Познавательно-творческий проект в средней группе "Наши домашние питомцы"
проект (средняя группа)
На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих собачках, крысах, кошках, рыбках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_domashnie_pitomtsy.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Звёздочка" комбинированного вида" города Шиханы Саратовской области
Краткосрочный проект в средней группе № 10
"Наши домашние питомцы"
с 14 октября по 18 октября 2019г.
Подготовили воспитатели: Гусенкова Т.А.
Стрелкова Е.Р.
Участник: Музыкальный руководитель:
Караваева О.С.
2019г.
Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Домашние питомцы».
Вид проекта: познавательно - творческий
Продолжительность проекта: 14.10.2019 - 18.10.2019
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители, муз. руководитель.
Актуальность проекта:
На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих собачках, крысах, кошках, рыбках. Ребята с воодушевлением рассказывали о том, кто для них близок и дорог. Этот интерес можно использовать для познавательных и коммуникативных способностей, развития положительных качеств детей. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, кролик, морская свинка, шиншилла, кролик, и др.) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
В последнее время, когда люди стали жить в городах и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатирует следующее: «С живыми существами обращаются как с ненужными вещами. Когда животные маленькие и милые, их ласкают, но потом, когда они начинают доставлять слишком много хлопот, их бросают. Такое пренебрежение жизнью животных действует разлагающе на культуру общества». Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания.
Цель проекта:
Воспитывать любовь к живой природе, бережное и заботливое отношение к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних любимцах, создать предпосылки для поисковой, исследовательской деятельности детей.
Задачи проекта:
1.Образовательные:
создать условия для восприятия сведений о «братьях наших меньших»;
• обогатить и активизировать словарный запас детей;
• расширить представления о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода;
• формировать ответственное и деятельное отношение к животным;
• сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу.
2. Развивающие:
• развивать коммуникативные навыки;
• развивать познавательный интерес;
• развивать мышление, творческое воображение.
3. Воспитательные:
• воспитывать гуманное отношение к животным;
• воспитывать нравственные качества.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта
1. Какие животные называются домашними?
2. Какие животные живут у нас дома?
3. Чем кормят животных?
4.Как за ними нужно ухаживать?
5.Почему одних животных можно содержать дома, а других нет?
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть:
1. Названия домашних животных,
2. Иметь посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, нести ответственность за их выполнение.
3. Уметь составлять рассказ о домашнем питомце;
4. Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
Продукт проекта
Создание семейного альбома «Мой домашний питомец»,
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап. Организационный.
Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)
Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации, мультимедиа-презентации)
Оформление уголка «Домашние животные»
2.Реализация проекта
1. Познание
1. НОД: ФЦКМ «Домашние питомцы»
2. Целевые прогулки: Наблюдение за собакой, наблюдение за кошкой, сравнение следов собаки и кошки.
3. Беседы: "Скотный двор";"Как я забочусь о домашнем животном"; "Про любимого котёнка", "Наши домашние питомцы"; "Главный член семьи"; «Собака-поводырь"; "Собака-спасатель".
Рассматривание иллюстраций, открыток о животных
2. Коммуникация
Составление пересказа по опорным картинкам - схемам: «Корова», «Лошадь»
Составление пересказа по картинкам: «Кот Барсик», «Собака со щенятами» (С. Веретенникова), «Кошка с котятами».
Составление рассказов – описаний по картинному плану: Корова, лошадь, овца, кошка, собака
Рассказывание «Мой домашний питомец»
3. Социализация
Сюжетно-ролевые игры: "Мне подарили собаку"
Дидактические игры: "Чей детеныш?", "Узнай по голосу!", "Кто как помогает?", "Кто где живет?"(названия жилищ животных), "О ком я говорю" (составление загадок – описаний),
"Кто спрятался?"(пазлы), "Животное домашнее или дикое?"
Подвижные игры: "Лохматый пес", "Кот и мыши", "Мышеловка", "Движения животных"
Пальчиковые игры: «Кошка», «Петушок», «Козлик», «Рыбка»
Беседы: "Кто живет рядом с нами", "Давайте помогать!"
4. Чтение художественной литературы
Чтение рассказов и сказок о животных: «Путаница» (К. Чуковский), «Пудель» (С. Маршак),
«Кто сказал мяу?» (В. Сутеев), «Карасик», «Живая шляпа» (Н. Носов),
«Томка», «Как лошадка детей катала» (Е. И. Чарушин)
Чтение стихотворений о животных: «Мой щенок» (С. Михалков), «Игра в стадо» (А. Барто),
«Уехали» (А.Барто) ,«От чего кошку назвали кошкой» (С. Я. Маршак),
«Усатый - полосатый» (С. Маршак)
Загадывание загадок о животных
Рассказывание русских народных сказок: "Репка", «Теремок», "Зимовье зверей"
Ознакомление с малыми фольклорными формами: «Петушок», «Котенька - коток», «Киска»,
«Ходит конь по бережку» «Шла коза по лесу»
5. Художественное творчество
Рисование:
Кошка (рисование цветными карандашами), Лохматый пес (метод тычка жесткой кистью)
Цыпленок (метод тычка ватной палочкой), Рыбки в аквариуме (отпечатки ладошек) – коллективная композиция
Лепка: «Миска для молока», «Косточка для Бобика», «Барашек»
Аппликация:
«Собака, кошка» (оригами), «Рыбка» (оригами, аппликация)
6. Музыка
Упражнения для голоса «Громко - тихо»
Интонационные упражнения «Скажи виновато»
Слушание музыки «Зайчик». Слова А. Блока, музыка Ю. Матвеева.
Игры-имитации (под музыку) «Курочка», «Петушок», Собачка», «Зайчик».
Физкультминутки « Котята», «Цыплята», «Поросята»
7. Безопасность
Беседы о правилах поведения с незнакомыми животными на улице, правила поведения в зоопарках
Беседа: «Опасности при общении с животными»
8. Взаимодействие с родителями
Вовлечение родителей в проектную деятельность «Наши домашние питомцы» посредством информационного листа
Привлечь родителей к подготовке фотовыставки «Моё любимое домашнее животное».
Консультации на тему: «Роль домашних животных в воспитании ребенка».
Результат проекта
В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние животные; умеют составлять описательные рассказы о домашних питомцах.
Ребятам привиты любовь и бережное отношение к домашним любимцам, трудовые обязанности по уходу за ними.
Список использованной литературы
1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе»
2. И. В.Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы
3. Н. П. Ильчук, В.В.Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова «Хрестоматия для дошкольников 4 – 5 лет»
4. Интернет – ресурс: nsportal.ru, ped-kopilka.ru, maam.ru
Примечание
Конспект НОД «Домашние питомцы».
Цель:
-воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца
-воспитание внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними
-формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, черепаха, попугай, хомяк, рыбки);
Задачи:
Развивающие:
-развивать воображение, любознательность, память и мышление детей
-повышать речевую активность детей
-развивать умение отвечать на вопросы
-развивать зрительное восприятие
Воспитательные:
- прививать любовь к домашним животным.
-учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
-вызывать эмоциональный отклик;
-воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование:
карточки с изображением домашних животных и их детенышей, детские книжки про домашних животных, живые питомцы (попугай, хомяк, черепаха), корм для питомцев.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние питомцы».
Ход занятия
- Ребята, говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей)
- Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).
- Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? ( дикие животные) .
- А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные)
- Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)
-Скажите, у кого дома живут домашние животные?
Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.
Скажите, ребята,а для чего нужны человеку домашние животные?(Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)
- Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.
-Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами соей семьи.
Отгадывание загадок, краткая беседа о домашних животных.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет лапки в коготки!
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко –
Вот и вся загадка. (Кошка)
- Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)
- Какой у кошки хвост? (Длинный)
- Какой у неё носик? (Черный,маленький.)
- А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм )
- Как называются ноги у кошки? (Лапы.)
-В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
К своим ласкается,
На чужих ругается.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собака)
- Правильно, ребята. А у кого есть дома собака? А как вы за ней ухаживаете? Чем кормите?
-Как зовут детенышей собаки? (Щенята)
-Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)
Весёлый Насмешник
В квартире живёт.
Весёлый Насмешник
Орехи грызёт.
Скажет словечко.
Скок на колечко.
Оттуда слов тираду!
Смеёшься до упаду! (Попугай.)
- Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)
-А как называются ноги у попугая? (Лапы).
-Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?
-А как называется нос у попугая? (Клюв)
- А как называются детеныши попугая (птицы)? (Птенцы
-Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая…..? (Перья)
Физкультминутка.
Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка
На носочках я пройдусь, сяду и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.
Лапкой грудку и животик я помою словно котик.
И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.
Пальчиковая гимнастика: «Маленькая черепашка»
Маленькая черепаха (кулачок сжат)
Путешествует без страха
В твёрдом панцире живёт
На спине его везёт( кулачок движется по поверхности)
Нас она не испугалась и наружу показалась
(большой пальчик высовывается из кулачка)
А когда захочет спать-
В панцирь спрячется опять!( пальчик прячется обратно)
Дидактическая игра «Скажи ласково»:
Кошка-кошечка;
Собака – собачка;
Попугай – попугайчик;
Рыба - рыбка;
Хомяк – хомячок;
Черепаха – черепашечка.
Итог занятия.
- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
- Как человек заботится о них?
-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?
Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий, познавательно-игровой проект «Кошки – наши любимые домашние питомцы »(для 2 младшей группы)
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошке и её детёнышах) и п...
Конспект открытой НОД в средней группе "Домашние питомцы"
Цель: Систематизация знаний о домашних питомцах.Задачи:Образовательные:· Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как за ними ухаживать.·...
Краткосрочный проект в средней группе "Домашние питомцы"
Тема: «Домашние питомцы».Цель: расширение и обогащение знаний детей о домашних питомцах.Задачи:• Развивать умения всматриваться и любоваться домашними л...
Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Домашние питомцы».
Цель данного пректа воспитывать любовь к живой природе, бережное и заботливое отношение к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних любимцах, создать п...
Проект на тему "Наши домашние питомцы"
Проект "Наши домашние питомцы" для младшей группы...
Проект "Наша мечта о домашнем питомце: собаке или кошке"
Цель: Выявление основных правил содержания и ухода за домашними питомцами (собаками и кошками).Задачи: 1.Опросить ребят о том, что они знают про содержание домашнего питомца.2.Выяснить, что необх...
Исследовательский проект "Улитки Ахатины - идеальные домашние питомцы"
Практически все дети просят у родителей разрешения завести домашнего питомца. И тогда перед родителями встает проблема: «Какое же домашнее животное выбрать, чтоб совместное п...