Познавательно-творческий проект "Домашние питомцы"
проект (средняя группа)
Привлечь внимание детей к миру домашних питомцев, учить систематизировать получаемую информацию, отражая личное отношение, способствовать позитивному развитию детско-родительских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_domashnih_zhivotnyh.doc | 101.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК»
142280, Московская область, г. Протвино, ул. Южная, дом 5
тел.: (4967) 31-62-38, (4967)31-62-54, (4967)31-62-55;
эл. адрес: madou1teremok@yandex.ru
Проект «Мои домашние питомцы»
для детей среднего дошкольного возраста
Воспитатели: Соловьева М. А.
Зацепина И.И.
Протвино, 2017г.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Проблема: дети вместе с воспитателем рассматривали энциклопедию про животных. Рассматривая иллюстрации, ребята активно делились своими знаниями о том, где живут, как выглядят, чем питаются, где обитают животные, какие имеют особенности. Педагог спросила детей, живут ли у них дома животные и какие, и дети наперебой стали рассказывать о своих домашних питомцах. Всем хотелось рассказать о собачке, кошке, хомячке, попугайчике, о своих рыбках. В ходе беседы выяснилось, что у детей недостаточно знаний о своих домашних питомцах.
Таким образом была обозначена проблема: нужны ли людям домашние животные, какую пользу они приносят, каких животных нельзя держать дома и почему.
Участие детей в данном проекте позволит сформировать у них представления о домашних животных, рыбах, птицах, их пользе и вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.
Актуальность
Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.
Верно отметил Чак Паланик: «Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными».
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Привлечь внимание детей к миру домашних питомцев, учить систематизировать получаемую информацию, отражая личное отношение, способствовать позитивному развитию детско-родительских отношений.
ЗАДАЧИ:
1. Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их.
2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
3. Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.
4. Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
5. Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.).
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
1.Сформулированы проблемные вопросы, их изучение и обсуждение: («Что хотим узнать?») - Зачем нужны домашние питомцы? - Почему собаки кусаются? - Зачем человек приручил животных? - Почему у животных разные хвосты? - Почему у кошки на лапках мягкие подушечки? - Как ухаживать за домашними питомцами?
2.Учебные вопросы: - Каких животных можно держать дома? - Какова роль домашних питомцев в жизни людей? - Что мы можем дать домашним питомцам?
3.Сформулированы интересующие вопросы (интервьюирование детей см. приложение)
4. Разработка плана и содержание мероприятий:
- Подборка художественной литературы, произведений фольклора: «Первая охота» В. Бианки, «Кошка, гулявшая сама по себе» Р. Киплинг, «Кто сказал«мяу»?» В. Сутеев, «Про кошку» В. Приходько, «Котенок» В. Берестов, «Спор животных» К. Ушинский, «Щенок» И. Логерев.
- Сказки: «Кот – серый лоб, козел да баран», «Кот, петух и лиса». Потешки: «Наши уточки с утра», «Кошкин дом».
- Считалки: «Кто как считает?» М. Карем, «Шла коза по мостику». Загадки о домашних питомцах.
- Подборка игр на тему «Домашние питомцы»
- Дидактические игры: «Я знаю 5 названий домашних питомцев», «Кто у кого?», «Кто чем питается?», «Чего не хватает?», «Закончи предложение». Пазлы: «Кошки», «Собаки», «Детеныши». Подвижные игры: «Мыши и кот», «Кто сказал «мяу»?», «Мышеловка». Конструктивные игры: «Будка для собаки».
- Образные упражнения: «Кто я, угадай?».
- Подборка пособий и игрового материала (фигурки животных, иллюстрации, наборы открыток и др.).
- Определение источников информации (энциклопедии, справочники, познавательная литература, интернет ресурс).
- Работа с родителями:
- Адресное объявление о начале проекта (См. приложение).
- Мини-анкета «Есть ли в семье домашние животные? Какие?» (См. приложение) Цель: выяснить, сколько семей в группе имеет домашних животных, какие наиболее популярные в семьях, отношение детей к животным.
II этап – основной
- Рассматривание детьми открыток, картинок, энциклопедического материала «В мире кошек», «Четвероногий друг», «Домашние животные».
- Чтение с детьми художественной литературы, фольклора.
- Организация сюжетно-ролевой игры «Семья» (сюжет «На приеме у ветеринара»).
- Проведение дидактических игр «Кто чем питается?», «Кто у кого?» Физминутки «Кошка», «Котик» Образные игры – упражнения «Угадай, кто я?»
- Подвижные игры «Мыши и кот», «Щенок»
Образовательная деятельность (в рамках занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы)
- Беседы с детьми: «Домашние питомцы».
Цель: обогатить знания детей о домашних питомцах, их образе жизни, роли в жизни людей.
- Беседа – инсценирование «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к домашним питомцам,чувство ответственности.
- Беседа «Они такие разные…».
Цель: пополнить знания детей о домашних животных на примере кошки и собаки (их содержание, уход, разнообразие пород).
- Презентация «Наш друг – собака».
Цель: рассказать детям о роли собак в жизни человека.
- Рассказы детей из личного опыта на тему «Мой домашний четвероногий друг».
Цель: обобщить знания детей о домашних питомцах, активизировать словарный запас.
- «Разгадай загадку и найди отгадку». Отгадывание загадок о домашних животных.
- Развитие элементарных математических представлений. «Козленок, который умел считать до десяти».
Цель: упражнять детей в счете в пределах 10 с помощью сказки.
- Работа в творческой мастерской. Аппликация «Кошка», «Собака», «Рыбка».
Цель: учить детей передавать конструктивным способом образ домашних, питомцев, развивать фантазию, эстетический вкус.
- Рисование «Усатый – полосатый».
Цель: учить детей передавать образ литературного героя.
- Работа с родителями
Совместное творчество с детьми «Мой домашний четвероногий друг»
III этап - заключительный
- Оформление фотовыставки «Наши домашние питомцы».
Цель: обогатить знания детей о домашних питомцах, их роли в жизни людей, показать детям, родителям свои работы за весь период реализации проекта.
Цель: укрепление детско-родительских отношений.
- Выставка детских работ «Мой четвероногий друг».
- Досуг «Животные рядом с нами». Цель: закрепление знаний о домашних питомцах, активное привлечение родителей к жизни группы. Создание семейных детско-родительских проектов «Наши питомцы».
- Презентация проекта «Наши домашние питомцы». Цель: обобщение опыта работы по данной теме.
Предполагаемый результат
В результате проекта «Наши домашние питомцы» у детей обогатятся и пополнятся знания о домашних питомцах, их образе жизни, значении животных в жизни человека. Участие детей в данном проекте позволит создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей; дети научатся обобщать собранный материал в соответствии с планом работы над проектом. У детей будет формироваться умение рассказывать о результатах совместной работы.
Родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для укрепления детско-родительских отношений, развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.
Планируемые мероприятия:
Оформление фотовыставки «Наши домашние питомцы»
Детско-родительские презентации о домашних питомцах
Досуг «Животные рядом с нами»
Совместное чаепитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Домашние питомцы».
Цель данного пректа воспитывать любовь к живой природе, бережное и заботливое отношение к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних любимцах, создать п...
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Познавательно-творческий проект в средней группе "Наши домашние питомцы"
На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих собачках, крысах, кошках, рыбках....
Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...