Рисование в технике штампинг с детьми дошкольного возраста
статья

Перминова Ольга Михайловна

Данная статья не только знакомит с рисованием в технике штампинга, но и раскрывает простоту, значимость и привлекательность этой техники при работе с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_shtamping.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование в технике штампинг

Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный процесс, к которому не стоит принуждать, очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

В процессе обучения рисованию у ребенка совершенствуется зрительное восприятие, наблюдательность, художественный вкус, творческие способности. И в дошкольном возрасте рисование является важнейшим средством познания окружающего мира. Ребёнок знакомится с формой, цветом, миром предметов, вещей, животным, растительным миром и др.

Всем известный великий педагог В.А. Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям» писал так: «...истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли и чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок...».

Штампинг - интересная техника рисования, доступная малышам и очень интересная для детишек постарше. Она дает простор фантазии и стимулирует воображение, а вдобавок ко всему не требует особых материальных вложений, ведь штампы можно изготавливать самостоятельно, и лучше всего для этого подойдет обыкновенная картошка и морковь. Также в качестве штампов можно использовать пробки от вина, втулки от туалетной бумаги, донышки пластиковых бутылок, и др. А в особо урожайные года даже яблоки можно использовать в качестве штампов.

 Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью…

Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать, так как процесс создания работы сопровождается «волшебным» превращением.

А главное то, что рисование штампами играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не только конечный продукт – рисунок, а и развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Рисование штампами способствует развитию у ребёнка:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Фантазии и воображения, художественного вкуса;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Штампы создаются путём разрезания картошки или моркови на части или вырезания штампа из части (половины) овоща.

Для малышей используется более простые и понятные штампы, чтобы полученный отпечаток напоминал малышу изображаемый объект. А для детей постарше рисование штампом лучше дополнять прорисовкой деталей, для этого никакой особой формы не вырезается, а просто картофель режется на части (пополам или на четверти в зависимости от изображаемого), также штампинг можно сочетать в другими традиционными и нетрадиционными приёмами и техниками рисования.

Создать штамп совсем не сложно.

Важно, чтобы срезы штампа были ровными.

Есть два способа создания штампа:

  • С помощью формочек для выпечки или для лепки (картофелина разрезается пополам, в центр половины вдавливается формочка, обрезается всё лишнее по краям и формочка убирается)
  • Вырезание штампа ножом (предварительно на половину картофелины наносится рисунок, затем в вертикальной плоскости вырезается рисунок, и после в горизонтальной плоскости удаляются все лишние части)

Вырезать можно что угодно, вернее то, что позволяет умение — от домика до прекрасного цветка.


Темы для рисования штампами разнообразны.

Это и:

  • Натюрморты с фруктами и овощами, для малышей – лучше подходит рисование штампами по готовой форме (консервированные овощи в банке, яблоки на яблоне);
  • Натюрморт с дольками арбуза;
  • Натюморты с цветами, грибами (в этом случае нужно сделать вырезанную форму), малыши могут просто рисовать цветочную полянку;
  • Деревья (листья, игрушки на новогодней ёлке);
  • Также можно рисовать бусы, орнамент на одежде, обои;
  • Начиная со среднего дошкольного возраста можно рисовать животных и птиц с помощью картофельного и морковного штампа. Обычно рисование представителей животного мира вызывает затруднения у детей, рисование картофельным или морковным штампом заметно облегчает эту задачу, ребёнку остаётся лишь дорисовать детали.

Если вы ещё не использовали эту технику, то обязательно попробуйте и думаю, что она вам понравится.

Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Нетрадиционная техника рисования в практике работы с детьми дошкольного возраста"

В работе раскрыты основные методы и приемы работы  педагогов с детьми по освоению  различных нетрадиционных техник рисования....

Виды нетрадиционных техник рисования и их использование с детьми дошкольного возраста

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Интерес к рисованию возникает у детей еще в раннем возрасте. Г. Н. Давыдова отмечает, что занятия в детских дошкольных учреждениях чащ...

ДОКЛАД Использование нетрадиционной техники рисования «Эбру» в работе с детьми дошкольного возраста

Для работы с детьми, как правило, используют такие нетрадиционные техники рисования как: рисование пальцем, ладонью, кляксами, рисование нитками, мыльной пеной,  по стеклу и т. д. Каждая техника ...

Семинар – практикум: «Использование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми дошкольного возраста»

Занятия по рисованию — важная часть образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Кроме того, это любимое времяпрепровождение многих воспитанников детского сада. Чт...

Методическая статья «Использование нетрадиционной техники рисования «пуантилизм» на занятиях с детьми дошкольного возраста».

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Г.Н. Давыдова отмечает, что ...

Групповая консультация для педагогов на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду с детьми дошкольного возраста»

Цель: Познакомить педагогов с различными нетрадиционными техниками рисования.Задачи:Приобщить педагогов к нетрадиционному рисованиюВоспитывать любовь к творчеству.Познакомить с нетрадиционными техника...