ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ»
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 574.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего . Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Её можно использовать в работе с детьми от 3 до 7 лет.
Цель программы: способствовать речевому развитию детей дошкольного возраста, развивать мелкую моторику рук, развивать творческий потенциал, воображение, умение работать в команде. Задачи: Обучающие : содействовать формированию знаний о цвете, счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого; создать условия для овладения основами конструирования; способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем. Развивающие: создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления; способствовать развитию творческой активности ребёнка; способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире. Воспитательные: содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы; содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль); создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
Форма и режим занятий. Формы и режим занятий: приработе по данной программе используется подгрупповая и индивидуальная форма работы. Группа детей до 10 человек. Занятия проводятся во второй половине дня, 15-20 минут, 2 раза в неделю. На занятиях используются три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу, а также дополнительные: Конструирование по образцу —когда детям предлагают образцы построек и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий, основанных на подражании. Это важнейший этап обучения, где можно решать задачи, обеспечивающие переходы детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера. Конструирование по условиям —образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу - предполагает, что ребенок сам, без каких - либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша .
занятия построены в форме разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать «шаг за шагом ». Такое обучение позволяет им продвинуться вперед в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.
Использование LEGO в образовательном процессе Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его можно включать как элемент в структуру НОД по «Речевому развитию», «Чтению художественной литературы», «Развитию элементарных математических представлений», и др. Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего - постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх- театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу. Лего -элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие. Например:«Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и др . Нами построен календарно-тематический план для детей второй младшей группы.
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Первое полугодие: Учить называть детали лего - конструктора (кирпичик, большой, поменьше, маленький, клювик, горка, мостик и др.); Простейшему анализу сооружённых построек (выделять форму, величину, цвет постройки); Выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машины); Сравнивать предметы по длине и ширине; Обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета длинная (широкая)); Конструировать по образцу и условиям; Различать по цвету и форме; Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий. Второе полугодие: Познакомить с новыми деталями лего - конструктора; Учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение; Оформлять свой замысел путём предварительного называния будущей постройки; Развивать и поддерживать замысел в процессе развёртывания конструктивной деятельности, помогать его осуществлять; Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.
Уголок Лего -конструирования
Работа с родителями Консультация учимся,играя (познакомить родителей с образовательными возможностями конструктора LEGO) Консультация Пальчиковая гимнастика на занятиях по Лего -конструированию. .Консультации: «Формирование и развитие элементарных математических представлений с помощью LEGO – конструктора»; «Как выбрать конструктор для детей младшего дошкольного возраста» Фотоиллюстрации работы детей на занятиях по лего-конструированю .
Ожидаемые результаты и способы их проверки: ожидаемыми результатами к концу учебного года является то, что дети должны знать: правила безопасной работы; основные компоненты конструктора «LEGO- DYPLO »; виды соединений в конструкторе; основные приемы конструирования; дети должны уметь: использовать готовые инструкции – схемы и поэтапно собирать модель - различать и называть детали конструктора, - выполнять постройку: по образцу, по замыслу; - находить конструктивные решения, - использовать готовые постройки в игре, -удерживать деталь щепотью, скреплять и разъединять детали конструктора; - сосредоточиться; - принимать участие в коллективной постройке, доводить задуманное до конца . Результативность выполнения данной программы определяется с помощью устного опроса и наблюдения за ребенком.
Примеры карточек-схем, инструкций и моделей для Лего-конструирования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-690644-1446106682.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Обучение детей игре в шашки»
Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. Эта игра прочно вошла в наш быт. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры.Мирная шашечная борьб...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/27/picture-909642-1490618671.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (платные образовательные услуги) Цирковая студия «Сюрприз»
Образовательная программа дополнительного образования Цирковая студия "Сюрприз"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/10/picture-1080370-1541861732.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)
Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/03/picture-1045931-1530620076.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования по «LEGO – конструированию» для детей дошкольного возраста
Рабочая программа дополнительного образования по «LEGO – конструированию» для детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/07/picture-610408-1428399916.jpg)
Программа дополнительного образования по "Lego конструированию" для детей 3-7 лет.
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/08/picture-1155233-1565276751.jpg)
Образовательная программа дополнительного образования детей по математике «Всезнайка» для детей 6 лет
СодержаниеБлок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»Пояснительная записка.1.2. Цели и задачи программы.1.3. Содержание п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/16/picture-1117969-1550340972.jpg)
Образовательная программа дополнительного образования детей «Лего-конструирование» Для детей дошкольного возраста 4-6 лет.
Рабочая программа по "Лего-конструированию" для детей дошкольного возраста 4-6 лет....