"Путешествие на поезде"
план-конспект занятия (средняя группа)
Интегрированное занятие в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_poezde_srednyaya_gruppa.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Путешествие на поезде»
Задачи:
Закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны, о растительном и животном мире;
формировать умения детей отвечать на вопросы полным ответом, слушать других, не перебивать и не повторяться;
закрепить навыки количественного и порядкового счета;
повторить знания о геометрических фигурах;
продолжать формировать представления о частях суток, умение ориентироваться на листе бумаги;
совершенствовать умения подбирать слова определения к существительным,
обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.
Материал: Картинки «Деревня», «Город». Игрушки: котенок Кузя, медведь Топтышка. Пять коробок с клубочками по 5 штук в каждой коробке. Набор картин с дикими животными (белка, заяц, волк, лиса, медведь, еж, кабан). Настольный театр «Теремок». Постройка из геометрических фигур «Теремок». Конверт с загадками.
Раздаточный материал: билеты, карточки с чашками, карточки с листочками, цифры от 1 до 9, «футбольное поле с мячами», цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в гости в деревню «Сказкино». Ребята, а мы с вами живем в городе или в деревне? Чем город отличается от деревни? Что можно делать в деревне? Что можно делать в городе?
- Нужно сесть на волшебный поезд, он отвезет нас в деревню. Но в поезде занимают места согласно купленным билетам. Билеты я уже приобрела. (Воспитатель раздает билеты).
- Дети внимательно посмотрите номера своих билетов и садитесь только на свои места. Наш поезд отправляется.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят.
Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Воспитатель: Мы приехали к котенку Кузе. Посмотрите, какой котенок? (Пушистый, красивый, мягкий, ловкий, шустрый, шаловливый).
- Какие звери такие же пушистые как наш котенок?
- Что еще может быть пушистым?
- Какие еще животные живут в деревне?
- Это домашние или дикие животные?
- Каких животных мы называем домашними?
- Каких животных мы называем дикими?
- Котенок предлагает сесть за столы. У вас на карточках нарисованы чашки. Котенок на кухне разбил чашку, которая стояла на полке между первой и третьей чашками. Раскрасьте эту чашку.
-Чашка разбилась на множество осколков. Раскрасьте только треугольные осколки.
- А еще котенок разбросал клубки. Придет хозяйка вечером и отругает котенка. Поэтому он просит все клубочки вернуть на место. В каждом ящике было по пять клубков. Доложите недостающие клубки.
- Ребята, нам пора прощаться с котенком. Веди себя, котенок, хорошо, никуда с дому ни уходи, а то можешь заблудиться. Мы сейчас тебе расскажем историю о Колобке.
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок у него румяный бок.
По дорожке покатился и назад не возвратился.
Встретил мишку, волка, зайку
Всем играл на балалайке.
У лисы спел на носу. Больнее нет его в лесу.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Кузей и отправимся в лес. Занимайте свои места в поезде.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут в далекий лес
Компанию ребят.
Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Воспитатель: Мы приехали в гости к мишке Топтышке. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года?
- А в какое время года спал медведь?
- Какие еще животные спят зимой?
- Что будет после весны?
- А после лета?
- Какие животные живут в лесу?
- Кто меняет шубку и почему? Правильно, чтобы их не увидели хищники, они линяют.
Воспитатель: Топтышка предлагает вам сесть на стульчики отдохнуть. Весной у животных появляются детки. Воспитатель показывает картинки, дети называют животных и их детенышей.
У белки – бельчата
У зайца – зайчата
У лисы – лисята
У медведя – медвежата
У волка - волчата
У ежа – ежата
У кабана – поросята
Воспитатель: Мишка принес с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит лист бумаги, а на нем загадки:
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ночью)
***
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром))
***
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (Днем)
***
А что следует за днём? (Вечер)
Воспитатель: Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Садитесь за столы. Возьмите чёрный картон- это будет футбольное поле, а жёлтый круг- мяч.
Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.
Воспитатель: Что же происходит с деревьями в лесу?
Дети: Весной на деревьях лопаются почки и появляются зеленые листочки.
Воспитатель: Садитесь за столы. Посмотрите внимательно, на карточках нарисованы веточки с листочками (4-5 штук). Посчитайте листочки на карточках и положите рядом соответствующую цифру.
Воспитатель: Нам пора прощаться с мишкой Топтышкой. Занимайте в поезде свои места.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут обратно в детский сад компанию ребят.
Компанию ребят.
Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Воспитатель: Посмотрите в окошко. Стоит в поле теремок, а рядом стоят все звери. Они не могут попасть в теремок, потому что двери закрыты на замок. А откроет их тот, кто выполнит все задания. Я предлагаю вам сделать остановку и помочь зверюшкам.
Первое задание: Из каких фигур построен теремок на этой картинке?
Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.
Второе задание: Посчитайте, сколько всего зверей пришло к теремку?
Третье задание: Какими по счету пришли все звери к теремку?
Дети: Мышка первая, лягушка вторая, зайчик третий, лисичка четвертая, волк пятый, медведь шестой.
Воспитатель: Ребята, дверь открылась. Кто первый войдет в теремок?
Дети: Первая мышка, вторая лягушка, третий зайчик и т.д.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на поезде Здоровье
Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......
Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО
ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...
путешествие в поезде
Знания детей о способах и особенностях передвижения человека по железной дороге....
"ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ"
РАЗВИВАЮЩИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ»Цель:Поможет в развитии зрительного и тактильного осязания, умение определять настроение по мимике, интереса к музыкально...
"Путешествие на поезде"
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и творческого воображения детей через элементы ТРИЗ и РТВ для средней группы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
Формирование предметных представлений "Путешествие на поезде".
Конспект коррекционного занятия с использованием технологии моделирования....