Конспект НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД "Памятники нашего города"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Памятники нашего города" | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.
«Родина моя»
Тема недели: «Памятники нашего города»
Цель: прививать любовь к родному городу, бережное отношение к историческим ценностям родного края, формировать понятие «Малая Родина»
Задачи:
Познавательное развитие:
• Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Советск;
• Рассказать о памятниках города.
Социально-коммуникативное развитие:
• Воспитывать любовь к родному городу;
• Чтить память тех, кто погиб, защищая Родину;
• Воспитывать чувство патриотизма.
Речевое развитие:
• Развивать речь детей: умение правильно строить предложения, излагать свои мысли последовательно;
• Продолжать учить детей составлять рассказы об увиденном и услышанном.
Художественно-эстетическое развитие:
• Воспитывать умение понимать содержание произведений архитектуры.
Ключевые слова:
• скульптура,
• колоннада,
• патриотизм, мемориал,
• достопримечательности,
• место единения,
• поклонения,
• чтут,
• мужественно,
• всенародно любимы.
Материал:
• стихотворение А. Костецкого «Родина»,
• касса, билеты,
• музыкальное сопровождение,
• презентация «Памятники города Советск»
• фото памятников города Советск.
Ход деятельности:
Чтение стихотворения А. Костецкого «Родина».
1. Что такое Родина наша?
Солнце, лес, дыхание пашен,
Сад в цвету,
Где не молкнут пчёлы,
И твой дом,
И огни твоей школы.
Наша Родина –
Труд и праздник,
Сто дорого для тебя
Самых разных,
И любовь твоя к папе и маме,
И ты сам –
Не один, а с друзьями.
2. Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Воспитатель: О чём это стихотворение? (о Родине)
Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина.
Воспитатель: Назовите свою маленькую Родину?
(город Советск).
Воспитатель: Говорят, что каждый город – это книга, а её страницы – улицы и здания.
Воспитатель: В Советске много улиц, и у каждой из них – своё название.
Воспитатель: Как называются улицы, на которых вы живёте? ( Победы, Ленина, Каштановая, Пушкина, Гоголя …).
Воспитатель: Что вы видите на экране?
На какой улице расположен наш детский сад? (на улице Карла Либкнехта).
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить экскурсию по родному городу. Мы посетим архитектурные памятники, культурные места отдыха советчан, наиболее посещаемые места в нашем городе.
Воспитатель: Покупайте в кассе билеты и занимайте места в автобусе. Я буду вашим экскурсоводом. Предлагаю рассмотреть карту нашего маршрута. По этой карте мы сможем ориентироваться, в какой части города находятся достопримечательные места города Советска.
Воспитатель: Я предлагаю отправится нам в первую очередь к памятнику воина -освободителя.
Воспитатель: И так перед нами Памятник Воина – освободителя. Памятник Воину-освободителю (полная копия берлинского) был установлен в Советске в 1956 году в центре большой круглой клумбы. В Советске проходили срочную военную службу два скульптора (Марохонько и Аркулисиз), по окончании службы они решили сделать городу подарок и изготовили копию памятника Воину-освободителю в Берлине. Это была единственная в СССР копия легендарного памятника. Однако изготовленная из цемента скульптура быстро пришла в негодность. Поэтому в 1991 году пришлось отлить новый памятник - уже из бронзы. Памятник представляет собой 4-х метровую скульптуру советского солдата, стоящего на постаменте цилиндрической формы и держащего на левой руке маленькую девочку, а в правой руке - опущенный меч.
Основные отличия
1. Положение меча. У советского - меч вдоль тела, у берлинского-меч впереди.
2..Рука придерживающая девочку. У советского - поддерживает девочку, у берлинского -обхватывает бедро девочки.
3. Девочка. У советского - девочка босоногая, и выражение лица безмятежно, головка с челочкой, ручонка у своей головки. У берлинского - девочка в туфельке, взгляд ее тревожен, лобик открыт, и ручонка на груди у солдата.
Воспитатель: Возвращаемся в автобус занимаем свои места и отправляемся дальше. Перед нами скульптура Лось. 29 июня 1928 года в Тильзите был открыта Скульптура «Лось» на Angerplatz. Настроение праздника господствовало в городе 29 июня 1928 на тильзитской площади, когда торжественно открывалась бронзовая статуя лося. Смотрел он свысока со своего высокого постамента на Тильзит, смотрел через театр на пограничный район. Отныне он брал свою долю участия в жизни и поступках на площади живого города. Демонстрации, выставки, зимой каток со звуками вальса — были всегда при нём, с ним самим посередине. Тильзитцы любили его и всегда возвращались к нему.
Памятник лосю был установлен в 1928 году. Скульптор Людвиг Фордемайер. В начале 50-х годов скульптура была перенесена в Калининград и установлена в зоопарке, в 2007 вернулась в Советск. Немецкий лось является одним из символов города, к нему обязательно приводят туристов.
Воспитатель: Теперь перед вами Трамвай-памятник — трамвай установленный в качестве памятника в Советске на пешеходной улице Победы. Установлен в качестве напоминания, что в Тильзите существовало трамвайное движение. Трамвайные линии и вагоны производились немецким акционерным обществом во Франкфурте на Майне. После Второй мировой войны новые городские власти решили, что автобусное движение эффективнее и удобнее трамвайного, и трамвайная система Тильзита была ликвидирована. В память о тильзитском трамвае в августе 2012 года власти Советска установили на центральной площади города вагончик трамвая. Рядом с памятником был установлен фонарь с историческими указателями улиц на двух языках: русском и немецком. Внутри трамвая регулярно устраиваются экспозиции из фотографий, рассказывающих о прошлом города и основных событиях в современной жизни Советска.
Воспитатель:
Ребята я предлагаю вам поиграть в игру, называется она
«Скульптура» - под музыку песни о Советске дети свободно перемещаются по свободному пространству по окончании музыки замирают изображая скульптуру.
Воспитатель: Ребята теперь мы пойдем пешком.
Воспитатель: Вот Дом культуры.
Воспитатель: В Доме культуры есть различные секции и кружки для детей. Некоторые из вас, ребята, я знаю, тоже посещают кружки ДК.
1 ребенок: Я хожу в кружок танца.
2 ребенок: Я тоже посещаю этот кружок.
3 ребенок: Мне тоже нравится ходить в танцевальный кружок, там учат красивым движениям.
Воспитатель: Замечательно. Может быть, в скором будущем вы тоже станете известными артистами.
Ребенок: А ещё я с бабушкой и дедушкой ходил в ДК смотреть цирк, мне очень понравилось, было интересно.
Воспитатель: Действительно, в ДК приезжают выступать цирки из разных городов, а так же разные театры, многие известные артисты.
Воспитатель: Вперед, вперед дорога нас зовет. Вот мы и пришли. В Парк Победы и мемориальный комплекс "Танк" — мемориальный комплекс победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг., расположенный в центральной части города Советска. Находится в сквере на улице Театральной. Представляет собой мемориальный комплекс на братской могиле советских воинов, погибших в январе 1945 года. В центре на высоком постаменте, с орденом Отечественной войны на лицевой плоскости, установлен танк. Перед ним находится клумба с вечным огнем, по обе стороны которой расположены надгробия с мемориальными плитами и тумба с орденом Красного Знамени. За памятником расположена колоннада, ограждающая мемориальные плиты с фамилиями погибших солдат.
Парк является традиционным местом митингов, посвященных датам, связанным с Великой Отечественной войной - 22 июня и 9 мая. Там проходят возложения цветов, выступления военнослужащих, ветеранов и представителей администрации города. Оборудованный скамейками и пешеходными дорожками мемориальный комплекс - прекрасное место для сосредоточенных прогулок и отдыха горожан. Также мемориальный комплекс "Танк" - конечный пункт традиционной городской акции шествия со свечами "Свеча памяти".
Воспитатель: Мы отправляемся дальше (звучит музыка).
Воспитатель: Следующая остановка, которую вы выбрали сами, будет мемориал воинам – афганцам.(Дети выходят из автобуса. Перед ними фотография мемориала.)
Воспитатель: В нашем городе много разных достопримечательных мест. Этот мемориал одно из них. (Дети рассматривают большую фотографию)
Воспитатель: «Аллея воинов-интернационалистов»
Мемориальная доска находится под крышей православной часовни. На гранитной плите высечены имена солдат, погибших во время боевых действий в Афганистане, Эфиопии и Чечне. На этом месте раньше уже был памятник, но его перенесли к мемориалу Великой Отечественной. Афганцы попросили восстановить монумент.
АЛЕКСАНДР ТАРАСОВ, УЧАСТНИК БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ В АФГАНИСТАНЕ: «Сколько будешь проходить, столько будешь вспоминать о них. И конечно, это очень сильное влияние оказывает, и мы никогда не забудем их, это во-первых. Во-вторых, мы не вечны, мы рано, или поздно все уйдем в мир иной, а вот этот символ, он останется»/
Воспитатель: Воспитатель: Сейчас в нашем городе также проживают ветераны Афганистана и Чечни. Для них этот памятник – не только место поклонения, это ещё и место единения.
Воспитатель: Давайте и мы, почтим память всех, кто не вернулся с этой войны. (Минута молчания.)
Воспитатель: А теперь пройдите, ребята в автобус. (Звучит музыка.)
Воспитатель: Итак, завершающей остановкой нашей экскурсии будет Памятник королеве Луизе — памятник королеве Пруссии Луизе, супруге Фридриха Вильгельма III.
Монумент расположен в центре города Советска — в городском парке Якобсруэ. Общая высота монумента составляет 8 метров, при этом высота статуи королевы Луизы — 3 метра, а высота пьедестала — 5 метров.
Автор памятника — немецкий скульптор Густав Эберлейн. Монумент, выполненный из белого каррарского мрамора, был торжественно открыт 22 сентября 1900 года в присутствии императора Пруссии Вильгельма II. Памятник является одним из символов города Советска.
Памятник королеве Луизе из белого каррарского мрамора являлся украшением парка Якобсруэ. Величественная статуя королевы (высота скульптуры около трёх метров) была облачена в королевскую мантию. Голова Луизы была увенчана диадемой, в левой руке она держала спадающий плащ, в правой — маленький букетик васильков. Эта деталь придавала статуе особую трогательность.
Воспитатель: Наша экскурсия на этом завершается. Пройдите, ребята, в автобус, пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка)
Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие по городу. Мы снова в детском саду.
Воспитатель: Вам понравилась экскурсия?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Чем она вам запомнилась?
Дети: Мы узнали много нового и интересного о родном городе.
Дети: Много полезного и интересного узнали о памятниках нашего города.
Игра: « Найди и собери» Собрать на столе разрезание картинки. Выбрать те которые запомнились во время экскурсии.
Воспитатель: Ребята мы сейчас складывали картинки в одну с изображением достопримечательных мест города Советска. Сегодня мы были около всех достопримечательных мест, которые вы собрали? (нет)
Сколько достопримечательных мест можно посетить в нашем родном городе Советске! Ходите, смотрите, слушайте, изучайте и всей душой любите свой родной город!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....