Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево» ( младший возраст)-нетрадиционным способом - пальчиками
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях( осени) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Программные задачи:
- формировать представления детей об осени, о сезонных явлениях в природе;
- расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия явлений природы;
- побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова;
-формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками.
-продолжать знакомить с основными цветами (желтый, красный);
-развивать мелкую моторику рук
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство доброты,
– воспитывать аккуратность в рисовании.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях( осени) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Программные задачи:
- формировать представления детей об осени, о сезонных явлениях в природе;
- расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия явлений природы;
- побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова;
-формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками.
-продолжать знакомить с основными цветами (желтый, красный);
-развивать мелкую моторику рук
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство доброты,
– воспитывать аккуратность в рисовании.
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень», а также иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке, подвижная игра «Солнышко и дождик»
Оборудование:
Демонстрационный материал: рисунок осеннего дерева, краска желтого и красного цвета(гуашь), салфетка, ватман с изображением дерева
Раздаточный материал: краска желтого и красного цвета(гуашь), салфетка, ½ листа бумаги с изображением дерева( без листьев)по количеству детей.
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень», а также иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке. Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание букета из листьев и репродукции картины «Золотая осень», показ способа рисования пальчиком.
.
Ход занятия:
В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Р: Осень.
В: Назовите ее приметы?
.Р: Холодно, листья пожелтели, начали опадать, идут дожди, птицы улетают в теплые края.
В: Ребята, а вы знаете какого цвета бывают осенние листья на деревьях? (Показываю).
Р: Красного и желтого.
В: Когда подует ветер, листочки падают. Что происходит?
Р: Листопад
В: Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся. (Е. Пименова)
Ребята, давайте послушаем с вами как листочки летят, кружатся и на землю ложатся. (слушаем небольшой отрывок из произведения П. И. Чайковского «Осенняя песнь».)
Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом – пальчиками.
Вот на этом листе мы сейчас с вами нарисуем листочки - окунаем кончик пальца в краску желтого или красного цвета и ставим отпечаток на листе бумаге. Вот листок, другой листок, еще… (Во время практического выполнения работы детьми воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)
Самостоятельная деятельность детей ( играет классическая музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь».), воспитатель пи необходимости помогает детям.
В: Ребята, какие вы молодцы!
Какие замечательные рисунки у вас получились. У нас с вами получился настоящий листопад (рассматривание и обсуждение рисунков).
Переход к другим видам деятельности.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях( осени) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Программные задачи:
- формировать представления детей об осени, о сезонных явлениях в природе;
- расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия явлений природы;
- побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова;
-формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками.
-продолжать знакомить с основными цветами (желтый, красный);
-развивать мелкую моторику рук
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство доброты,
– воспитывать аккуратность в рисовании.
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень», а также иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке, подвижная игра «Солнышко и дождик»
Оборудование:
Демонстрационный материал: рисунок осеннего дерева, краска желтого и красного цвета(гуашь), салфетка, ватман с изображением дерева
Раздаточный материал: краска желтого и красного цвета(гуашь), салфетка, ½ листа бумаги с изображением дерева( без листьев)по количеству детей.
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень», а также иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке. Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание букета из листьев и репродукции картины «Золотая осень», показ способа рисования пальчиком.
.
Ход занятия:
В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Р: Осень.
В: Назовите ее приметы?
.Р: Холодно, листья пожелтели, начали опадать, идут дожди, птицы улетают в теплые края.
В: Ребята, а вы знаете какого цвета бывают осенние листья на деревьях? (Показываю).
Р: Красного и желтого.
В: Когда подует ветер, листочки падают. Что происходит?
Р: Листопад
В: Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся. (Е. Пименова)
Ребята, давайте послушаем с вами как листочки летят, кружатся и на землю ложатся. (слушаем небольшой отрывок из произведения П. И. Чайковского «Осенняя песнь».)
Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом – пальчиками.
Вот на этом листе мы сейчас с вами нарисуем листочки - окунаем кончик пальца в краску желтого или красного цвета и ставим отпечаток на листе бумаге. Вот листок, другой листок, еще… (Во время практического выполнения работы детьми воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)
Самостоятельная деятельность детей ( играет классическая музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь».), воспитатель пи необходимости помогает детям.
В: Ребята, какие вы молодцы!
Какие замечательные рисунки у вас получились. У нас с вами получился настоящий листопад (рассматривание и обсуждение рисунков).
Переход к другим видам деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево и ель"
Конспект заняти по рисованию в средней группе...
Конспект занятия по рисованию" Осеннее дерево"
Учить правильно подбирать цвета. Видеть красоту в разных временах года....
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево" в средней группе №10
Используем нетрадиционный метод - метод выдувания. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
Конспект НОД по рисованию «Осенние деревья».старшая группа
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного сл...
Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево»
Конспект занятияпо рисованию «Осеннее дерево»...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...