Интересное путешествие
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» г. Советский
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Интересное путешествие».
Пинаева Т.Г. – воспитатель
Старшей группы «Капелька»
МДОУ д/с «Малышок»
г. Советский
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей давать развернутые высказывание, развивать фантазию.
- Продолжать расширять знания детей о животном мире.
- Предоставить детям возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли.
Развивающие:
- Закрепить умение классифицировать животных по месту обитания.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их.
- Формировать желание общаться в игре со сверстниками и со взрослыми.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: животные, обитатели (объяснить значение слова «обитатели, проселочная дорога»).
Индивидуальная работа: активизировать на занятии Артёма, Кристину.
Материал к занятию:
Демонстрационный: панно «Африка», макет дома трёх медведей, панно «Лес».
Раздаточный: фигурки животных.
Методы: словесный, игровой, практический.
Приёмы: беседа, физминутка, чистоговорки.
Ход занятия:
Организационный момент: игра «Весёлая семья».
Воспитатель: Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в садик шла,
Шарик я для вас нашла.
Смотрите этот шарик не простой, он с письмом. Давайте прочтём от кого оно.
Открывает конверт, читает.
«Дорогие ребята, я старик – лесовик, живу в лесу сто лет, и недавно со мной случилась беда. Потерялись звери моего леса, помогите мне их найти».
- Ребята, как вы думаете, какие звери могли потеряться из леса старика – лесовика?
Ответы детей: лиса, лось, медведь, волк, заяц, белка.
- Как мы с вами можем помочь старику – лесовику?
(найти лесных зверей)
- На каком виде транспорта удобнее нам поехать?
- Почему?
(На самолёте неудобно, так как в лесу нет места для посадки и т.д. Дети высказывают свои предположения, воспитатель поддерживает идею ехать на автобусе).
- А давайте поедем на автобусе. В автобусе могут ехать много детей и в лесу есть проселочная дорога.
- Ребята, в лес к старику- лесовику неудобно ехать с пустыми руками. У меня есть кузовок, кладите в него самые любимые угощения для зверей: для зайчика – морковку, для белки – шишку, лисе – рыбку.
(Дети называют для кого какое угощение).
-Молодцы! Набрали полный кузовок угощений.
(Дети кладут в кузовок предметы, называя их).
- А теперь готовьтесь к поездке. Садитесь удобнее, держитесь крепче. Поехали!
Чтобы не было скучно ехать, поговорим стишки:
Са – са - са – в лесу бегает лиса,
Су – су – су – было холодно в лесу.
-Приехали, выходите. Остановка « Путаница».
(Дети рассматривают панно «Африка», где обитают животные жарких стран, но и «живут» животные тайги).
- Каких животных вы видите?
- А как вы думаете, всё ли здесь правильно?
(Нет, потому что здесь ещё животные тайги).
- Это, наверно, звери старика – лесовика. Давайте возьмем их с собой. Но прежде, чем отправится дальше, давайте поиграем.
Физминутка:
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой слонихой кто? (слонёнок)
За мамою львицей шагал кто? (львёнок)
За мамой тигрицей шел кто? (тигрёнок)
- Отправляемся дальше. Поехали. Помогайте мне красиво говорить чистоговорки:
Жа – жа–жа – есть иголки у ежа.
Жи – жи – жи – здесь живут ежи.
(дети проговаривают чистоговорки вместе с воспитателем).
- Приехали! Остановка «Сказка». Здесь живёт старик-лесовик? (нет) Остановка, где живёт старик-лесовик называется «Лесная».
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати и три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(дети дают ответ: три медведя).
- Посмотрите внимательно и скажите, кто лишний в этой сказке? (лиса, волк, заяц). Почему?
- Вспомните и скажите, в каких сказках живёт лиса? («Теремок», «Колобок»).
- Давайте поиграем с волком и зайцем. Волк злой, а заяц… (дети отвечают добрый). Волк храбрый, а заяц… (трусливый), волк серый, а заяц… (зимой белый).
- Ребята, играть звери из сказок умеют, значит, они живут на лесной поляне у старика – лесовика, берём их с собой в путь. Поехали.
- Приехали. Остановка «Лесная». На этой остановке живёт старик – лесовик? (да).
- А где же он?
Старик – лесовик: Я здесь, жду своих помощников. Чем вы меня порадуете? (мы принесли тебе твоих лесных зверей).
- Очень хорошо. Расселяйте их на моей полянке (дети распределяют зверей на поляне).
- Как я рад, что моя полянка ожила, и я хочу с вами поиграть. Расскажите мне, что любят делать мои друзья?
- Медведь что делает? (спит, сосёт лапу).
- А где живёт белка? (в дупле). А медведь? (в берлоге). Лиса, волк? (в норе).
- Молодцы, всё знаете и умеете. Спасибо вам за помощь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с просьбой старика – лесовика? (да, мы нашли его животных и расселили на лесной полянке).
Старик – лесовик: А от меня вам угощение.(дарит детям чупа-чупсы)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем старику – лесовику «До свидания».
-Рассаживаемся на свои места в автобусе. Поехали.
- А вот и наша группа.
Встанем дети, встанем в круг.
Я твой друг ты мой друг.
Я вас всех благодарю,
Всем подарки вам дарю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Интересное путешествие". Подготовительная группа.
Интересный конспект , пример которого поможет воспитателю направить детей в игре, захватывая несколько образовательных областей...
конспект занятия по развитию речи " Интересное путешествие"
"Интерес ное путешествие»....
Занятие в старшей группе "Интересное путешествие"
Интегрированное занятие в старшей группе детского сада, на закрепление знаний ПДД....
Интегративное НОД "Интересное путешествие"
Интегративное НОД"Интересное путешествие"Образовательные области:«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная литератур...
Мастер-класс для воспитателей по экологическому воспитанию «Интересное путешествие по временам года»
Обобщить и закрепить экологические знания детей, полученные на занятиях по экологии....
Игровое пособие "Интересное путешествие с тётушкой Совуньей" (кроссворды для дошколят)
Лучший способ привить ребенку интерес к изучению всего нового – это решение кроссвордов. Почему эта интеллектуальная игра пользуется неизменным успехом? Потому что кроссворды для детей – это три в одн...
Конспект проведения логопедического занятия в подготовительной группе "Интересное путешествие муравья"
Уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках....