наши занятия "Школа профессора Знайки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Киселева Елена Алексеевна

Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование психических процессов и  универсальных предпосылок учебной деятельности.

Задачи:

1.Развитие познавательных процессов: восприятия, устойчивого произвольного внимания, мышления, воображения;

2. Формирования интереса к учебной деятельности;

3. Формирование навыков самостоятельности; сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, речевая.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые (подвижная, обучающая игра).

Формы деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: презентация к занятию, письмо, грамоты, медали, посылка, карточки с заданиями «Найди лишнее»,  карточки с буквами, магнитная доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_professora_znayki.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малыш»

Конспект занятия на тему: «Школа профессора Знайки»

Педагог-психолог

Киселева Е.А

Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование психических процессов и  универсальных предпосылок учебной деятельности.

Задачи: 

1.Развитие познавательных процессов: восприятия, устойчивого произвольного внимания, мышления, воображения;

2. Формирования интереса к учебной деятельности;

3. Формирование навыков самостоятельности; сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, речевая.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые (подвижная, обучающая игра).

Формы деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: презентация к занятию, письмо, грамоты, медали, посылка, карточки с заданиями «Найди лишнее»,  карточки с буквами, магнитная доска.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный этап.

Педагог:

Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас сегодня видеть на занятии. Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свою улыбку. Пусть гостям станет хорошо от вашего тепла.

2. Мотивационный этап.

Ребята, помните, мы отправляли телеграмму Знайке с приглашением его к нам в гости. Но почему то вместо него я обнаружила вот это письмо и посылку.  Давайте посмотрим, что это за письмо. Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?

Читает: «Здравствуйте, дорогие ребята подготовительной группы «Ромашка». Меня зовут Знайка. Я живу на планете Знаний и очень люблю познавать все новое и неизведанное.

 Мне очень хотелось побывать у вас гостях, но я должен спасать своих друзей, так как они попали в беду.

Я знаю, что вы уже будущие первоклассники, значит, многое знаете и умеете. Чтобы проверить ваши знания посылаю вам задания, выполнив их, вы узнаете, готовы ли вы пойти в школу. Если с заданиями справитесь, то в конце занятия вас ждёт сюрприз от меня». 

3 этап - практический

Педагог: Ребята, давайте же посмотрим, какие задания подготовил для вас Знайка.

1 задание, которое предлагает Знайка - игра «Мозговой штурм»  начинаю предложение, а вы должны его закончить) (слайд 3)

  • Лимоны кислые, а сахар….
  • Утром мы завтракаем, а в обед…
  • У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак?
  • Москва, Рославль - это…?
  • Окунь, карась…?
  • В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца,  4 месяца.
  • У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень.

Педагог:

Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт во втором задании?

2 задание: игра «Пара к паре»

Педагог: Ребята, посмотрите на экран. (Слайд 4) Будьте внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь, а  какая?: костюм шьют из ткани. Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки и выберите нужный предмет.

Педагог: В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани (первая пара) а дом строят из кирпича (вторая пара).
А сейчас, внимание на экран, точно также вы должны определить взаимосвязь между предметами и подобрать нужный предмет.

Педагог: Отлично, с этим заданием вы хорошо справились, и нас ждет следующее задание.

3 задание: игра «Что общего и чем отличается?» (слайд 8)

Педагог:  Ребята на экране изображены самолет и птица, назовите мне сходства и различия этих двух предметов.

Дети:

– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

4 задание «Что лишнее»

Педагог: Ребята, Знайка вам подготовил следующее задание «Посмотрите на картинке и скажите, какой из четырех предметов лишний и почему?»

Педагог: Ой, какие вы молодцы! Умные и сообразительные. А сейчас немного отдохнем.

Динамическая пауза  (слайд 9)

 Эй, ребята не ленитесь!

На разминку становитесь! 

Справа - друг и слева – друг,

Вместе все - в весёлый круг!

Вправо, влево головою

Руки вверх перед собою,

Топни правою ногой,        

Вправо шаг, на месте стой.

Влево шаг и снова стой.

Повернись направо к другу,

Правую дай другу руку.

Повернись налево к другу,

Левую дай другу руку.

Под весёлые напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх и снова поклонись!

Шаг - назад и два вперёд,

Вправо, влево поворот.

Покружимся, повернёмся

Снова за руки возьмёмся!

Три шага вперёд дружок!

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались,

Повернулись, разбежались.

5 задание

Педагог:

Ребята, а вы хотели бы побыть изобретателями?
Для этого давайте разделимся на 2 команды.


Задание для каждой команды.

На доске нарисованы геометрические фигуры, которые вы должны превратить в интересные предметы.

Педагог: Давайте посмотрим, как вы справились с заданием? Очень хорошо! Вы все постарались, работали дружно  и прекрасно справились с заданием.

Идём дальше. Ребята, отгадайте загадку.

Стоит домик теремок
Он не низок, не высок. 
Все окошки в нём горят, 
«Заходите!» говорят.
Заселились буквы в нём.
Если пригласить друзей,
Сразу станет веселей.

6 задание: игра  «Кроссворд»

Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, свой ответ вы будите выкладывать на магнитной доске. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.

  1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)

-Что на балу обронила  Золушка?

-Как принц нашел  Золушку?

-Из чего крестная сделала карету?


2.
Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)

-Кто унес брата, пока его сестра играла со своими подругами (гуси-лебеди)

-Куда понесли гуси-лебеди маленького братца?

- Кто помог сестрице от Яги укрыться? (печка, яблоня, молочная река)


3.
Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)

-Чему учила Мальвина Буратино? (хорошим манерам, арифметике, грамоте)

- Из чего был сделан Буратино?

-Кто отобрал деньги у Буратино?


4.
Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)

-кто автор сказки Мойдодыр? (К.И.Чуковский)

-Почему от мальчика убежали одеяло, подушка, книжка?

-Кем был Мойдодыр? (умывальников начальник и мочалок командир)


5.
Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин)

-Какую фамилию выбрал для себя кот в мультфильме? (Матроскин)

-почему почтальон Печкин вредным был? ( не было велосипеда)

-любимое занятие Шарика из Простоквашино? (фотоохота)


6.
Друг крокодила Гены (Чебурашка). 

-Как звали старуху, которая всем вредила?

-Какую песенку пел Гена  в свой день рождения? (пусть бегут неуклюже)

Педагог: Что получилось? 

Дети: Знайка (читают дети).

Педагог: давайте посмотрим на экран и проверим, верно, ли вы разгадали кроссворд. Все правильно. Хорошо! (Слайд 10)

Звучит музыка, на экране появляется Знайка (Слайд 11).

Знайка:

 Здравствуйте друзья мои!

Я так вам рад! 
Я рад за вас!
Я видел всё в подзорную трубу. 
Постарались вы, ребята.
Молодцы!
Я убедился, что вы многое  знаете и умеете. Вы готовы идти в школу, где вас ожидают постоянные путешествия на планету знаний. Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же любознательными, дружными и активными.

4. Рефлексивный этап.

Педагог: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, проявили  внимательность, сообразительность, смекалку.  И я думаю, что к школе вы готовы на «отлично».

Педагог: Понравилось вам наше занятие? А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети: (ответы).

Педагог:  Знайке очень понравилось, вы отлично потрудились.  И за то, что вы такие умные, внимательные и сообразительные  каждому из вас он подготовил памятные медали и  грамоты.  До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ООД « В лаборатории профессора Знайки»

Цель:Формирование знаний детей о кожном покрове человека....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ООД « В лаборатории профессора Знайки»

Цель:Формирование знаний детей о кожном покрове человека....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию из цикла «В гостях у профессора Знайки».

Программное содержание: познакомить с видами и характеристикой соли. Развивать навыки экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления....

конспект Игра-квест по экспериментальной деятельности «Лаборатория профессора Знайки»

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.Задачи: Обучающие:Совершенствовать навыки счета в пределах десяти;Научить проводить неслож...