Викторина в старшей группе по теме: «Овощи и фрукты».
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Оборудование: карточки с продуктами, на которых изображены полезные и вредные продукты.Для приготовления салатов продукты: банан, яблоко, груша, киви, йогурт; огурец, помидора, лук зелёный, перец, масло растительное; ножи, дощечки. Муляжи овощей и фруктов.

Ход.

Воспитатель: Сегодня у нас викторина по теме: «Овощи и Фрукты». Разделимся на две команды. И за каждый правильный ответ ваша команда получит один жетон. У чьей команды больше будет жетонов, та команда лучше знает эту тему.

1 задание. Отгадайте загадки.

Загадки для 1 команды.

1. Щеки розовы

Нос белый,

В темноте сижу день белый.

Рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

2. Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

Вверху зелено,

Внизу красно.

В землю вросло. (Свекла)

3. Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Загадки для 2 команды.

1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

скажут весело ребята«Ах, рассыпчата, вкусна!»(картошка)

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – иди ищи. (капуста)

3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (морковь)

4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый. (огурец)

5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

2 Задание. Послушайте внимательно стихотворения.

1 команда

Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий

Помидоры и укроп для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,

Но арбузы не растут тут.

Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

2 команда

«Из чего хозяйка готовила суп?»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

3 задание Игра «Вершки и корешки». Я буду называть овощ, а вы должны ответить, что в нём съедобное: вершки или корешки.

Морковь (корешки, помидор (вершки, лук (Вершки и корешки)

Картофель (корешки, огурец (вершки, свекла (корешки, капуста (вершки, кабачок (вершки, тыква (вершки) и т. д.

Физкультминутка.

Каждый день мы по утрам

Делаем зарядку (шагаем на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (шагаем)

И руки поднимать (руки поднять вверх)

Приседать и вставать (присесть 4-6 раз)

Прыгать и скакать. (10 прыжков)

4 задание Игра «Что вредно, что полезно?».

 Перед вами лежат картинки с продуктами. Вы должны их разделить на две колонки. В одной то, что вредно есть, а в другую- полезно. Работаем командами.

5 Задание «Разложи овощи и фрукты». Перед вами лежат овощи и фрукты.

1 команда. Собирает овощи

2 команда. Собирает фрукты

6 Задание. Игра «Поварята».

А сейчас творческое задание. Команды будут готовить. Когда вы сготовите, нужно будет рассказать, как вы готовили и что делали. За это задание команды получат по 2 жетона.

1 команда. Овощной салат

2 команда. Фруктовый салат.

Вот наша викторина закончилась. Подводим итоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_v_starshey_gruppe_ovoshchi_i_frukty.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина в старшей группе по теме«Овощи и фрукты».

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Оборудование: карточки с продуктами, на которых изображены полезные и вредные продукты.Для приготовления салатов продукты: банан, яблоко, груша, киви, йогурт; огурец, помидора, лук зелёный, перец, масло растительное; ножи, дощечки. Муляжи овощей и фруктов.

Ход.

Воспитатель: Сегодня у нас викторина по теме: «Овощи и Фрукты». Разделимся на две команды. И за каждый правильный ответ ваша команда получит один жетон. У чьей команды больше будет жетонов, та команда лучше знает эту тему.

1 задание. Отгадайте загадки.

Загадки для 1 команды.

1. Щеки розовы

Нос белый,

В темноте сижу день белый.

Рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

2. Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

Вверху зелено,

Внизу красно.

В землю вросло. (Свекла)

3. Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Загадки для 2 команды.

1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

скажут весело ребята«Ах, рассыпчата, вкусна!»(картошка)

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – иди ищи. (капуста)

3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (морковь)

4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый. (огурец)

5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

2 Задание. Послушайте внимательно стихотворения.

1 команда

Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий

Помидоры и укроп для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,

Но арбузы не растут тут.

Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

2 команда

«Из чего хозяйка готовила суп?»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

3 задание Игра «Вершки и корешки». Я буду называть овощ, а вы должны ответить, что в нём съедобное: вершки или корешки.

Морковь (корешки, помидор (вершки, лук (Вершки и корешки)

Картофель (корешки, огурец (вершки, свекла (корешки, капуста (вершки, кабачок (вершки, тыква (вершки) и т. д.

Физкультминутка.

Каждый день мы по утрам

Делаем зарядку (шагаем на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (шагаем)

И руки поднимать (руки поднять вверх)

Приседать и вставать (присесть 4-6 раз)

Прыгать и скакать. (10 прыжков)

4 задание Игра «Что вредно, что полезно?».

 Перед вами лежат картинки с продуктами. Вы должны их разделить на две колонки. В одной то, что вредно есть, а в другую- полезно. Работаем командами.

5 Задание «Разложи овощи и фрукты». Перед вами лежат овощи и фрукты.

1 команда. Собирает овощи

2 команда. Собирает фрукты

6 Задание. Игра «Поварята».

А сейчас творческое задание. Команды будут готовить. Когда вы сготовите, нужно будет рассказать, как вы готовили и что делали. За это задание команды получат по 2 жетона.

1 команда. Овощной салат

2 команда. Фруктовый салат.

Вот наша викторина закончилась. Подводим итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по ФЦКМ в старшей группе по теме: «Овощи и фрукты».

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах....

Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты!"

Цель: Формирование представления детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для растущего органиизма детей.Задачи:-Формировать первоначальные представления о витаминах -Развивать познав...

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: « Овощи и фрукты»

Занятие в игровой форме  на закрепление знаний детей об овощах и фруктах; на умение сравнивать, находить сходства и различие; на формирование активной речи, умение отгадывать загадки и составлять...

Конспект НОД в старшей группе по теме «Овощи и фрукты» (область познавательное развитие)

Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:-закреплять умение детей классифицировать предметы по теме "Овощи и фрукты";- приобщать детей к здоровому образ...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе по теме: «Овощи и фрукты»

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка)в старшей группе по теме: «Овощи и фрукты» Цель: Формировать умение детей создавать объемные композиции  из пластилина. Со...

Конспект занятия в старшей группе на тему: Овощи и Фрукты

Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей....

Викторина в старшей группе по теме: «Овощи и фрукты».

Викторина в старшей группе по теме: «Овощи и фрукты»....