Картотека Устное народное творчество. Скороговорки.
картотека
Картотека Устное народное творчество. Скороговорки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_skorogovorki.docx | 436.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Скороговорки для детей
Воспитатель МБДОУ ДС № 7 «Жар – Птица» Сидорук Л.О.
Короткие скороговорки для детей
Колпак на колпаке, под колпаком колпак.
* * *
От топота копыт пыль по полю летит.
* * *
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
* * *
Вылили мыло в ванну
И вымыли мылом Ваню.
* * *
Дед Данила делил дыню -
Дольку Диме, дольку Дине.
* * *
У бабы- бобы, у деда- дубы.
У деда- дубы, у бабы- бобы.
* * *
На возу лоза,
У воза коза.
* * *
Мыла Мила мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мишку мылом не домыла.
* * *
Дятел дуб долбил,
Да недодолбил.
* * *
Галка села на палку,
Палка ударила галку.
* * *
Еле-еле Лена ела,
Есть от лени не хотела.
* * *
У ёлки иголки колки.
* * *
Идёт козёл с косой козой,
Идёт коза с косым козлом.
* * *
Купила бабуся бусы Марусе.
* * *
Мы ели,ели линьков у ели.
Линьков у ели еле доели.
* * *
Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.
* * *
Наш Полкан попал в капкан.
* * *
Дятел дерево долбил.
Деда стуком разбудил.
* * *
Топал, топал по полу и на пол упал.
* * *
Везёт Сенька с Санькой Соньку на санках.
* * *
Грач с горяча осерчал на грача.
* * *
Шла бы не лесом, а пролесью лиса,
Шуба лисья была бы на лисе.
* * *
На горе дубы, под горой грибы.
* * *
Мама мыла Милу мылом.
Мила мыла не любила.
На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двора.
* * *
Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.
* * *
Проворонила ворона воронёнка.
* * *
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
* * *
Раз, два, три, повтори:
Враг не друг, у ног нет рук...
* * *
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
* * *
Брат сестре твердит три дня.
Скоро праздник у меня.
Третий день рожденья.
Будем есть варенье.
* * *
Бородач боронил бороной борозду.
* * *
Баран- буян залез в бурьян.
* * *
Разъярённый крокодил
Раздражён и нелюдим.
* * *
Грянул гром - гроза в разгаре.
* * *
Макара укусил комар.
Прихлопнул комара Макар.
* * *
У репки да редьки корень крепкий.
* * *
Боря Ире дал ириску,
Ира- Боре- барбариску.
* * *
Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.
* * *
Тридцать три трубача трубят тревогу.
* * *
Красный краб кричит «УРА!».
Резать торт пришла пора.
* * *
Выдра в ведро от выдры нырнула.
Выдра в ведре с водой утонула.
* * *
Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека - цап!
* * *
Росла за горой, за пригорочком
Сосёночка с подприсосёночком.
* * *
Выдра в тундре
В недрах тундры
Выдры в гетрах
Тырят в вёдра
Ядра кедров!
* * *
Выдрав с выдры
В тундре гетры
Вытру выдрой ядра кедров
Вытру гетрой выдре морду
Ядра в вёдра
Выдру в тундру!
* * *
Тары- бары, растабары,
У Варвары куры стары.
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.
* * *
Жужжит над жимолостью жук.
Тяжёлый на жуке кожух.
* * *
Встретил в чаще ёж ежа:
- Как погода, ёж?
- Свежа!
И пошли домой, дрожа,
Горбясь, ежась, два ежа.
* * *
У ежа- ежата, у ужа- ужата.
* * *
Жил- был жук, жук жил- был.
* * *
Журавль жабе не жених.
* * *
Жутко жуку жить на суку.
Скороговорка на букву Ч
У четырех черепашек четыре черепашонка.
* * *
Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.
* * *
Чайные блюдца легко бьются.
* * *
Чем чаще чищу, тем чашка чище.
* * *
Четыре чертенка
Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.
Вот шипит большущий уж:
-Очень душно. Мне бы в душ.
Полежать под душем нужно,
Чтобы не было так душно.
* * *
На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.
* * *
Шел Егор через двор
Нес топор чинить забор
* * *
Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб.
* * *
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
* * *
Маша шила для мартышки
Шубу, шапку и штанишки.
* * *
Когда спешу, я ем лапшу.
Доем лапшу и поспешу.
Спешить спешу.
Лапшить лапшу.
Ну вот, опять всех насмешу.
* * *
Саша кушал кашу.
Кашу кушал Саша.
Саша, кушай не спеша,
Наша каша хороша.
* * *
Шелкопряд, шелкопряд
Шёлк прядёт за рядом ряд.
Плотно шёлком обмотался,
Шелкопряд внутри остался.
* * *
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!
Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.
* * *
Ты нас мама не ищи,
Ищем мы щавель на щи.
* * *
Щеглиха у щегла щеголихою была.
* * *
Щипцы да клещи - вот наши вещи.
* * *
Щетина у чушки, чешуя у щучки.
СМЕШНЫЕ СКОРОГОВОРКИ
Мышка залезла под крышку,
Чтобы под крышкой сгрызть крошку,
Мышке, наверное, крышка –
Мышка забыла про кошку!
* * *
Куры, гуси да индюшки наклевалися петрушки,
Закусили лебедой, побежали за водой.
* * *
Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.
* * *
Яша с Пашей ели кашу,
Саша с Машей простоквашу
А Мишутка съел селёдку под шубкой.
* * *
Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.
* * *
За поселком у проселка в поле пела перепелка
Перепел прилетел,перепелку перепел.
* * *
Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!
* * *
Вёз корабль карамель,
Налетел корабль не мель,
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
* * *
Жили-были три китайца - Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони,
И еще три китаянки - Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Лампомпони.
Поженились Як на Цыпе, Як-Цидрак на Цыпе-Дрипе,
Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони на Цыпе-Дрипе-Лампомпони.
Вот у них родились дети: у Яка с Цыпой — Шах,
У Як-Цидрака с Цыпой-Дрыпой — Шах-Шарах,
У Як-Цидрак-Цидрони с Цыпо-Дрыпой-Лампопони — Шах-Шарах-Шарони.
* * *
Нет абрикоса, кокоса, редиса,
Палтуса, уксуса, кваса и риса,
Компаса нет, баркаса и троса,
Термоса, пресса, индуса-матроса,
Баса нет, вкуса, веса и спроса,
Нет интереса – нет и вопроса.
* * *
У Киры и Фиры
В квартире был пир:
Факир ел зефир и
Кефир пил Факир.
А Фира и Кира
Не пили кефира,
Не ели зефира –
Кормили факира.
* * *
Ежели вы не жили возле ежевичника,
Но ежели вы жили возле земляничника,
То значит земляничное варенье вам привычное
И вовсе не привычное варенье ежевичное.
Ежели вы жили возле ежевичника,
То значит, ежевичное варенье вам привычное,
И вовсе не привычное варенье земляничное.
Но ежели вы жили возле ежевичника,
И ежели вы жили возле земляничника
И ежели вы времени на лес не пожалели,
То значит, преотличное варенье ежевичное,
Варенье земляничное вы ежедневно ели.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
* * *
Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.
* * *
На бобра из-за ели глазеют глаза газели.
* * *
Граф Тото играет в лото,
А графиня Тото знает про то,
Что Граф Тото играет в лото,
Если бы граф Тото знал про то,
Что графиня Тото знает про то,
Что граф Тото играет в лото,
То б граф Тото никогда бы в жизни
Не играл бы в лото.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через народную игрушку. (Консультация для родителей в рамках проекта "Страна народных мастеров").
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста о воспитательной роли народной игрушки....
Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников
Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...
Приобщение детей к русскому народному творчеству через сказки, потешки, прибаутки, песенки и скороговорки"
Проект "Приобщение детей к русскому народному творчеству через сказки, потешки, прибаутки, песенки и скороговорки" в младшей группе...
ПРОЕКТ «Развитие творчества детей посредством приобщения к народному творчеству» (Взаимодействие детей, педагогов и родителей по знакомству с народным творчеством.) младшая группа «Солнышко»
Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи проек...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...
Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми».
Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми»....