Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево» ( младший возраст)-нетрадиционным способом - пальчиками
план-конспект занятия (младшая группа)

Гордеева Татьяна Владимировна

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях( осени) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Программные задачи:

- формировать представления детей об осени, о сезонных явлениях в природе;

- расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия явлений природы;

- побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова;

-формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

 - формировать умение у детей   рисовать нетрадиционным способом – пальчиками.

-продолжать знакомить с основными цветами (желтый, красный);

-развивать мелкую моторику рук

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство доброты,

– воспитывать аккуратность в рисовании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях( осени) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Программные задачи:

- формировать представления детей об осени, о сезонных явлениях в природе;

- расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия явлений природы;

- побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова;

-формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

 - формировать умение у детей   рисовать нетрадиционным способом – пальчиками.

-продолжать знакомить с основными цветами (желтый, красный);

-развивать мелкую моторику рук

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство доброты,

– воспитывать аккуратность в рисовании.

Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень», а также иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке, подвижная игра «Солнышко и дождик»

Оборудование:

Демонстрационный материал: рисунок осеннего дерева, краска желтого  и красного цвета(гуашь), салфетка, ватман с изображением  дерева

Раздаточный материал: краска желтого и красного цвета(гуашь), салфетка, ½ листа бумаги с изображением дерева( без листьев)по количеству детей.

Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень», а также иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке. Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание букета из листьев и репродукции картины «Золотая осень», показ способа рисования пальчиком.

.

Ход занятия:

В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Р: Осень.

В: Назовите ее приметы?

: Холодно, листья пожелтели, начали опадать, идут дожди, птицы улетают в теплые края.

В: Ребята, а вы знаете какого цвета бывают осенние листья на деревьях? (Показываю).

Р: Красного и желтого.

В: Когда подует ветер, листочки падают. Что происходит?

Р: Листопад

В: Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся. (Е. Пименова)

Ребята, давайте послушаем с вами как листочки летят, кружатся и на землю ложатся. (слушаем небольшой отрывок из произведения П. И. Чайковского «Осенняя песнь».)

Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом – пальчиками.

Вот на этом листе мы сейчас с вами нарисуем листочки - окунаем кончик пальца в краску  желтого или красного цвета и ставим отпечаток на листе бумаге. Вот листок, другой листок, еще… (Во время практического выполнения работы детьми воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)

 Самостоятельная деятельность детей ( играет классическая музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь».), воспитатель пи необходимости помогает детям.

В: Ребята, какие вы молодцы!

Какие замечательные рисунки у вас получились. У нас с вами получился настоящий листопад (рассматривание и обсуждение рисунков).

Переход  к другим видам деятельности.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях( осени) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Программные задачи:

- формировать представления детей об осени, о сезонных явлениях в природе;

- расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия явлений природы;

- побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова;

-формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

 - формировать умение у детей   рисовать нетрадиционным способом – пальчиками.

-продолжать знакомить с основными цветами (желтый, красный);

-развивать мелкую моторику рук

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство доброты,

– воспитывать аккуратность в рисовании.

Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень», а также иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке, подвижная игра «Солнышко и дождик»

Оборудование:

Демонстрационный материал: рисунок осеннего дерева, краска желтого  и красного цвета(гуашь), салфетка, ватман с изображением  дерева

Раздаточный материал: краска желтого и красного цвета(гуашь), салфетка, ½ листа бумаги с изображением дерева( без листьев)по количеству детей.

Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень», а также иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке. Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание букета из листьев и репродукции картины «Золотая осень», показ способа рисования пальчиком.

.

Ход занятия:

В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Р: Осень.

В: Назовите ее приметы?

: Холодно, листья пожелтели, начали опадать, идут дожди, птицы улетают в теплые края.

В: Ребята, а вы знаете какого цвета бывают осенние листья на деревьях? (Показываю).

Р: Красного и желтого.

В: Когда подует ветер, листочки падают. Что происходит?

Р: Листопад

В: Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся. (Е. Пименова)

Ребята, давайте послушаем с вами как листочки летят, кружатся и на землю ложатся. (слушаем небольшой отрывок из произведения П. И. Чайковского «Осенняя песнь».)

Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом – пальчиками.

Вот на этом листе мы сейчас с вами нарисуем листочки - окунаем кончик пальца в краску  желтого или красного цвета и ставим отпечаток на листе бумаге. Вот листок, другой листок, еще… (Во время практического выполнения работы детьми воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)

 Самостоятельная деятельность детей ( играет классическая музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь».), воспитатель пи необходимости помогает детям.

В: Ребята, какие вы молодцы!

Какие замечательные рисунки у вас получились. У нас с вами получился настоящий листопад (рассматривание и обсуждение рисунков).

Переход  к другим видам деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево и ель"

Конспект заняти по рисованию в средней группе...

Конспект занятия по рисованию" Осеннее дерево"

Учить правильно подбирать цвета. Видеть красоту в разных временах года....

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево" в средней группе №10

Используем нетрадиционный метод - метод выдувания.  P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект НОД по рисованию «Осенние деревья».старшая группа

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного сл...

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево»

Конспект занятияпо рисованию «Осеннее дерево»...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...