Занятие (педагога –психолога) направленное на развитие внимания, мышления и создание эмоционального комфорта с детьми старшего дошкольного возраста «Умные цветочки»
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие (педагога –психолога) направленное на развитие внимания, мышления и создание эмоционального комфорта с детьми старшего дошкольного возраста
«Умные цветочки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnye_tsvetochki.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие (педагога –психолога) направленное на развитие внимания, мышления и создание эмоционального комфорта с детьми старшего дошкольного возраста
«Умные цветочки»
Цель: создание эмоционального комфорта и развитие познавательных процессов .
Задачи:
-снять мышечное напряжение
-развитие концентрации и переключения внимания
-снизить эмоциональное напряжение
Методы и техники: групповая игра, беседа
Возраст воспитанников : 5-6 лет.
Количество участников: 5.
Продолжительность занятия :12 минут.
Оборудование: ковер (подушки),шарики воздушные 6 шт, 6шт. фломастеров
Ход занятия.
Психолог: ребята , я очень рада Вас видеть! Сегодня у нас с вами будет увлекательное занятие, но для начала давайте познакомимся друг с другом.
Для этого каждый по очереди будет называть свое имя, самое главное украсить свое приветствие улыбкой и приветливым жестом.
Отлично, теперь предлагаю перейти к нашему занятию. Становимся в круг и внимательно слушаем мою инструкцию.
Упражнение «Цветок»
Цель: мышечное расслабление , создание эмоционального комфорта.
Психолог: ребята, вы когда-нибудь были на поляне ,где растет множество цветов?(да) а какие цветочки вы знаете?(молодцы ребята) Теперь, послушайте внимательно мою инструкцию! Садимся на корточки, сжимаемся в комочек, закрываем глаза , опускаем голову на руки. Представьте себе, что вы -маленькое зернышко, которое осенью спряталось в земле, что бы не замерзнуть в зимнюю стужу. Но вот наступила весна, появилось солнышко, прогрело своими лучами землю, и зернышко стало прорастать.
Поднимаем голову, вытягиваем вверх ручки! Греет солнышко -растет наше зернышко, превращаясь в цветочек! Потихоньку поднимаемся на ноги, потягиваемся. Расправляем воображаемые лепестки. Опускаем ручки на пояс. Поворачиваемся к солнышку то левым ,то правым боком, влево -вправо, каждый лепесточек подставляем под теплые лучи. Опускаем ручки вниз , встаем ровно.
Психолог: Молодцы ребята ,теперь посмотрите друг на друга . Какие красивые выросли у нас цветочки! Давайте ,присядем на нашу воображаемую цветочную поляну и продолжим наше занятие. Сейчас, я буду называть начало предложения и отдавать мяч тому, кто будет его заканчивать. Будьте внимательны!
Упражнение «Закончи предложение»
Цель: развитие познавательных процессов (внимание и мышление)
- Летом тепло, а зимой (холодно)
- Птицы летают, а змеи (ползают)
- Осенью листья желтые, а летом (зеленые)
- Сахар сладкий, а лимон(кислый)
- Собака лает, а кошка (мяукает)
- Огурец зеленый, а помидор(красный)
- Земля коричневая, а снег (белый)
- Камень твердый, а пластилин (мягкий)
- Собака злая, а щенок (добрый)
- Утром светло, а ночью(темно)
- Солнце теплое, а лед (холодный)
- Жираф пятнистый, а зебра (полосатая)
- Трамвай короткий, а поезд (длинный)
- Кошка пушистая, а ежик (колючий)
- Слон большой, а слоник(маленький)
- Кубик квадратный , а мячик (круглый)
Психолог: Ребята, вы уже такие большие и совсем скоро пойдете в школу Упражнение «Я собираюсь на занятия….»
Цель: развитие внимания, снижение эмоционального напряжения
Каждый из вас, собираясь на занятия, будет брать с собой разные вещи. Сейчас я буду предлагать вам варианты таких вещей, а вы, если согласны –поднимаем правую руку вверх, если нет – то левую.
Приступаем: когда я собираюсь на занятия, я беру с собой….
-портфель –подушку – ручки –костюм маляра -воздушный шарик –карандаши –учебник –чайник –двойки -желание учиться
Психолог: умнички ребята, вы все знаете! Я очень рада за вас .
Упражнение «Грустный шарик»
Цель: снижение напряжения, стабилизация психических процессов
Психолог: ой, посмотрите, какой шарик залетел к нам на полянку! Что в нем необычного? Верно, на нем нарисована рожица. Как вы думаете, какое настроение у этого шарика ? Что помогло вам догадаться о том, что чувствует этот шарик? В какой ситуации вы испытывали такое чувство? Что можно сделать чтоб развеселить и заставить улыбаться человека ? А теперь ,каждому из вас, я вручаю такие необычные шарики и , где вы нарисуете противоположную эмоцию грусти -радость!
Какие смешные и веселые рожицы у вас получились. А теперь , давайте ,поделимся и подарим друг другу нашу радость!
Ну вот, наше занятие подошло к концу, давайте, станем в круг и скажем хором СПАСИБО! До свидания. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие педагога - психолога по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель:- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, скорость реакции, творческие способности, память, воображение и внимание детей;- способствовать развитию психических ...
Конспект занятия (педагога –психолога) направленного на развитие познавательных процессов и создание эмоционального комфорта с детьми старшего дошкольного возраста «Мой помощник – ёжик».
Конспект занятия (педагога –психолога) направленного на развитие познавательных процессов и создание эмоционального комфорта с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми 5-7 лет по теме: «Музыкальное искусство зарождает наши чувства: в мире эмоций и звуков»»
Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...
Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Целью занятия является развитие эмоциональной сферы дете...
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В настоящее время существует острая социальная потребность в творчестве и творческих индивидах. Развитие у детей творческого мышления одна из важнейших задач образования. Стремление реализовать себя, ...
«Лучшая разработка занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
laquo;Лучшая разработка занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»«Мама солнышко родное»...
Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию познавательных процессов...