Проект «Формирование осознания общественной значимости труда через ознакомление дошкольников с профессиями»
презентация
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период жизни. Очень часто дошкольники имеют весьма смутное представление о мире профессий взрослых, не знают даже, кем работают и каким делом заняты их родители. Если ребёнок и был на работе у своих папы или мамы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности, не отделил трудовые процессы от нетрудовых. Общеизвестно, что каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Поэтому так важно познакомить детей с трудом взрослых, рассказать о тех качествах характера, которые требует та или иная профессия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii_1.pptx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период жизни. Очень часто дошкольники имеют весьма смутное представление о мире профессий взрослых, не знают даже, кем работают и каким делом заняты их родители. Если ребёнок и был на работе у своих папы или мамы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности, не отделил трудовые процессы от нетрудовых. Общеизвестно, что каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Поэтому так важно познакомить детей с трудом взрослых, рассказать о тех качествах характера, которые требует та или иная профессия.
ЦЕЛЬ Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. ЗАДАЧИ 1. Раскрыть понятие «профессия». 2.Формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей. 3.Формировать представления о личностных качествах, необходимых представителям разных профессий. 4.Развивать познавательный интерес к профессиям. 5.Воспитывать уважение к людям труда.
Формы ознакомления дошкольников с профессиями Непосредственно образовательная деятельность Беседы Экскурсии Наблюдения Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Чтение художественной литературы
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ Мероприятия 1. Подбор иллюстративного материала. 2. Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий. 3. Чтение рассказов и стихов о людях труда. 4. Беседы об оборудовании, инструментах и технике, необходимой для разных профессий. 5. Экскурсии на кухню, в медицинский кабинет, на прачечную, в швейную мастерскую. Беседы с сотрудниками детского сада. 6. Дидактические игры «Что нужно для профессии», «Угадай, о ком расскажу». 7. Непосредственно образовательная деятельность «Зачем люди трудятся», «Знакомство с профессией повара». 8. Беседы «Кем работают мои родители», «Цветок мастерства», «Кто заботится о нас». 9. Рисование «Мама и папа на работе ». 10. Организация фотовыставки «Мамы всякие нужны, мамы разные важны». 11. Рисование «Кем быть?» 12. Сюжетно-ролевые игры по профессиям. 13. Организация выставки детских работ. 14. Проведение викторины «Все работы хороши».
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ГОТОВНОСТЬ К РАЗРЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ – умение планировать и оценивать результат своей деятельности. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять и отстаивать свою точку зрения. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – понимание знакомых инструкций и алгоритмов деятельности. ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – умение ориентироваться в источниках информации и делать выводы из полученной информации, умение задавать вопросы на интересующую тему. ГОТОВНОСТЬ К СОЦИАЛЬНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ - способность соотносить свои устремления с интересами других людей.
ВЫВОД В результате проекта дети расширили свои представления о труде взрослых, научились понимать его общественную значимость, стали уважительнее относиться к людям разных профессий, ценить результат своего и чужого труда.
УСЛОВИЯ 1. КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ: Воспитатель. Другие работники учреждения. 2. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ: 1.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика – синтез, 2010. – 304с. 2. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2011. -464с. 3.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ: Детская литература. Дидактические игры. Развивающие игры. Сюжетно-ролевые игры. 4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ: Методическая литература: 1. Лопатина А.А Начала мудрости. / А.Лопатина, М.Скребцова – М.:Армита-Русь,2005.-288с.(Серия «Образование и творчество») 2. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях./Т.В.Потапова – М: Сфера,2005.(Серия «Вместе с дошкольниками»)
ФОТОМАТЕРИАЛЫ
РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНОК И БЕСЕДЫ «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПРОФЕССИИ…»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «ПРОФЕССИИ »
Экскурсия по рабочим местам детского сада «ЧТО, МЫ ЗНАЕМ О ПРОФЕССИИ…»
ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ работ «Профессии», «КЕМ БЫТЬ?»
ФОТОВЫСТАВКА «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, ПАПЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ»
СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ «БОЛЬНИЦА», «ПРОДАВЕЦ», «МАГАЗИН».
КОНСПЕКТЫ МЕРОПРИЯТИЙ Сюжетно-ролевая игра "Путешествие" Беседа "Цветок мастерства" О ОД "Знакомство с профессией повара" Викторина "Все работы хороши"
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Старшая группа / авт.-сост. Н.В.Лабодина . – Волгоград: Учитель, 2011. – 364с. 2. Лопатина А.А Начала мудрости. / А.Лопатина, М.Скребцова – М.: Армита -Русь, 2005.-288с.(Серия «Образование и творчество») 3. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2011. -464с. 4. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях./Т.В.Потапова – М: Сфера,2005.(Серия «Вместе с дошкольниками») 5. Сайт «Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя» [Электронный ресурс] / Под ред. Агеевой И.Д. — Режим доступа: http://zanimatika.narod.ru/index.htm
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление с художественной литературой"
В данном проекте описана организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием инновационных форм и методов работы с обучающимися и родителями....
Педагогический проект «Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление с художественной литературой»
В последние годы уделяется недостаточное внимание чтению художественных произведений писателей - натуралистов. а ведь это - мощное средство нравственного воспитания - воспитания любви к родной природе...
Обобщение опыта на тему: «Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями»
Любой труд делает человека более радостным, более творческим, умным, культурным, образованным....
"Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями"
Педагогический совет...
Проект «Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление с художественной литературой»
Педагогический проект «Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление с художественной литературой»...
Проект «Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление с художественной литературой»
Цель: формировать гуманное отношение к природе через ознакомление с художественной литературой...
Консультация для родителей «Формирование предпосылок математического представлений мышления через ознакомление дошкольников с временными представлениями»
Ребенку, при поступлении в школу, необходимо самому уметь ориентироваться во времени : определять, измерять время, чувствовать его длитель...