самоонализ музыкальной деятельности 2017-2018
методическая разработка
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Незабудка»
Анализ работы музыкального руководителя за 2017-2018 учебный год
Редько Елены Евгеньевны
Мегион
Редько Елена Евгеньевна, 34года.
Образование высшее (учитель музыки);
Первая квалификационная категория;
Стаж работы по специальности 11 лет;
Образовательную деятельность осуществляю в соответствии с ФГОС включающую примерную основную общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , регулярно внедряет авторскую программу «Ладушки» авторы: Каплунова И.М, Новоскольцева И.А.
Приоритетным направлением своей деятельности является углубленная работа по проблеме «Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах». По данной теме разработала конспекты занятий и разработала методику диагностирования детей на основе непосредственно образовательной деятельности. Пополнила предметно-развивающая среду, которая доступна дошкольникам для развития музыкальных и творческих и способностей. Также для воспитанников старшего дошкольного возраста была разработана дополнительная образовательная программа «Свирельки», в основе данной программы лежит методика игры на свирели педагога – музыканта Э.Я. Смеловой. Представленный мною материал был рецензирован главным редактором В.В. Богдановым издания СМИ «Альманах педагога» № 491 от 12 .01.2018г. Также мною был разработан проект «играй свирель», который был размещен на сайте www.vospitatly.ru и награждена дипломом 1 место.
Для повышения эффективности своей работы – самообразовываюсь, совершенствую свои профессиональные навыки, приняв участие в вебинарах по темам:
Вебинар «Самообразование – ведущий компонент профессионального самосовершенствования педагога» сентябрь 2017г.
Вебинар «Психолого-педагогические компетенции педагога при взаимодействие с родителями. Практические аспекты деятельности» ноябрь 2017г.
Семинар-практикум «Лаборатория танца» 2017г.
Вебинар «Включение здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс как ключевой компонент в решении основополагающих задач современной системы образования» февраль 2018г.
Вебинар «Детские музыкальные инструменты с детьми среднего дошкольного возраста» февраль 2018г.
Прошла курсы повышения квалификации: «Альманах педагога» СМИ по теме «Содержание и особенности работы с одаренными детьми в дошкольных образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС ДО», 12ч., 2018г.; «Альманах педагога» СМИ по теме «Особенности разработки и реализации учебных программ для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС», 12 ч., 2018.
На личной странице своего сайта в интернет сети nsportal.ru , делюсь опытом работы, размещаю разработки конспектов тематических досугов, развлечений, сценариев.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию реализовывается в пяти группах для детей общеразвивающей направленности и компенсирующей. направленности:
от 4 до 5 лет А, Б, В.
от 6 до 7 лет А, Б/К
Для достижения цели разностороннего музыкального развития детей решались следующие задачи:
1.Развитие художественно-творческих способностей детей в системе дополнительного образования.
2.Формирование у дошкольников психологической базы речи посредством использования дидактических игр.
3.Развитие познавательного интереса дошкольников посредством использования в совместной деятельности игр-экспериментирований.
В течение учебного года годовые задачи решались во всех формах работы с детьми: на праздниках, досугах, развлечениях, на непосредственно образовательной деятельности, в индивидуальной работе с воспитанниками, в самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности ребенка и взрослого. А также совместно с воспитателями, педагогами и родителями. Для родителей воспитанников ежегодно провожу индивидуальные и групповые консультации по темам «Талантливый ребенок», «Музыкальное воспитание детей в условиях семьи», экспресс-выступления на родительских собраниях на тему «Значение и задачи музыкального развития ребёнка», размещаю информацию на стенде в групповых ячейках по теме «Роль родителей в организации утренников», ежегодно организую встречу воспитанников 6-7 лет с педагогами и учениками ДШИ им. А.М.Кузьмина на тему «Знакомим детей с миром музыки», распространяю среди родительской общественности буклет «Не упустите время! Музыкальный гений может проснуться в ребенке уже в 3 года!». Родители являются активными участниками различных культурно-досуговых мероприятий: «Моя мама лучшая на свете», «Супер-папа!» спортивно-музыкальное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья», семейный праздник, посвященный Всемирному дню толерантности, совместные театрализованные представления. Учувствую в реализации городского проекта «Росточек» для родителей детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Использование различных форм взаимодействия с родителями воспитанников помогло сделать образовательный процесс открытым, детско-родительские отношения более тесными, а главное привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу в качестве непосредственных партнеров.
Имеются благодарственные письма от родителей воспитанников.
Для повышения эффективности работы образовательной организации инициирую участие воспитанников и их родителей в ежегодных мероприятиях, приуроченных к экологической акции «Спасти и сохранить», в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма (являюсь художественным руководителем музыкально-творческих выступлений отряда ЮИД), в рамках реализации национально-регионального компонента ООП составляю сценарии и организую тематических развлечения и праздники с участием детей и родителей, являюсь автором и постановщиком творческих выступлений воспитанников и педагогов для участия в городских акциях, приуроченных ко Дню Победы.
Реализовывала первую поставленную задачу через игру на музыкальных инструментах, проводилась индивидуальная работа с детьми, а также кружковая работа, где ребята обучались игре на свирели. Материала по данной теме был продемонстрирован на педсовете с фотоотчетом. Пополнился дидактический материал и музыкальные инструменты. В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии. С целью модернизации средств обучения в работе с воспитанниками активно использую ИКТ: интерактивные игры из серии «Играем с музыкой» П.И. Чайковского «Щелкунчик»; А.Вивальди «Алиса и Времена года»; В.А.Моцарта «Волшебная флейта», «Дракоша в мире музыки» и т.д.. В построении образовательного процесса учитываю индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка в контексте музыкальности, в выборе образовательных технологий, методик обучения, системно использую в работе с детьми индивидуально-подгрупповые методы. В рамках дошкольного учреждения:
- на педагогическом совете №1: Обобщаю и распространяю педагогический опыт в рамках профессионального педагогического совета тема «Развитие художественно-творческих способностей детей в системе дополнительного образования.
По решению второй годовой задачи велась консультативная работа для педагогов и родителей, пополнился дидактический материал, картотека пальчиковых игр, упражнения для развития певческого аппарата, артикуляционная гимнастка. Просмотр вебинара «Психолого-педагогические компетенции педагога при взаимодействии с родителями» на педагогическом часе мастер-класс «Озвучивание стихов и сказок музыкальными и шумовыми инструментами».
- открытый показ в рамках методической недели по теме «Формирование у дошкольников психологической базы речи посредством использования дидактических игр.» представила для педагогов дидактическую игру «Мамина песенка»
Работа по третьей годовой задаче заключалась экспериментировании со звуков:
- Проводились индивидуальные и подгрупповые занятия, на котором дети проводили эксперименты в поисках звуков города, деревни; поиск ассоциаций при работе со звуками природы (шелест листьев воспроизводится шуршанием бумаги, пение синицы – постукиванием по хрустальному стаканчику и т. п., в звучании музыкальных произведений, при изготовлении звуковых игрушек, шумелок. Мною были подобраны и восполнены в аудиозаписи сказки-шумелки, прослушав дети подбирали звуки к сказочным персонажам. Для создания шумовых инструментов в помощь для решения третей говой задачи были привлечены родители.
Вся эта деятельность носит игровой, занимательный характер.
Регулярно принимаем участие с детьми в конкурсах разного уровня, имеются дипломы участников: диплом участника в рамках городского проекта «Музыкальная шкатулка» концерт «мамина пластинка Иванова Антонина, диплом 1 степени в всероссийском конкурсе «Шаг вперед» «ансамбль ладушки», тесно сотрудничаем с детской музыкальной школой им. А. Кузьмина принимаем участие в конкурсах юных талантов. Принимаем участие в организованных патриотических мероприятиях МАОУ №5 «Гимназией» посвященных Дню Защитника Отечества, День Победы.
В тесном сотрудничестве с физинструктором был создан творческий номер для спортивного городского мероприятия «Губернаторские состязания».
Результатом стало выступление воспитанников.
Сводная таблица результатов итогового обследования воспитанников по музыкальному образованию в Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыка»)
2017 – 2018уч.г.
Общее количество детей: 112 человек
Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7лет А;
Участники: 28
уровень | начало года | середина года | конец года | |||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | |
высокий | 10 | 36 | 10 | 36 | 12 | 43 |
средний | 13 | 46 | 14 | 50 | 15 | 53 |
низкий | 5 | 18 | 4 | 14 | 1 | 4 |
группа проделала очень большую работу и показала хорошие результаты в целом. Ребята научились разбираться в основных жанрах музыки — «трех китах», четко различают марш, танец и песню, также инструментальные сочинения, притом умеют назвать инструменты, которые участвуют в исполнении пьес, различают характер произведений и могут, используя разные синонимы, объяснить «о чем рассказывает музыка».
Группа общеобразовательной направленности для детей от 6 до 7 лет Б/К;
Участники: 15
уровень | начало года | середина года | конец года | |||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | |
высокий | 6 | 40 | 6 | 40 | 7 | 46 |
средний | 5 | 33 | 6 | 40 | 7 | 46 |
низкий | 4 | 27 | 3 | 20 | 1 | 16 |
в начале года некоторые ребята отставали в музыкально-ритмическом, певческом развитии, имели неразвитую речь, поэтому задачи в группе ставились и решались исходя из сложившихся условий. В конце года дети умеют петь в ансамбле, с удовольствием поют различные песни, самостоятельно вступают после аккомпанемента музыкального руководителя.
Группа общеобразовательной направленности для детей от 4 до5 лет А;
Участники: 23
уровень | начало года | середина года | конец года | |||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | |
высокий | 8 | 35 | 9 | 39 | 11 | 48 |
средний | 7 | 30 | 8 | 35 | 10 | 43 |
низкий | 8 | 35 | 7 | 26 | 2 | 8 |
По результатам диагностики уровень развития воспитанников показал положительный результат. Почти все дети умеют ритмично двигаться в соответствии с обозначенной программой: В пении дети показали, что большинство поют в ансамбле, не напрягаясь. Выполняют движения соответственно музыке, выразительно исполняют пружинки с хлопками и без них, подскоки (не все), притопы, различные кружения, поклоны, движения с предметами, инсценируют с воспитателем маленькие сценки.
Группа общеобразовательной направленности для детей от 4 до5 лет Б;
Участники: 22
уровень | начало года | середина года | конец года | |||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | |
высокий | 8 | 36 | 8 | 36 | 10 | 45 |
средний | 8 | 36 | 9 | 41 | 10 | 45 |
низкий | 6 | 28 | 5 | 23 | 2 | 10 |
В данной группе многие навыки уже были, работа была продолжена и к концу учебного года дети сделали хороший «рывок» к новым достижениям в подготовке к старшей группе. Годовая работа привела к тому, что дети научились не только слушать произведения, но и чувствовать характер пьес, песен, называть простые жанры (не все дети), выражать свои чувства словами и определенными движениями.
Группа общеобразовательной направленности для детей от 4 до5 лет В;
Участники: 24
уровень | начало года | середина года | конец года | |||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | |
высокий | 8 | 33 | 9 | 37 | 11 | 46 |
средний | 9 | 37 | 9 | 37 | 9 | 37 |
низкий | 7 | 30 | 6 | 26 | 4 | 17 |
К концу года ребята научились петь вместе в ансамбле, поют подгруппами и индивидуально различают звуки по высоте в пределах септимы-сексты. Выполняют движения соответственно музыке, ее динамике, характеру и темпу, самостоятельно меняя их в 2-хчастной танцевальной форме, выразительно исполняют пружинки с хлопками и без них, подскоки (не все), притопы, различные кружения, поклоны, движения с предметами. Ребята инсценировали с воспитателем маленькие сценки; в играх проявляли самостоятельность.
Общая сводная таблица результатов освоения воспитанниками программы по образовательной области «Музыка»
Начало года | Конец года |
Высокий уровень- 35% (40чел) | Высокий уровень- 45% (51чел) |
Средний уровень- 37% (42 чел) | Средний уровень-45% (51чел) |
Низкий уровень- 28% (30чел) | Низкий уровень-10% (10чел) |
а основании проведённого анализа профессиональной деятельности мною были определены следующие перспективы развития:
1. Продолжить работу по преобразованию развивающей среды в музыкальном зале.
2. Дальнейший поиск и внедрение эффективных форм совместной работы с родителями, вовлечение их в образовательный процесс как непосредственных участников образовательного процесса, в том числе СМИ и ИКТ.
3. Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность.
4. Обобщение и распространение педагогического опыта по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа музыкального руководителя 2017-2018 гг
Рабочая программа музыкального руководителя + ктп...
Рабочая программа музыкального руководителя 2017-2018 ФГОС ДОО
Рабочая программа образовательной области "Музыка" (ФГОС ДО) для детей 3-4 лет на 2017-2018 учебный год с перспективным планированием...
Рабочая программа музыкального руководителя 2017 - 2018 год
1. Младшая группа2. Средняя группа3. Страшая группа4. Подготовительная...
самоонализ музыкальной деятельности 2016-2017
музыкальное воспитание...
самоонализ музыкальной деятельности 2018-2019
музыкальное воспитание...
самоонализ музыкальной деятельности 2019-2020
музыкальное воспитание...