Рабочая программа музыкального руководителя 2017-2018 ФГОС ДОО
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему
Рабочая программа образовательной области "Музыка" (ФГОС ДО) для детей 3-4 лет на 2017-2018 учебный год с перспективным планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2017-2018_vtoraya_mladshaya.docx | 117.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
«Согласовано» «Утверждаю»
на заседании___________________ приказ от _____ № _______
протокол от ___________№ 1 ___________И.М. Попова
Рабочая программа
музыкального руководителя
Семеновой Татьяны Владимировны
Вторая младшая группа
«Клубничка», «Ежевичка», «Малинка»
Санкт-Петербург
2017год
1.Целевой раздел рабочей программы
1.1. Пояснительная записка
Цель | - реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования для детей в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования по музыкальному развитию воспитанников; |
Задачи | - формирование основ музыкальной культуры дошкольников; - приобщение к музыкальному искусству; - развитие музыкальности детей; - развитие способности эмоционально воспринимать музыку; - воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности; - развитие детского музыкально-художественного творчества. |
Принципы и подходы к формированию рабочей программы | В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В.В.Давыдов, В.А. Петровский) о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. Программа строится на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и на научном положении Л.С.Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы. Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства (Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Н. А. Ветлугина, Н. С. Карпинская). Программа: - соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; - соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала); - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; - строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; - основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса; - предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра; - строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой. |
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы) | Вторая младшая (от 3 до 4 лет) В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим дейс- твиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего до- школьного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. В возрасте 3-4 лет необходимым становится создание условий для активного экспериментирования ребенка со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Манипулирование музыкальными звуками и игра с ними (при их прослушивании, элементарном музицировании, пении, выполнения простейших танцевальных и ритмических движений) позволяют ребенку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, ее жанрах. |
Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы) | -Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155); - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26). |
Срок реализации рабочей программы | 2017-2018 учебный год (Сентябрь 2017 - июнь 2018 года) |
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы (по музыкальному развитию воспитанников) | Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию следует считать сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку, умение выразительно передавать музыкальные образы, воспринимать и передавать в пении, в движениях основные средства выразительности музыкальных произведений, сформированность двигательных навыков и качеств (точность движений, пластичность), умение передавать игровые образы, используя песенные и танцевальные импровизации, проявления самостоятельности и творчества, активности в разных видах музыкальной деятельности. Целевые ориентиры: Вторая младшая: Ребёнок эмоционально отзывается на музыку; - чувствует и различает веселый, бодрый и спокойный характер музыки; - определяет количество частей в музыкальном произведении; - узнает знакомые песни и пьесы; - способен различать звуки по высоте в пределах октавы и силе звучании; - стремиться передать характер песни - стремиться сочинять мелодии по образцу; - поет без напряжения, в одном темпе со всеми; - выполняет прямой галоп, кружение в парах, притопывание попеременное двумя ногами и одной ногой; - стремится выразительно и эмоционально передать игровые и сказочные образы. |
2. Содержательный раздел рабочей программы
2.1. Содержание образовательной работы с детьми
Группы: Вторая младшая (3-4 года)
Образовательная область: Художественно-эстетическая
2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования (во второй младшей группе)
Объект педагогической диагностики ПД (мониторинга) | Формы и методы ПД | Периодичность проведения ПД | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения ПД |
Группы: Вторая младшая (3-4 года) | ||||
• Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы). • Замечать изменения в звучании (тихо - громко). • Петь, не отставая и не опережая друг друга. • Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.). •Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.). | -Наблюдение; -Наблюдение на занятии; -Специальные педагогические пробы. | 2 раза в год | 2 недели | Сентябрь- Май |
2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
Цель: акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
Задача музыкального руководителя: раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребѐнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.
Основные направления работы:
• Изучение семьи и условий семейного воспитания,
• Пропаганда музыкального развития детей среди родителей,
• Активизация и коррекция музыкального развития в семье.
• Дифференцированная и индивидуальная работа с семьѐй.
• Обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания
3. Организационный раздел рабочей программы.
3.1. Структура реализации образовательной деятельности
Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах развлечениях, в самостоятельной игровой деятельности. Музыкальные занятия - основная форма организации музыкальной деятельности детей, на которых наиболее эффективно и целенаправленно осуществляется процесс музыкального воспитания, обучения и развития детей.
Младшая группа (3-4 года)
3.2. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия по музыкальному развитию)
(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)
Во второй младшей группе еженедельно проводятся два музыкальных занятия и вечер развлечения/досуг/праздник (два раза в месяц).
Группы | Продолжительность одного занятия по музыкальному развитию | Количество образовательных занятий по музыкальному развитию в неделю |
Вторая младшая (3-4 года) | 15 мин | 2 |
Учебно-тематический план
Вид деятельности | восприятие | пение | Музыкально-ритмические движения | Игра на детских музыкальных инструментах | Итого |
3,6 | 7,2 | 4,8 | 2,4 | 18 |
3.3. Создание развивающей предметно - пространственной среды
Содержание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды отражает логику развития детской музыкальной деятельности (восприятие, воспроизведение, творчество). Примерный перечень предметно-развивающей среды музыкального зала можно условно разделить на 4 группы:
1. – атрибуты и костюмы для игр и танцев;
2. – детские музыкальные инструменты и игрушки;
3. – музыкально-дидактические игры и пособия;
4. – CD-визуальные и мультимедийные средства музыкального развития.
3.4. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)
Образовательная область, направление образовательной деятельности | Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.) |
Перечень комплексных программ |
|
Перечень парциальных программ и технологий |
|
Перечень пособий |
|
Перечень литературы |
«Справочник музыкального руководителя» «Музыкальный руководитель» «Музыкальная палитра» «Дошкольное воспитание» |
Приложения к программе:
Приложение 1. Перспективный план по музыкальному воспитанию во второй младшей группе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
2 младшая группа (3-4 года)
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Программное содержание | ||||
1 | 2 | 3 | ||||
Сентябрь Тема: «Мой дом - детский сад» | ||||||
Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Познакомить детей с музыкой нежного, ласкового характера – колыбельной. Эмоционально откликаться на музыку контрастного характера: колыбельная, плясовая. Привлекать внимание к плясовой музыке, учить понимать ее задорный, веселый характер. Учить слышать начало и окончание музыкального произведения. Учить различать громкое и тихое звучание. | «Колыбельная» Разоренова, «Барыня» р. н. м. «Прогулка» Волкова | ||||
б) Развитие голоса и слуха | Познакомить детей с высоким и низким звуком. Воспроизводить эти звуки. Развивать чувство ритма. | «Здравствуй, кошечка» | ||||
2) Пение. Усвоение песенных навыков | Учить петь напевно, протяжно. Начинать пение после вступления. Правильно интонировать мелодию песни, подстраиваясь к пению взрослого. | «Ладушки» р. н. «Петушок» р. н. п. «Птенчики» Тиличеевой | ||||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить ритмично ходить под музыку, ориентироваться в пространстве. Начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки. | «Марш» Е. Тиличеевой «Кто хочет побегать?» лит. н. м. «Кошечка» Ломовой | ||||
б) Пляски | Активно осваивать плясовые движения по показу. | Свободная пляска р. н. м. «Фонарики и хлопки» р.н.м. | ||||
в) Игры | Активно включаться в игровое действие с платочками. Продолжать учить выполнять плясовые, игровые (прятки за платочек) движения. | «Прятки с платочками» укр. н. м. | ||||
Октябрь Тема: «Природа и музыка» | ||||||
Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить слушать песню спокойного характера, понимать, о чем в ней поется. Продолжать учить различать грустное и веселое настроение. Учить узнавать колыбельную, плясовую и реагировать на их спокойный и задорный характер сменой движений. | «Осенняя песенка» Александрова «Звучание шелеста листвы, крик улетающих птиц» «Осенняя» М. Картушиной «Колыбельная» Т. Назаровой | ||||
2) Пение. Усвоение песенных навыков | Развивать речевое дыхание. Развивать слух детей. Определять высокий и низкий звуки. Подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложной мелодии. | Упражнение на речевое дыхание: «Ду-у-у-у-у» Игра на дыхание: «Подуй на лучок» «Птичка» Раухвергера | ||||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Бегать в одном направлении, не толкаясь, и не задевая друг друга. Различать характер музыки и передавать его в движениях. | «Погуляем» Т. Ломовой «Листочки собираем» Ан. Александрова «Гулять-отдыхать» М. Красева | ||||
б) Пляски | Самостоятельно применять в пляске знакомые танцевальные движения. В танце двигаться по показу воспитателя, запоминать знакомые плясовые движения, заканчивать движения с окончанием музыки. Продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движение со сменой частей. Учить плясовым движениям с листочками. Различать темп: быстро, медленно. | Свободная пляска р. н. м. «Танец с листиками» укр. н. м. | ||||
в) Игры | Доставлять удовольствие и радость от игры. | «Поссорились и помирились» «Посчитаем листики» «Прятки» укр. н. м. (с одним большим платком) | ||||
г) Музыкально-игровое творчество | Учить детей выполнять образные движения, подсказанные характером музыки. Учить детей навыкам драматизации. | «Кошечка» Ломовой «Петушок» р. н. п. | ||||
4) Игра на музыкальных инструментах | Слушать и сравнивать звуки. Уметь определять их по тембру. | «Дудочка и барабан» | ||||
П. Самостоятельная музыкальная деятельность | Музыкально - дидактическая игра: «Веселые ладошки» | |||||
III. Итоговые мероприятия | Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим. | Сказка «Теремок» (кукольный спектакль) Праздник «Осень» | ||||
Ноябрь Тема: «Я расту здоровым» | ||||||
1. Музыкальные занятия 1) Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Слушать пьесы контрастного характера. Запоминать и различать их по темпу, характеру. | «Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова, «Дождик» Любарского, «Прогулка» Волкова | ||||
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Петь легко, протяжно, правильно интонируя мелодию. | «В огороде заинька» Карасевой, «Качели» Тиличеевой «Кошечка» Бордюга | ||||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить маршировать вместе со всеми, самостоятельно начинать и заканчивать движение. Учить кружиться спокойно, опираясь на всю ступню, не опуская голову. Закреплять умение различать ритм шага и бега, различать характер музыки, развивать умение легко бегать на носочках в свободных направлениях. Ритмично хлопать в ладоши в соответствии с характером музыки. кружиться на месте. | «Марш» Парлова «Кружение на шаге» Аарне «Стукалка» укр. н.м. «Снежинки» В. Моцарта | ||||
б) Пляски | Учить водить хоровод, соблюдая последовательность движений. | Хоровод «Грибочки» р. н. м., «Пляска с погремушками» Антоновой | ||||
в) Игры | Развивать навыки выразительных образных движений (зайцы, медведь). Самостоятельно участвовать в игре. | «Солнышко и дождик» М. Раухвергера «Зайцы и медведь» Т. Попатенко | ||||
г) Музыкально-игровое творчество | Осваивать образные игровые движения «петушки», «зайчики». Осваивать образные игровые движения «петушки», «зайчики». | Этюд «Петушки» р.н.м. Этюд «Зайчики» К. Черни | ||||
Этюд «Петушки» р.н.м. Этюд «Зайчики» К. Черни | ||||||
4) Игра на музыкальных инструментах | Продолжить знакомство с металлофоном, его выразительными средствами. | «Плясовая», «Веселый оркестр» р. н. м. «Тихо - громко» латв. н. м. | ||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Развивать тембровый слух | Музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чем играю?» | ||||
III. Итоговые мероприятия | Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим | Музыкальный спектакль «Фасолинка» «Кто в домике живет?» вечер с использованием музыкально-дидактических игр | ||||
Декабрь Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима» | ||||||
Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Знакомить с танцевальным жанром. Развивать представление о том, что музыка может передавать образы животных, их повадки. Различать средства музыкальной выразительности (темп, динамика) | «Лошадка» Н. Потоловского. «Медведь» Ребикова «Вальс лисы» Колодуба | ||||
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Исполнять знакомые песни, передавая их характер. Учить петь естественным, светлым звуком, без напряжения и крика. Передавать веселый, подвижный характер музыки, петь дружно, в подвижном темпе. Начинать пение после вступления, внятно произносить слова. | «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Елочка» Красева, «Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко, | ||||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, ритмично хлопать и кружиться на месте. Совершенствовать движения легкого бега. Учить детей выполнять образные движения, (греют лапки, ушки, вертят хвостиком и т.д.) | «Снежинки» В. Моцарта , «Зайчики» К. Черни, «Бег и махи руками» Вальс Жилина, «Сапожки»р.н.м. | ||||
б) Пляски | Передавать в движении легкий, радостный характер музыки. Осваивать прямой галоп. | «Веселый танец» Сатулиной, «Зайчики и лисички» Львова-Компанейца | ||||
в) Игры | Развивать наблюдательность, осваивать образно-игровые движения | «Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова, «Игра с мишкой» Финаровского, «Зайчики и лисичка» Финаровского | ||||
г) Музыкально-игровое творчество | Воспитывать самостоятельность, творческую инициативу. | «Игра в снежки» | ||||
4) Игра на музыкальных инструментах | Запоминать названия музыкальных инструментов. Познакомить с нежным, звонким звучанием треугольника, ударными инструментами. | «Бубен, барабан», «Треугольник» В. Герчик, | ||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Развивать чувство ритма | «Веселые ладошки» р. н. п. | ||||
III. Итоговые мероприятия | Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим | Новогодний праздник «Новый год», Познавательно - тематический досуг «Как мы лечили Петушка» | ||||
Январь Тема: «Зимние забавы» | ||||||
Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Слушать две контрастные по характеру пьесы, узнавать сопоставлять их. | «Пляска Петрушки» Раухвергера, «Лошадка» Симановского | ||||
2) Пение. Усвоение песенных навыков | Упражнять в чистом интонировании поступенного движения мелодии вниз. Петь протяжно, напевно. Петь знакомую песню с удовольствием, без напряжения, сопровождая пение несложными движениями. | «Зима» В. Карасевой, «Самолет» Тиличеевой Песни по желанию летей | ||||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных. Учить проходить в воротца и уметь ориентироваться в пространстве. | «Пройдем в ворота» Э. Парлова «Ножками затопали» М. Раухвергера «Мой конек» чеш.н.м. | ||||
б) Пляски | Учить строить пары, двигаться парами в свободном направлении. Самостоятельно применять знакомые танцевальные движения. Выполнять движения в соответствии с текстом, | «Хоровод вокруг елки» А.Филиппенко Свободная пляска под разнохарактерную р. н. м. «Сапожки» р. н. м. | ||||
в) Игры | Развивать выразительность движений. Активно участвовать в игре. Закрепить умения и навыки соблюдения правил игры в игре. | «Санки» любая веселая р. н. п. «Метелица» | ||||
г) Музыкально-игровое творчество | Развивать у детей воображение, умение выполнять имитационные движения без показа. | «Игра в снежки» | ||||
4) Игра на музыкальных инструментах | Познакомить с музыкальным молоточком. Развивать навыки игры на музыкальном инструменте в ансамбле. | «Музыкальный молоточек» под «Ах вы, сени!» р. н. п. | ||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Развивать ладовый слух | Музыкально-дидактическая игра: «Веселые и грустные бубенчики» | ||||
III. Итоговые мероприятия | Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим | Концерт «Зимние встречи» выступление детей ст. подг. Групп Спортивный праздник «В гостях у Зимушки- Зимы» | ||||
Февраль 01 февраля – 12 февраля Тема: «Здоровье», 15 февраля –26 февраля «Папа - мой Защитник» | ||||||
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Учить определять характер мелодии. Сравнивать близкие по настроению пьесы. Привлечь внимание к выразительным интонациям музыки | «Зайка», «Мишка» Вихаревой, «Лошадка» Н. Потоловского | ||||
2)Пение. Усвоение песенных навыков | Развивать активность, умение воспроизводить долгие и короткие звуки. Различать звуки, разные по высоте, в различной ритмической группировке. Учить детей петь не спеша, петь естественным звуком, протягивая окончания слов. Добиваться слаженного пения. | «Кукла» М. Старокадомского, «Мамочка моя» Картушиной, «Пирожки» Филиппенко, «Бабушка-бабуленька» Т.Назаровой, «Самолет» Е. Тиличеевой | ||||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Ритмично ходить и бегать, ориентироваться в пространстве. Упражнять детей в мягком и топающем шаге, выполнять образные движения. Легко, ритмично подпрыгивать. | «Мячики» Т. Ломовой, «Пройдем в ворота» Э. Парлова «Медведь» В.Ребикова, «Зайчики» К. Черни, «Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой | ||||
б) Пляски | Передавать разный характер 2х частей музыки в связи с изменением динамики. Развивать пантомимические навыки. Двигаться парами в соответствии с характером музыки. | «Сапожки» р. н. м. «Подружились» Вилькорейской | ||||
в) Игры | Познакомить с новой игрой, различать ярко контрастные части музыки. Развивать умение входить в образ (движения) под музыку различного характера, навыки выразительных движений, отмечать изменения динамики соответствующими действиями с погремушкой. | «Чудесный мешочек», «Птички и машины» Т. Ломовой, | ||||
4) Игра на музыкальных инструментах | Вызвать интерес и желание играть на музыкальных инструментах. | Бубен. Погремушка. | ||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Ритмично ходить, имитируя игру на барабане, трубе. | Музыкально-дидактическая игра: «Трубы и барабан» Е. Тиличеевой | ||||
III. Итоговые мероприятия | Обогащать детские впечатления. Воспитывать заботу о своем здоровье | Музыкально - валеологический досуг «Путешествие по королевству «Будь здоров» Досуг «Мы- мужчины» | ||||
Март 24 февраля – 8марта Тема: «Мама милая моя», 9 марта - 31марта Тема: «Моя семья» | ||||||
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Слушать и узнавать знакомую пьесу изобразительного характера. Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности (тембр, регистр, динамика), | «Колыбельная» С. Разоренова, «Курочка» Н. Любарского, «Капризуля» Волкова | ||||
б) Развитие голоса и слуха | Развивать слух. Учить петь интонационно чисто. Воспроизводить звукоподражания. Учить воспринимать звуки, чувствуя их различия по протяженности, высоте, силе звучания. | «Бобик» Попатенко | ||||
2) Пение. Усвоение песенных навыков | Слушать и подпевать песню, понимать ее содержание. Протяжно петь, правильно интонируя мелодию. | «Мамочка, моя» М. Картушиной, «Бабушка-бабуленька» Т. Назаровой, «А баиньки, баиньки» | ||||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Упражнять детей в мягком и топающем шаге, выполнять образные движения, развивать способность различать части музыки, изменяя в соответствии с характером и темпом движения. | «Автомобиль» М. Раухвергера, «Кошечка» Ломовой, «Стуколка» укр. н. м., «Да-да-да!» Тиличеевой | ||||
б) Пляски | Учить различать контрастную по темпу и характеру 2хчастную музыку, учить кружиться парами. Осваивать топающий шаг, | «Дружные пары» эст н.м., Хоровод «К нам опять пришла весна» | ||||
в) Игры | Совершенствовать музыкально - ритмические навыки в игре: самостоятельно начинать движение, менять движения со сменой частей музыки, создать у детей радостное, веселое, бодрое настроение. | «Солнышко и дождик» Игры по желанию детей | ||||
г) Музыкально-игровое творчество | Развивать творческие способности детей, учить создавать интонации различного характера, выполнять образно-игровые действия. | «Бабушка с дедушкой работают» (имитация движений) | ||||
4) Игра на музыкальных инструментах | Продолжать учить детей различать тембры менее контрастных по звучанию инструментов | «Бубен, колокольчик», «Солнечные лучики», «Поезд» Н. Метлова, | ||||
П. Самостоятельная музыкальная деятельность | Развивать тембровый слух. | Запись звучания трубы, бубна, колокольчика и т. д. «Узнай по тембру», «Угадай, чей голосок» | ||||
III. Итоговые мероприятия | Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Воспитывать любовь к мамам, бабушкам. | Семейный вечер «Мама, папа, я – музыкальная семья», Праздник «Мама милая моя!» | ||||
Апрель Тема: «Весна-красна» | ||||||
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Слышать и понимать веселый, задорный характер пьес. Продолжать учить детей различать средства музыкальной выразительности. | «Я умею рисовать» Л. Абелян «Воробей» А. Руббаха, «Резвушка» Волкова «Будем кувыркаться» И .Саца | ||||
б) Развитие голоса и слуха | Учить правильному певческому дыханию. Развивать длительный непрерывный выдох, активизировать губные мышцы. | Упражнение для развития плавного ротового выдоха «Лети, бабочка!» | ||||
2) Пение. Усвоение песенных навыков | Подводить к умению петь подвижно, легко, естественным голосом. Упражнять в чистом пропевании мелодии, воспроизводить звуки разные по высоте. Учить выразительно петь знакомые песни в едином темпе, правильно выговаривая слова. | «Игра с лошадкой» И. Кишко, «Цыплята» Филиппенко, «Весенняя песенка» Н. Лукониной, «Жучок» Вихаревой | ||||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить различать характер музыки, чередовать легкий бег и энергичные притопы одной ногой. Развивать чувство ритма. Легко бегать с предметом, отмечать смену частей, динамики музыки, ориентироваться в пространстве. | «Упражнение с цветами» укр. н. м «Жуки» венг. н. м., «Воробушки», «Бег» Ломовой | ||||
б) Пляски | Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни. Учить двигаться легко, непринужденно, ориентироваться в пространстве. | «Березка» Рустамова, «Стукалка» укр. н. м. | ||||
в) Игры | Подводить к выразительному исполнению танцевально-игровых образов, Активно участвовать в игре. | «Ловишки» Гайдана, «Карусель» р. н. м., «Мишка ходит в гости» М. Раухвергера | ||||
г) Музыкально-игровое творчество | Стимулировать творческие проявления, в игровой форме подводить детей к выразительному исполнению движений. | Посадка гороха. | ||||
П. Самостоятельная музыкальная деятельность | Развивать жанровые ощущения. | Музыкально-дидактическая игра «Кукла танцует, спит» | ||||
III. Итоговые мероприятия | Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. | Музыкально - экологический досуг «Путешествие капельки», Праздник «Весна». | ||||
Май 5 мая – 8 мая Тема: «Игрушки», 12 мая - 29 мая Тема: «Мой город» | ||||||
Целевые ориентиры развития интегративных качеств ребенка: эмоционально отзывается на музыку; может различать веселый, бодрый и спокойный, грустный характер музыки, громкое и тихое звучание звуков, стремится передать характер песни, поет без напряжения в пределах сексты в одном темпе со всеми; выражает соответствующие эмоции при прослушивании музыкальных произведений; согласовывает выполнение музыкально-ритмических движений (прямой галоп, пружинка, кружение в парах, притопывание) с музыкой, стремится выразительно и эмоционально передать игровые и сказочные образы; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры. | ||||||
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Слушать инструментальную пьесу, чувствовать изменение динамики. Учить вслушиваться в музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное воображение. | «Будем кувыркаться» И. Саца, «Прогулка на автомобиле» Н. Мяскова | ||||
2) Пение. Усвоение песенных навыков | Петь протяжно, правильно передавая мелодию. Выразительно исполнять знакомую песню, инсценировать ее, петь хором и по одному. | «Цыплята» Филиппенко, «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой | ||||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Формировать чувство ритма, координацию движений. Повторять упражнения, разученные в течение года, закреплять полученные умения. | «Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой, «Пружинка» р.н.м., «Выставление ноги вперед на пятку» р.н.м., «Мячики» Сатулиной | ||||
б) Пляски | Использовать элементы подражательных движений в хороводе. Развивать активность, эмоциональность в танце. Двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, учить становиться парами по кругу, согласовывать свои движения с действиями партнера | «Стукалка» укр.н.м, Хоровод «Веселись, детвора» эст. н. м. | ||||
в) Игры | Передавать игровой образ в соответствии с характером музыки, развивать выдержку, внимание. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра. | «Кот и мыши» р.н.п., «Догонялки» р.н.п., «Огуречик» | ||||
г) Музыкально-игровое творчество | Вызвать желание создавать различные образы, закреплять умение ориентироваться в пространстве, использовать элементы знакомых танцевальных движений в свободной пляске. | «Лисичка, белочка, медведь». Инсценирование песни «Жучок» Е. Вихаревой | ||||
4) Игра на музыкальных инструментах | Учить детей различать музыкальные инструменты по тембровому звучанию, совершенствовать умение играть на погремушках, бубне, барабане, развивать чувство ритма | «Веселые музыканты» | ||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Развивать звуковысотный слух. | Музыкально-дидактическая игра: «Куда полетит бабочка?» | ||||
III. Итоговые мероприятия | Совершенствовать художественные способности. Доставить радость детям от совместной музыкальной деятельности. | «Новоселье у поросят» театр игрушки» (вечер по пожарной безопасности) «Мы играли, пели, танцевали!» Вечер любимых песен, игр, танцев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа музыкального руководителя в соответствии ФГОС.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в дет...
"Рабочая программа музыкального руководителя" 2015-2016 ФГОС ДОО
Рабочая программа образовательной области "Музыка" (ФГОС ДО) для детей 2-7 лет на 2015-2016 учебный год с перспективным планированием....
Рабочая программа музыкального руководителя с учетом ФГОС ДО (для детей от 1,6 до 7 лет) Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильев
Рабочая программамузыкального руководителяс учетом ФГОС ДО (для детей от 1,6 до 7 лет)Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования«От рождения до школы»Под реда...
Рабочая программа музыкального руководителя 2017-2018 гг
Рабочая программа музыкального руководителя + ктп...
Рабочая программа музыкального руководителя с учетом ФГОС ДО ( для детей от 1,5 до 7 лет) Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Ва
Программа написана для музыкальных руководителей ДОУ в соответствии с федеральными государств енными требованиями. Программа состоит из целевого и организационного раздела. В организационный раздел вх...
Рабочая программа музыкального руководителя 2017 - 2018 год
1. Младшая группа2. Средняя группа3. Страшая группа4. Подготовительная...
Рабочая программа музыкального руководителя 2017-2018
Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности....