Викторина в старшей группе по теме: «Овощи и фрукты».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Оборудование: карточки с продуктами, на которых изображены полезные и вредные продукты.Для приготовления салатов продукты: банан, яблоко, груша, киви, йогурт; огурец, помидора, лук зелёный, перец, масло растительное; ножи, дощечки. Муляжи овощей и фруктов.
Ход.
Воспитатель: Сегодня у нас викторина по теме: «Овощи и Фрукты». Разделимся на две команды. И за каждый правильный ответ ваша команда получит один жетон. У чьей команды больше будет жетонов, та команда лучше знает эту тему.
1 задание. Отгадайте загадки.
Загадки для 1 команды.
1. Щеки розовы
Нос белый,
В темноте сижу день белый.
Рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
2. Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
Вверху зелено,
Внизу красно.
В землю вросло. (Свекла)
3. Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Загадки для 2 команды.
1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»(картошка)
2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – иди ищи. (капуста)
3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (морковь)
4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый. (огурец)
5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)
2 Задание. Послушайте внимательно стихотворения.
1 команда
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,
Но арбузы не растут тут.
Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?
2 команда
«Из чего хозяйка готовила суп?»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
3 задание Игра «Вершки и корешки». Я буду называть овощ, а вы должны ответить, что в нём съедобное: вершки или корешки.
Морковь (корешки, помидор (вершки, лук (Вершки и корешки)
Картофель (корешки, огурец (вершки, свекла (корешки, капуста (вершки, кабачок (вершки, тыква (вершки) и т. д.
Физкультминутка.
Каждый день мы по утрам
Делаем зарядку (шагаем на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (шагаем)
И руки поднимать (руки поднять вверх)
Приседать и вставать (присесть 4-6 раз)
Прыгать и скакать. (10 прыжков)
4 задание Игра «Что вредно, что полезно?».
Перед вами лежат картинки с продуктами. Вы должны их разделить на две колонки. В одной то, что вредно есть, а в другую- полезно. Работаем командами.
5 Задание «Разложи овощи и фрукты». Перед вами лежат овощи и фрукты.
1 команда. Собирает овощи
2 команда. Собирает фрукты
6 Задание. Игра «Поварята».
А сейчас творческое задание. Команды будут готовить. Когда вы сготовите, нужно будет рассказать, как вы готовили и что делали. За это задание команды получат по 2 жетона.
1 команда. Овощной салат
2 команда. Фруктовый салат.
Вот наша викторина закончилась. Подводим итоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_v_starshey_gruppe_ovoshchi_i_frukty.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина в старшей группе по теме: «Овощи и фрукты».
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Оборудование: карточки с продуктами, на которых изображены полезные и вредные продукты.Для приготовления салатов продукты: банан, яблоко, груша, киви, йогурт; огурец, помидора, лук зелёный, перец, масло растительное; ножи, дощечки. Муляжи овощей и фруктов.
Ход.
Воспитатель: Сегодня у нас викторина по теме: «Овощи и Фрукты». Разделимся на две команды. И за каждый правильный ответ ваша команда получит один жетон. У чьей команды больше будет жетонов, та команда лучше знает эту тему.
1 задание. Отгадайте загадки.
Загадки для 1 команды.
1. Щеки розовы
Нос белый,
В темноте сижу день белый.
Рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
2. Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
Вверху зелено,
Внизу красно.
В землю вросло. (Свекла)
3. Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Загадки для 2 команды.
1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»(картошка)
2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – иди ищи. (капуста)
3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (морковь)
4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый. (огурец)
5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)
2 Задание. Послушайте внимательно стихотворения.
1 команда
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,
Но арбузы не растут тут.
Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?
2 команда
«Из чего хозяйка готовила суп?»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
3 задание Игра «Вершки и корешки». Я буду называть овощ, а вы должны ответить, что в нём съедобное: вершки или корешки.
Морковь (корешки, помидор (вершки, лук (Вершки и корешки)
Картофель (корешки, огурец (вершки, свекла (корешки, капуста (вершки, кабачок (вершки, тыква (вершки) и т. д.
Физкультминутка.
Каждый день мы по утрам
Делаем зарядку (шагаем на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (шагаем)
И руки поднимать (руки поднять вверх)
Приседать и вставать (присесть 4-6 раз)
Прыгать и скакать. (10 прыжков)
4 задание Игра «Что вредно, что полезно?».
Перед вами лежат картинки с продуктами. Вы должны их разделить на две колонки. В одной то, что вредно есть, а в другую- полезно. Работаем командами.
5 Задание «Разложи овощи и фрукты». Перед вами лежат овощи и фрукты.
1 команда. Собирает овощи
2 команда. Собирает фрукты
6 Задание. Игра «Поварята».
А сейчас творческое задание. Команды будут готовить. Когда вы сготовите, нужно будет рассказать, как вы готовили и что делали. За это задание команды получат по 2 жетона.
1 команда. Овощной салат
2 команда. Фруктовый салат.
Вот наша викторина закончилась. Подводим итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по ФЦКМ в старшей группе по теме: «Овощи и фрукты».
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах....
Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты!"
Цель: Формирование представления детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для растущего органиизма детей.Задачи:-Формировать первоначальные представления о витаминах -Развивать познав...
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: « Овощи и фрукты»
Занятие в игровой форме на закрепление знаний детей об овощах и фруктах; на умение сравнивать, находить сходства и различие; на формирование активной речи, умение отгадывать загадки и составлять...
Конспект НОД в старшей группе по теме «Овощи и фрукты» (область познавательное развитие)
Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:-закреплять умение детей классифицировать предметы по теме "Овощи и фрукты";- приобщать детей к здоровому образ...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе по теме: «Овощи и фрукты»
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка)в старшей группе по теме: «Овощи и фрукты» Цель: Формировать умение детей создавать объемные композиции из пластилина. Со...
Конспект занятия в старшей группе на тему: Овощи и Фрукты
Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей....
Викторина в старшей группе по теме: «Овощи и фрукты».
Викторина в старшей группе по теме: «Овощи и фрукты»....