Конспект модели сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы "Поликлиника"
методическая разработка (старшая группа)
Конспект модели сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы "Поликлиника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_r_igra_poliklinika.docx | 113.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга
«Поликлиника»
Конспект модели сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы
Автор:
Филонова И.С.,
воспитатель
2020 г.
Цель: уточнять и расширять представление детей о правилах поведения в общественных местах; вызвать интерес к профессии врача, желание больше узнать о медицинских работниках, дать дошкольникам представление о необходимости бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, воспитывать дружелюбные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
- Воспитывать чувство ответственности, сочувствия к больным, уважение к труду медицинского работника, провизора, дружеские взаимоотношения между детьми во время игры.
- Развивать умение обмениваться ролями в совместной игре с воспитателем.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Способствовать расширению и активизации словаря по теме «Поликлиника».
- Развивать любознательность, воображение и творческую активность.
- Развивать представление о профессиях медицинских работников.
- Продолжать формировать умение входить в различные роли в соответствии с сюжетом игры: выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты, называть их и знать их применение.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Развивать умение владеть речью, как средством общения и культуры.
- Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
- Развивать умение участвовать в беседе.
- Продолжать формировать умение договариваться.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать творческое воображение, слуховое и зрительное внимание,
Образовательная область «Физическое развитие»
- Поощрять участие детей в совместных играх.
Методы и приемы: художественное слово, наглядность, объяснение, напоминание, указание, практические действия детей, игра.
Игровой материал:
Халаты, шапочки медицинского персонала, мед. карточки, набор «Маленький доктор», куклы
Предварительная работа:
Подготовка к игре:
-изготовление из бумаги и картона медицинских карточек, рецептов, справок, талонов.
-изготовление денежных знаков.
-сбор коробочек и баночек для аптеки.
-рассказ воспитателя о профессии врача, медсестры, провизора
-рассматривание иллюстраций «Профессии»
-беседы с опорой на личный опыт детей о врачах поликлинике,
-чтение художественной литературы по теме («Мой Мишка» З. Александровой, «Заболел петух ангиной» А. Крылова, «Лечу куклу» П. Образцова, «Я сегодня медсестра» Ю. Шигаева , «Айболит» К. Чуковского)
-«К какому врачу нужно обратиться Мишке?», «Что лишнее в чемоданчике врача?»
-выставка рисунков «Добрый доктор Айболит»
-обучение игровым приемам: показ действий с медицинскими предметами (стетоскопом, термометром, ростомером, тонометром, весами, приборами процедурной медицинской сестры)
Игровые роли:
врач-педиатр, медсестра, медсестра процедурного кабинета, пациент, провизор
Словарная работа:
врач-педиатр, процедурная медсестра, провизор, стетоскоп.
Игровые действия:
Врач-педиатр принимает больного, прослушивает. осматривает горло, выписывает рецепт.
Медсестра выполняет указания врача, помогает вести приём, выписывает справку.
Медсестра процедурного кабинета делает уколы, прививки, берёт кровь на анализ.
Пациент приходит на приём к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет назначения врача.
Сопутствующие сюжеты: аптека. Роль - провизор, атрибуты - халат, касса, медикаменты (коробочки и баночки).
Игровые действия: продаёт лекарство по рецепту, выписанному врачом, выбивает чек, даёт рекомендации.
Речевые обороты: Здравствуйте, пожалуйста, предоставьте Ваш рецепт? Прочитайте инструкцию. Принимайте лекарство по назначению врача.
Примерный ход игры:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в группе плачет. Ой, да это ведь наши куколки – Маша и Даша. Давайте узнаем, что у них случилось? Куклы сообщают, что они заболели.
Наши куклы заболели
Утром даже не поели
Еле глазки открывают
Не смеются, не играют
Целый день они молчат
Даже «мама» не кричат.
В.: Ребята, давайте спросим Дашу, что у нее болит?
Дети спрашивают, кукла показывает (голова) Дети называют.
В: Ребята, а что заболело у Маши?
Дети спрашивают, кукла показывает (горло) Дети называют.
В.: Что же с ними делать?
Дети: отвести в поликлинику к врачу!
Воспитатель, предлагает детям вспомнить, как называется детский врач (педиатр), а также как называют помощника врача (медсестра), а человек, который сидит в регистратуре, как его называют? (регистратор)
В.: В процедурном кабинете работает процедурная медсестра, она выполняет для больного назначения врача: берёт анализы, делает прививки, уколы, перевязки.
Ребята, а где мамы покупают лекарства? (ответы). В аптеке работает провизор, она находит нужное по рецепту лекарство, даёт важные советы.
Наши куклы заболели, предлагаю обратиться за помощью в детскую поликлинику. Сегодня я буду медсестрой – помощницей врача. Кто хочет быть доктором врачом-педиатром? А еще нам нужно выбрать медсестру процедурного кабинета и провизора. А остальные дети будут пациентами.
(Воспитатель совместно с детьми определяет место для игры, дети выбирают необходимые инструменты, атрибуты, развешивают таблички. Дети занимают свои игровые места согласно роли. Воспитатель обращает внимание детей на расположенную мебель и объясняет, что больница скоро откроется. Воспитатель напоминает «посетителям» о том, как вести себя прежде, чем войти в кабинет к врачу, т.е. в очереди, а также что сделать и сказать, войдя в кабинет к врачу. Дождались своей очереди и проходим к врачу. В кабинете надо рассказать, что болит, что вас беспокоит. Врач посмотрит горло, послушает, назначит лечение, выпишет лекарства, назначит необходимые анализы, уколы или прививки, выпишет рецепт и направление. Медсестра выпишет справку. Не забудьте попрощаться с врачом. После - отправимся в процедурный кабинет, там процедурная медсестра возьмёт необходимые анализы, сделает назначенные уколы, прививки. В аптеке купим лекарства по назначению врача.)
Сюжет игры
Поликлиника открывается, и регистратор просит пациентов пройти к регистратуре.
Диалог в регистратуре.
Регистратор: Доброе утро! Я вас слушаю!
П: Здравствуйте, можно получить карточку ребенка и номерок к педиатру.
Р: Фамилия и имя ребенка?
П: (говорит фамилию и имя)
Р.: Пожалуйста. Проходите к кабинету. Педиатр скоро начнет прием.
П: Спасибо!
Р: Следующий!
(Родители с больными детьми идут к нужному кабинету.
Медсестра просит зайти в кабинет.)
Диалог в кабинете врача с пациентом.
П: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Что у болит у вашего ребенка?
П: У нее высокая температура и болит голова.
В: Сейчас я послушаю ее фонендоскопом. Открой ротик скажи: «А-а-а». Вам надо сдать анализы и купить лекарства в аптеке по рецепту, который я сейчас выпишу.
Медсестра, выпишите, пожалуйста, больному талон в процедурный кабинет.
(медсестра выписывает талон и отдает пациенту, который посещает процедурный кабинет и направляется в аптеку)
Медсестра: Выздоравливайте!
П.: Спасибо. До свидания.
Диалог в процедурном кабинете.
П: Здравствуйте.
М: Здравствуйте, присаживайтесь и дайте, пожалуйста, Ваше направление.
(пациент отдает направление)
М: Мне все понятно, необходимо взять кровь из пальца. Главное, не бойтесь, больно не будет. Потерпите немножко, пальчик уколет комарик, и все.
М: Вот и все! Молодец! Теперь осталось только купить лекарства! Всего доброго!
Диалог в аптеке.
Провизор: Здравствуйте.
Пациент: Здравствуйте. Моей дочери нужны лекарства вот по этому рецепту.
Провизор: Вот, возьмите, пожалуйста. С вас 15 рублей.
Пациент: Возьмите, пожалуйста.
Провизор: Выздоравливаете.
Пациент: Спасибо! До свидания!
Окончание игры
Воспитатель приглашает всех детей в больницу на собрание по поводу эпидемии гриппа. Предлагает вспомнить о профилактике гриппа.
- Как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать? Дети отвечают (делать зарядку, кушать витамины (овощи и фрукты, заниматься спортом, пить горячий чай с лимоном и другое)
В: Итак, рабочий день окончен! Поликлиника закрывается!
Итог – анализ игры.
- Во что мы играли? - Скажите, пожалуйста, какую роль, вы сегодня выполняли и, какая вам понравилась больше всего? - Как справились ребята со своими ролями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дом Моделей - сюжетно-ролевая игра (конспект)
Цель и задачи: Моделирование проблемных ситуаций, включение их в сюжеты игр - занятия способствует развитию мышления, воображения, связной речи, обогащение словаря. Дом моделей ...
Конспект НОД "О правах играя" для детей старшего дошкольного возраста,
Цель: Продолжать знакомить детей с правами человека, записанных в Декларации прав человека, в доступной для дошкольников форме....
Конспект сценария интеллектуально-творческой игры для детей старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый».
Уточнение представления детей о правилах поведения на улице. Закрепление умения детей применять полученные знания в играх и в повседневной жизни....
Конспект НОД: «Разве так играют?», для детей старшей группы
развитию речи в старшей группе...
Разработка модели сюжетно-ролевой игры "Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры" Средний дошкольный возраст
Семинар по обмену опытом "Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут" в рамках проведения курсов "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошколь...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Цель:Формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...
Сюжетно-ролевые военные игры для детей 6-7 лет
для подготовительной группы...