«Реализация условий для разнообразной детской деятельности на прогулочных площадках»
методическая разработка (старшая группа)
Данный методический материал способствует развитию познавательного интереса на проулке у старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_shumelki.docx | 498.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 комбинированнного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
«Реализация условий для разнообразной детской деятельности на прогулочных площадках»
Номинация « Играем, экспериментируем, познаём на прогулке»
Тема прогулки «Осенние шумелки»
Разработали: воспитатели: Борисенко О.А, Ховина М.Е
2019
Цель: Развитие познавательной активности и интереса в процессе анализа различных звуков и шумов
Задачи:
- учить детей подбирать звуковые выразительные средства «осенней» тематики
- развивать в процессе исследовательской деятельности умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы
- формировать представление о характеристиках звука –определить разницу музыкальных звуков от шумов;
В эти осенние деньки мы расскажем об одной затее, которая поможет скрасить осеннюю прогулку. В начале договорились с воспитанниками, что сегодня мы не просто гуляем, мы играем в «осенние шумелки» А для этого надо уметь слушать и наблюдать.
Мы обсудили, чем характерна осень как один из сезонов года, повторили ее признаки. Предложили детям, основываясь на этой информации, подумать, какие могут быть звуки, характерные именно для осени. Самый очевидный ответ: все, что связано с опавшими листьями и дождем. А вот другие звуки смогли отыскать в ходе исследовательской деятельности.
А еще мы поговорили о том, что у многих звуков есть собственное название: "шелест", "звон", "треск", "вой" и т.д. И попросили ребят назвать как можно больше таких слов, обозначающих звук. Рассказали о том, что такое "звукоподражание". Большинство названий звуков произошли именно от звукоподражания. Если прислушаться, то слово "шелест" само шелестит. А слово "звон" звенит колокольчиком.
У нас появились пиктограммы и картинки, символизирующие то явление, которое издает этот звук. А потом мы брали их с собой на прогулку и дети пытались произвести звуки, используя разные шумовые инструменты и различные предметы, в том числе бросовые. Оказалось, что это не так-то просто сделать. Недостаточно просто прийти в нужное место. Иногда надо, затаившись, ждать подходящих звуков. Или ловить специальные погодные условия, в которых их можно услышать: например, стук падающих желудей и каштанов ждали долго ! И только через несколько недель , наконец-то, дети смогли подобрать к ним звуковое сопровождение.
По сути, данные задания, нравятся тем, что побуждают воспитанников исследовать, фантазировать и нестандартно взглянуть на мир. А богатая фантазия- один из важных компонентов творческого подхода к знаниям, к делам, к жизни.
. «Ветер крутится и мчится –
Вихрем листья, шум и стон,
Может, в бурю превратиться
В этот раз задумал он?
Оказывается звук ветра можно услышать, если подуть в горлышко бутылочки. Если подуть спокойно, то прилетит лёгкий, тихий ветерок.
Лужи, лужи на дорожке!
Обувай скорей сапожки.
Побежим с тобой по лужам.
Мне товарищ очень нужен.
Звук шлепанья по лужам – и Виталик быстро нашел, как его определить. Он подключил свои ладошки.
Сеет капли дождик
Целый день с рассвета.
Этот дождик тоже
Осени примета.
«Потряси монетами на ложке- это точно будет шум дождя»- сказала Тоня. И у неё получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Где обедал воробей?" Оформление детской прогулочной площадки зимой.
Зима- время забав и игр. И для того, чтобы нашим детям было интересней играть, мы создали снежный зоопарк....
Доклад «Создание условий для овладения детьми элементами этнонациональной культуры средствами разнообразной детской деятельности»
В настоящее время особенноо быстро стало забываться прошлое историческое наследие, стираются из памяти все представления о быте, о жизни наших предков. А ведь бережное отношение к прошлому любого наро...
«Формирование основ экономической культуры у детей дошкольного возраста посредством разнообразной детской деятельности» «Путешествие в страну Экономика»
Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников в социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в социальной жизни общества....
Презентация на тему: «Реализация условий на прогулочных площадках для разнообразной детской деятельности»
в презентации представлены методы, игры, приёмы, используемые на прогулке. В ней показано, как можно использовать территорию детского сада для походов, воспитанникам средней группы....
«Разнообразные формы работы семьи и ДОУ в современных условиях» (выступление из опыта работы на стажировочной площадке)
laquo;Разнообразные формы работы семьи и ДОУ в современных условиях»...
Конспект детской деятельности в I младшей группы на прогулочной площадке в ДОУ «Играем, экспериментируем» - «Песок. Свойства песка»
laquo;Песок. Свойства песка»...
"Основные разделы программы по обучению детей ПДД. Их реализация через разные виды детской деятельности в разных возрастных группах"
Нам с вами хорошо известно, что дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Для того, чтобы избежать неприятностей на дороге, нам необходимо проводить систематическую рабо...