Конспект детской деятельности в I младшей группы на прогулочной площадке в ДОУ «Играем, экспериментируем» - «Песок. Свойства песка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Копылова Зоя Борисовна

«Песок. Свойства песка»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  детской деятельности

 в I младшей группы на прогулочной площадке в ДОУ

«Играем, экспериментируем» - «Песок. Свойства песка»

Воспитатель  МКДОУ «Д/с №32» Копылова Зоя Борисовна

Тема: «Печенье для Мишки»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования на прогулке.
Обучающие задачи

• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.

 • Активизировать интерес к игре с песком.

• Учить обращаться с песком.

 • Развивать умение выдвигать гипотезы сравнивать и делать выводы. 

Развивающие задачи:

 •  Развивать мелкую моторику рук.

 •  Активизировать речь и обогащать словарь детей.

 • Развивать навыки совместной деятельности в процессе взаимодействия со сверстниками. 

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать чувства сопереживания и сострадания.

• Закреплять культурно-гигиенические навыки.

 •Создавать радостное бодрое настроение. 

 Материал: Совочки, набор формочек для игры с песком

 Предварительная работа: Игры с песком на участке детского сада, разучивание игры «Мишка бурый»

Словарная работа: Сухой, сыпучий, светлый, рассыпается, сыплется, песчинки, мокрый, темный, не сыплется, лепиться.

Ход прогулки

Дети выходят на прогулку, на свой участок. На участке сидит грустный мишка

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это тут сидит?

Дети:  Медведь

 Воспитатель: Что - то он очень грустный. Что случилось Мишка? 

 Мишка: Ко мне сегодня придут гости и я, хотел угостить их необычным песочным печеньем, а у меня ничего не получается.  Помогите мне, пожалуйста.

 Воспитатель: - Ребята, ну что, поможем Мишке?

Дети: Да

Воспитатель:  Но с начала, давайте вспомним правила игры с песком и Мишке расскажем:
Всем нельзя песком кидаться,

У песочка не толкаться –

Места хватит всем, друзья!

И, конечно, есть нельзя!

Все согласны с этим? Да!

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сухой, светлый песок у нас на участке. Давайте потрогаем его, возьмем песок в руки. Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, Он состоит из песчинок. Какие они?

Дети: Они маленькие

Воспитатель: Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие.  Сейчас мы из этого песка сделаем Мишке печенье, что бы он угостил гостей. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем печенье.

  Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение:

 В руки мы берем совочек,

Сыплем в формочку песочек.

Помогай мне, не ленись!

Пирожок получись! 

Воспитатель: Да. Что – то не получаются у меня печенье. А у вас получились?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему не получились?

Дети: Песок сухой,  рассыпается.

Воспитатель: Зато на нем можно рисовать

 А чтобы мы друг другу не мешали, я приготовила для вас домики-обручи, в которых вы будете рисовать. Выберете себе домик.

(игровое упражнение «Необыкновенные следы) 

1. «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

2. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

3. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой .

4. «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

Воспитатель: На каком песке мы рисовали следы? (Ответы детей) Правильно, на рассыпчатом, сухом, сыпучем.

Воспитатель:  Посмотрите, наш Мишка расстроился еще больше, давайте его развеселим и поиграем с ним.

 Подвижная игра «Мишка бурый». 

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый? (Дети идут к «медведю»)

 Медведь:  Печеньем я не угостился,

От того и рассердился.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю догонять.  (догоняет детей)

Воспитатель:  Ребята, а как выдумаете, почему песок сухой?

Ответы детей.

Воспитатель: Потому что на него весь день светит солнышко. А вот песочница у нас закрыта. Солнышко туда не попадает.  Как вы думаете, а какой песок будет там?

Пойдемте, посмотрим.

(Идем к песочнице, открываем)

Воспитатель: Песок везде светлый, а здесь какой?

Дети: Темный

Воспитатель: Потрогайте песок и скажите, песок сухой или мокрый?

Дети: Мокрый 

Воспитатель: А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте.

Дети: Нет, песок не сыплется

Воспитатель:  Правильно. Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу. Давайте попробуем теперь из мокрого песка «состряпать» печенье. Возьмите формочки и аккуратно заполните их песком, постучите по песочку совочком, уплотните его. Осторожно переверните формочки с песком на столешницу песочницы, постучите сверху совочком. Дети делают, а воспитатель читает стихотворение.

В руки мы берем совочек,

Сыплем в формочку песочек.

Помогай мне, не ленись!

Печенье  получись!

Воспитатель: Аккуратно снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось?

Дети: Печенье.

Воспитатель:  А почему у нас печенье получились?

Дети: Печенье  получились, потому что мокрый песок лепится.

 Воспитатель:   Мишка посмотри, какое печенье  ребята тебе «состряпали». Мишка: Спасибо вам ребята, теперь у меня есть угощение для гостей. Я так рад, так рад, что готов пуститься в пляс.

Танец под русскую народную мелодию детей с мишкой.

Мишка: Молодцы ребята. Мне пора возвращаться в лес. Только вот боюсь, что пока доберусь до леса, забуду как печенье делать.

Воспитатель: Давайте напомним мишке, как мы лепили печенье.

Дети: Лепить нужно из мокрого песка. Потому, что сухой песок сыплется струйкой, он светлый, сыпучий, а мокрый песок темный, лепится.

Мишка: До свидания.

Всем нельзя песком кидаться,

У песочка не толкаться –

Места хватит всем, друзья!

И, конечно, есть нельзя!

Все согласны с этим? Да!

В руки мы берем совочек,

Сыплем в формочку песочек.

Помогай мне, не ленись!

Печенье  получись!

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый? (Дети идут к «медведю»)

 Медведь:  Печеньем я не угостился,

От того и рассердился.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю догонять.  (догоняет детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...

Конспект опытно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Покажем Жучке, как мы играем с песком».

Конспект опытно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе.Тема: «Покажем Жучке, как мы играем с песком»....

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Обучающие задачи:Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Актуализировать интерес к работе с песком.Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и д...

Сценарий досуга-развлечения для родителей и детей второй младшей группы на прогулочной площадке группы в ДОО «Мой папа-герой!»

Праздничный семейный досуг, направленный на объединение коллектива родителей и детей в общем стремлении повеселить, развлечь детей, показать на личном примере желание действовать в команде, радоваться...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».

Задачи:1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких ж...

Конспект Образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада "Путешествие Капельки. Подвижная игра "Солнышко и дождик"

Конспект ОД    во второй младшей группе:Экологическая игра «Путешествие капельки»Подвижная игра «Солнышко и дождик»Цель:  дать детям знания о значении воды ...