Конспект занятия по математике " Поможем профессору научного города - " Знайка"
план-конспект занятия по математике

Занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1.docx104.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учереждение " Детский сад " Газовичок" г. Надыма"

( МДОУ  "  Детский сад " Газовичок" г. Надыма")

Методическая разработка.

Конспект открытого занятия по математике

в старшей  группе В по ФГОС

Тема: «Поможем профессору  научного города – «Знайка ».

Автор:

Воспитатель Зайруллина Алия Рашитовна

Надым 2023 г.

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

-Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

  • Закрепить знания маленький- большой, широкий- узкий
  • Закрепить счет до 10
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить измерение величины с помощью приложения,с помощью условной мерки.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, геометрические тела,соотносить их с окружающими предметами.

    Развивающие задачи:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: кукла профессора, робот.

 Раздаточный материал: геометрические фигуры, машинки, животные, карандаши.

Литература:

1. Новикова В.П. «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет. – Мозайка-Синтез, 2017.

     2.  Помораева И.А.,  Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»,2015.

     3. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Просвещение М., 1990.

4. Губанова И.Ф. «Развитие игровой деятельности», Мозаика – Синтез, 2015.

Ход занятия:

- Ребята, я очень рада видеть вас. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение.

(Дети садятся на стульчики) 

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад, я нашла странное послание! Я не стала его открывать без вас, давайте откроем его вместе .

«Дорогие ребята группы Ландыши, пишет вам житель научного города «Знайка»- профессор Николай Николаевич. У меня сломался робот, вылетила пружина и все детали укатились .  Робот был большой,все детали упали на крышу домиков, а  наш город маленький  и засыпало всё снегом и льдом с крыш ! Жители не могут выйти на улицу. И у нас никогда не наступит весна и мы все замёрзнем ! Но наш город можно расколдовать  , выполнив задания и собрать робота по частям  ! Они тогда не будут мешать и все расстаит.  Все задания надо  выполнять строго по цифрам ! Помогите нам пожалуйста !!!

Воспитатель: Что же делать ребята !? Поможем жителям научного города ?

 Ребята- Да!

Вот и конверты с заданиями , но они все разного размера  ,давайте расставим их в правильном порядке, от самого короткого до самого длинного       Молодцы !

- Сколько всего конвертов?

- Посчитайте  слева направо.

- А теперь посчитайте их в обратном порядке справа налево.

- Какой по порядку оранжевый конверт?

-Какого цвета конверт ,  находится между красным и жёлтым?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вот вы и  справились с 1 заданием.

Профессор отдает первую деталь.

Ну что открываем 2 конверт ? Какого он цвета?

Дети: Конверт синего цвета.

Воспитатель: Открываем 2 конверт. Какого он цвета

 Дети: Конверт синего цвета.

Воспитатель достает геометрические фигуры – прямоугольник, круг, треугольник, овал, квадрат.

Воспитатель.  В нём какие-то фигуры …Какую фигуру вы здесь видите?

Воспитанники. Прямоугольник.

Воспитатель.Как их можно назвать одним словом?

Воспитанники. Геометрические фигуры

Воспитатель. Назовите другие геометрические фигуры.

Ответы детей.

Воспитатель. На вашем столе тоже есть геометрические фигуры . задание такое .Я буду называть предметы, а вы выложите у себя на столе, ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.

Воспитатель. Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, кубик.

Воспитатель. Сколько всего фигур?

Воспитанники. Пять.

Профессор отдает вторую деталь.

 Игра «Моргалочки» (посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, поморгайте глазками, закройте, откройте глазки)

Воспитатель. Молодцы ребята. Открываем 3 конверт Какого он цвета ?

Дети: Конверт голубого цвета!

Воспитатель. Задание называется «Неделька», «Месяцы», « Время года» Давайте встанем и пройдём на палас. 

Присаживайтесь ребята пожалуйста

- Сколько всего дней недели ?

-Назовите их.

А теперь давайте все вместе повторим  дни недели и сделаем физминутку

ФИЗМИНУТКА

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (спят).

Профессор отдает третью деталь.

- Сколько всего месяцев в году ?

-Назовите их.

Сколько всего времен года ?

-Назовите их.

Профессор отдает четвертую  деталь.

Воспитатель. Молодцы ребята. Открываем 4 конверт Какого он цвета ?

Дети: Конверт желтого цвета

Давайте пройдем на свои места за столом.

Игра «Молчанка»

 Воспитатель  У вас на столах стоят фигурки .Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать поставив правильное число фигур. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать фигурки.

- Сколько пальцев на правой руке? ( 5)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько носиков у двух собак? (2)

- Сколько ушей у двух мышей? ( 4)

- Сколько хвостов у трёх котов? (6)

Профессор отдает пятую деталь.

Воспитатель Все верно, показали. Молодцы!Открываем 5 конверт Какого он цвета ?

Дети: Конверт зеленого цвета

Воспитатель: перед вами дерево

Воспитатель:А на дереве , чего не хватает ? Листочки есть?

Дети: :- листьев нет.

Воспитатель:- Ребята, подарим  нашему дереву зелёные  листья ? Для этого мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День     –  ночь  

Сахар    –  соль

Чистота  –  грязь

Зима     –  лето

Потолок  –  пол      

   

узкая    –  широкая /юбка/    

длинное  –  короткое /платье/    

сильный  –  слабый /спортсмен/    

веселая  –  грустная /девочка/    

высокий  –  низкий /человек/        

   

Смеется   –  плачет /ребенок/

Закрыть   –  открыть /книгу/

Надевает  –  снимает /свитер/

Опускает - поднимает

(На каждом листочке написано слово - дети называют ему противоположность и воспитатель наклеивает листок на дерево)

Профессор отдает шестую  деталь.

 Воспитатель Молодцы! Открываем 6 конверт Какого он цвета ?

Дети: Конверт розового цвета

Воспитатель : Перед вами карандаши и рисунок. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  1. Найди все круги и раскрась их зеленым цветом
  2. Найди все квадраты и раскрась их голубым  цветом
  3. Найди все треугольники и раскрась  их желтым  цветом
  4. Найди все прямоугольники  и раскрась их красным  цветом

Профессор отдает седьмую  деталь.

Воспитатель: Молодцы ребята ! Мы справились со всеми заданиями профессора , помогли жителям научного города и теперь все детали убраны с города и у жители станут свободными и встретят в марте весну вместе с вами.

Воспитатель: Посмотрите ребята какой красивый робот.

- Из каких фигур он состоит?

- сколько на нем звездочек, кругов, овалов?

- Где расположен полукруг?

-В каком углу оранжевый ромб. Глубой?

-Каким цветом фигуры?

Воспитатель: (Рефлексия)

- Дети, вам понравилось наше занятие ? (Ответы детей)

- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

- Сколько заданий вы сегодня выполнили? (Десять)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

В награду за это жители научного города прислали  вам большую конфету .

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "поможем Гене и Чебурашке."

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с количеством предметов...

Конспект занятия По математике "Поможем Незнайке"

закрепить навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать умение детей находить соседей цифр, умение работать индивидуально. Закрепить знания геометрических фигур.Развивать логическое мышление, память, с...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Город Математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили втечение учебного года. Задачи:- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;- сов...