Ежедневное планирование в средней группе "Я и мои друзья"
методическая разработка (средняя группа)

Кудерова (Жукова) Ирина Александровна

Ежедневное планирование в средней группе "Я и мои друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moi_druzya.docx132.76 КБ

Предварительный просмотр:

Карта  образовательной деятельности.

Дата: 16.09.2020 г    Тема недели: «Я и мои друзья»       Тема дня: «Вместе весело играть танцевать и рисовать»         Воспитатель: Жукова И.А.

Режим

Виды

ДД

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность.  Развивающая среда.

Самостоятельная деятельность детей. Культурные практики. Развивающая среда.

Поддержка индивидуальности   ребенка.

Развивающая среда.

Утро Прием детей.

Самообслуживание и ЭБТ

Коммуникативная

Игровая

Игровая

Приём детей. Проверка общего состояния детей.

Беседа  «Кто такой друг?»

 Цель: формировать представления о понятии «друг», акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе.

П/и (хоровод) «Большие и маленькие ножки»

Цель:  обучение детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности.

Самообслуживание: накрываем на стол. Цель: воспитание КГН

Практика игрового взаимодействия:

Настольно-печатные игры «Домино»

Цель: развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, ориентировку в пространстве, мелкую моторику.

Практика формирования отношений

Д/и «Клубочек».

Цель: воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе; чувства единства, сплоченности; умения действовать согласованно.

Р.С: настольно-печатные игры, клубок ниток.

Инд/раб по развитию мелкой моторики «Мозаика» ________________________

Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение различать цвета

Д/игра «Раздели на группы»

___________________________

Цель: развивать умение группировать предметы по смыслу.

Комплекс утренней гимнастики Цель: развитие основных физических умений и навыков (картотека)

Комплекс артикуляционной гимнастики

Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов (картотека)

Комплекс пальчиковой гимнастики Цель: способствовать улучшению памяти (картотека).

ОД

Музыкальная

Тема: « Я и мои друзья» (по плану музыкального руководителя)

Цель:   воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.

ОД

Развитие речи

Тема: «Описание игрушек — собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек».

Цель: учить при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения;

Материал: картинки с изображениями предметов и животных, в названиях которых есть звук [с] и нет этого звука; игрушки (собака, лиса, белка и бельчата, слон и слонята, крольчиха и крольчата, свинья и поросята); ширма; большой кубик. Р.С.:  Конспекты занятий по развитию речи (по О.С. Ушаковой) (см.Приложение)

Организация питания

Самообслуживание и ЭБТ

Завтрак  Цель: Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом

Обед  Цель:  закрепить умение правильно держать вилку

Уплотненный полдник  Цель: Воспитывать опрятность и аккуратность при приеме пищи.

Прогулка

№1

Коммуникативная

Самообслуживание и ЭБТ

Игровая

Игровая

Наблюдение в цветнике

Цель: Уточнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих осенью: высыхание однолетних трав, окончание цветения растений, цветущих летом и ранней осенью.

П/и «Найди и промолчи»

Задачи. Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции.

Самообслуживание

 Цель: приучать детей следить за своим внешним видом.

Труд - Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Практика игрового взаимодействия:

С/р-и «Шофер»

Цель: учить детей развивать интерес к различным видам игр; развивать умение выбирать роль, формировать умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами(шофер-пассажир)

Индивидуальная работа с детьми по развитию речи:

Д/и по развитию словаря «Назови сок, варенье»

____________________________

Цель: научить образовывать относительные прилагательные

2 половина

дня

Двигательная

Выполнение комплекса  коррекционно–оздоровительных упражнений, закаливание согласно сетке закаливания Комплекс гимнастики после сна Цель: способствовать положительно – эмоциональному настрою на процесс

 пробуждения после сна. (картотека).

Комплекс дыхательной гимнастики Цель:  профилактика болезней органов дыхания (картотека).

Ходьба по массажной дорожке. Цель: восполнение тактильных ощущений стопы ног.

Игровая

Восприятие ХЛ

Игровая

Чтение народных сказок:

«Мужик и медведь»

Цель: воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

Д/игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие логического мышления

Сюжетно-ролевая игра  «Семья» Задачи: обогатить опыт детей, развивать игровые умения, обобщить опыт сюжетно-ролевой игры «Семья».

Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке.

Цель: формировать умение самостоятельно выбирать спортивный инвентарь для игры и безопасно его использовать.

(К) Д/ игра «Опиши предмет»

___________________________ Цель: учить называть качественные прилагательные при описании предметов окружения.

Прогулка

№2,уход домой

Самообслуживание и ЭБТ

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Игровая

Наблюдение за яблоней

Цель: расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить узнавать плодовые деревья, обратить внимание детей на то, как яблоко прикрепляется к ветке дерева. Подводить детей к пониманию того, что на дереве созревают в течение лета плоды (яблоки), осенью люди собирают плоды.

П/и «Кролики»

Задачи. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании под веревку, не касаясь руками пола; воспитывать уверенность в себе

Труд - Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Практика игрового взаимодействия:

-С/р-и «Семья»

Цель: помочь детям организовать игру, учить действовать в игре в соответствие со своей ролью

Практика здорового образа жизни:

-Спортивные игры «Попади в цель»

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами.

Р\ среда: обруч, маленькие мячи

Самообслуживание

Практика формирования отношений:

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной-материал: мячи, скакалки, обручи.

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим.

Д/и «Летает, прыгает, плавает»

___________________________

Цель: Закрепить знания детей о способах передвижения насекомых, животных, птиц. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия. Воспитывать целеустремленность и выдержку

Рефлексия  «Огонёк общения»:  Сегодня меня порадовало... Сегодня меня огорчило...

Работа с родителями:   Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Карта  образовательной деятельности.

       Дата: 18.09.2020 г.  Тема недели: «Я и мои друзья»  Тема дня: «Наши игры в детском саду» Воспитатель: Жукова И.А.

Режим

Виды

ДД

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность.  Развивающая среда.

Самостоятельная деятельность детей. Культурные практики. Развивающая среда.

Поддержка индивидуальности   ребенка.

Развивающая среда.

Утро Прием детей.

Самообслуживание и ЭБТ Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Общение с детьми при встрече

Беседа «Моя любима игра»

Цель: узнать о любимых играх детей и обыграть их.

Д/игра: «Что где растёт?»

Цель: учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Подвижная игра «Боулинг».

Цель: учить детей выполнять основные движения при выполнении броска, развивать меткость.

Самообслуживание: накрываем на стол. Цель: воспитание КГН

Практика игрового взаимодействия:

Самостоятельная игровая деятельность. 

Цель: воспитывать дружелюбие, доброжелательность, умение принимать в расчет желания других людей, уступать.

Практика формирования отношений

предложить детям помочь полить клумбы на участке. Цель: прививать навыки трудолюбия, развивать желание доводить начатое до конца.

Практика свободного выбора:

Предложить детям рассмотреть картины с изображением «Труд людей осенью» Цель: расширять представления детей о труде людей осенью.

Р.С:  картины с изображением «Труда людей осенью»

Д/и на восприятие цвета и величины «Чудесный мешочек»

______________________________________________________

Цель: упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме.

Комплекс утренней гимнастики Цель: развитие основных физических умений и навыков (картотека)

Комплекс артикуляционной гимнастики

Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов (картотека)

Комплекс пальчиковой гимнастики Цель: способствовать улучшению памяти (картотека).

ОД

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Красивые цветы»

Цель: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения, учить передавать в рисунке части растения.

Материалы: карточки с изображением осенних цветов, образец рисунка, гуашь разных цветов (по 3–4 цвета на каждый стол, бумага, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Р.С.: Конспекты занятий по рисованию для средней группы Комарова Т. С. с. 27. (см.Приложение)

Музыкальная

Тема: « Я и мои друзья» (по плану музыкального руководителя)

Цель:   воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.

Организация питания

Самообслуживание и ЭБТ

Завтрак  Цель: Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом

Обед  Цель:  закрепить умение правильно держать вилку

Уплотненный полдник  Цель: Воспитывать опрятность и аккуратность при приеме пищи.

Прогулка

№1

Самообслуживание и  

ЭБТ Коммуникативная

Двигательная

Игровая

 

Наблюдение за яблоней

Цель: расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить узнавать плодовые деревья, обратить внимание детей на то, как яблоко прикрепляется к ветке дерева. Подводить детей к пониманию того, что на дереве созревают в течение лета плоды (яблоки), осенью люди собирают плоды.

П/и «Найди и промолчи»

Задачи. Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции.

Труд - Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Практика игрового взаимодействия:

-С/р-и «Семья»

Цель: помочь детям организовать игру, учить действовать в игре в соответствие со своей ролью

Практика здорового образа жизни:

-Спортивные игры «Попади в цель»

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами.

Р\ среда: обруч, маленькие мячи

Самообслуживание

Практика формирования отношений:

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной-материал: мячи, скакалки, обручи.

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим.

Д/и «Летает, прыгает, плавает»

___________________________

Цель: Закрепить знания детей о способах передвижения насекомых, животных, птиц. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия. Воспитывать целеустремленность и выдержку

2 половина

дня

Двигательная

Выполнение комплекса  коррекционно–оздоровительных упражнений, закаливание согласно сетке закаливания Комплекс гимнастики после сна Цель: способствовать положительно – эмоциональному настрою на процесс

 пробуждения после сна. (картотека).

Комплекс дыхательной гимнастики Цель:  профилактика болезней органов дыхания (картотека).

Ходьба по массажной дорожке. Цель: восполнение тактильных ощущений стопы ног.

Игровая

Игровая

Д/и «Испорченный телефон»
Цель:
развитие слухового внимания

Д/и «Веселые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины

Материал: матрешки разной величины

Сюжетно-ролевая игра  «Семья» 

Задачи: обогатить опыт детей, развивать игровые умения, обобщить опыт сюжетно-ролевой игры «Семья».

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества.

Цель: формировать умение самостоятельно выбирать формы и способы творческой деятельности.

(К)   Д/И  «Прятки предметов»

______________________________

Цель: развивать внимание и память детей.

 

Прогулка

№2,уход домой

Коммуникативная

Самообслуживание и ЭБТ

Игровая

Игровая

Наблюдение в цветнике

Цель: Уточнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих осенью: высыхание однолетних трав, окончание цветения растений, цветущих летом и ранней осенью.

П/и «Кролики»

Задачи. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании под веревку, не касаясь руками пола; воспитывать уверенность в себе.

Самообслуживание

 Цель: приучать детей следить за своим внешним видом.

Труд - Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Практика игрового взаимодействия:

С/р-и «Шофер»

Цель: учить детей развивать интерес к различным видам игр; развивать умение выбирать роль, формировать умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами(шофер-пассажир)

Индивидуальная работа с детьми по развитию речи:

Д/и по развитию словаря «Назови сок, варенье»

____________________________

Цель: научить образовывать относительные прилагательные

Рефлексия  «Огонёк общения»:  Сегодня меня порадовало... Сегодня меня огорчило...

Работа с родителями:   Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе (занятие № 3)

Тема: «Описание игрушек — собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек».

Цель: учить при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения;

Задачи: закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей; упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи; укреплять артикуляционный аппарат; отрабатывать навыки правильного произношения звуков [с] – [с'] изолированных, в словах и фразах; учить произносить звук [с] длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова.

Материал: картинки с изображениями предметов и животных, в названиях которых есть звук [с] и нет этого звука; игрушки (собака, лиса, белка и бельчата, слон и слонята, крольчиха и крольчата, свинья и поросята); ширма; большой кубик.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте дети!

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Послушайте, про кого я знаю загадку: «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком и хвостик колечком». Кто это?

Дети: Собака.

2. Основная часть.

Воспитатель: (показывает игрушку собаку). Рассмотрим внимательно собаку и расскажем, какая она, что умеет делать, а я вам помогу.

Описание игрушки.

«Это. собака. Она. черная, лохматая. Собака умеет. лаять, бегать, рычать. Собака какая? Красивая, пушистая. С ней интересно. играть.»

Какой первый звук в слове собака? Скажите дети это слово так, чтобы мы слышали звук [с].

Дети проговаривают слово.

- Посмотрите, а это кто? (Показывает игрушку лису)Дети: Лиса.

Воспитатель: Расскажите, какая лиса, опишите её.

Дети: Это лиса. Она рыжая, пушистая. Лиса любит ловить мышей. Она красивая.

Воспитатель: Дети, произнесите слово «лиса» так, чтобы мы слышали звук [с].

Дети: Лис-а.

Воспитатель:А сейчас скажите: са-са-са — у меня лиса. Су-су-су — вижу вижу я лису.

Дети проговаривают громко и тихо.

Воспитатель: Дети,повторите за мной: У Сони и Сани быстро едут сани.

(Дети повторяют скороговорку сначала в медленном темпе, затем в быстром.

Игра «Найди звук [с]»

Воспитатель. Дети мы с вами поиграем в игру. Перед вами расположены картинки с изображением предметов и животных. Ваша задача найти картинки, в названиях которых есть звук [c] или [с'].

Физминутка с проговариванием звука с, с'.

Мы подуем высоко: с – с – с.

(произнося звуки, дети встают на носочки, поднимают руки вверх).

Мы подуем низко: с – с – с

(приседают)

Мы подуем далеко: с – с – с

(выпрямляются, наклоняются вперед, вытянув руки).

Мы подуем близко: с – с – с

(стоя прямо, руки подносят ко рту).

Стихотворение повторяют еще раз со звуком (с’).

Составление сюжетного рассказа.

Давайте поиграем с животными в прятки. Жил был котенок Пух. Почему его так звали?

Правильно, он был пушистый. На день рождения к Пуху пришли друзья — малыши со своими мамами. Пришла свинья с малышами. поросятами. Поросята маленькие, розовые, с носами — пятачками и хвостиками крючком. А свинья какая? (Дети отвечают)

Кто хочет рассказать о ней?

Желающие рассказывают, воспитатель помогает, подсказывает начало фразы.

«Это. свинья. Она. У нее. Ушки у свиньи. а хвост. Свинья умеет.»

Вслед за ними прибежали белочка и её малыши. бельчата. Мама крольчиха привела своих. крольчат, а слониха. слонят.

Мамы сели в сторонке (группирует игрушки полукругом слева от себя, а малыши тут же затеяли игру в прятки. Пух стал водить, а остальные прятаться. (Прячет малышей за ширму). Попрятались малыши. Искал, искал Пух. На столе — нет, под столом — нет. Наконец, отыскал и бельчат, и поросят, и слонят. (Ставит «малышей» парами с «мамами»). А кого — то он не нашел. Кто же пропал? Посмотрите, чья мама осталась одна? (Мама крольчат) Нашлись крольчата, вот и они.

Снова Пух стал водить, а малыши прятаться по всей группе. Дети, вы поможете малышам спрятаться? (Дети берут игрушки кто какую хочет, и называют их).

Спрячьте крольчат за кубик. (Дети прячут)

Пух идет искать. Кого он должен искать?

Дети: Крольчат.

От имени Пуха говорит воспитатель.

Пух: Где они? На столе нет, под столом нет! А это кто за кубиком? (Заглядывает за кубик) Вот они! Дети куда спрятались крольчата? (Дети отвечают. Воспитатель ставит крольчат к крольчихе).

Пух опять водит.

Воспитатель: (говорит тихо). А теперь спрячьте поросят. (Дети прячут, Пух ищет).

Пух: Они наверное за кубиком. Нет! Где же они? Смотрит под стол. А, вот они! Дети, куда спрятались поросята? (Дети отвечают).

Аналогично прячут и отыскивают бельчат и слонят.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, скажите, в названиях каких животных и их детенышей вы слышали звук [с] или [с']. Дети, что на занятии вам понравилось больше всего? Что вызвало затруднение?

Конспект ОД по Художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема: «Красивые цветы»

Цель: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения, учить передавать в рисунке части растения.

Задачи: закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать; совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие; развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Материалы: карточки с изображением осенних цветов, образец рисунка, гуашь разных цветов (по 3–4 цвета на каждый стол, бумага, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Мы с вами радуемся осеннему солнышку, которое так ярко освещает золото листьев. Ярко-желтые, красные и оранжевые листочки выглядят так нарядно. А какие красивые осенние цветы. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь.

Ребята а какие осенние цветы вы знаете? (ответы детей)

- Дети, отгадайте загадки:

Мелкие звездочки, цвета сирени,

В небо осеннее дружно смотрели.

И красовались желтком серединки

Чудо-сестрички с куста.

(Сентябринки)

С ароматом знаний воздух.

И звучит призыв в звонках.

Как лугов земные звёзды

Оказались вдруг в руках?

(Астра)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответ: Цветы

- А вы любите цветы? (Да.) Почему? (Они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам.)

- Посмотрите по сторонам и расскажите, какие цветы вы видите в нашей группе.

(Педагог обращает внимание на то, что цветы разные: лепестки у них разной формы и цветов. Листья и стебли у всех цветов тоже разные.)

- Какие цветы вы знаете (ответы детей)

Мы сейчас посмотрим с вами картинки о цветах, и вспомним какие цветы еще есть в природе. Просмотр картинок, обсуждение цветов, какие они по цвету? Чем они отличаются? Что у них общего?

Физ. минутка

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

Практическое занятие.

Предложить ребятам показать, как можно нарисовать цветы.

Затем показать детям несколько других приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием. Предложить нарисовать цветы кто какие захочет. Поощрять использование красок разного цвета. Напомнить о правильных приемах рисования кистью, красками.

Дети приступают к работе. Как только дети нарисовали делаю выставку работ.

Воспитатель: Какие красивые цветы вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. Ребята скажите как называются эти цветы?

Что есть у цветов? Что вам больше всего понравилось на занятие?

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивые цветы»

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Красивые цветы»

Цель: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения, учить передавать в рисунке части растения.

Задачи: закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать; совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие; развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Материалы: гуашь разных цветов, бумага, кисти, банка с водой, салфетка.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Красивые цветы»

Цель: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения, учить передавать в рисунке части растения.

Задачи: закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать; совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие; развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Материалы: гуашь разных цветов, бумага, кисти, банка с водой, салфетка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

бланки ежедневного планирования в средней группе

Тема недели _________________________________________________________________Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________...

бланки ежедневного планирования в средней группе

Тема недели _________________________________________________________________Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________...

Ежедневное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"

   Технологические карты. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. средняя группа...

Ежедневное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"

   Технологические карты. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. средняя группа...

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой любимый детский сад»

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Встречаем осень золотую"

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....