наши занятия "Школа профессора Знайки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование психических процессов и универсальных предпосылок учебной деятельности.
Задачи:
1.Развитие познавательных процессов: восприятия, устойчивого произвольного внимания, мышления, воображения;
2. Формирования интереса к учебной деятельности;
3. Формирование навыков самостоятельности; сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, речевая.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые (подвижная, обучающая игра).
Формы деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: презентация к занятию, письмо, грамоты, медали, посылка, карточки с заданиями «Найди лишнее», карточки с буквами, магнитная доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_professora_znayki.docx | 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малыш»
Конспект занятия на тему: «Школа профессора Знайки»
Педагог-психолог
Киселева Е.А
Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование психических процессов и универсальных предпосылок учебной деятельности.
Задачи:
1.Развитие познавательных процессов: восприятия, устойчивого произвольного внимания, мышления, воображения;
2. Формирования интереса к учебной деятельности;
3. Формирование навыков самостоятельности; сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, речевая.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые (подвижная, обучающая игра).
Формы деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: презентация к занятию, письмо, грамоты, медали, посылка, карточки с заданиями «Найди лишнее», карточки с буквами, магнитная доска.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный этап.
Педагог:
Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас сегодня видеть на занятии. Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свою улыбку. Пусть гостям станет хорошо от вашего тепла.
2. Мотивационный этап.
Ребята, помните, мы отправляли телеграмму Знайке с приглашением его к нам в гости. Но почему то вместо него я обнаружила вот это письмо и посылку. Давайте посмотрим, что это за письмо. Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Здравствуйте, дорогие ребята подготовительной группы «Ромашка». Меня зовут Знайка. Я живу на планете Знаний и очень люблю познавать все новое и неизведанное.
Мне очень хотелось побывать у вас гостях, но я должен спасать своих друзей, так как они попали в беду.
Я знаю, что вы уже будущие первоклассники, значит, многое знаете и умеете. Чтобы проверить ваши знания посылаю вам задания, выполнив их, вы узнаете, готовы ли вы пойти в школу. Если с заданиями справитесь, то в конце занятия вас ждёт сюрприз от меня».
3 этап - практический
Педагог: Ребята, давайте же посмотрим, какие задания подготовил для вас Знайка.
1 задание, которое предлагает Знайка - игра «Мозговой штурм» (Я начинаю предложение, а вы должны его закончить) (слайд 3)
- Лимоны кислые, а сахар….
- Утром мы завтракаем, а в обед…
- У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?
- Москва, Рославль - это…?
- Окунь, карась…?
- В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца.
- У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень.
Педагог:
Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт во втором задании?
2 задание: игра «Пара к паре»
Педагог: Ребята, посмотрите на экран. (Слайд 4) Будьте внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь, а какая?: костюм шьют из ткани. Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки и выберите нужный предмет.
Педагог: В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани (первая пара) а дом строят из кирпича (вторая пара).
А сейчас, внимание на экран, точно также вы должны определить взаимосвязь между предметами и подобрать нужный предмет.
Педагог: Отлично, с этим заданием вы хорошо справились, и нас ждет следующее задание.
3 задание: игра «Что общего и чем отличается?» (слайд 8)
Педагог: Ребята на экране изображены самолет и птица, назовите мне сходства и различия этих двух предметов.
Дети:
– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….
4 задание «Что лишнее»
Педагог: Ребята, Знайка вам подготовил следующее задание «Посмотрите на картинке и скажите, какой из четырех предметов лишний и почему?»
Педагог: Ой, какие вы молодцы! Умные и сообразительные. А сейчас немного отдохнем.
Динамическая пауза (слайд 9)
Эй, ребята не ленитесь!
На разминку становитесь!
Справа - друг и слева – друг,
Вместе все - в весёлый круг!
Вправо, влево головою
Руки вверх перед собою,
Топни правою ногой,
Вправо шаг, на месте стой.
Влево шаг и снова стой.
Повернись направо к другу,
Правую дай другу руку.
Повернись налево к другу,
Левую дай другу руку.
Под весёлые напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз!
Вверх и снова поклонись!
Шаг - назад и два вперёд,
Вправо, влево поворот.
Покружимся, повернёмся
Снова за руки возьмёмся!
Три шага вперёд дружок!
Станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались,
Повернулись, разбежались.
5 задание
Педагог:
Ребята, а вы хотели бы побыть изобретателями?
Для этого давайте разделимся на 2 команды.
Задание для каждой команды.
На доске нарисованы геометрические фигуры, которые вы должны превратить в интересные предметы.
Педагог: Давайте посмотрим, как вы справились с заданием? Очень хорошо! Вы все постарались, работали дружно и прекрасно справились с заданием.
Идём дальше. Ребята, отгадайте загадку.
Стоит домик теремок
Он не низок, не высок.
Все окошки в нём горят,
«Заходите!» говорят.
Заселились буквы в нём.
Если пригласить друзей,
Сразу станет веселей.
6 задание: игра «Кроссворд»
Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, свой ответ вы будите выкладывать на магнитной доске. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.
- Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
-Что на балу обронила Золушка?
-Как принц нашел Золушку?
-Из чего крестная сделала карету?
2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)
-Кто унес брата, пока его сестра играла со своими подругами (гуси-лебеди)
-Куда понесли гуси-лебеди маленького братца?
- Кто помог сестрице от Яги укрыться? (печка, яблоня, молочная река)
3. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)
-Чему учила Мальвина Буратино? (хорошим манерам, арифметике, грамоте)
- Из чего был сделан Буратино?
-Кто отобрал деньги у Буратино?
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)
-кто автор сказки Мойдодыр? (К.И.Чуковский)
-Почему от мальчика убежали одеяло, подушка, книжка?
-Кем был Мойдодыр? (умывальников начальник и мочалок командир)
5. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин)
-Какую фамилию выбрал для себя кот в мультфильме? (Матроскин)
-почему почтальон Печкин вредным был? ( не было велосипеда)
-любимое занятие Шарика из Простоквашино? (фотоохота)
6. Друг крокодила Гены (Чебурашка).
-Как звали старуху, которая всем вредила?
-Какую песенку пел Гена в свой день рождения? (пусть бегут неуклюже)
Педагог: Что получилось?
Дети: Знайка (читают дети).
Педагог: давайте посмотрим на экран и проверим, верно, ли вы разгадали кроссворд. Все правильно. Хорошо! (Слайд 10)
Звучит музыка, на экране появляется Знайка (Слайд 11).
Знайка:
Здравствуйте друзья мои!
Я так вам рад!
Я рад за вас!
Я видел всё в подзорную трубу.
Постарались вы, ребята.
Молодцы!
Я убедился, что вы многое знаете и умеете. Вы готовы идти в школу, где вас ожидают постоянные путешествия на планету знаний. Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же любознательными, дружными и активными.
4. Рефлексивный этап.
Педагог: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, проявили внимательность, сообразительность, смекалку. И я думаю, что к школе вы готовы на «отлично».
Педагог: Понравилось вам наше занятие? А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
Дети: (ответы).
Педагог: Знайке очень понравилось, вы отлично потрудились. И за то, что вы такие умные, внимательные и сообразительные каждому из вас он подготовил памятные медали и грамоты. До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект ООД « В лаборатории профессора Знайки»
Цель:Формирование знаний детей о кожном покрове человека....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ООД « В лаборатории профессора Знайки»
Цель:Формирование знаний детей о кожном покрове человека....
ХРЕСТОМАТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ Под редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации профессора Л. С. ВОЛКОВОЙ, Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации профессора В. И. СЕЛИВЕРСТОВА Рекомендовано Министерством общего и профессионального
ХРЕСТОМАТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ Под редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации профессора Л. С. ВОЛКОВОЙ, Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации профессора В. И. СЕЛИВЕРСТОВА...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию из цикла «В гостях у профессора Знайки».
Программное содержание: познакомить с видами и характеристикой соли. Развивать навыки экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления....
Конспект открытого занятия по математике " Поможем профессору научного города - " Знайка"
Открытое занятие по математике...
конспект Игра-квест по экспериментальной деятельности «Лаборатория профессора Знайки»
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.Задачи: Обучающие:Совершенствовать навыки счета в пределах десяти;Научить проводить неслож...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром из цикла "В гостях у профессора Знайки"
Описание занятия по окружающему миру...