Отчёт Музыкального руководителя 2016-2017 уч.год
материал по теме

Отчет о проделанной работе

музыкального руководителя Романовой Екатерины Александровны

за 2016-2017 уч.г.

В 2016-2017 учебном году регулярно проводились музыкальные занятия во всех возрастных группах. Занятия проводились  два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержанны по времени.

Цель: развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

  • Развитие музыкально-художественной деятельности.
  • Приобщение к музыкальному искусству.
  • Развитие воображения и творческой активности.

Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходим повышенный интерес к музыкальным занятиям, эмоциональный комфорт, что будет способствовать повышению активности детей, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.

Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей я проводила следующие виды занятий:

-Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности. Эти занятия гибкие по структуре. Следовательно, чередование видов музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальная игра) может быть различным, иметь варианты.

Последовательность видов деятельности, и само построение музыкального занятия, требует учета следующих моментов:

• возрастные особенности детей;

• основные задачи;

• физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;

• характер предшествующей и последующей деятельности;

• условия проведения занятий.

Один раз в 3-4 месяца я проводила комплексные занятия. Такие как «День знаний», «Широкая масленица».

Комплексные занятия увлекают детей, активизируют их деятельность, способствуют их интеллектуальному развитию. На занятиях и праздниках я пыталась раскрыть возможности музыки, как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

В своей работе использовала новый методический материал, разработки опытных педагогов: А. И. Бурениной и Т. И. Суворовой, Н. В. Зарецкой; конспекты других музыкальных работников. Дети эмоционально отзываются на занятиях на предлагаемый им музыкальный материал.

На занятиях использовала ИКТ.

В течение года были проведены следующие мероприятия:

1. «День Знаний» - сентябрь

2. «Праздник Осени»--- октябрь

3. «Новый год»---Декабрь

4. «Святки-колядки» --- Январь

5. «День защитников Отечества»---Февраль

6. «Масленица»---февраль

7. «8 Марта»---Март

8.«День смеха»---апрель

9. «День Победы»---май.

10. «Выпускной бал»---Май

В ноябре 2016 года воспитанник подготовительной группы Клименок Максим  участвовал дистанционно во всероссийском  конкурсе Доутесса в блиц-олимпиаде «Русские народные инструменты» и занял 2 место.

Также мною в этом же всероссийском конкурсе были пройдены блиц-олимпиады по темам:

- Музыкальное развитие детей в ДОУ -  лауреат

 - Обучение дошкольников пению – дипломант

 - Виды и типы музыкальных занятий – 2 место

В течение года опубликовывала свои статьи и методические разработки на разных сайтах. (Имеются сертификаты, свидетельства, сертификат за создание своего электронного портфолио на сайте). Но в основном размещаю сценарии и занятии на своём персональном мини сайте nsportal:

1.    Сценарии Нового года…

2.    Перспективное планирование и т.д.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ.

В течение года мной проводилась активная работа с педагогами ДОУ:

постоянно со всеми воспитателями обсуждалась подготовку к утренникам, развлечениям вносились изменения и корректировки. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятиям.

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

В течение всего года постоянно приглашаем родителей на наши праздники и развлечения, на которых родители стали принимать активное участие.

Просим помощь родителей в подготовке костюмов и атрибутов.

Однако, проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, не показавшие тех результатов, как по другим видам музыкальной деятельности.

Больше внимания нужно уделить сольному пению детей. Включать на все праздники индивидуальные выступления. Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами.

Итог: благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой. Я считаю, что с поставленной целью я справилась.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_romanova_ekaterina_aleksandrovna.docx20.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе

музыкального руководителя Романовой Екатерины Александровны

за 2016-2017 уч.г.

В 2016-2017 учебном году регулярно проводились музыкальные занятия во всех возрастных группах. Занятия проводились  два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержанны по времени.

Цель: развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

  • Развитие музыкально-художественной деятельности.
  • Приобщение к музыкальному искусству.
  • Развитие воображения и творческой активности.

Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходим повышенный интерес к музыкальным занятиям, эмоциональный комфорт, что будет способствовать повышению активности детей, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.

Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей я проводила следующие виды занятий:

-Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности. Эти занятия гибкие по структуре. Следовательно, чередование видов музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальная игра) может быть различным, иметь варианты.

Последовательность видов деятельности, и само построение музыкального занятия, требует учета следующих моментов:

• возрастные особенности детей;

• основные задачи;

• физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;

• характер предшествующей и последующей деятельности;

• условия проведения занятий.

Один раз в 3-4 месяца я проводила комплексные занятия. Такие как «День знаний», «Широкая масленица».

Комплексные занятия увлекают детей, активизируют их деятельность, способствуют их интеллектуальному развитию. На занятиях и праздниках я пыталась раскрыть возможности музыки, как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

В своей работе использовала новый методический материал, разработки опытных педагогов: А. И. Бурениной и Т. И. Суворовой, Н. В. Зарецкой; конспекты других музыкальных работников. Дети эмоционально отзываются на занятиях на предлагаемый им музыкальный материал.

На занятиях использовала ИКТ.

В течение года были проведены следующие мероприятия:

1. «День Знаний» - сентябрь

2. «Праздник Осени»--- октябрь

3. «Новый год»---Декабрь

4. «Святки-колядки» --- Январь

5. «День защитников Отечества»---Февраль

6. «Масленица»---февраль

7. «8 Марта»---Март

8.«День смеха»---апрель

9. «День Победы»---май.

10. «Выпускной бал»---Май

В ноябре 2016 года воспитанник подготовительной группы Клименок Максим  участвовал дистанционно во всероссийском  конкурсе Доутесса в блиц-олимпиаде «Русские народные инструменты» и занял 2 место.

Также мною в этом же всероссийском конкурсе были пройдены блиц-олимпиады по темам:

- Музыкальное развитие детей в ДОУ -  лауреат

 - Обучение дошкольников пению – дипломант

 - Виды и типы музыкальных занятий – 2 место

В течение года опубликовывала свои статьи и методические разработки на разных сайтах. (Имеются сертификаты, свидетельства, сертификат за создание своего электронного портфолио на сайте). Но в основном размещаю сценарии и занятии на своём персональном мини сайте nsportal:

  1. Сценарии Нового года…
  2. Перспективное планирование и т.д.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ.

В течение года мной проводилась активная работа с педагогами ДОУ:

постоянно со всеми воспитателями обсуждалась подготовку к утренникам, развлечениям вносились изменения и корректировки. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятиям.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

В течение всего года постоянно приглашаем родителей на наши праздники и развлечения, на которых родители стали принимать активное участие.

Просим помощь родителей в подготовке костюмов и атрибутов.

Однако, проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, не показавшие тех результатов, как по другим видам музыкальной деятельности.

Больше внимания нужно уделить сольному пению детей. Включать на все праздники индивидуальные выступления. Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами.

Итог: благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой. Я считаю, что с поставленной целью я справилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчёт музыкального руководителя

Годовой отчёт музыкального руководителя включает поставленные задачи на учебный год и их реализацию на конец года....

Отчёт музыкального руководителя

За период с 01.09. 2013 г. по  31.05. 2014 г. была проделана следующая работа:   Регулярно проводились музыкальные занятия в вверенных мне   вторых младших  и старших гру...

Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2016 - 2017 уч.г.

Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2016 - 2017 уч.г....

Портфолио музыкального руководителя 2016-2017 учебный год

Краткое описание профессиональной деятельности педагога....

Рабочая программа музыкального руководителя 2016 - 2017 год

1. Младщая группа 2 Средняя группа3. Старшая группа4. Подготовительная группа....

Отчёт по самообразованию 2016-2017

В отчёте собраны материалы о проведённой работе за год...