конспект НОД занятия по познанию "КАКИЕ МЫ"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
«КАКИЕ МЫ»
ПОДГОТОВИЛА:
воспитатель Назаренко В.В.
МКДОУ ЦРР-детский сад №10
2020г
Тема: «КАКИЕ МЫ?»
Цель: развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять различные изображения единым сюжетом, развивать речь; уточнить знания детей о частях лица и их названиях.
Материалы к занятию: карточки с изображением нескольких лиц в различном эмоциональном состоянии; лист бумаги с нарисованным кругом (на каждого ребёнка), карандаши.
Предварительная работа: чтение рассказа Е. Пермяка.
Ход занятия
Игра «Узнай по описанию»
Представьте себе, что вы с мамой пришли в большой магазин и там потерялись. Чтобы мама вас нашла, по радио передадут ваши приметы. Например: «Внимание, внимание! Нашёлся мальчик. У него светлые волосы, серые глаза. Одет в …»
Начинает игру воспитатель, затем «объявления» делают дети.
Дети садятся на ковер, и воспитатель предлагает им еще раз посмотреть друг на друга.
- Что у нас с вами на самом верху? (голова)
- Что мы видим на ней? (Лицо.)
- Что находится на голове сзади? (Затылок.)
- Справа (слева)? (Уши.)
- Что у нас в верхней части лица? (Лоб.)
- Ниже лба? (Брови.)
Под бровями? (Глаза)
- Между глазами? (Нос.)
- Под носом? (Рот.)
- Ниже рта? (Подбородок.)
- Воспитатель рисует схему лица человека:
- Для чего человеку нужен нос? (С его помощью мы дышим и чувствуем запахи.)
- Для чего нам глаза? (Чтобы видеть окружающий нас мир.)
- Зачем нам рот? (Благодаря ему мы едим, говорим, чувствуем вкус.)
Гимнастика для глаз
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Возьмите лист бумаги и нарисуйте на нём лицо человечка.
- Какое выражение лица получилось у твоего человечка?
- А у твоего соседа?
- Как ты думаешь, отчего твой человечек грустный (весёлый, сердитый)? Сделай такое же выражение лица, как у твоего человечка. Придумай человечку имя и занятие (ходит в детский сад, в школу и т.д.)
Работы детей вывешиваются в группе.
- Чего у человека по два (по две)?
- А знаете ли вы, почему у человека 2 глаза, 2 уха, 2 руки и всего один нос и один рот.
Раздаётся стук в дверь. Это пришёл почтальон и принёс письмо, но оно зашифровано. Давайте попробуем его прочитать.( в письме – два лица: веселое, грустное)
- Что бы это значило? (Человек сначала был грустным, а потом
повеселел.)
- Почему так могло произойти? Например, утром на улице шёл
дождь, и Саша сидел у окна грустный. После обеда выглянуло солнце, и Саша радостный побежал гулять.
«Прочитав» это письмо, каждый ребёнок получает своё послание и рассказывает о том, что он узнал из письма. Когда дети научатся хорошо составлять рассказы по коротким письмам, можно увеличить количество изображений. Кроме того, можно предложить детям самостоятельно сочинять и «писать» такие письма-рисунки друг другу.
Подведение итога занятия.
Игра «Стоп». В этой игре у воспитателя карточки с мимикой человека. Необходимо следить за выражением лица. ( ребенок изображает мимику)
Отгадайте загадки. По каким признакам вы догадались, о чем идет речь.
Два соседа непоседы. Всегда во рту,
Днем на работе, А не проглотишь. Ночью на отдыхе. (глаза) (ЯЗЫК)
На ночь два оконца
Сами закрываются, .
А с восходом солнца
Сами открываются. (глаза)
Всегда он в работе,
Когда говорим,
И отдыхает,
Когда мы молчим. (Язык.)
Между двух светил
Я в середине один. (Нос.)
Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают. (Язык, глаза, уши.)
Не сеют, не сажают,
Сами вырастают. (Волосы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...