конспект по НОД "какие мы" познание
план-конспект занятия (средняя группа)

Назаренко Вера Владимировна

ок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznaniyu.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

 «КАКИЕ МЫ»

                             

                                                                       

 ПОДГОТОВИЛА:

воспитатель Назаренко В.В.

МКДОУ ЦРР-детский сад №10

2020г

Тема: «КАКИЕ МЫ?»

Цель: развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять различные изображения единым сюжетом, развивать речь; уточнить знания детей о частях лица и их названиях.

 Материалы к занятию: карточки с изображением нескольких лиц в различном эмоциональном состоянии; лист бумаги с нарисованным кругом (на каждого ребёнка), карандаши.

Предварительная работа: чтение  рассказа Е. Пермяка.

Ход занятия

Игра «Узнай по описанию»

Представьте себе, что вы с мамой пришли в большой магазин и там потерялись. Чтобы мама вас нашла, по радио передадут ваши приметы. Например: «Внимание, внимание! Нашёлся мальчик. У него светлые волосы, серые глаза. Одет в …»

 Начинает игру воспитатель, затем «объявления» делают дети.

Дети садятся на ковер, и воспитатель предлагает им еще раз посмотреть друг на друга.

  • Что у нас с вами на самом верху? (голова)
  • Что мы видим на ней? (Лицо.)        
  • Что находится на голове сзади? (Затылок.)
  • Справа (слева)? (Уши.) 
  • Что у нас в верхней части лица? (Лоб.) 
  • Ниже лба? (Брови.)

Под бровями? (Глаза)

  • Между глазами? (Нос.)
  • Под носом? (Рот.)
  • Ниже рта? (Подбородок.)        
  • Воспитатель рисует схему лица человека:
  • Для чего человеку нужен нос? (С его помощью мы дышим и чувствуем запахи.)
  • Для чего нам глаза? (Чтобы видеть окружающий нас мир.) 

 - Зачем нам рот? (Благодаря ему мы едим, говорим, чувствуем вкус.) 

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Возьмите лист бумаги и нарисуйте на нём лицо человечка.

  • Какое выражение лица получилось у твоего человечка?
  • А у твоего соседа?
  • Как ты думаешь, отчего твой человечек грустный (весёлый, сердитый)? Сделай такое же выражение лица, как у твоего человечка. Придумай человечку имя и занятие (ходит в детский сад, в школу и т.д.)

Работы детей вывешиваются в группе.

-         Чего у человека по два (по две)?

-        А знаете ли вы, почему у человека 2 глаза, 2 уха, 2 руки и всего один нос и один рот.

Раздаётся стук в дверь. Это пришёл почтальон и принёс письмо, но оно зашифровано. Давайте попробуем его прочитать.( в письме – два лица: веселое, грустное)

  • Что бы это значило? (Человек сначала был грустным, а потом

повеселел.)

  • Почему так могло произойти? Например, утром на улице шёл

дождь, и Саша сидел у окна грустный. После обеда выглянуло солнце, и Саша радостный побежал гулять.

«Прочитав» это письмо, каждый ребёнок получает своё послание и рассказывает о том, что он узнал из письма. Когда дети научатся хорошо составлять рассказы по коротким письмам, можно увеличить количество изображений. Кроме того, можно предложить детям самостоятельно сочинять и «писать» такие письма-рисунки друг другу.

 Подведение итога занятия.

Игра «Стоп». В этой игре у воспитателя карточки с мимикой человека. Необходимо следить за выражением лица. ( ребенок изображает мимику)

Отгадайте загадки. По каким признакам вы догадались, о чем идет речь.

Два соседа непоседы.                                         Всегда во рту,

Днем на работе,                                                 А не проглотишь. Ночью на отдыхе. (глаза)                                                                                                                                                                (ЯЗЫК)

На ночь два оконца

Сами закрываются,        .

А с восходом солнца

Сами открываются. (глаза)

Всегда он в работе,

Когда говорим,

И отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык.)        

Между двух светил

Я в середине один. (Нос.)

Один говорит,

Двое глядят,        

Двое слушают. (Язык, глаза, уши.)

Не сеют, не сажают,

Сами вырастают. (Волосы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....