайцы»-развивать двигательную активность, бег

Центр «Музыки»

Слушание песни М.Бернеса «С чего начинается Родина»

Центр «Художественно-эстетического развития»

Рисование флага России-учить подбирать цвета, раскрашивать не заходя за контур.

РЕЖИМ

Направления развития (образовательные области)

ВИДЫ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК

УТРО

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Кто больше вспомнит названия городов»-развивать внимание, память. «Назови одним числом»-развивать умение детей обобщать по одному признаку, «Придумай предложение»-научить составлять предложение со словом улица, город.

Игры с предметами сюжетно-дидактические и игры инсценировки: «Былинные богатыри»-воспитывать желание быть похожими на былинных героев.

Театрализованные игры: перчаточный театр по русской народной сказки «Колобок»-учить выразительно проговаривать текс, передавать характер  и настроение персонажей.

Интеллектуальные развивающие игры:»Илья Муромец и Соловей разбойник»-познакомить детей с таким жанром литературы, как былина, формировать представление о героическом прошлом Древней Руси, о великих русских богатырях-защитниках земли русской.

Познавательное развитие

КГН: практическое упражнение «Самые аккуратные»-учить детей по окончании прогулки очищать и приводить в порядок одежду , обувь, воспитывать бережное отношение к вещам.

Самообслуживание: уборка рабочего места- учить детей убирать раздаточный материал, организовывать работу других детей по наведению порядка на рабочих местах.

Наблюдения и труд в уголке природы: уход за комнатными растениями- обобщить и дополнить представления детей о способах ухода за растениями( полив, удаление пыли,рыхление)

Дежурство: по столовой- формировать ответственность за порученное дело.

Речевое развитие

Беседа:»Страна , где мы живём»-закреплять знание название страны, её природы, воспитывать чувство гордости .

Свободное общение:

ЗОЖ: практическое упражнение «Чисто-чисто»-продолжать формировать у детей привычку мыть руки с мылом после прогулки, проверять качество выполнения гигиенической процедуры .

ПДД: чтение Б.Житкова «Что я видел, Н. Сорокин «Переход» , загадки о транспорте, правилах дорожного движения.

Этические беседы: продолжать знакомить детей с культурой поведения в общественных местах, учить быть вежливыми и уступать места пожилым людям.

ПРОГУЛКА

Физическое развитие

Подвижные игры: «Ровным кругом» - развивать двигательную активность детей.

Игры с элементами спорта: «Ракета-волан» - продолжать знакомить детей с элементами спортивной игры бадминтон.

Спортивные упражнения: «Баскетбол» - учить детей вести мяч правой и левой рукой.

чи

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: рассказ из книги В.Степанова  «Моя страна Россия»

Составление рассказа: «Страна , где мы живём»  - закрепить знания названия страны.

Чтение: «Никита Кожемяка» - познакомить детей с людьми, которые в страые добрые времена защищали нашу родину от врагов.

Театрализованная игра: «Кто сказал мяу?» В. Сутеев – учить детей имитировать голоса животных, передавать повадки животных.

Чтение пословиц и поговорок о Родине – учить детей понимать пословицы и поговорки.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная игра: «Зимняя сказка» - учить детей двигаться и выполнять движения по примеру воспитателя.

Творческая мастерская: «Рисование матрёшек» - познакомить с народными промыслами.

Коллективный труд: предложить протереть пыль с полочек – развивать трудолюбие.

Познавательное развитие

Работа с географической картой России: закрепить представление о географической карте, расположением на ней России.

Рассматривание альбома: иллюстрации  достопримечательностей родного города

Конструирование по замыслу-учить организовывать пространство для конструирования

Д.И: «Города России»-уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь.

Социально-коммуникативное развитие

Работа в книжном уголке: «Домашняя библиотека» предложить детям прочитать дома рассказы о нашей Родине России.

Сюжетно-ролевые игры:»Поход на каток»- расширять область самостоятельных действий детей.

Познавательное развитие

Экспериментирование:опыт «Талый снег»- предложить детям принять участие в проведении опыта

Наблюдение: «Крыши домов» -предложить детям рассмотреть нависшие с крыш домов шапки снега, пояснить, чем данная ситуация может быть опасной для человека.

Труд на улице: сооружение снежных бортиков для катка – учить детей применять умения действовать лопатками.

Индивидуальная работа:

Образовательная область

Задачи

Имена детей

«Социально-коммуникативное развитие»

Беседа «Мой родной город» - уточнить знания детей о родном городе, познакомить их с его историческим прошлым.

Андрей, Михаил, Александр, Вероника

«Познавательное развитие»

Д\И :»Какой , какая, какие»(город, площадь, улица)- развивать речь детей ,умение придумывать прилагательные к словам.

Арсений, Селин, Настя, Анжелика, София

«Речевое развитие»

Загадывание загадок о родной стране- учить детей разнообразию природы .

Артем, Ян, Давид, Алена, Анна

«Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация «Люблю берёзку русскую»- дать представление о берёзе как одном из символов России, закреплять умение вырезать округлые формы, создавать выразительный образ.

Артемий, Мария, Святослав, Полина, Мина

«Физическое развитие»

Спортивная игра «Хоккей с мячом» - учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч.

Фёдор, Аиша, Вера, Варя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР...

еженедельное планирование в первой младшей группе

Каждый педагог ежедневно планирует свою работу.  Я разработала на все возраста план воспитательно - образовательной работы. Который предлагаю вниманию воспитателям, методистам детских садов. План...

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Наша театральная жизнь»

Тема:  «Наша театральная жизнь»Возраст: старший дошкольный возраст (6-7 лет)Цель:  способствовать развитию представлений детей о культурной жизни г. Лесосибирска на примере театр...

Картотека речевых игр и упражнений в рамках комплексно-тематического планирования для детей подготовительной группы

Данная картотека состоит из игр и игровых упражнений на различную тематику комплексно-тематического планирования....

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД...