Конспект познавательной НОД для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Народная игрушка - матрешка.»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей, коммуникативных навыков
Интеграция образовательных областей:« Социально – коммуникативное развитие»,
« Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно - эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать интерес к русскому декоративному прикладному творчеству.
- Учить слушать взрослого.
- Закреплять умение отвечать на вопросы.
- Закреплять умение рисовать гуашевыми красками с помощью поролонового тычка Развивающие:
- Активизировать речь детей.
- Развивать внимание и память.
- Развивать тактильные ощущения, глазомер, моторику рук.
- Развивать творческие способности и эстетические чувства.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
- Воспитывать коммуникативные навыки .
Оборудование и материалы: куклы матрешки (2 набора); дорожки: «лужи», «камешки», «мостик»(скамейка); для эксперимента: таз с водой ,маленькие мячи, ведерко ; «домик» для матрешек, шаблоны матрешек для рисования на каждого ребенка ,гуашь желтого цвета, поролоновые тычки, мольберт; клеенка, столы (3 больших и 2 маленьких), 2 скатерти.
Предварительная работа: игры с матрешкой, чтение потешек, стихов ,загадок про матрешку; опыты и эксперименты с водой; беседа о сезонных изменениях.
Планируемый результат: имеет элементарные представления о сезонных изменениях, знает свойства некоторых предметов «Тонет-плавает»; знает народную игрушку матрешку, умеет с ней играть ;с интересом участвует в подвижных играх и игровых импровизациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaya_igrushka-matreshka.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной НОД для воспитателей
дошкольного образовательного учреждения
Тема: «Народная игрушка - матрешка.»
Воспитатель второй группы раннего возраста Бессонова Н.Н .
Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей, коммуникативных навыков
Интеграция образовательных областей:« Социально – коммуникативное развитие»,
« Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно - эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать интерес к русскому декоративному прикладному творчеству.
- Учить слушать взрослого.
- Закреплять умение отвечать на вопросы.
- Закреплять умение рисовать гуашевыми красками с помощью поролонового тычка Развивающие:
- Активизировать речь детей.
- Развивать внимание и память.
- Развивать тактильные ощущения, глазомер, моторику рук.
- Развивать творческие способности и эстетические чувства.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
- Воспитывать коммуникативные навыки .
Оборудование и материалы: куклы матрешки (2 набора); дорожки: «лужи», «камешки», «мостик»(скамейка); для эксперимента: таз с водой ,маленькие мячи, ведерко ; «домик» для матрешек, шаблоны матрешек для рисования на каждого ребенка ,гуашь желтого цвета, поролоновые тычки, мольберт; клеенка, столы (3 больших и 2 маленьких), 2 скатерти.
Предварительная работа: игры с матрешкой, чтение потешек, стихов ,загадок про матрешку; опыты и эксперименты с водой; беседа о сезонных изменениях.
Планируемый результат: имеет элементарные представления о сезонных изменениях, знает свойства некоторых предметов «Тонет-плавает»; знает народную игрушку матрешку, умеет с ней играть ;с интересом участвует в подвижных играх и игровых импровизациях.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Создание проблемной ситуации.
Воспитатель показывает детям маленькую матрешку :
- Посмотрите, ребятки, я нашла игрушку когда шла на работу. Стояла на дорожке и плакала.
Воспитатель показывает игрушку – матрёшку и обращается к детям:
-Детишки, посмотрите, какая красивая игрушка, кто это? (ответы детей ).
Посмотрите внимательно, что у неё на голове, какого цвета? (ответы детей). Правильно, молодцы!
Посмотрите, а где у матрёшки глазки, где носик, где ротик? ( Дети показывают). Посмотрите, какой у неё красивый сарафан. Вам понравилась матрёшка? ( ответы детей).
(Дети рассматривают. Отвечают на вопросы)
Воспитатель: - Это матрешечка -крошечка, она мне сказала , что зовут ее Таня.
Рассказала мне Танюшка,что шла она домой с сестрой и отстала, заблудилась. Просит Танечка помочь ей найти сестричек Поможем?(Ответы детей).
2.Беседа.
Воспитатель:- Пришла весна ,снег растаял и водой залило все дорожки…
Бегут ручейки,
Это вестники весны,
Ой, люли, люли, люли,
Лужи радость принесли!
Автор: Леонов В.А.
Воспитатель:- Ребятки, давайте вспомним, как нужно идти, когда дорожки мокрые, много луж, чтобы не намочить ножки.
Идут за воспитателем : через «лужи», по «камешкам»,по мостику.
3.Эксперемент «Тонет- плавает»
Раздается детский плач….
Воспитатель:
- Наша Таня громко плачет ,
Уронила в речку мячик.(Отрывок из стихотворения А.Борто)
Танюшка обронила мяч в реку, переживает, что мяч утонет. А вы как думаете? Давайте проверим?
На столике таз с водой ,рядом ведерко с мячами. Проведем эксперемент .
Воспитатель: -Успокоим Таню:
-Тише Танечка ,не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: - Молодцы, ребятки.
Поворачиваются : перед ними дом.
Воспитатель: - Посмотрите, чей же дом? Ну - как , ближе подойдем…
Подходят: на столе стоят матрешки- в красном и синем сарафанах.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — …
(Матрешки)
Ой ты барышня-матрёшка,
Разноцветная одёжка,
Знает весь огромный мир
Этот русский сувенир!
(С. Иванов)
Дети с воспитателем рассматривают матрешек, сравнивают по цвету.
Воспитатель берет в руки матрешку в синей одежке: тяжелая…
Ой ты барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!
Воспитатель: - Попросим матрешку: «Откройся немножко».
Дети разбирают матрешку в синем сарафане, складывают и расставляют.
Воспитатель: - Сколько матрешек? Какого цвета у них наряд?(Много . Синего)- А в красном сарафане?(Одна).
4.Мотивирование к деятельности.
Воспитатель: - Ребятки ,Тане и ее сестре тоже хочет много сестричек, чтоб хоровод водить ,играть.
Воспитатель:- Грустно матрешке . Давайте поможем матрёшке, ребята? ( Да).
5.Практическое выполнение.
Звучит спокойная мелодия, дети рисуют узор тычком (горошки)
В процессе рисования воспитатель напоминает ,как держим тычок, обмокаем в краску аккуратно.
-Ребятки , сколько матрешек…!
Теперь у Тани и Ани много сестер- матрешек. Пока они подсохнут ,мы станем в хоровод, будем танцевать.
«Танец с платочками»
Мы вокруг матрешки (Становятся в хоровод)
Хороводом встали
Яркие платочки ( Дети машут платочками перед собой, стоя в кругу.)
Мы все в руки взяли.
Припев:
Ты, матрешка, посмотри, посмотри- ( Дети кружатся.)
Это пляшут малыши.
Мы вокруг матрешки (Дети, подняв платочки, идут друг за другом по кругу)
Весело гуляли, (2 р)
Ножками шагали.
Припев.
Мы с тобой матрешка ( Дети присаживаются на корточки, накрываясь платочками.)
Поиграем в прятки.
Отгадай, матрешка,
Где же все ребятки! (Дети машут платочками- «прощаются», кланяются)
А теперь, матрешка
Нам пора проститься.
Нам пора проститься,
Низко поклониться.
Дети с воспитателем подходят к своим работам и располагают их на мольберте , рядом с Таней. «Посмотри, честной народ – получился хоровод!».
Воспитатель: -Ребятки ,Таня говорит вам спасибо .Я тоже хочу сказать вам спасибо, вы все такие молодцы! Вы такие дружные ,добрые. Давайте друг другу скажем спасибо. А матрешкам -до свидания.
Прощаются с матрешками.
6.Анализ результатов деятельности ,подведение итогов.
Воспитатель: -Ребятки, вы все молодцы .Скажите где мы были, кому помогали, зачем мы это делали? Что больше понравилось?
Матрешки угостили вас печеньем, идем пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...
Конспект РОД по «познавательному развитию» во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».
Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы....
Конспект занятия «Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой»
Цель занятия:Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;Задачи:Ра...
Проект по ознакомлению с народной игрушкой "Матрешка русская игрушка"
Проект " Матрешка русская игрушка" предназначен для I младшей группы. Цель его, развивать интерес у детей к народно-прикладному искусству....
Конспект занятия «Знакомство с народной игрушкой-матрешкой»
Цель:1. Знакомство детей с дидактической народной игрушкой2. Упражнять детей в умении группировать предметы по цвету и величине.Материал:- домик- матрешка двухместная по количеству дете...
Конспект занятия для детей средней группы по приобщению к народной культуре «Что хранится в сундуке. Народная игрушка матрешка»
Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрешкой как символ русского народного искусства.Задачи:• Развивать интерес у детей к народной игрушке-матрешке;• Познакомить детей с ист...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме "К истокам народной культуры. Русская народная игрушка - Матрешка"
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме "К истокам народной культуры. Русская народная игрушка - Матрешка". Интегрированное занятие по о...