самоонализ музыкальной деятельности 2016-2017
методическая разработка
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Незабудка»
Анализ работы музыкального руководителя за 2016-2017 учебный год
Редько Елены Евгеньевны
Мегион
Редько Елена Евгеньевна, 34года.
Образование высшее (учитель музыки);
Первая квалификационная категория;
Стаж работы по специальности 10 лет;
Образовательную деятельность осуществляю в соответствии с ФГОС включающую примерную основную общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , регулярно внедряет авторскую программу «Ладушки» авторы: Каплунова И.М, Новоскольцева И.А.
Приоритетным направлением своей деятельности является углубленная работа по проблеме «Развитие музыкально-ритмических способностей у воспитанников дошкольного возраста с нарушением речи». По данной теме разработала комплекс ритмических движений по развитию двигательной активности. Создала предметно-развивающая среду, которая доступна дошкольникам для непосредственного восприятия и развития музыкальных способностей. Также для воспитанников старшего дошкольного возраста была разработана план работы кружка «Свирельки», в основе данной программы лежит методика игры на свирели педагога – музыканта Э.Я. Смеловой
Использования в практической деятельности, отражает общие и индивидуальные потребности детей, способствует эмоциональному благополучию.
Собственную учебно-методическую разработку опубликовала в Всероссийском педагогическом издании «Педалогия», разместила авторскую работу сценарий: «Югра, мой дом родной» на сайте «Академия роста». Учувствовала с воспитанниками в ХI Всероссийском конкурсе «Таланты России» в номинации «Актерском мастерстве», победители I степени. На региональном уровне принимала участие с воспитанниками в региональном конкурсе для детей и педагогов «Мой Югра» оналайн-олимпеаде – диплом победителя I место. Осуществляя комплексный подход в сопровождении детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ общеразвивающего вида, тесно взаимодействует с учителем-логопедом и принимает участие во II Всероссийском III региональном XIII городском очно-заочном конкурсе юных исполнителей «Играй, свирель!» награждены Лауреатом I степени, а также принимала участие во всероссийском творческом конкурсе «радуга творчества – диплом I степени. Учувствовали в военно-патриотическом городском фестивале «Планета мира», награждены дипломом участника. Регулярно принимаем участие с детьми в конкурсах на муниципальном уровне, имеются дипломы участников. Тесно сотрудничаем с детской музыкальной школой им. А. Кузьмина и МАОУ №5 «Гимназией», где принимаем участие в организованных конкурсах юных талантов.
Создала личную страницу на сайте в интернет сети nsportal.ru , где делюсь опытом работы, размещаю разработки конспектов тематических досугов, развлечений, сценариев, общаюсь на форумах, регулярно посещаю Вебинары, учувствует в семинарах «Лаборатория танца», прошла курсы повышения квалификации «Организация образовательной деятельности на дошкольном уровне в области художественно-эстетического развития» в целях повышения педагогической компетенции, активно учувствую на методических объединениях.
Учебную рабочую программу по музыкальному воспитанию и развитию реализовываю в пяти группах для детей общеразвивающей направленности и компенсирующей направленности:
от 3 до 4 лет А, Б, В.
от 5 до 6 лет А, Б/К
Для достижения цели разностороннего музыкального развития детей решались следующие задачи:
1.Формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника под влиянием литературных, музыкальных произведений и произведений изобразительного искусства.
2.Формирование у дошкольников позиции активного участника в речевом взаимодействии.
3.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов для повышения качества воспитательно-образовательного процесса.
4. Создать каждому ребенку возможность для развития музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности, творческой самореализации.
Поставленные годовые задачи решались во всех формах работы с детьми: на
непосредственно образовательной деятельности, на праздниках, досугах, развлечениях, в совместной деятельности взрослого и ребенка, в самостоятельной деятельности детей и в индивидуальной работе с воспитанниками. А также совместно с воспитателями, педагогами и родителями.
Реализовывала первую поставленную задачу через интегративные качества в разных видах музыкальной деятельности. Проводила релаксацию с использованием классической музыки, во всех возрастных группах было уделено внимание активному слушанию классической и музыки современных авторов. Подобрала тематический набор видеороликов на тему: слушаем классическую музыку. Дополнены и обновлены музыкальные папки с классической и современной музыкой. Дополнены папки с портретами композиторов.
По решению второй годовой задачи пришла к выводу: обращая внимание на развитие диалогической и монологической речи воспитанников на непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе дало положительную динамику. К концу учебного года дети старшего дошкольного возраста научились высказать свои мысли и суждения по поводу прослушанного музыкального произведения, пытаются обосновать почему им нравится данное произведение и, за что они полюбили ту или иную песню или музыку.
Работа по третьей годовой задаче заключалась в просмотрах вебинаров:
- «Мониторинг и диагностика в свете реализации ФГОС ДОО. Как наблюдать за детьми на музыкальных занятиях и праздничных мероприятиях?»
- «Особенности реализации ФГОС ДОО в контексте работы музыкального руководителя»;
- «Сопровождение детей с ОВЗ. Индивидуальные музыкальные занятия: возможные цели, средства, модификации традиционных форм музыкальной деятельности»
- Прошла курсы повышения квалификации «Организация образовательной деятельности на дошкольном уровне в области художественно-эстетического развития» (АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» do/hmao.pro)
-Знакомстве с опытом педагогов, «Методы и приемы работы с младшими дошкольниками по музыкальному материалу Е.Железновой». Занятие с самыми маленькими
https://www.youtube.com/watch?v=fRU3xwhxhF8
-Обмене опытом с музыкальными руководителями г.Мегиона., Савельевой С.В., Янковская Л.В., по теме обновление дидактических музыкальных на развитие чувства ритма;
Четвертая годовая задача так же решалась во всех формах работы с детьми, использовались музыкальные игры на развитие творческих, коммуникационных, певческих способностей. В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии. С целью модернизации средств обучения в работе с воспитанниками активно использую ИКТ: интерактивные игры из серии «Играем с музыкой» П.И. Чайковского «Щелкунчик»; А.Вивальди «Алиса и Времена года»; В.А.Моцарта «Волшебная флейта», «Дракоша в мире музыки» и т.д.. В построении образовательного процесса учитываю индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка в контексте музыкальности, в выборе образовательных технологий, методик обучения, системно использую в работе с детьми индивидуально-подгрупповые методы обучения. Широким спектром были задействованы шумовые и музыкальные инструменты, звучащие жесты для игр в оркестр и озвучивание стихотворений.
1 раз в неделю проводились занятия кружка «СВИРЕЛЬКИ», результатом которого было выступление детей, во II Всероссийском III региональном XIII городском очно-заочном конкурсе юных исполнителей «Играй, свирель!» награждены Лауреатом I степени, а также принимала участие во всероссийском творческом конкурсе «радуга творчества – диплом I степени. Так же воспитанники само реализовывались в групповом пении – вокальная группа «Сюрприз» и в танцевальном творчестве – танцевальная группа «Карамельки»:
В тесном сотрудничестве с воспитателями, социальным педагогом, логопедами, родителями развивали у воспитанников актерское мастерство.
Результатом развития стало показ детьми сказок и мини-сценок на праздниках и досугах.
Сводная таблица результатов итогового обследования воспитанников по музыкальному образованию в Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыка»)
2016 – 2017уч.г.
Общее количество детей: 105 человек
Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до6 лет А;
Участники: 27
уровень | начало года | середина года | конец года | |||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | |
высокий | 7 | 26 | 8 | 29 | 9 | 33 |
средний | 13 | 48 | 14 | 52 | 15 | 55 |
низкий | 7 | 26 | 5 | 19 | 3 | 12 |
Результаты итогового обследования воспитанников хорошие. К концу года хорошие результаты в развитии вокально – певческих навыков. Этому способствовала индивидуальная и подгрупповая работа с детьми вне нод. У воспитанников возникает больше желания включаться в игровую ситуацию.
Группа общеобразовательной направленности для детей от 5 до6 лет Б/К;
Участники: 14
уровень | начало года | середина года | конец года | |||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | |
высокий | 3 | 21 | 5 | 35 | 6 | 43 |
средний | 4 | 28 | 5 | 35 | 6 | 43 |
низкий | 7 | 51 | 4 | 30 | 2 | 14 |
Результаты обследования показывают стабильность в заинтересованности детей в музицировании на детских и шумовых инструментах, озвучивании стихов с помощью звучащих жестов. Улучшились результаты в развитии певческих навыков. Выявлены дети с чистой певческой интонацией:
с неустойчивой певческой интонацией:
В групповом пении, дети учатся слушать друг друга.
Рост по показателям произошел, хотя в группе много детей с нарушением речи, застенчивых, домашних, которые ходят в ДОУ не регулярно.
Группа общеобразовательной направленности для детей от 3 до4 лет А;
Участники: 24
уровень | начало года | середина года | конец года | |||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | |
высокий | 7 | 29 | 8 | 33 | 10 | 42 |
средний | 9 | 37 | 10 | 42 | 11 | 46 |
низкий | 8 | 34 | 6 | 25 | 3 | 12 |
Анализ результатов показал следующие: не значительный рост высокого уровня. Группа отличается не стабильностью посещения ДОУ из – за болезней и прочих причин. Активно идёт работа над развитием владения навыков игры на музыкальных инструментах.
Детям данной группы требуется больше времени на индивидуальную работу.
Группа общеобразовательной направленности для детей от 3 до4 лет Б;
Участники: 20
уровень | начало года | середина года | конец года | |||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | |
высокий | 5 | 17 | 6 | 30 | 8 | 40 |
средний | 8 | 26 | 10 | 50 | 10 | 50 |
низкий | 7 | 57 | 4 | 20 | 2 | 10 |
Дети активны, отзывчивы на музыку, внимательно слушают инструментальную и песни из мультфильмов, с удовольствием слушают произведения в исполнении взрослого. В группе очень активные дети: Пустынникова Анна, Крамская Маргарита. А также есть пассивный ребенок Антонов Давид, которого тяжело заинтересовать в музыкально-игровой деятельности.
Группа общеобразовательной направленности для детей от 3 до4 лет В;
Участники: 20
уровень | начало года | середина года | конец года | |||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | |
высокий | 5 | 25 | 8 | 40 | ||
средний | 7 | 35 | 8 | 40 | ||
низкий | 8 | 40 | 4 | 20 |
Воспитанники активны, не смотря на то что дети вновь прибывшие, группа сформировалась не в начале учебного года . Выделяются лидеры:Копытова Варя, Мартынова Марчела.
Дети готовы общаться со сверстниками, в последующей работе с воспитанниками обратить внимание на разучивание игр, плясок на развитие чувства ритма.
Общая сводная таблица результатов освоения воспитанниками программы по образовательной области «Музыка»
Начало года подсчитано на 85 человек, так как в одной из групп не проводился мониторинг в связи вновь набранной группой.
Начало года | Конец года |
Высокий уровень- 25% (22 чел) | Высокий уровень- 37% (39чел) |
Средний уровень- 40% (34 чел) | Средний уровень-47% (50чел) |
Низкий уровень- 35% (44 чел) | Низкий уровень-16% (16чел) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование по теме" Познавательная - исследовательская деятельность" 2016 - 2017 год подготовительная группа
Самообразование по теме" Познавательная - исследовательская деятельность...
Отчёт Музыкального руководителя 2016-2017 уч.год
Отчет о проделанной работемузыкального руководителя Романовой Екатерины Александровныза 2016-2017 уч.г.В 2016-2017 учебном году регулярно проводились музыкальные занятия во всех возрастных группах. За...
Портфолио музыкального руководителя 2016-2017 учебный год
Краткое описание профессиональной деятельности педагога....
Рабочая программа музыкального руководителя 2016 - 2017 год
1. Младщая группа 2 Средняя группа3. Старшая группа4. Подготовительная группа....
самоонализ музыкальной деятельности 2017-2018
музыкальное воспитание...
самоонализ музыкальной деятельности 2018-2019
музыкальное воспитание...
самоонализ музыкальной деятельности 2019-2020
музыкальное воспитание...