Проект «Вежливые слова» для детей 3–4 лет
методическая разработка (средняя группа)
Вид проекта: групповой воспитательный проект с элементами творчества 3-4 лет.
Продолжительность проекта: 1 неделя
С 09.01.2020 по 15.01.2020
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область: социально-коммуникативная развитие.
Актуальность: Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно актуальна. Возникший ценностный вакуум, без духовности, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вежливые слова | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Вежливые слова» для детей 3–4 лет
Вид проекта: групповой воспитательный проект с элементами творчества 3-4 лет.
Продолжительность проекта: 1 неделя
С 09.01.2019 по 15.01.2019
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область: социально-коммуникативная развитие.
Актуальность: Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно актуальна. Возникший ценностный вакуум, без духовности, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения.
У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание.
В связи с этим первостепенной задачей является формирование нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.
Цель: Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Познавательные задачи:
- учить детей правилам речевого этикета;
Художественно - эстетические задачи:
- учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
- закреплять умение детей лепить предметы круглой формы (колобок).
Речевое развитие:
- развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление;
Социально – коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Предполагаемый результат:
- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами, словесной вежливости.
- дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Предварительная работа:
- чтение стихов и рассказов о вежливости, разучивание стихов, отгадывание загадок;
- знакомство с Д/и: «Не сердись, улыбнись», «Веселые и грустные колобки»;
- беседы: «Здравствуйте!», «До свидания!», «С добрым утром!», «Волшебные слова»;
- чтение «общительных сказок»;
- подвижная игра «Раздувайся пузырь»;
- рассматривание иллюстраций «Хорошо - плохо»;
- просмотр мультфильмов «Жадина», «Вежливо – невежливо из серии «Малышарики»».
Сотрудничество с семьей:
- консультации:
Продукт проектной деятельности:
- изготовление макета: «Волшебный цветок».
План работы воспитателя 1-день:
Познавательное развитие:
- рассматривание плаката: «Будь вежливым»;
- сюжетно-ролевая игра: «А у нас гости!».
Речевое развитие:
- словарная работа (волшебные слова).
Художественно-эстетическое развитие:
- рисование: «Грустный и веселый колобок».
Физическое развитие:
- физминутка: «Здравствуй, небо голубое!».
План работы воспитателя 2-день:
Познавательное развитие:
- рассматривание иллюстраций: «Хорошо-плохо»;
- Д/р игра: «Не сердись – улыбнись!»;
- С/р игра: «Магазин».
Речевое развитие:
- отгадывание загадок.
Художественно-эстетическое развитие:
- лепка: «Колобок».
Физическое развитие:
- малоподвижная игра: «Раздувайся, пузырь».
План работы воспитателя 3-день:
Познавательное развитие:
- дидактическая игра: «Веселые и грустные колобки»;
- беседа на тему: «Здравствуйте!» и «До свидания!»;
- сюжетно-ролевая игра: «Больница».
Речевое развитие:
- чтение сказок о вежливости: «Упрямый утенок» и «Вежливые бельчата», Т. А. Шорыгина.
Художественно-эстетическое развитие:
- аппликация: «Колобок».
Физическое развитие:
- П/и: «Ловишки».
План работы воспитателя 4-день:
Проведение совместной деятельности : «Волшебный цветок».
План работы с родителями:
1 день:
- консультация: «Семья в жизни ребенка».
2 день:
- консультация: «О вежливости у детей дошкольного возраста».
3 день:
- разучивание стихов с детьми о вежливых словах.
4 день:
- изготовление макета: «Волшебный цветок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вежливые слова и добрые поступки"
Расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....
ПРОЕКТ «Вежливые слова и добрые поступки»
ПРОЕКТ «Вежливые слова и добрые поступки»...
Проект "Вежливые слова"
Человек с детства должен быть воспитанным. Вежливость - одна из необходимых основ воспитания. Ребёнок уже с трех-четырех лет должен говорить "волшебные" слова: "Здравствуйте", &quo...
Проект "Вежливые слова"
проект про вежливых слов....
Педагогический проект «Вежливые слова и добрые поступки»
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...
Мини-проект «Путешествие в страну вежливых слов» (для детей старшей группы)
Мини-проект «Путешествие в страну вежливых слов»(для детей старшей группы)...
Педагогический проект «Вежливые слова» Для детей младшей группы
Данный проект направлен на формирование у детей младшего возраста представлений о различных формах вежливого общения, знакомя детей с правилами культурного поведения и речевого этикет...