Конспект детской деятельности в I младшей группы на прогулочной площадке в ДОУ «Играем, экспериментируем» - «Песок. Свойства песка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
«Песок. Свойства песка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект детской деятельности
в I младшей группы на прогулочной площадке в ДОУ
«Играем, экспериментируем» - «Песок. Свойства песка»
Воспитатель МКДОУ «Д/с №32» Копылова Зоя Борисовна
Тема: «Печенье для Мишки»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования на прогулке.
Обучающие задачи
• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
• Активизировать интерес к игре с песком.
• Учить обращаться с песком.
• Развивать умение выдвигать гипотезы сравнивать и делать выводы.
Развивающие задачи:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Активизировать речь и обогащать словарь детей.
• Развивать навыки совместной деятельности в процессе взаимодействия со сверстниками.
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать чувства сопереживания и сострадания.
• Закреплять культурно-гигиенические навыки.
•Создавать радостное бодрое настроение.
Материал: Совочки, набор формочек для игры с песком
Предварительная работа: Игры с песком на участке детского сада, разучивание игры «Мишка бурый»
Словарная работа: Сухой, сыпучий, светлый, рассыпается, сыплется, песчинки, мокрый, темный, не сыплется, лепиться.
Ход прогулки
Дети выходят на прогулку, на свой участок. На участке сидит грустный мишка
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это тут сидит?
Дети: Медведь
Воспитатель: Что - то он очень грустный. Что случилось Мишка?
Мишка: Ко мне сегодня придут гости и я, хотел угостить их необычным песочным печеньем, а у меня ничего не получается. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: - Ребята, ну что, поможем Мишке?
Дети: Да
Воспитатель: Но с начала, давайте вспомним правила игры с песком и Мишке расскажем:
Всем нельзя песком кидаться,
У песочка не толкаться –
Места хватит всем, друзья!
И, конечно, есть нельзя!
Все согласны с этим? Да!
Воспитатель: Дети посмотрите, какой сухой, светлый песок у нас на участке. Давайте потрогаем его, возьмем песок в руки. Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, Он состоит из песчинок. Какие они?
Дети: Они маленькие
Воспитатель: Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие. Сейчас мы из этого песка сделаем Мишке печенье, что бы он угостил гостей. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем печенье.
Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение:
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
Пирожок получись!
Воспитатель: Да. Что – то не получаются у меня печенье. А у вас получились?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему не получились?
Дети: Песок сухой, рассыпается.
Воспитатель: Зато на нем можно рисовать
А чтобы мы друг другу не мешали, я приготовила для вас домики-обручи, в которых вы будете рисовать. Выберете себе домик.
(игровое упражнение «Необыкновенные следы)
1. «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
2. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
3. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой .
4. «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.
Воспитатель: На каком песке мы рисовали следы? (Ответы детей) Правильно, на рассыпчатом, сухом, сыпучем.
Воспитатель: Посмотрите, наш Мишка расстроился еще больше, давайте его развеселим и поиграем с ним.
Подвижная игра «Мишка бурый».
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый? (Дети идут к «медведю»)
Медведь: Печеньем я не угостился,
От того и рассердился.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю догонять. (догоняет детей)
Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, почему песок сухой?
Ответы детей.
Воспитатель: Потому что на него весь день светит солнышко. А вот песочница у нас закрыта. Солнышко туда не попадает. Как вы думаете, а какой песок будет там?
Пойдемте, посмотрим.
(Идем к песочнице, открываем)
Воспитатель: Песок везде светлый, а здесь какой?
Дети: Темный
Воспитатель: Потрогайте песок и скажите, песок сухой или мокрый?
Дети: Мокрый
Воспитатель: А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте.
Дети: Нет, песок не сыплется
Воспитатель: Правильно. Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу. Давайте попробуем теперь из мокрого песка «состряпать» печенье. Возьмите формочки и аккуратно заполните их песком, постучите по песочку совочком, уплотните его. Осторожно переверните формочки с песком на столешницу песочницы, постучите сверху совочком. Дети делают, а воспитатель читает стихотворение.
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
Печенье получись!
Воспитатель: Аккуратно снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось?
Дети: Печенье.
Воспитатель: А почему у нас печенье получились?
Дети: Печенье получились, потому что мокрый песок лепится.
Воспитатель: Мишка посмотри, какое печенье ребята тебе «состряпали». Мишка: Спасибо вам ребята, теперь у меня есть угощение для гостей. Я так рад, так рад, что готов пуститься в пляс.
Танец под русскую народную мелодию детей с мишкой.
Мишка: Молодцы ребята. Мне пора возвращаться в лес. Только вот боюсь, что пока доберусь до леса, забуду как печенье делать.
Воспитатель: Давайте напомним мишке, как мы лепили печенье.
Дети: Лепить нужно из мокрого песка. Потому, что сухой песок сыплется струйкой, он светлый, сыпучий, а мокрый песок темный, лепится.
Мишка: До свидания.
Всем нельзя песком кидаться,
У песочка не толкаться –
Места хватит всем, друзья!
И, конечно, есть нельзя!
Все согласны с этим? Да!
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
Печенье получись!
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый? (Дети идут к «медведю»)
Медведь: Печеньем я не угостился,
От того и рассердился.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю догонять. (догоняет детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...
Конспект опытно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Покажем Жучке, как мы играем с песком».
Конспект опытно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе.Тема: «Покажем Жучке, как мы играем с песком»....
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
Обучающие задачи:Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Актуализировать интерес к работе с песком.Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и д...
Сценарий досуга-развлечения для родителей и детей второй младшей группы на прогулочной площадке группы в ДОО «Мой папа-герой!»
Праздничный семейный досуг, направленный на объединение коллектива родителей и детей в общем стремлении повеселить, развлечь детей, показать на личном примере желание действовать в команде, радоваться...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».
Задачи:1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких ж...
Конспект Образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада "Путешествие Капельки. Подвижная игра "Солнышко и дождик"
Конспект ОД во второй младшей группе:Экологическая игра «Путешествие капельки»Подвижная игра «Солнышко и дождик»Цель: дать детям знания о значении воды ...