Методическая статья «Использование нетрадиционной техники рисования «пуантилизм» на занятиях с детьми дошкольного возраста».
статья (старшая группа)
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Г.Н. Давыдова отмечает, что занятия в дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциала нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. В целом, в настоящее время большое внимание уделяется развитию изобразительного творчества, а многие программы включают в себя задачи по обучению детей нетрадиционным техникам рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_statya_leto.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая статья «Использование нетрадиционной техники рисования «пуантилизм» на занятиях с детьми дошкольного возраста».
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Г.Н. Давыдова отмечает, что занятия в дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциала нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. В целом, в настоящее время большое внимание уделяется развитию изобразительного творчества, а многие программы включают в себя задачи по обучению детей нетрадиционным техникам рисования.
Что такое нетрадиционное рисование? Эта такое творчество, которое не придерживается классических традиций художественного изображения. Рисование в нетрадиционных техниках свободно от канонов академического рисования, оно более упрощенное и доступное для детского восприятия и поэтому восхищает, удивляет и развивает детское воображение.
В нетрадиционном рисовании используются самые различные необычные материалы. Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Картинки, выполненные любым или сразу несколькими методами, получаются необычными, интересными и сказочными.
Нетрадиционные техники рисования – это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Одной из самых интересных техник нетрадиционного рисования является «Пуантилизм».
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками». Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа Сёра. Он считается основателем этой техники. Современные художники также используют данную технику живописи, например, Ольга Шагина. Краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, короткими мазками и подразумевается, что смешение красок происходит за счёт оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит на картину с близкого расстояния, то рисунок плохо виден, но если взглянуть издалека, то картина видна целиком.
В 1-й младшей группе детям пока еще трудно рисовать кистью, а вот ватной палочкой удобнее и проще, кроме того, ее не нужно мыть. И именно с этого возраста можно начинать знакомство с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Во время рисования ватными палочками тренируется координация движений, точность и аккуратность В этом возрасте у ребенка должна сформироваться взаимосвязь «палочка-след-краска». На данном этапе будет просто интересен процесс рисования, который будет проявляться в виде тыканья на бумаге. В этом возрасте необходимо выбирать картинки максимально простые: тучка, листик, цветочек и т.д. С малышами на первых занятиях лучше предлагать только один цвет краски. Обязательно нужно показать ребенку, что выполнять работу можно не только ватными палочками, но и кончиками пальцев. Пальчиковое рисование, как одна из техники пуантилизма, не только интересный, но и веселый рисовальный прием. Уже то, что контрастные по цвету точки, расположенные рядом, при удалении от них будут казаться единым по цвету пятном, вызывает неподдельный восторг у детей.
Детей старшего дошкольного возраста необходимо познакомить с работами художников пуантилистов. Сюжеты работ необходимо выбирать более сложные, но и с индивидуальным подходом к каждому ребенку, чтобы интерес к рисованию не пропал. Предлагаем детям на выбор:пейзажи, натюрморты, рисование домашних питомцев, даже портрет. Очень эффектно смотрятся рисунки, дополненные точками, например, готовые, нарисованные акварелью или гуашью пейзажи, где снег, дождь или части растений, животных и птиц дорисованы уже по высохшему красочному слою при помощи ватных палочек. Кроме того, в работе можно использовать не только гуашь и ватные палочки, стоит поэкспериментировать, пуская в ход маркеры с разной толщиной стержня, фломастеры, цветные гелиевые ручки. Техника рисования точками необычна, интересна и довольно проста.
На ватную палочку наносим краску, предварительно разбавленную небольшим количеством воды. Обводим рисунок по контуру, обмакивая ватную палочку в краску. Также рисунок можно обвести фломастером. Заполняем точечными мазками весь рисунок. Чтобы точки получились аккуратными, держать палочку нужно вертикально. Точки можно ставить в любом порядке, можно в ряд, можно где захочется. Для создания объема с краю точки ватными палочками ставим часто, в центре-редко. Чем ближе точки стоят друг к другу, тем более насыщенный цвет окрашиваемого участка.
Можно воспользоваться не одной палочкой, а сразу «пучком палочек», взять несколько палочек и скрепите их между собой резинкой, сразу все палочки окунуть в краску и оставить отпечаток на листе бумаге. При помощи такой техники удобно рисовать различные деревья, цветы, облака, сугробы, салют, и большие площади для заполнения.
Выполнение рисунков в технике пуантилизм — это увлекательный, забавный и интересный процесс. В данной технике можно нарисовать и натюрморт, и пейзаж. Это очень простой стиль живописи, который под силу даже тем, кто совсем не умеет рисовать. Однако, несмотря на кажущуюся простоту, это тоже большой труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» в работе с детьми дошкольного возраста. Монотипия «Цветы» (Мастер-класс)
Мастер-класс по ознакомлению с нетрадиционной художественной техникой для педагогов....
Проектная деятельность по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста»
Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собст...
ДОКЛАД Использование нетрадиционной техники рисования «Эбру» в работе с детьми дошкольного возраста
Для работы с детьми, как правило, используют такие нетрадиционные техники рисования как: рисование пальцем, ладонью, кляксами, рисование нитками, мыльной пеной, по стеклу и т. д. Каждая техника ...
Статья «Использование нетрадиционной техники рисования-пальцеграфии на занятиях по изобразительной деятельности».
Методические рекомендации по использованию нетрадиционной техники рисования-пальцеграфии на занятиях по изобразительной деятельности....
Статья «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития самостоятельности детей дошкольного возраста».
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...
Семинар – практикум: «Использование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми дошкольного возраста»
Занятия по рисованию — важная часть образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Кроме того, это любимое времяпрепровождение многих воспитанников детского сада. Чт...