Консультация для родителей «Формирование предпосылок математического представлений мышления через ознакомление дошкольников с временными представлениями»
консультация
Ребенку, при поступлении в школу, необходимо самому уметь ориентироваться во времени : определять, измерять время, чувствовать его длительность, планировать свою деятельность, регулировать ее во времени. Владеть такими понятиями, как год, месяц, неделя, сутки, знать названия дней недели, частей суток, месяцев, времен года и их последовательность, сменяемость. Развитие этих временных представлений благоприятно сказывается на воспитании таких необходимых в учении качеств, как самостоятельность, организованность, собранность, целеустремленность.
Многие же дети, приходящие в школу, часто не имеют достаточно четких представлений. Ориентировка во времени создает для ребенка большие трудности. Ребенку достаточно трудно осознать, как сочетается во времени цикличность (повторяемость времени суток, дней недели, времен года) и одно направленность (невозможность вернуться в прошлое, движение времени только в одном направлении- вперед)
Чтобы сформировать временные представления у ребенка, нужно проводить эту работу не только на занятиях в детском саду, но и в повседневной жизни - семье. Начинать работу по развитию временных представлений можно уже с 3 лет.
Чтобы сформировать понятия о частях суток, нужно использовать режим дня ребенка. Утром, поднимая ребенка, можно проговаривать – «Уже утро, все просыпаются, умываются, идут на работу, в детский сад». По дороге в детский сад можно обратить внимание ребенка, что солнце еще не до конца проснулось, еще темно, но скоро настанет день. Вечером, забирая ребенка из детского сада можно спросить у него, что он делал днем, чем занимался? Проговорить, что сейчас вечер и пора домой, также обратить внимание на положение солнца (что оно собирается спать, наступают сумерки, скоро будет совсем темно и наступит ночь)
В дальнейшем можно поиграть в игру «Что сначала, что потом»- спрашивать у ребенка- «Сейчас утро, а что будет потом?», «Был день, а что сейчас?», «Сейчас вечер, а что будет дальше?»- играя в эту игру, ребенок усваивает последовательность частей суток.
Также можно сыграть в игру «Назови все части суток»- назвать ребенку одну часть суток, а он пусть называет все остальные, например, «день», а ребенок «вечер, ночь, утро».
Примерно с 4-х лет можно начинать учить пользоваться словами- «вчера, сегодня, завтра» Для этого можно проговаривать события в повседневной жизни, например «Вчера мы ходили с тобой к бабушке, а завтра пойдем в цирк»
У 5-ти летних детей закрепляют представления о сутках, что сутки сменяются одни другими и имеют свои названия; 7 суток составляют неделю. Родители могут заострить внимание ребенка на том, что ребенок посещает детский сад 5 дней, а 2 дня отдыхает дома. Это помогает осознать количественный состав числа 7. Каждое утро, идя с ребенком в детский сад, нужно проговаривать- какой сегодня день. Можно поиграть в игру «Назови следующий день недели», например - сегодня вторник, а какой день будет завтра?
В подготовительной группе закрепляются уже полученные представления. Также дают представления о месяцах, знакомят с названиями месяцев, с их последовательностью. Нужно постоянно проговаривать какой наступил месяц, какой следующий. Можно обращать внимание ребенка, в каком месяце у него день рождения, в каком месяце будет Новый год и т. д.
В свободное время можно поиграть в игру «Какой следующий месяц» Назвать месяц. А ребенок называет следующий.
Знакомство в временами года можно начинать даже в 2-3 года. Представления о временах года усваиваются по мере знакомства с сезонными явлениями природы. Внимание малышей заостряют на самых ярких характерных природных явлениях. Например, на улице выпал снег, мы пойдем играть и оденем тебе теплые варежки, сапожки. Дать потрогать снег, проговорить все признаки зимы. Так знакомить детей с каждым временем года.
В старшем возрасте ребенок должен знать названия всех времен года, что их четыре, перечислять последовательность, характерные признаки.
Можно использовать игру «Когда это бывает?» Взрослый загадывает загадки, а ребенок должен соотнести загадку со временем года. Например, зайчик в лесу стал белым, а медведь лег спать в берлогу. Когда это бывает?
Если ребенок не путается во временах года, можно загадывать загадки- путаницы. Взрослый говорит неправильные признаки, а ребенок должен заметить ошибку и сказать правильно. Например, наступила зима и мы пойдем собирать урожай. Летом мы будем кататься на санках и т. д. Такие игры развивают сообразительность, учат доказывать правильность своего суждения.
Развитие временных представлений в дошкольный период- необходимое условие успешного обучения в школе. Оно позволяет детям лучше ориентироваться в окружающей действительности, планировать свою деятельность, регулировать ее во времени, а это благоприятно сказывается на воспитании таких необходимых в учении качеств, как самостоятельность, организованность, собранность, целеустремленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Формирование предпосылок математического представлений мышления через ознакомление дошкольников с временными представлениями»
Ребенку, при поступлении в школу, необходимо самому уметь ориентироваться во времени : определять, измерять время, чувствовать его длительность, планировать свою деятельность, регулировать ее во времени. Владеть такими понятиями, как год, месяц, неделя, сутки, знать названия дней недели, частей суток, месяцев, времен года и их последовательность, сменяемость. Развитие этих временных представлений благоприятно сказывается на воспитании таких необходимых в учении качеств, как самостоятельность, организованность, собранность, целеустремленность.
Многие же дети, приходящие в школу, часто не имеют достаточно четких представлений. Ориентировка во времени создает для ребенка большие трудности. Ребенку достаточно трудно осознать, как сочетается во времени цикличность (повторяемость времени суток, дней недели, времен года) и одно направленность (невозможность вернуться в прошлое, движение времени только в одном направлении- вперед)
Чтобы сформировать временные представления у ребенка, нужно проводить эту работу не только на занятиях в детском саду, но и в повседневной жизни - семье. Начинать работу по развитию временных представлений можно уже с 3 лет.
Чтобы сформировать понятия о частях суток, нужно использовать режим дня ребенка. Утром, поднимая ребенка, можно проговаривать – «Уже утро, все просыпаются, умываются, идут на работу, в детский сад». По дороге в детский сад можно обратить внимание ребенка, что солнце еще не до конца проснулось, еще темно, но скоро настанет день. Вечером, забирая ребенка из детского сада можно спросить у него, что он делал днем, чем занимался? Проговорить, что сейчас вечер и пора домой, также обратить внимание на положение солнца (что оно собирается спать, наступают сумерки, скоро будет совсем темно и наступит ночь)
В дальнейшем можно поиграть в игру «Что сначала, что потом»- спрашивать у ребенка- «Сейчас утро, а что будет потом?», «Был день, а что сейчас?», «Сейчас вечер, а что будет дальше?»- играя в эту игру, ребенок усваивает последовательность частей суток.
Также можно сыграть в игру «Назови все части суток»- назвать ребенку одну часть суток, а он пусть называет все остальные, например, «день», а ребенок «вечер, ночь, утро».
Примерно с 4-х лет можно начинать учить пользоваться словами- «вчера, сегодня, завтра» Для этого можно проговаривать события в повседневной жизни, например «Вчера мы ходили с тобой к бабушке, а завтра пойдем в цирк»
У 5-ти летних детей закрепляют представления о сутках, что сутки сменяются одни другими и имеют свои названия; 7 суток составляют неделю. Родители могут заострить внимание ребенка на том, что ребенок посещает детский сад 5 дней, а 2 дня отдыхает дома. Это помогает осознать количественный состав числа 7. Каждое утро, идя с ребенком в детский сад, нужно проговаривать- какой сегодня день. Можно поиграть в игру «Назови следующий день недели», например - сегодня вторник, а какой день будет завтра?
В подготовительной группе закрепляются уже полученные представления. Также дают представления о месяцах, знакомят с названиями месяцев, с их последовательностью. Нужно постоянно проговаривать какой наступил месяц, какой следующий. Можно обращать внимание ребенка, в каком месяце у него день рождения, в каком месяце будет Новый год и т. д.
В свободное время можно поиграть в игру «Какой следующий месяц» Назвать месяц. А ребенок называет следующий.
Знакомство в временами года можно начинать даже в 2-3 года. Представления о временах года усваиваются по мере знакомства с сезонными явлениями природы. Внимание малышей заостряют на самых ярких характерных природных явлениях. Например, на улице выпал снег, мы пойдем играть и оденем тебе теплые варежки, сапожки. Дать потрогать снег, проговорить все признаки зимы. Так знакомить детей с каждым временем года.
В старшем возрасте ребенок должен знать названия всех времен года, что их четыре, перечислять последовательность, характерные признаки.
Можно использовать игру «Когда это бывает?» Взрослый загадывает загадки, а ребенок должен соотнести загадку со временем года. Например, зайчик в лесу стал белым, а медведь лег спать в берлогу. Когда это бывает?
Если ребенок не путается во временах года, можно загадывать загадки- путаницы. Взрослый говорит неправильные признаки, а ребенок должен заметить ошибку и сказать правильно. Например, наступила зима и мы пойдем собирать урожай. Летом мы будем кататься на санках и т. д. Такие игры развивают сообразительность, учат доказывать правильность своего суждения.
Развитие временных представлений в дошкольный период- необходимое условие успешного обучения в школе. Оно позволяет детям лучше ориентироваться в окружающей действительности, планировать свою деятельность, регулировать ее во времени, а это благоприятно сказывается на воспитании таких необходимых в учении качеств, как самостоятельность, организованность, собранность, целеустремленность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников"
помощь родителям для изучения ФЭМП в домашних условиях...
Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей через игру"
Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей через игру"...
Консультация для родителей " формирование элементарных математических представлений у дошкольников
Помочь родителям в формирование элементарных математических представлений у дошкольников ...
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры»
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры»...
Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений через игры у старших дошкольников"
Формирование математических представлений через блоки ДЬЕНЕША, палочки КЮИЗЕНЕРА, кубики НИКИТИНА...
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через STEAM-технологии»
Современные дети приходят в детский сад "избалованные" яркими картинками в книжках, привыкшие часами смотреть мультфильмы и играть в игры на телефоне. Дома они играют в современные "умн...
Консультация для родителей" Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование дидактических игр"
Консультация для родителей " Формирование элементарных математических предскавлений черех использование дидактических игр "...